Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 7 страница



Следует привести вывод ФАС Центрального округа от 23.08.2010 по делу N А09-804/2010 о том, что арендную плату за пользование лесным участком в части превышения минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с требованиями ст. 73 ЛК РФ, следует рассматривать как согласованное сторонами в порядке ст. 421 ГК РФ условие об арендной плате.

Важно, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по внесению арендной платы влечет применение мер гражданской ответственности к арендатору. Данное положение основано на том, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством (ч. 2 ст. 3 ЛК РФ).

К мерам гражданской ответственности, которые применимы к арендатору, неисполнившему или ненадлежащим образом исполнившему обязанность по внесению арендной платы, необходимо отнести:

- взыскание процентов на сумму невыплаченной в срок арендной платы (ст. 395 ГК РФ);

- возмещение убытков (ст. 15, ст. 393 ГК РФ);

- взыскание неустойки (штрафа, пени) - при наличии соглашения между арендатором и арендодателем, а также, если это прямо предусмотрено законодательством (на основании ст. ст. 330 - 333 ГК РФ).

Кроме того, если иное не предусмотрено договором аренды, в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд (п. 5 ст. 614 ГК РФ).

Между тем в договор аренды лесного участка может включаться обязанность уполномоченного государственного (муниципального) органа уведомлять арендатора о всех случаях перерасчета арендной платы, а том числе влекущих увеличение размера платежей.

Так, ФАС Уральского округа была поддержана позиция нижестоящих судов о том, что органом государственной власти субъекта РФ не исполнена названная выше обязанность, предусмотренная в договоре аренды лесного участка. В связи с этим ФАС Уральского округа указал, что в рассматриваемом случае арендатор был лишен возможности надлежащим образом выполнить обязательства по внесению арендной платы. Установлено, что нижестоящие суды правомерно, с учетом положений ст. ст. 330 и 401 ГК РФ, отказали в удовлетворении иска органа государственной власти субъекта РФ в части взыскания задолженности, а также штрафа за нарушение сроков внесения арендной платы <1>.

--------------------------------

<1> Постановление ФАС Уральского округа от 12.05.2011 N Ф09-2210/11-С6 по делу N А71-5887/2010-Г10.

 

Рассматривая правило ч. 1 комментируемой статьи о том, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с ч. ч. 2, 3 и 4 комментируемой статьи, следует привести вывод ВАС РФ по делу о возврате излишне уплаченной арендной платы по договорам аренды лесных участков.

Формулируя вывод о том, что минимальный размер арендной платы за пользование участком лесного фонда является регулируемым, ВАС РФ указывает, что в соответствии с ч. 8 ст. 80 ЛК РФ в случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся по причине, указанной в п. 1 ч. 7 ст. 80 ЛК РФ, договор аренды лесного участка заключается с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), а начальная цена единицы аукциона формируется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии со ст. 73 ЛК РФ. Вместе с тем ЛК РФ не содержит указаний относительно того, что цена договора аренды лесного участка должна быть равна минимальному размеру арендной платы, устанавливаемому в соответствии с требованиями ст. 73 ЛК РФ <1>.

--------------------------------

<1> Определение ВАС РФ от 03.05.2011 N ВАС-4662/11 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".

 

Таким образом, ВАС РФ установил, что стороны вправе определить в договоре аренды лесного участка размер арендной платы по своему соглашению, но обязательно основываясь на положениях приведенных выше норм. Следовательно, цена договора аренды лесного участка по соглашению сторон может превышать минимальный размер арендной платы, устанавливаемый в соответствии с требованиями ст. 73 ЛК РФ.

Следует отметить, что гражданское законодательство допускает уменьшение размера арендной платы - в силу п. 4 ст. 614 ГК РФ, если законом не предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились.

Следует отметить, что арендатор обязан вносить плату в течение всего периода пользования лесным участком. При этом в судебной практике при определении временных границ существования обязанности по внесению арендной платы имеет значение сам факт пользования лесным участком.

Так, ВАС РФ были поддержаны выводы нижестоящих судов о взыскании с арендатора задолженности по арендной плате, мотивированные тем, что факт пользования лесным участком арендатором в спорный период был доказан <1>.

