Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11.2. Тормозные башмаки



11.2.1. Изношенные или изломанные перемычки башмаков тормозных колодок восстанавливаются сваркой, наплавкой или приваркой новой перемычки в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Износ перемычки тормозного башмака в эксплуатации допускается не более 3 мм. После восстановления и последующей обработки высота и форма перемычки обрабатывается до альбомного размера.

11.2.2. При наличии разработанного отверстия в башмаке тормозной колодки более 0,5 мм при ремонте на заводе и более 1 мм при ремонте в депо отверстие рассверливается и запрессовывается закаленная втулка с толщиной стенки 5 мм и внутренним диаметром по размеру цапфы тормозной балки или наплавляется, а затем растачивается под размер цапфы.

11.2.3. При постановке нового башмака проверяется свободность прохода клина в отверстия и при наличии заусенцев, литейных неровностей, мешающих свободному проходу клина, они удаляются.

11.2.4. Осевой зазор в соединении рычага с башмаком дискового тормоза должен быть не более 2 мм. При большем зазоре восстанавливается альбомный размер.

 

11.3. Тормозные колодки, накладки и диски

 

11.3.1. Изношенные тормозные колодки, накладки и диски заменяются новыми.

11.3.2. Разрешается ставить на локомотивы и моторвагонный подвижной состав тормозные колодки и накладки, бывшие в работе, но не имеющие браковочных признаков. При этом толщина их при постановке на локомотивы должна быть не менее 30 мм, на моторвагонный подвижной состав с колодочным тормозом - 40 мм, дизель-поезда с дисковым тормозом - 20 мм.

Не допускаются к постановке тормозные колодки, имеющие односторонний или клиновидный износ, трещины, ослабшие твердые вставки и другие браковочные признаки.

11.3.3. При текущем ремонте ТР-3 дизель-поездов допускается толщина тормозного диска в сборе не менее 72 мм, толщина рабочих поверхностей дисков не менее 9 мм, зазор в стыках двух щек диска не более 1,5 мм. При отклонениях от указанных размеров тормозные диски заменяются.

 

11.4. Предохранительные тормозные устройства

 

11.4.1. Предохранительные устройства деталей тормозной рычажной передачи осматриваются и в случае обнаружения трещин или износов заменяются новыми по утвержденным чертежам для каждой серии локомотива или моторвагонного подвижного состава. Ослабленные в местах соединения скобы, тросы и цепи закрепляются.

11.4.2. Предохранительные скобы должны отстоять от предохраняемой детали не ниже, чем на 25 мм, но не выходить за габарит подвижного состава.

11.4.3. Все кронштейны и державки подвесок тормозных колодок должны быть прочно укреплены на раме и не иметь ослабших заклепок и болтов.

11.4.4. Все изношенные чеки, шплинты, шпильки должны быть заменены новыми.

11.4.5. Поврежденные и ослабшие оттягивающие пружинки тормозных колодок и регулировочные болты должны быть заменены новыми или отремонтированными.

 

11.5. Ручной тормоз

 

11.5.1. Тяги и рычаги ручного тормоза очищаются от грязи, винт и гайка ручного тормоза промываются керосином. Обнаруженные дефекты устраняются. При этом винт ручного тормоза должен быть заменен или отремонтирован, если слабина вдоль винта будет более 3 мм и резьба по диаметру изношена более 2 мм. Гайка должна без заеданий навертываться на отремонтированный или новый винт.

11.5.2. Изношенные шестерни, вытянутые или изношенные звенья цепи ручного тормоза восстанавливаются до альбомных размеров или заменяются новыми.

 

11.6. Автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи

NN 536М, 574Б, РТРП-675, РТРП-675М и регулирующие механизмы,

встроенные в тормозные цилиндры ТЦР-3М, ТЦР-10

 

11.6.1. Разборку регулятора и регулирующего механизма ТЦР производится с применением специальных приспособлений. Детали авторегулятора необходимо тщательно очистить, промыть, насухо вытереть, а затем осмотреть.

11.6.2. Головку регулятора заменяется при наличии изломов или трещин. Изношенная конусная поверхность более 0,6 мм наплавляется и протачивается с сохранением конусности, предусмотренной чертежами.

