Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 8 страница



- формирует аукционную комиссию и обеспечивает избрание из числа ее членов аукциониста для проведения аукциона;

- заключает с заявителями соглашение о задатке, осуществляет прием и возврат задатков в установленном порядке <1>;

--------------------------------

<1> Необходимо руководствоваться правилами п. 4 ст. 448 ГК РФ о внесении задатка участниками аукциона.

 

- определяет победителя аукциона, оформляет протокол об итогах аукциона;

- обеспечивает опубликование информации о результатах аукциона в периодическом печатном издании, а также ее размещение на официальном сайте в Интернете;

- осуществляет иные функции в качестве организатора аукциона в соответствии с ЛК РФ;

- в порядке, установленном решением о передаче функций организатора аукциона или договором со специализированной организацией, отчитывается перед продавцом о проведенном аукционе и передает ему все документы о проведенном аукционе.

Кроме того, в Методических указаниях по подготовке, организации и проведению аукционов подробно регламентируется содержание сведений, которые в обязательном порядке включаются в извещение о проведении аукциона, публикуемое организатором (п. 15), и в документацию аукциона (п. 16).

В разделе III Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов определен порядок приема заявок, а также правила определения участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку <1>, а также прилагаемые документы <2>, содержание и перечень которых определены в п. п. 21 и 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов.

--------------------------------

<1> В силу п. 21 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов заявка участника аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должна содержать наименование, организационно-правовую форму, местонахождение - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. Установлено, что перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с ЛК РФ и является исчерпывающим. Однако заявитель вправе указать в заявке иные сведения по своему усмотрению.

<2> Согласно п. 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов к заявке участника аукциона прилагаются следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для организации, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка. Важно заметить, что в силу п. 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные ЛК РФ.

 

Важно отметить, что если заявка и прилагаемые документы подаются представителем заявителя, то полномочия представителя должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством РФ. В этом случае необходимо руководствоваться положениями гл. 10 ГК РФ "Представительство" (ст. ст. 182 - 189 ГК РФ).

Одним из обязательных условий допуска заявителя к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка является внесение задатка. При этом в силу п. 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются:

а) платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении <1>;

--------------------------------

<1> Необходимо руководствоваться положениями § 1 гл. 46 "Общие положения о расчетах" (ст. ст. 861 - 862 ГК РФ) и § 2 гл. 46 "Расчеты платежными поручениями" (ст. ст. 863 - 866 ГК РФ) ГК РФ. В частности, согласно п. 1 ст. 865 ГК РФ банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный п. 1 ст. 863 ГК РФ. В свою очередь, в п. 1 ст. 863 ГК РФ установлено, что при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Таким образом, при определении срока исполнения банком требования клиента (участника аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка) перевести сумму задатка на счет организатора аукциона (уполномоченного государственного (муниципального) органа) необходимо руководствоваться: специальным законом; договором банковского счета (гл. 45 ГК РФ); обычаем делового оборота, применяемым в банковской практике (ст. 5 ГК РФ). Прежде всего необходимо отметить, что в силу ст. 849 ГК РФ банк обязан по распоряжению клиента перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. Однако возможны ситуации, при которых участник аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не имеет счета в том банке, которому направляет платежное поручение. В этом случае прежде всего необходимо руководствоваться названным выше п. 1 ст. 863 ГК РФ, а также Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". В силу ст. 31 названного Закона кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.

 

б) выписки с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

В силу п. 23 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Взимание платы за участие в аукционе не допускается.

Если торги проводятся по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.

Согласно п. 25 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Отзыв заявки осуществляется посредством представления организатору аукциона письменного заявления об отзыве заявки в свободной форме, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом.

Определен срок подачи заявок на участие в аукционе - не менее чем за 14 дней.

Организатор аукциона обязан вести протокол приема заявок, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Важно, что заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

В силу п. 27 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Заявка, поступившая по истечении указанного выше срока, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

Кроме того, в п. 30 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка <1>.

--------------------------------

<1> Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: 1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; 2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; 3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; 4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Важно, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не предусматривается.

 

Стадия проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка подробно регламентируется п. п. 34 - 37 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов.

Время и место проведения аукциона указывается в извещении. В месте проведения аукциона может присутствовать только один уполномоченный представитель от каждого участника.

Установлен порядок проведения аукциона:

а) аукцион ведет аукционист, назначаемый из числа членов аукционной комиссии;

б) аукцион начинается с объявления председателем аукционной комиссии об открытии аукциона;

в) аукционист оглашает последовательность проведения аукциона по включенным в него лотам (аукционным единицам);

г) по каждой аукционной единице аукционист оглашает наименование, основные характеристики и начальную цену предмета аукциона, а также "шаг аукциона";

д) аукцион проводится способом повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины); "шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем 5% от начальной цены предмета аукциона;

е) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;

ж) после объявления начальной цены предмета аукциона по аукционной единице участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона указать свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену; каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек; в случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена называется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи; при отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза; если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукционист объявляет о продаже аукционной единицы, называет продажную цену и номер карточки победителя аукциона; победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) итоговая цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах в день проведения аукциона; протокол об итогах аукциона, подписанный организатором аукциона в лице председателя аукционной комиссии и победителем аукциона, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды;

л) если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести аукционную единицу по начальной цене путем поднятия карточки, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся <1> организатор аукциона в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый организатором аукциона и председателем аукционной комиссии.

--------------------------------

<1> Аукцион признается несостоявшимся согласно п. п. 35 и 36 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов, в случае, если: 1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона; 2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.

