Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тормозные башмаки 15 страница



│                 │во втулке        │золотник         │

│                 │                 │                 │

│Насос работает до │Излом или потеря │Заменить пружину │

│давления в главном │упругости пружины │                    │

│резервуаре 3,0- 4,0 │регулятора хода насоса│                 │

│кгс/кв.см и      │Большой пропуск  │Притереть        │

│останавливается  │возбудительного  │возбудительный клапан │

│                 │клапана регулятора │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос повышает   │Засорено атмосферное │Прочистить атмосферное│

│давление до 8,0  │отверстие камеры над │отверстие        │

│кгс/кв.см,       │поршнем регулятора │                 │

│останавливается и │хода насоса      │                 │

│только после больного │                 │                 │

│снижения давления │                 │                 │

│начинает работать │                 │                 │

│                 │                 │                 │

│Стук разнопоршневого │Неправильно      │Проверить по чертежу │

│клапана при      │просверлено      │расстояние от торца │

│перемещении его в │атмосферное отверстие │большой втулки до │

│сторону малого поршня,│во втулке малого │центра атмосферного │

│заметный при подходе │поршня разнопоршневого│отверстия (это   │

│поршня в верхнее │клапана          │расстояние должно быть│

│положение        │                 │11,2 мм)         │

│                 │Большая толщина  │Сменить прокладку и │

│                 │прокладки под крышкой │поставить новую  │

│                 │камеры со стороны │толщиной не более 1 мм│

│                 │малого диска     │                 │

│                 │разнопоршневого  │                 │

│                 │клапана          │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос работает   │Пропуск колец    │Проверить выработку │

│заниженным темпом, не │поршневого диска │парового цилиндра и │

│дает требуемого числа │парового цилиндра │сменить кольца   │

│ходов в минуту и в │                 │поршневого диска │

│выхлопной трубе  │                 │парового цилиндра │

│слышится пропуск пара │Пропуск в золотнике и │Снять верхнюю крышку и│

│                 │кольцах          │произвести       │

│                 │разнопоршневого  │соответствующий ремонт│

│                 │клапана          │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос не повышает │Пропуск нагнетательных│Притереть клапаны к их│

│давление воздуха в │клапанов или седел в │седлам           │

│главном резервуаре; │своих гнездах    │                 │

│после противодавления │Недостаточный подъем │Проверить подъем │

│4-5 кгс/кв.см темп │клапанов         │клапанов         │

│работы насоса    │                 │                 │

│снижается и он   │                 │                 │

│работает медленно, но │                 │                 │

│равномерно в обе │                 │                 │

│стороны          │                 │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос работает   │Пропуск колей    │Сменить кольца диска │

│равномерно и легко, но│поршневого диска │воздушного цилиндра │

│требуемой           │воздушного цилиндра │низкого давления и │

│производительности не │низкого давления │проверить овальность │

│дает, наблюдается │                 │цилиндра         │

│слабый подсос воздуха │                 │                 │

│в обе клапанные  │                 │                 │

│коробки          │                 │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос не дает    │Пропуск сальника │Осмотреть и притереть │

│требуемой        │промежуточной части, │перепускной клапан, а │

│производительности; │пропуск перепускного │если клапан при  │

│наблюдается перегрев │клапана в        │осмотре окажется в │

│цилиндра и слабое │промежуточной части │хорошем состоянии, то │

│всасывание в нижнюю │                 │осмотреть сальник │

│клапанную коробку. │                 │промежуточной части │

│                 │Прорыв прокладки    │Сменить прокладки │             │

│                 │цилиндра низкого │                 │

│                 │давления         │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос работает не │Неисправен нижний │Осмотреть клапаны и │