--------------------------------

<1> Определение ВАС РФ от 21.04.2011 N ВАС-4740/11 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".

 

2. В ч. 2 комментируемой статьи установлено правило определения минимального размера арендной платы с учетом характера использования лесного участка арендатором - если лесной участок используется с изъятием лесных ресурсов. При этом учитываются два элемента:

1) ставка платы за единицу объема лесных ресурсов;

2) объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

Использование природных ресурсов - их эксплуатация, вовлечение в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности <1>. Изъятые лесные ресурсы должны быть связаны с лесным участком, который является объектом договора аренды. При этом необходимо учесть, что изъятие лесных ресурсов должно осуществляться в соответствии с видами и правилами лесопользования, предусмотренными лесным законодательством.

--------------------------------

<1> См.: Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов.

 

I. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов для федеральной собственности установлены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление Правительства РФ N 310).

Ставки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 310, дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают ставки платы за единицу объема лесных ресурсов в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов РФ или в собственности муниципальных образований соответственно.

II. Объем изъятия лесных ресурсов на лесном участке определяется исходя из фактических величин использования лесных ресурсов арендатором. При этом арендатор должен руководствоваться правилами использования отдельных видов лесных ресурсов. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земельным, лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды должны предусматриваться нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды. Например, ежегодные допустимые объемы изъятия лесных ресурсов предусматриваются лесохозяйственными регламентами лесничеств и лесопарков.

Размер арендной платы по договору определяется как произведение двух рассмотренных элементов: ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

3. В ч. 3 комментируемой статьи установлено правило определения минимального размера арендной платы с учетом характера использования лесного участка арендатором - если лесной участок используется с изъятием лесных ресурсов. При этом учитываются два элемента:

1) ставка платы за единицу площади лесного участка;

2) площадь арендуемого лесного участка.

I. Ставки платы за единицу площади лесного участка для федеральной собственности установлены Постановлением Правительства РФ N 310.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают ставки платы за единицу объема лесных ресурсов в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов РФ или в собственности муниципальных образований соответственно.

II. Сведения о площади арендуемого лесного участка подлежат обязательному включению в государственный кадастр недвижимости. При этом необходимо учитывать, что по смыслу лесного законодательства понятие "лесной участок" применяется к земельным участкам, границы которых определены по правилам ст. ст. 67, 69 и 92 ЛК РФ, располагающихся на землях лесного фонда и землях иных категорий. Площадь арендуемого лесного участка определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". При определении площади необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в межевом плане земельного участка, которые подлежат включению в государственный кадастр недвижимости. Согласно ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" площадью земельного участка, определенной с учетом требований, установленных в названном Законе, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Размер арендной платы определяется как произведение двух указанных элементов: ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

4. В ч. 4 комментируемой статьи предусматривается распределение полномочий по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка между Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Распределение полномочий по установлению указанных ставок платы производится в зависимости от принадлежности лесных участков на праве собственности публично-правовым образованиям: Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям.

В отношении лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади определяются Правительством РФ (Постановление Правительства РФ N 310).

В отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади определяются органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно.

В отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

 

Статья 74. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

 

Комментарий к статье 74

 

1. В силу ч. 1 комментируемой статьи по общему правилу условием заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является проведение аукциона по продаже права на заключение данного договора. Следует учесть, что данное правило является общим, поскольку в отдельных случаях закон допускает заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения аукциона.

Важно учесть, что предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды лесного участка. При этом объектом данного права может быть только лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (ч. 2 ст. 72 ЛК РФ).

Аукционы по продаже права на заключение договора аренды проводятся по правилам, установленным в гл. 8 ЛК РФ. Организаторами аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка являются:

а) органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления - в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальных образований соответственно;

б) органы исполнительной власти субъектов РФ - в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ;

в) Федеральное агентство лесного хозяйства - в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов РФ, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 ЛК РФ.

Специальная процедура предоставления в аренду действует в отношении следующих лесных участков:

1) расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

2) находящихся на землях обороны и безопасности.