11.6.3. Износ резьбы вспомогательной гайки допускается до 1 мм, при большем износе гайка заменяется.

11.6.4. Задиры на рабочей поверхности корпуса зачищаются. Корпус, имеющий трещины, заменяется.

11.6.5. Стакан при наличии трещин или износе конусной поверхности (в том числе и местном) заменяется.

11.6.6. Изгиб, износ резьбы и другие неисправности тягового стержня, нарушающие его работоспособность, не допускаются.

11.6.7. Шариковый подшипник заменяется при наличии трещин на наружных кольцах и сепараторе, ржавчины, задиров или выкрашивания металла на беговых дорожках внутренних и наружных колец.

11.6.8. Пружины при наличии трещин или изломов витков, просадки более допускаемых и потере упругости заменяются.

11.6.9. После ремонта и сборки регуляторы NN 536М, 574Б, РТРП-675 и РТРП675М и регулирующие механизмы ТЦР в сборе с тормозными цилиндрами испытываются на стендах и при этом проверяется:

11.6.9.1. стабильность работы регуляторов и регулирующих механизмов ТЦР рядом последовательных торможений. При каждом торможении величина хода регулирующего винта авторегулятора (расстояние "а"), т.е. расстояние от торца защитной трубы до контрольной риски на стержне винта и величина хода штока поршня тормозного цилиндра со встроенным регулирующим механизмом, изменяться не должна;

11.6.9.2. действие регуляторов и регулирующего механизма ТЦР на стягивание рычажной передачи.

Для этого вращением корпуса регулятора на 1-2 оборота распускается рычажная передача, ( увеличение расстояния "а"), и проводится 1-2 тормозных цикла. При каждом отпуске регулятор N 574Б сокращает расстояние "а" на 5-11 мм, N РТРП-675 - на 15-20 мм, регулятор N 576М после 1-2 торможений восстанавливает первоначальную величину расстояния "а". Вращением механизма изменения зазора между колодкой и упором стенда при проверке ТЦР увеличивается зазор на 10-15 мм. При первом торможении и отпуске регулиующий механизм ТЦР должен восстановить первоначальный зазор между колодкой и упором стенда;

11.6.9.3. действие регуляторов при роспуске и стягивании рычажной передачи при вращении корпуса регулятора. Для этого вращением корпуса по и против часовой стрелки на 1-2 оборота замеряют уменьшение или увеличение расстояния <а>, которое должно составлять 30 - 60 мм;

11.6.9.4. ремонт, проверку и испытание автоматического регулятора износа колодок электропоездов ЧС и пневмомеханических регуляторов РВЗ износа колодок на электропоездах ЭР2 и ЭР9п проводится в соответствии с правилами ремонта и требованиями технической документации разработанными заводом-изготовителя;

11.6.9.5. установка и испытание регуляторов 536М, 574Б, РТРП -675 и РТРП-675М на прицепных вагонах электропоездов проводятся в соответствии с инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов N ЦВ-ЦЛ-292 , в части касающейся пассажирских вагонов.

 

11.7. Сборка, регулировка и испытание

тормозной рычажной передачи

 

11.7.1. После сборки тормозной рычажной передачи все шарнирные соединения и ролики смазываются в соответствии с таблицей 50.

11.7.2. Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками кверху, а расположенные горизонтально - должны быть обращены шайбами и шплинтами наружу подвижного состава.

11.7.3. Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допускается.

Тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колес и иметь зазор между плоскостью тормозной колодки и колесом при правильно отрегулированной рычажной передаче не более 15 мм. Допускается неравномерность отхода тормозных колодок от поверхности катания у одной колесной пары, а при одностороннем расположении тормозной передачи у одного колеса не более 5 мм.

11.7.4. Выход штоков тормозных цилиндров должен соответствовать размерам, установленным разделом 13 настоящей Инструкции.

11.7.5. Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы вертикальные рычаги имели одинаковый наклон с обеих сторон тележки, а горизонтальные со стороны штока поршня тормозного цилиндра имели большие отклонения, чем противоположные.