 

2. В силу ч. 2 комментируемой статьи устанавливается запрет на изменение условий аукциона сторонами договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом запрещается изменение условий аукциона как на основании соглашения сторон, так и по требованию одной стороны данного договора. Такие соглашения являются ничтожными как не соответствующие законодательству.

Условия аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в соответствии с гл. 8 ЛК РФ. К таким условиям отнесены:

- правила определения организатора аукциона - продавца права на заключение договора (ч. ч. 1 и 2 ст. 79 ЛК РФ);

- порядок и содержание извещения о проведении аукциона (ч. ч. 3 и 4 ст. 79 ЛК РФ);

- содержание документации об аукционе, подготавливаемой организатором (ч. 6 ст. 79 ЛК РФ);

- основания для отказа в допуске к участию в аукционе (ч. 8 ст. 79 ЛК РФ);

- содержание заявки на участие в аукционе и правила ее предъявления (ч. ч. 11 - 15 ст. 79 ЛК РФ);

- правила уведомления заявителей, допущенных к участию в аукционе (ч. 16 ст. 79 ЛК РФ);

- правило о возврате суммы задатка заявителю, не допущенному к аукциону (ч. 17 ст. 79 ЛК РФ);

- порядок проведения аукциона (ст. 80 ЛК РФ).

Однако в ч. 2 комментируемой статьи и в ч. 7 ст. 53.7 ЛК РФ предусмотрено исключение - в случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со ст. 9 ЛК РФ. В силу п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны и при наличии одновременно условий, предусмотренных п. 2 ст. 451 ГК РФ:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Важно, что в силу п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Это означает, что изменение законодательства во время исполнения договора не является самостоятельным основанием для расторжения договора в судебном порядке - именно такой вывод содержится, например, в Постановлении ФАС Центрального округа от 08.09.2010 по делу N А62-9815/2009.

В ч. 3 комментируемой статьи допускается исключение из общего правила, предусмотренного в ч. 1. Законодатель допускает заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения аукциона в случаях, прямо предусмотренных в ч. 3 комментируемой статьи.

Без проведения аукциона заключение договоров аренды допускается в случаях, указанных ниже.

I. При предоставлении лесных участков в целях использования их арендатором:

- для ведения охотничьего хозяйства (ст. 36 ЛК РФ);

- для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (ст. 43 ЛК РФ);

- для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов (ст. 44 ЛК РФ);

- для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (ст. 45 ЛК РФ).

II. При реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов").

К инвестиционным проектам в области освоения лесов отнесены инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и других), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. руб. При этом допускается объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов или субъектов РФ, в единый проект.

Ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов в области освоения лесов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли РФ <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".

 

III. При заготовке древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. ст. 43 - 46 ЛК РФ:

- для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (ст. 43 ЛК РФ);

- для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов (ст. 44 ЛК РФ);

- для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (ст. 45 ЛК РФ).

Заготовкой древесины признается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (ч. 1 ст. 29 ЛК РФ). Важно учитывать, что заготовка древесины должна осуществляться арендатором при соблюдении правил лесопользования, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Без проведения аукциона предоставление лесного участка в аренду осуществляется уполномоченными государственными (муниципальными) органами:

а) органами исполнительной власти субъектов РФ - в отношении лесных участков в составе:

- земель, находящихся в собственности субъектов РФ;

- земель лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий по предоставлению лесных участков в аренду передано органам государственной власти субъектов РФ в силу ч. 1 ст. 83 ЛК РФ (порядок предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности без проведения аукциона, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 161 <1>);

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ".

 

б) Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда на территории субъектов РФ, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 ЛК РФ;

в) органами местного самоуправления - в отношении лесных участков в составе земель, находящихся в собственности муниципальных образований.

Предоставление в аренду лесных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий федерального значения и земель обороны и безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, предоставляющими в аренду земельные участки в составе указанных категорий земель <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования"; Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 N 293 "Об установлении Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков".

 

В ч. 4 комментируемой статьи определяются полномочия государственных (муниципальных) органов по заключению договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

Важно, что государственные (муниципальные) органы заключают договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено в том числе установление порядка подготовки и заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также утверждение формы примерного договора (ст. 81 ЛК РФ). Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Согласно п. 5.3.35 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства самостоятельно принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форму примерного договора аренды лесного участка. Важно, что непосредственное осуществление полномочий в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, может передаваться органам государственной власти субъектов РФ. В частности, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду (ч. 1 ст. 83 ЛК РФ).

Кроме того, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений отнесено в том числе владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ (ст. 82 ЛК РФ).

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками, находящимися в муниципальной собственности (ч. 1 ст. 84 ЛК РФ).

Важно, что согласно ст. 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" передача осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Принято Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий".

Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий.

5. В ч. 5 комментируемой статьи определен орган государственной власти, устанавливающий порядок подготовки и заключения, а также форму договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен Министерством сельского хозяйства РФ.

Особенности заключения договора аренды лесных участков, находящихся на особо охраняемых природных территориях и на землях обороны и безопасности, установлены соответствующим законодательством <1>.

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 N 293 "Об установлении Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков"; Постановление Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".

 

Договор аренды лесного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором.

Важно учитывать, что договор аренды лесного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации (в силу общих норм п. 2 ст. 609 ГК РФ и п. 2 ст. 26 ЗК РФ). Несоблюдение правила о государственной регистрации договора аренды лесного участка, заключенного на срок один год или более, влечет недействительность этого договора.

Так, на этом основании ФАС Северо-Кавказского округа были поддержаны решение и Постановление судов первой и апелляционной инстанции о признании незаключенным долгосрочного договора аренды лесного участка, заключенного на срок 49 лет <1>.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.