Лесные участки, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, в силу п. 3 ст. 17 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", предоставляются в аренду по правилам, установленным в Порядке подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах соответствующих функциональных зон. В частности, Приказом Минэкономразвития России от 12.07.2010 N 293 (далее - Приказ Минэкономразвития России N 293) утвержден Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков. В силу п. 2 Приказа Минэкономразвития России N 293 объектом договора аренды может быть земельный участок, расположенный в границах одной из следующих функциональных зон национального парка:

- зона познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

- рекреационная зона, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;

- зона обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей. Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка или до принятия решения о проведении торгов по передаче в аренду данного земельного участка. Проект договора аренды земельного участка согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии РФ в течение 30 дней с даты его поступления. Договор аренды земельного участка составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых передается в МПР России.

Лесные участки, расположенные на землях обороны и безопасности, передаются в аренду по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 <1> (далее - Постановление Правительства РФ N 176). Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти направляют перечни земельных участков в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом ежегодно, не позднее 1 мая, для рассмотрения возможности предоставления земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством РФ. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в течение двух недель с даты поступления перечня земельных участков, Министерство обороны РФ по мере необходимости размещают сообщение о наличии земельных участков в печатных средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования правовых актов субъектов РФ и иной официальной информации, а также на официальных сайтах Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Министерства обороны РФ в Интернете. В сообщении указываются сведения, содержащиеся в указанном перечне, а также сведения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом или об органе Министерства обороны РФ, уполномоченном рассматривать заявления о предоставлении земельных участков. Юридическое лицо или гражданин, заинтересованные в получении земельного участка, направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (в его территориальный орган по месту нахождения земельного участка), в отношении земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил РФ, - в Министерство обороны РФ (его уполномоченный орган) заявление, в котором указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, а также испрашиваемое право на землю. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган), в отношении земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил РФ, Министерство обороны РФ (его уполномоченный орган) в течение двух недель со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка либо об отказе в его предоставлении в случае, если заявленная цель использования земельного участка не соответствует земельному законодательству РФ и разрешенному использованию земельного участка.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".

 

Участниками аукционов являются лица, которые могут быть арендаторами лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - граждане и организации (ч. 1 ст. 71 ЛК РФ). Непосредственно в ЛК РФ не установлено определений граждан и юридических лиц (организаций). В связи с этим возникает неопределенность относительно возможности заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, иностранными гражданами, а также лицами без гражданства. Важно, что согласно ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. При этом необходимо учесть, что согласно ч. 3 ст. 71 ЛК РФ к договорам аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. Согласно абз. 4 ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как замечает профессор А.А. Ялбулганов, Лесной кодекс РФ, с одной стороны, не указывает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранные юридические лица в составе участников лесных отношений, но с другой - не содержит запрета на заключение этими категориями лиц договоров аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений. Следовательно, исходя из положений Конституции РФ и ГК РФ, названные категории лиц могут заключать соответствующие договоры <1>.

--------------------------------

<1> См.: Правовое регулирование природоресурсных платежей / Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2007.

 

По общему правилу лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может заключать договоры аренды лесных участков. Об этом свидетельствует и предусмотренный порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, при котором заявки на участие в аукционе могут подавать индивидуальные предприниматели (ч. 11 ст. 79 ЛК РФ). Согласно ч. 3 ст. 25 ЛК РФ использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Кроме того, согласно ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 42 ЛК РФ заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, ведение охотничьего хозяйства на лесных участках, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, создание лесных плантаций и их эксплуатация, переработка древесины и иных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность. Однако ЛК РФ может содержать исключения, при которых использование лесов разрешается только гражданам для собственных нужд, не связанных с предпринимательской и иной коммерческой деятельностью.

При организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды обязательно применение Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. ст. 78 - 80 ЛК РФ, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (далее - Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов) в части, относящейся к договорам аренды лесных участков.

В силу п. п. 2 и 3 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов решение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды принимается продавцами, которыми в пределах своей компетенции выступают органы государственной власти субъектов РФ при осуществлении полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, органы местного самоуправления. Организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды осуществляют органы государственной власти субъектов РФ при осуществлении полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, органы местного самоуправления.