11.7.6. Соединительные муфты тяг должны быть навинчены на их концы на полную длину резьбы в муфте и к муфтам поставлены контргайки или замки.

11.7.7. Тяги, имеющие регулировочные отверстия, должны быть соединены со своим рычагом валиком, поставленным на первое регулировочное отверстие конца тяги (при новых тормозных колодках).

11.7.8. Все тяги перед постановкой на локомотив или моторвагонный подвижной состав при капитальном ремонте или при изготовлении тяг вновь и ремонте их сваркой, при любых видах ремонта локомотивов и Моторвагонного подвижного состава, должны быть испытаны на растяжение с последующим нанесением клейм.

 

12. РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ, МАСЛА И СМАЗКИ

 

12.1. Резиновые детали

 

12.1.1. При ремонте тормозного оборудования особое внимание обращается на состояние резиновых манжет, уплотнительных колец и прокладок, диафрагм и других резиновых изделий.

12.1.2. Порванные, изношенные или разбухшие с изменением размеров манжеты, уплотнительные кольца и прокладки заменяются новыми. Резиновые диафрагмы заменяются при наличии разрывов, расслоений, выпучин и остаточного прогиба более установленного настоящей Инструкцией.

12.1.3. Резиновые детали заменяются по достижению установленного срока службы после изготовления: манжеты и диафрагмы тормозных приборов - 3 года, прокладки тормозных приборов - 5 лет, манжеты, воротники и прокладки тормозных цилиндров - 5 лет, кольца уплотнительные - 3 года, рукава резинотекстильные - 6 лет.

Срок службы следует определять по трафарету на резиновой детали, исключая год ее изготовления.

 

12.2. Масла и смазки

 

После ремонта деталей тормозных приборов и тормозной рычажной передачи производится их смазка. Масла и смазки, применяемые при ремонте и эксплуатации тормозного оборудования, приведены в таблицах 51 и 52.

 

Таблица 51.

 

Масла, применяемые для смазки

паровоздушных насосов,

компрессоров и тормозных приборов

 

Масла         Марка       ГОСТ      Назначение          
Компрессорные К-12 зимнее до -25 град. С К-19 летнее   1861-73    Для поршневых     компрессоров          
Компрессорные КС-19летнее К3-10н   зимнее До -30 град. С К3-20 летнее. КЗ-10С        9243-75 ТУ38.401. 905-92 ТУ38.401. 700-88 ТУ 38.301- 29-81-96  Для поршневых     компрессоров          
  К8з зимнее до -50 град. С К12В зимнее до -25 град. С ТУ38.101. 539-75      
Индустриальные И-12А    И-20А    И-30А    И-40А    И-50А         20799-75   Для смазки различных деталей, работающих при нормальной температуре окружающей среды, без соприкосновения с горячим воздухом или паром                 
Осевые        Л        З        С             610-72    Для смазки шарнирных соединений и мест трения рычажной   передачи              
Универсальные среднеплавкие УС            УС-1   УС-2        1033-73   Для смазки деталей ручного тормоза       

 

Таблица 52.

 

Смазки тормозных приборов

 

Смазки        ГОСТ или ТУ   Назначение              
Тормозная ЖТКЗ-65 (с анилиновой точкой 78-82оС) ЖТ-72       ЖТ-79Л      ЦИАТИМ-201       ТУ32ЦТ546-83 ТУ38.101345-77 ТУ32ЦТ 1176-83 ГОСТ-6267-74  Для резиновых манжет,     лабиринтных уплотнений,   поршневых и смазочных колец и других деталей тормозных  приборов                      
ЦИАТИМ-221       ГОСТ 9433-60  Для золотников кранов машиниста машиниста и других узлов трения
ПГК              ТУ32ЦТ 1274-87 Для золотников кранов машиниста
Паровозные  твердые:    ЖД          ЖБ               ТУ32 ЦТ548-78 Для резьбовых соединений  тормозных приборов           
Антиаварийная ЖА: ПК21        МТЗ         ЯТЗ              ТУ32 ЦТ548-78 ТУ32 ЦТ771-77 Для пробковых кранов и    резьбовых соединений труб и заглушек тормозных приборов   

 

 

13. ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ,

ТЕПЛОВОЗАХ И МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ПОСЛЕ РЕМОНТА

 

Тормозное оборудование испытывается на электровозе и моторвагонном подвижном составе:

- при номинальном напряжении, на тепловозе и дизель-поезде - при работающем дизеле.