│равномерно: вниз │нагнетательный клапан │устранить дефект │

│поршень движется │Малый подъем верхнего │Отрегулировать подъем │

│нормально, а вверх │нагнетательного или │клапанов         │

│медленно         │нижнего перепускного │                 │

│                 │клапана или      │                 │

│                 │всасывающего клапанов │                 │

│                 │                 │                 │

│Поршень движется вверх│Малый подъем нижнего │Осмотреть клапаны и │

│нормально, а вниз │нагнетательного  │отрегулировать их │

│медленно         │клапана и верхнего │подъем                │

│                 │перепускного     │                 │

│                 │                 │                 │

│                 │                 │                 │

│В начале пуска насоса │Изогнут стержень │Снять верхнюю крышку, │

│после быстрого   │ходопеременного  │вынуть стержень и │

│продвижения поршня │золотника        │поставить новый  │

│вверх и вниз насос │Оборвалась головка │Извлечь оборванную │

│останавливается и │стержня          │головку и поставить │

│прекращает работу │                 │новый стержень   │

│                 │                 │                 │

│Насос не дает    │Недостаточный доступ │Очистить и отжечь │

│требуемого числа │пара к насосу, наличие│пароподводящую трубку │

│выхлопов, но пропуска │накипи в трубе для │в котле          │

│пара в выхлопную трубу│подвода пара     │                 │

│не наблюдается   │Недостаточно     │Осмотреть и исправить │

│                 │открывается клапан │паровыпускной вентиль │

│                 │паровыпускного вентиля│                 │

│                 │или малопроходное │                 │

│                 │отверстие в      │                 │

│                 │корпусе(менее 26 мм) │                 │

│                 │                 │                 │

│                 │Заедает стержень │Пригнать стержень по │

│                 │паровыпускного клапана│месту            │

│                 │регулятора хода насоса│                 │

│                 │и клапан не открывает │                 │

│                 │достаточного сечения │                 │

│                 │для прохода пара │                 │

│                 │Мало сечение для │Рассверлить отверстие │

│                 │прохода пара у    │в штуцере не менее, │

│                 │штуцера, подводящего │чем до 24 мм     │

│                 │пар к насосу     │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос во время работы │Отсутствие смазки │Смазать насос    │

│скрипит          │Поршневой диск трется │Устранить перекос │

│                 │о стенки цилиндра │цилиндров        │

│                 │                 │                 │

│Насос работал и  │Обрыв стержня    │Открыть крышку со │

│внезапно остановился │разнопоршневого  │стороны большого │

│                 │клапана          │поршня, Вынуть   │

│                 │                 │разнопоршневой клапан │

│                 │                 │и поставить новый │

│                 │Обрыв головки стержня │Вынуть оборванный │

│                 │ходопеременного  │стержень, извлечь его │

│                      │золотника        │головку и поставить │

│                 │                 │новый стержень   │

└──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

 

4.2. Масленки тандем-насоса.

Масленки, поступившие в ремонт, необходимо промыть керосином и горячей водой с 5%-ным раствором щелочи, затем обмыть чистой водой, насухо вытереть, осмотреть и обнаруженные дефекты устранить. Корпуса масленок подвергаются гидравлическому испытанию: цилиндрической (усл. N 202УТ)давлением до 20 кг/кв.см и автоматической (усл. N 1053) - давлением 5,0 кгс/кв.см. При выявлении дефектов (трещин, пористости, через которые будет обнаружено просачивание воды) корпус масленки заменяется.

4.2.1 Цилиндрическая масленка усл. N 202УТ:

4.2.1.1. непригодная свинцовая заливка в крышке цилиндрической масленки заменяется новой;

4.2.1.2. поврежденная латунная трубка в цилиндрической масленке заменяется новой, а ослабшая в штуцере закрепляется путем развальцовки нижнего конца;

4.2.1.3. проверяется чистота и диаметр калибровочного отверстия в штуцере цилиндрической масленки, который должен быть в пределах 0,4-0,5 мм. При разработке в ниппеле более 0,5 мм последний заменяется;

4.2.1.4. притирочная поверхность хвостовика спускной пробки проверяется и плотно пригоняется к своему седлу в корпусе масленки.

4.2.2. Автоматическая масленка усл. N 1053:

4.2.2.1. при ремонте и сборке деталей автоматической масленки руководствоваться размерами, указанными в таблице 5 приложения 4 настоящей Инструкции.

4.2.2.2. для обеспечения правильной работы автоматической масленки соблюдается зазор между стержнем и втулкой, который должен быть в пределах 0,060 - 0,095 мм. При ремонте тщательно проверяется указанный зазор, а также отверстие в стержне, равное 1,8 мм, и радиальные прорези во втулке, равные 1,5х1,5 мм;

4.2.2.3. непригодная свинцовая заливка в кольцевом вырезе в крышке удаляется и зашивается вновь так, чтобы свинец выходил из выреза на высоту не более 1 мм. Медная прокладка при негодности заменяется новой;

 

                                                               Таблица 5.