Продавец права на заключение договора аренды лесного участка вправе самостоятельно осуществлять функции организатора аукциона либо передать указанные функции на основании договора специализированной организации (п. 5 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов). Однако специализированной организации не передаются функции по организации, подготовке аукциона, указанные в п. 12 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов.

Для проведения аукциона организатор формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Аукционная комиссия простым большинством голосов избирает аукциониста (п. 7 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов). Договоры аренды лесных участков заключаются по результатам аукционов, проводимых посредством повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) (п. 8 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов). При этом начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальная цена заготавливаемой древесины) определяется в соответствии со ст. ст. 73 и 76 ЛК РФ и не может быть ниже минимального размера арендной платы.

Порядок и условия проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды в части, не урегулированной ЛК РФ и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов, устанавливаются ГК РФ. В частности, необходимо руководствоваться ст. ст. 447 - 449 ГК РФ, регламентирующими заключение договора на торгах (в том числе в форме аукциона), организацию и проведение торгов, последствия нарушения правил проведения торгов (как со стороны организатора торгов, так и со стороны их участников).

Аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка состоит из нескольких стадий:

- подготовительная (организация аукциона, прием заявок, определение участников);

- стадия проведения аукциона (оглашение наименования, основных характеристик, начальной цены предмета аукциона (права на заключение договора аренды лесного участка), "шага аукциона"; заявление начальной цены участниками; предложение участниками своей цены продажи права на заключение договора аренды; определение участника, предложившего последнюю (итоговую) цену; занесение итоговой цены в протокол аукциона);

- заключение договора аренды лесного участка с победителем аукциона.

Подготовительная стадия аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка подробно регламентируется разделом II Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов.

В частности, в силу п. п. 11 и 12 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов организатор аукциона <1> осуществляет следующие функции:

--------------------------------

<1> Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи являются уполномоченные органы в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ: органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

 

- определяет лесные участки, право аренды которых подлежит продаже;

- готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных ЛК РФ, и заблаговременно передает ее организатору аукциона;

- готовит проекты договоров аренды или договоров купли-продажи лесных насаждений;

- обеспечивает подписание договоров аренды лесных насаждений в установленный срок, а также предпринимает действия, необходимые для их государственной регистрации;

- осуществляет иные функции в качестве продавца права на заключение договора аренды лесного участка в соответствии с ЛК РФ;

- обеспечивает подготовку, опубликование извещения о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок;

- обеспечивает размещение на официальном сайте высшего органа государственной власти РФ или органа местного самоуправления в Интернете:

а) извещения о проведении аукциона (требования к содержанию извещения непосредственно установлены в ч. 4 ст. 79 ЛК РФ); при этом необходимо учитывать, что в судебной практике указывается, что, принимая во внимание публичный характер процедуры проведения торгов, индивидуализация объекта аренды должна быть осуществлена таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело представление о том, какое именно имущество выставляется на торги; в частности, ФАС Поволжского округа было признано несоответствующим требованию надлежащей индивидуализации предмета аукциона сообщение, опубликованное организатором аукциона в региональной газете, содержащее сведения о местоположении лесного участка, но не указывающее объекты недвижимости, расположенные на нем; в связи с этим судом было постановлено, что организатор торгов не принял мер для надлежащей индивидуализации предмета аукциона, а также были признаны законными и обоснованными решение суда первой инстанции о признании недействительным аукциона на право заключения договора аренды лесного участка и тождественное постановление суда апелляционной инстанции <1>;

--------------------------------

<1> См.: Постановление ФАС Поволжского округа от 29.04.2011 по делу N А57-10656/2010.

 

б) всей документации об аукционе;

- определяет место, дату, время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, а также место, дату и время определения участников аукциона, дату и место проведения и подведения итогов аукциона;

- принимает заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в порядке, установленном Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов, а также обеспечивает их сохранность и конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу);

- определяет по правилам, установленным в ЛК РФ, начальную продажную цену права аренды, а также величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями;

- принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону по основаниям, установленным ЛК РФ, и уведомляет заявителей о принятом решении в порядке, установленном Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.