Перед испытанием проверяется состояние соединительных рукавов и головок, насадку соединительных рукавов на штуцерах, крепление трубопроводов, резервуаров и тормозных приборов.

 

13.1. Действие и производительность компрессора

13.1.1. Перед запуском компрессора проверяется уровень масла в картере. После запуска компрессоров необходимо убедиться в нормальной их работе и давлении масла.

13.1.2. Проверяются пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы каждого компрессора и их отключении регулятором давления.

Пределы этих давлений должны быть на электровозах 7,5-9,0 кгс/кв.см, на тепловозах - 7,5-8,5 кгс/кв.см, на моторвагонном подвижном составе - 6,5-8,0 кгс/кв.см с отклонением +0,2 кгс/кв.см.

13.1.3 Замеряется время повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см, которое должно быть не более приведенного в таблице 53.

 

Таблица 53.

 

Время наполнения главных резервуаров локомотивов и

моторвагонного подвижного состава

с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см в с (притехническом обслуживании)

Серия локомотива или моторвагонного  подвижного состава   Тип компрессора или паровоздуш- ного насоса    Объем  главных резервуаров, л           Время напол- нения главных резервуаров с, не более 
Электровозы     ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23     Э 500      1000-1400   40     
ВЛ32                 КТ6 Эл     1000     23     
ВЛ60 (всех индексов) Э 500      1200-1290  45     
ВЛ65                 ВУ-3,5/10-1450 1020     25     
ВЛ8                  КТ6 Эл     1440     35     
ВЛ60 (всех индексов) КТ6 Эл     1200-1290  27     
ВЛ80 (всех индексов) ВЛ82,ВЛ82(М)         КТ6 Эл     1800     45     
ВЛ10(N 1-18)         КТ6 Эл     1800     45     
ВЛ10(с N 19),   ВЛ10(У), ВЛ11        КТ6 Эл     1500     30     
ВЛ11(М)              КТ6 Эл     2000     40     
ВЛ15                 КТ6 Эл     2500     50     
ВЛ85                 КТ6 Эл     2100     40     
ЧС-2, ЧС-2(Т), ЧС-4, ЧС-4(Т) ЧС-6, ЧС-200 К2        980-1080  35     
ЧС-7,ЧС-8            КЗ        1010    35     
ЧС-1, ЧС-3           К1        930-1010   42     
Тепловозы:      ТЭ1                  1КТ       1140    39     
ТЭ2                  1КТ       1480    50     
ТЭ3, ТЭ7             КТ6       2160    50     
2ТЭ10, 2ТЭ10Л,  2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ1 21                   КТ7       2040-2160  50     
2ТЭ10У,2ТЭ10УТ       КТ7       2500    63     
ТЭП60                КТ6       1030    27     
ТЭ10,ТЭП10,М62,М62У  КТ7       1020-1110  27     
ТЭП70,ТЭП75,ТЭП80    ПК-5,25    1060    12     
2ТЭ116,2ТЭ116УП      КТ6 Эл     2000    38     
ТГ102                ВП(3-4)/9   2000    46     
ТЭМ1,ТЭМ2            КТ6         1000    31     
ТЭМ7                 ПК-5,25/9-1450 ПК-5,25/9-1000 1020 1020    17 24     
ЧМЭ3                 К2       1000    35     
ЧМЭ2                 К2       650    24     
Электропоезда:  ЭР1,ЭР2              ЭК7В      1700    60     
ЭР9П, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР22,ЭР22(М)         ЭК7В      1700    60     
ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД9Т ЭК7В      1700    50     
СД,С(М),С(Р)         Э-400     780    42     
ЭР200                ЭК7В      2720    80     
Дизель-поезда   Д, Д1                МК135     1000    56     
ДР1, ДР1П, ДР1А      ВВ1,75/9   680    41     

 

13.2. Плотность питательной сети

 

Для проверки плотности питательной сети перекрывается кран двойной тяги и при отключенном компрессоре (насосе) замеряется время падения давления в главных резервуарах с 8,0 до 7,5 кгс/кв.см, которое не должно быть менее указанного в таблице 54.