          Нормы допусков и износов деталей

автоматической масленки N 1053 в мм

 

          (не приводится - прим.ред)

 

4.2.2.4 После ремонта деталей масленку следует собрать, установить на насос и подвергнуть испытанию на герметичность и производительность. Герметичность масленки после сборки должна быть полностью обеспечена. Производительность масленки проверяется по расходу смазки, который должен быть в пределах 0,15-0,25г за 100 двойных ходов поршней насоса.

4.3. Компаунд-насос N 131 и 81/2'' - 120Д

Нормы допусков и износов деталей компаунд-насосов даны в таблицах 6 и 7 приложения 4 настоящей Инструкции.

4.3.1. Цилиндры.

4.3.1.1. если при осмотре насоса не будет мест пропуска в соединениях фланцев цилиндров и корпусов сальников, а также если цилиндры не требуют расточки, то разъединения их со средней частью не производится;

 

Таблица 6.

Нормы допусков и износов деталей

компаунд-насоса N 131 в мм

 

(не приводится - прим.ред)

 

4.3.1.2. при наличии на рабочих поверхностях цилиндров задиров или овальностей у паровых 0,8 мм и более и у воздушных 0,5 мм и более и при заводском ремонте соответственно 0,4 мм и 0,3 мм и более такие цилиндры растачиваются и отшлифовываются. При этом руководствоваться градационными размерами, указанными в таблице 28 для компаунд-насоса N 131 и табл. 29 для кросс-компаунд-насоса 81/2''- 120Д

4.3.1.3. цилиндры имеющие трещины между каналами и рабочей поверхностью, заменяются новыми ;

4.3.1.4. после сварочных работ места наплавки подвергаются механической обработке, а цилиндры - гидравлическому испытанию давлением в кгс/кв.см;

паровые высокого давления - 20;

паровые низкого давления - 13;

воздушные высокого давления - 13;

воздушные высокого давления - 7,0;

4.3.1.5. если после расточки цилиндров на их рабочей поверхностях будут выявлены чистые газовые раковины, то они могут быть оставлены без исправления с размерами, указанными в таблице 2 приложения 4 настоящей Инструкции;

4.3.1.6. литейные раковины разрешается устранять заделкой их постановкой медных ввертышей диаметром не более 10 мм и длинной не менее 1,5 мм ее диаметра с последующей зачисткой мест заделки. При этом ввертышы могут быть поставлены только вне каналов, Количество ввертышей допускается в одном цилиндре не более трех, расположенных друг от друга на расстоянии не менее 15 мм и от края цилиндра или канала не менее 20 мм;

4.3.1.7. при предельных износах цилиндров разрешается

запрессовать в них втулки;

4.3.1.8. При расточке цилиндров необходимо следить за сохранением прежних осей, придерживаясь первоначальных конусных фасок или контрольных окружностей. Поверхность цилиндров после расточки шлифуются до удаления следов резца. Конусность цилиндра после расточки не должна превышать 0,1 мм.

 

Таблица 8.

Градационные размеры для расточки цилиндров

компаунд-насоса N 131 в мм

 

(не приводится- прим.ред)

 

 

Таблица 9.

 

Градационные размеры для расточки

цилиндров кросс-компаунд-насоса 8 1/2'' -120Д в мм

 

(не приводится - прим.ред)

 

4.3.1.9. поршневые кольца заменяются при наличии пропуска, отколов, зазора в косом замке 2 мм и более в призматическом более 6 мм, трещин и других дефектов, влияющих на нормальную работу насоса. Нормальные кольца должны иметь зазор в замке не более 0,3 мм;

4.3.1.10. Разница между диаметрами дисков и цилиндров должна быть не менее 0,5 и более 3,0 мм, в противном случае поршень заменяется.

4.3.2 Диски и штоки:

4.3.2.1 Дефекты у стальных дисков устраняются электрогазосваркой;

4.3.2.2 изношенные конусы штока или нарезки его на концах допускается наваривать с последующим отжигом и механической обработкой;

4.3.2.3 у стальных дисков разработанные отверстия наплавляются и растачиваются по конусу. При смене дисков и после наварки диск притирается по конусу штока, прилегание должно быть не менее 80-85%;

4.3.2.4. гайки, укрепляющие диски на штоках с изношенный и сорванной резьбой, заменяются новыми;

4.3.2.5. расстояние между собранными и плотно насаженными дисками на штоках должно быть не менее 587,5 мм и не более 588 мм;

4.3.2.6. биение штока допускается не более 0,1 мм, а биение канавок на дисках - не более 0,5 мм. Конусность штоков допускается не более 0,05 мм;

4.3.2.7. изношенный по диаметру шток ниже допускаемого предела (см.табл.6 приложения 4 настоящей Инструкции) разрешается восстанавливать хромированием с предварительной проверкой и шлифовкой, при этом толщина слоя хрома допускается не более 0,5 мм;

4.3.2.8. риски на штоке глубиной до 0,05 мм разрешается выводить шлифовкой.