 

Таблица 54.

 

Допустимое время падения давления в главных резервуарах

Общий объем главных резервуаров в л        Допустимое время падения давления в питательной сети 8,0 до 7,5   кгс/кв.см в мин   Общий объем главных    резервуаров в л Допустимое время падения давления в питательной сети с 8,0 до 7,5 кгс/кв.см в мин          
600  700  800  900  1000  1110  1200       4,0  4,5  5,5  6,0  6,5  7,5  8,0       1300 1500 1800 2000 2100 2200 2500     8,5 10,0 12,0 13,5 14,0 14,5 16,5     

 

13.3. Плотность тормозной сети

 

Плотность тормозной сети проверяется с нормального зарядного давления. Для проверки перекрывается кран двойной тяги или калиброванный кран и по манометру наблюдается падение давления в тормозной магистрали. Падение давления допускается не более 0,2 кгс/кв.см в 1 мин или 0,5 кгс/кв.см в 2,5 мин.

 

13.4. Плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов

 

Снижение давления в тормозных цилиндрах с 4,0 кгс/кв.см после произведенного торможения и постановки ручки крана машиниста в положение перекрыши или перекрытия разобщительного крана на воздухопроводе тормозных цилиндров (при кране вспомогательного тормоза локомотива) допускается не более 0,2 кгс/кв.см в 1 мин.

 

 

13.5. Регулировка и действие кранов машиниста

 

13.5.1. Кран машиниста регулируется на поддержание давления, установленного Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог в зависимости от типа локомотива и моторвагонного подвижного состава.

13.5.2. У кранов машиниста NN 222, 222М, 334, 334Э, 328, 394 и 395 проверяются плотность уравнительного резервуара, чувствительность уравнительного поршня, темп служебной и экстренной разрядки, величину завышения давления в тормозной магистрали в IV положении ручки крана машиниста, время ликвидации сверхзарядного давления. Проверка производится порядком и в соответствии с нормами, установленными разделом 6 настоящей Инструкции.

13.5.3. У кранов машиниста NN 222, 394 и 395 проверяется проходимость воздуха при нахождении ручки крана во II положении. Проходимость воздуха считается нормальной, если при открытии концевого крана со стороны проверяемого крана машиниста при начальном давлении в главных резервуарах 8 кгс/кв.см и включенных компрессорах падение давления с 6,0 до 5,0 кгс/кв.см в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более, чем 20 с. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.

 

13.6. Регулировка и действие крана вспомогательного тормоза

локомотива N 254

 

13.6.1. Кран вспомогательного тормоза регулируется на максимальное давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8-4,0 кгс/кв.см.

13.6.2. Проверяется время наполнения тормозных цилиндров краном вспомогательного тормоза до давления 3,0 кгс/кв.см и время отпуска тормозов с 3,0 до 4,0 кгс/кв.см. Это время может отличаться от времени, полученного при испытаниях крана на стенде после ремонта пропорционально суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран вспомогательного тормоза.

 

13.7. Действие комбинированного крана

 

При повороте ручки до упора по часовой стрелке давление в тормозной магистрали должно быстро снизиться до 0. Если давление в магистрали снижается медленно или совсем не снижается, то это указывает на неправильную насадку ручки или несовпадение отверстий в пробке и корпусе крана.

 

 

13.8. Действие воздухораспределителя

 

У воздухораспределителей проверяется правильность включения режимов торможения в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Проверяется чувствительность воздухораспределителя к торможению. При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста в один прием на 0,5 - 0,6 кгс/кв.см, а краном вспомогательного тормоза на 0,7-0,8 кгс/кв.см воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При постановке ручки крана машиниста в поездное положение тормоз должен полностью отпустить.

 

13.9. Работа блокировочного устройства

 

Проверяется проходимость воздуха через блокировочное устройство. Проходимость считать нормальной, если при переводе ручки крана машиниста в 1 положение и открытии концевого крана со стороны проверяемого блокировочного устройства падение давления с 6,0 до 5,0 кгс/кв.см в главных резервуарах объемом 1000 л при начальном зарядном давлении не менее 8,0 кгс/кв.см происходит за время не более 12 с. При большем объеме главных резервуаров время пропорционально должно быть увеличено.

 

13.10. Работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда

 

Работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда проверяется из обеих кабин управления локомотива порядком, установленным разделом 6 настоящей Инструкции.

 

13.11. Регулировка и действие авторежима

 

На моторвагонном подвижном составе, оборудованном автоматическим регуляторами торможения, проверяется давление воздуха в тормозных цилиндрах на порожнем и груженом режимах при полном служебном торможении. Авторежим N 265Б должен быть отрегулирован на давление в тормозных цилиндрах при порожнем режиме - 2,3+0,2 кгс/кв.см и груженом - 3,9+0,4 кгс/кв.см, авторежим N 265 В при порожнем режиме - 2,8+0,4 кгс/кв.см и груженом - 4,3+0,5 кгс/кв.см, авторежимы NN 605 и 606 - при порожнем режиме - 2,8+0,2 кгс/кв.см, на груженом режиме - 4,2+- 0,1 кгс/кв.см.

 

13.12. Регулировка и действие тормозной рычажной передачи

 

Осматривается состояние тормозной рычажной передачи, предохранительных устройств и проверяется действие ручного тормоза. После полного служебного торможения проверяется регулировка тормозной рычажной передачи. Величина выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении приведена в таблице 55.

 

Таблица 55.

 

Величины выхода штоков тормозных цилиндров

на локомотивах и вагонах моторвагонного

подвижного состава при полном служебном

торможении в мм

Вид подвижного состава                   Выход штока тормозного цилиндра при выдаче из ремонта и технического обслуживания         
Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП60) Тепловозы серии ТЭП60               Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9,Р10: моторные                            головные и прицепные (в том числе и ЭР22) Моторные вагоны ЭР-22                Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р,ЭР29      Вагоны электропоездов остальных серий и дизель поездов с колодочными тормозами: моторные                     прицепные                    Моторные и прицепные вагоны         дизель-поездов:                     с дисковыми тормозами        с колодочными тормозами           75-125   50-75    50-75    75-100   40-50    50-75    75-100     100-125  5-8      125-140        

 

13.13. Действие аппаратуры электропневматических тормозов

13.13.1. Действие аппаратуры электропневматических тормозов на локомотивах проверяется из обеих кабин управления следующим порядком:

13.13.1.1. проверяется напряжение источников питания электропневматических тормозов при отключенном моторгенераторе и выключенной системе зарядки аккумуляторной батареи. Ручка крана машиниста устанавливается в поездное положение и снимается соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины. Включается источник питания ЭПТ и проверяется по вольтметру напряжение постоянного тока (без нагрузки) на выходе преобразователя, которое должно быть не ниже 50 В;

13.13.1.2. проверяется действие электропневматического тормоза.

Производится ступенчатое торможение до полного, повышая давление в тормозных цилиндрах после каждой ступени на 0,8-1,0 кгс/кв.см , а затем выполняется ступенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II положениях должна гореть лампа с буквой "О", в III и IV ; - должны гореть лампы с буквами "П" и "О", в V , Vэ и VI - лампы с буквами "Т" и "О".

При наличии кнопочного управления электропневматическим тормозом или рукоятки управления электропневматическим тормозом (электровозы серии ЧС) проверяется их действие.

13.13.2. Проверяется действие электропневматического тормоза на электропоездах следующим порядком.

После зарядки тормозной сети открывается кран вентиля перекрыши в рабочей кабине, отключается генератор и включается прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии. В нерабочих кабинах ручка крана машиниста должна быть в I положении, а кран двойной тяги на питательной магистрали и разобщительные краны на тормозной магистрали, ручка тормозного переключателя в промежуточных кабинах установлена во II (нейтральное) положение, в хвостовой кабине - в III положение ("Выключено").