4.3.3. Парораспределительный механизм:

4.3.3.1. втулку ходопеременного золотника при наличии выработки до 0,3 мм следует развернуть специальным шустом, а более 0,3 мм расточить, при этом выточку в нижней части втулки расточить на больший диаметр;

4.3.3.2. если втулка имеет выработку отверстия для хвостовика ходопеременного золотника, необходимо это отверстие расточить и запрессовать чугунную втулку с тремя лабиринтными кольцевыми канавками глубиной 1,5 мм на внутренней поверхности втулки;

4.3.3.3. ходопеременный золотник заменяется новым при наличии трещин, отколов, излома толкателя или его износа более 1 мм по диаметру. При износе толкателя по диаметру не более 1 мм разрешается после проверки его на станке и шлифовки пригнать к нему новую втулку.

4.3.3.4. при наличии зазора между дисками ходопеременного золотника и стенками втулки более 0,6 мм золотник заменяется новым или его размеры восстанавливается хромированием так, чтобы зазор был не более 0,3 мм;

4.3.3.5. зазор между втулкой и хвостовиком ходопеременного золотника допускается не более 0,1 мм;

4.3.3.6. втулки ходопеременного золотника, вышедшие за пределы допусков износа, заменяются новыми;

4.3.3.7. при выработке втулки главного золотника или ее овальности более 0,3 мм втулки растачиваются до устранения дефекта;

4.3.3.8. для сохранения единой оси для втулок с большим и малым диаметрами производится расточка с одной уставки. В расточенную втулку ставится новый золотник так, чтобы зазор между цилиндрической частью золотника диаметров 55 -0,4-0,6 и соответствующим диаметром втулки 55 + 0,06 был в пределах 0,2-0,33 мм (на сторону);

4.3.3.9. втулка, вышедшая за пределы допусков или ослабшую в постановке, заменяется новой;

4.3.3.10. новая втулка запрессовывается усилием 7,5-10 тс. После запрессовки проверяется совпадение каналов в крышке и втулке;

4.3.3.11. главный золотник заменяется новым при наличии отколов или трещин. Новый золотник подвергается гидравлическому испытанию давлением 20 кгс/кв.см в течение 3 мин; при этом просачивание воды через стенки золотника не допускается;

4.3.3.12. биение дисков относительно оси золотника допускается не более 0,06 мм для больших дисков и не более 0,04 мм для малых дисков;

4.3.3.13. уплотнительные кольца главного и ходопеременного золотников подлежат замене при износе или изломе, наличии пропуска по рабочей поверхности зазора по ручью более 0,15 мм и зазора в замке более 0,5 мм;

4.3.3.14. уплотнительные кольца в ручьях дисков должны быть пригнаны плотно без заеданий. Новые кольца притираются по внутреннему диаметру втулки, зазор в замках у вставленных колец во втулку должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

4.3.4. Всасывающие и нагнетательные клапаны:

4.3.4.1. седла клапанов, имеющие выработку, искривления или риски, вынимаются и проверяются на токарном станке, а плоскости пластинчатых клапанов проверяются на плите, притераются по месту и испытываются согласно пункту 4.1.7.5. приложения 4 настоящей Инструкции. Плотность разгрузочного клапана считается удовлетворительной, если падение давления с 2,5 до 2,0 кгс/кв.см в резервуаре объемом 8 л происходит не менее чем за 60 с;

4.3.4.2. перед завертыванием гильзы седла в корпус резьба смазываются смазкой с графитом, а заплечики седла и выступы в корпусе проверяются и при необходимости зачищаются. Непараллельность верхней и нижней опорных плоскостей седла клапана допускается не более 0,05 мм;

4.3.4.3. под седла и крышки клапанов разрешается ставить прокладки из красной меди толщиной не более 0,8 мм;

4.3.4.4. седла вставлять без особых усилий во избежание их деформации, при этом подъем всасывающих и нагнетательных клапанов должен быть 2,5-3,0 мм;

4.3.4.5. пружина разгрузочного клапана регулируется на давление 2,8-3,2 кгс/кв.см с помощью регулировочных шайб толщиной не менее 1,5 мм.