При включении тормозного переключателя в рабочей кабине в I положение ("Включено") должна загореться контрольная лампочка, что укажет на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи электропневматического тормоза всего поезда. Напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45- 50 В, а на электросекции СР - не менее 35 В, при этом электропневматический тормоз должен работать нормально.

Затем перевести ручку крана в IV положение при использовании крана машиниста 334Э и в Vэ положение - кран 395-005, при этом должна загореться сигнальная лампочка торможения и сработать вентиль перекрыши. При этом не должно происходить через кран машиниста разрядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Когда давление в тормозном цилиндре повысится до 3,2 кгс/кв.см, ручку крана перевести в III положение (перекрыша без питания). Затем выключается электрическое питание электропневматического тормоза и по лампе сигнализатора отпуска проверяется полный отпуск всех тормозов, после чего ручка крана машиниста переводится в поездное положение.

На электропоездах ЭР22 ручка крана машиниста переводится в положение перекрыши без питания, реверсивная рукоятка контроллера машиниста переводится в рабочее положение Главная рукоятка контроллера переводится из нулевого в I тормозное положение и кнопкой "Аварийный ЭПТ" осуществляется полное торможение.

Производится ступенчатый отпуск сначала кнопкой "Отпуск", затем переводом главной рукоятки контроллера из I тормозного положения в нулевое; по лампе сигнализатора отпуска проверяется полный отпуск всех тормозов, после чего ручка крана машиниста переводится в поездное положение.

На электропоездах с электропневматическим торможением проверка производится следующим образом:

а) реверсивная рукоятка контроллера машиниста переводится в рабочее положение;

б) главная рукоятка контроллера переводится на предпоследнюю позицию. Выдерживается пауза 3-4 с. Рукоятка переводится на первую позицию. Убеждаются, что заторможены только прицепные и головные вагоны;

в) главная рукоятка контроллера переводится на последнюю позицию. Убеждаются, что заторможены все вагоны;

г) рукоятка переводится в нулевое положение, необходимо добиться полного отпуска;

д) проверяется действие кнопки "Аварийный ЭПТ" аналогично проверке на электропоезде ЭР22.

13.13.3. На дизель-поездах типа ДР проверку действия электропневматического тормоза производится тем же порядком, как и в электропоездах. На дизель-поездах типа Д действие ЭПТ проверяется следующим порядком.

В рабочей кабине включается источник питания с постановкой ручки переключателя в положение "Голова поезда" и по вольтметру проверяется напряжение постоянного тока, которое должно быть не менее 45 В, при этом на пульте должна загореться зеленая сигнальная лампа, что укажет на исправность электроцепи и что контроль по ней происходит нормально.

Во всех нерабочих кабинах ручки пакетных переключателей должны находиться в положении "Выключено", а в хвостовой кабине моторного вагона - в положении "Хвост поезда", разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях должны быть перекрыты, а ручки кранов машиниста NN 222, 328, 395 должны обязательно находиться в VI положении.

Когда тормозная сеть поезда будет заряжена установленным давлением, краном машиниста производится ступенчатое торможение до полного. При перемещении ручки крана машиниста из поездного положения в положение перекрыши должна загореться желтая сигнальная лампа, а в тормозное - красная (желтая гаснет). Зеленая сигнальная лампа должна гореть при всех положениях ручки крана машиниста.

После этой проверки работы тормоза производится ступенчатый отпуск до полного, при перемещении ручки крана машиниста из положения перекрыши в I положение желтая лампа должна погаснуть.

 

13.14. Проверка наличия дроссельных шайб

в межсекционных соединениях питательной магистрали

ПМ и магистрали тормозных цилиндров МТЦ

 

13.14.1. Для проверки наличия дроссельных шайб в ПМ перекрываются концевые краны на ПМ между секциями и после отключения компрессора с соблюдением личной безопасности открывается концевой кран на ПМ или разобщительный кран проверяемой секции. Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 8,5 до 8,0 кгс/кв.см должно быть не менее 2,5 с или 8,5 до 7,5 кгс/кв.см - не менее 5 с.