4.3.5. Сальники:

4.3.5.1. металлические кольца сальника заменяются новыми при наличии пропуска пара, износе и смятии колец, которые должны быть плотно пригнаны по штоку, гайке и шайбе;

4.3.5.2. высота пружины в свободном состоянии должна быть 50 + -2 мм. При сжатии пружины до соприкосновения витков не должно быть остаточной деформации. Отклонение от перпендикулярности обоих оснований пружины относительно наружной ее образующей допускается не более 1 мм. Разрешается восстанавливать эту перпендикулярность за счет шлифовки оснований пружины.

4.3.6. Сборка компаунд-насосов:

4.3.6.1. перед сборкой насоса необходимо тщательно очистить фланцы, каналы и продуть их сжатым воздухом. Промывка каналов воздушных цилиндров керосином запрещается;

4.3.6.2. подготовительные прокладки смазываются смесью графита с маслом, ставятся на соответствующие места цилиндров, соблюдая при этом совпадение отверстий в прокладках с каналами на фланцах цилиндров и промежуточной части;

4.3.6.3. внутренняя поверхность цилиндров и все его детали перед сборкой должны быть смазаны соответствующими маслами;

4.3.6.4. при соединении цилиндров с промежуточной частью, как при постановке верхней и нижней крышек, не допускается односторонних креплений. Когда будут вставлены поршни, необходимо проверить зазор между диском и цилиндром, который должен быть не менее 0,25 мм и не более 1,5 мм на сторону при крайних положениях поршней, т.е. когда диск дошел до упора в промежуточную часть, второй диск должен быть на одном уровне с фланцем цилиндра;

4.3.6.5. при сборке компаунд-насоса руководствоваться сборочными размерами, приведенными в таблице 10.

4.3.7. Испытание насосов:

4.3.7.1. насос испытывается на паровом стенде или на паровозе при следующем режиме работы: давление пара 10-11 кгс/кв.см, число двойных ходов 60, противодавление воздуха 5,0-6,0 кгс/кв.см. При этих условиях насос должен проработать 1 ч, после чего осуществляется испытание насоса на производительность. Исправный компаунд-насос должен повышать давление с 2,0 до 6,5 кгс/кв.см в резервуаре объемом 1000 л в течение не более 90 с, при этом работа насоса должна быть спокойной, без стука поршней и золотников.

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компаунд-насосов и методы их устранения приведены в таблице 11 приложения 4 настоящей Инструкции.

 

Таблица 10.

 

Сборочные размеры компаунд-насоса N 131 в мм

 

(не приводится - прим.ред)

 

 

Таблица 11

 

Перечень наиболее часто встречающихся

или возможных неисправностей компаунд-насосов

┌──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

│Неисправности, внешние│Вероятная причина │Для устранения неис- │

│проявления и дополни- │неисправностей   │правностей необходимо │

│тельные признаки │                 │                 │

├──────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Насос останавливается │Недостаток смазки в│Закрыть пусковой │

│                 │паровой части насоса │вентиль и через минуту│

│                 │                 │- две снова открыть │

│                 │                 │его. Проверить   │

│                 │                 │наличие смазки в │

│                 │                 │пресс-масленке и на │

│                 │                 │штуцерах масло   │

│                 │                 │проводов, спустить │

│                 │                 │конденсат из масленки.│

│                 │                 │При необходимости│

│                 │                 │добавить смазки. │

│                 │                 │                 │

│Насос останавливается │Отсутствие смазки в │Проверить подачу │

│и не приходит в  │паровых цилиндрах │смазки через     │

│действие после   │                 │контрольные отверстия │

│кратковременного │                 │обратных клапанов │

│закрытия пускового │                 │пресс-масленки и │

│вентиля          │                 │спустить из нее  │

│                 │                 │конденсат        │

│                 │Заедание колец   │Вынуть ходопеременный │

│                 │ходопеременного или │или главный золотник, │

│                 │главного золотника │смазать его кольца и │

│                 │                 │поставить золотник на │

│                 │                 │место            │

│                 │Пар не поступает к │Устранить        │

│                 │насосу в следствии │неисправность клапана │

│                 │заедания клапана │и парозапорного  │

│                 │регулятора хода насоса│вентиля          │

│                 │после его закрытия или│                 │

│                 │неисправности    │                 │

│                 │парозапорного вентиля │                 │



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.