13.14.2. Для проверки наличия дроссельных шайб в МТЦ затормаживают локомотив краном N 254 с помощью давления в цилиндрах, перекрываются концевые или разобщительные краны между секциями на МТЦ и ПМ и разъединяются рукава МТЦ. После отключения компрессора с соблюдением личной безопасности открывается концевой или разобщительный кран на МТЦ проверяемой секции. Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 8,5 до 8,0 кгс/кв.см должно быть не менее 16 с или с 8,5 до 7,5 кгс/кв.см - не менее 34 с. При этом давление в тормозных цилиндрах по манометру в кабине машиниста должно быть не менее 3,0 кгс/кв.см.

13.14.3. При уменьшении времени снижения давления в главных резервуарах при проверках по п.п. 13.14.1 - 2 более, чем на 20%, необходимо произвести разборку межсекционных соединений ПМ и МТЦ для определения наличия и диаметра шайб, и при необходимости, установки новых дроссельных шайб.

13.14.4. При объемах главных резервуаров, отличных от 1000 л, нормативы времени снижения давления при проверках по п.п. 13.14.1 и 13.14.2 изменяются пропорционально фактическому объему главных резервуаров проверяемых секций локомотивов.

Инструкция по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава от 03.07.1978 г. N ЦТ-3549 на территории Российской Федерации не применяется.

 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И НЕСНИЖАЕМОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТОРМОЗНОМУ

ОБОРУДОВАНИЮ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ,

ТЕПЛОВОЗОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

(ИЗ РАСЧЕТА 50 ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ В СУТКИ)

┌─────────────────────────────────────────┬───────┬──────────────┐

│Наименование инструмента, приспособлений,│Кол-во,│ Примечание │

│материалов и запасных частей        │шт │         │

├─────────────────────────────────────────┼───────┼──────────────┤

│Инструменты и приспособления:       │  │              │

│молотки слесарные А1, А2, А3        │ 3 │ ГОСТ 2310-77 │

│Плоскогубцы 150                     │ 2 │ ГОСТ 7236-86 │

│Зубило слесарное                    │ 3 │ ГОСТ 7211-88 │

│Кернеры диаметром 3,2, 4 мм         │ 3 │ ГОСТ 7213-72 │

│Отвертки слесарно-монтажные         │ 5 │         │

│Ключи гаечные двусторонние 17х22, 24х27, │  │         │

│14х17, 17х19, 22х24, 27х32, 36х41   │ 15 │ ГОСТ 2839-80 │

│Напильники плоские с насечкой N1-6  │ 10 │ ГОСТ 1465-80 │

│Напильники круглые с насечкой N1-3  │ 5 │ ГОСТ 1465-80 │

│Набор надфилей                      │ 1 │ ГОСТ 1513-77 │

│Притирочная лента                   │ 1 │         │

│Ломик длиной 500-1000 мм            │ 1 │         │

│Ключ трубный N 1-3                  │ 1 │ ГОСТ 19733-74│

│Линейка измерительная металлическая │  │         │

│150 мм                              │ 1 │ ГОСТ 427-75 │

│Штангенциркуль с глубомером 0-75    │ 1 │ ГОСТ 166-89 │

│Прибор для проверки ЭПТ             │ 1 │ П-ЭПТ-Л или │

│                                    │  │ А-635 │

│                                    │  │         │

│Запасные части:                     │  │         │

│Кран машиниста                      │ 5 │         │

│Кран вспомогательного тормоза локомотива │ 3 │ТУ 25-4-424-78│

│Комплект уплотнительных прокладок и │    │         │

│манжет для крана машиниста          │ 5 │         │

│Стабилизатор крана машиниста N 397  │ 3 │ТУ 24-5-159-80│

│Редуктор крана машиниста            │ 3 │         │

│Клапан нагнетательный компрессора   │ 6 │         │

│Клапан всасывающий компрессора      │ 6 │         │

│Ремень привода вентилятора компрессора │ 10 │         │

│Масляный насос компрессора          │ 2 │         │

│Диафрагма КТ6-06-021                     │ 20 │         │

│Клапан холостого хода N527Б,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.