|
||||||||||
Тормозные башмаки 16 страница│ │ │ │ │При пуске насоса левая│Заедание │Вынуть ходопеременный │ │система поршней │ходопеременного │золотник и зачистить │ │останавливается в │золотника в его │место заедания │ │нижнем положении │втулке. │ │ │ │Большие зазоры в │Заменить кольца │ │ │замках колец │ходопеременного │ │ │ходопеременного │золотника │ │ │золотника. │ │ │ │Большой зазор между │Заменить втулку │ │ │втулкой и хвостовиком │ходопеременного │ │ │ходопеременного │золотника. │ │ │золотника │ │ │ │ │ │ │Насос работает │Большой пропуск пара │Открыть крышки │ │медленно. │кольцами нижнего диска│ходопеременного │ │Левая система поршней │ходопеременного │золотника. Если он │ │задерживается в нижнем│золотника │находится в верхнем │ │положении │ │положении, проверить │ │ │ │плотность колец │ │ │ │нижнего диска │ │ │Совпадение замков │Открыть крышку │ │ │колец верхнего диска │главного золотника. │ │ │главного золотника или│Если он занимает │ │ │их пропуск │нижнее положение, │ │ │ │развести в разные │ │ │ │стороны замки колец │ │ │ │верхнего диска. │ │ │ │Сменить неисправные │ │ │ │кольца. │ │ │ │ │ │Насос не повышает │Пропуск нагнетательных│Осмотреть │ │давление в главных │золотников │нагнетательные клапаны│ │резервуарах выше 5,0 │ │и при обнаружении │ │кгс/кв.см │ │пропуска притереть │ │ │Пропуск или прорыв │Осмотреть или при │ │ │прокладки в месте │необходимости сменить │ │ │прикрепления к насосу │прокладку. При этом │ │ │корпуса главного │следить, чтобы не был │ │ │золотника │закрыт канал, ведущий │ │ │ │в камеру большого │ │ │ │диска │ │ │ │ │ │После установления в │Не работают │Осмотреть разгрузочные│ │главных резервуарах │разгрузочные клапаны │клапаны и устранить │ │наибольшего давления │ │неисправность │ │насос возобновляет │Пропуск нагнетательных│Притереть │ │свою работу только │клапанов │нагнетательные клапаны│ │после снижения в них │Пропуск или прорыв │Осмотреть и при │ │давления до 4,0-5,0 │прокладки между │необходимости сменить │ │кгс/кв.см │нагнетательным │прокладку │ │ │клапаном и воздушным │ │ │ │цилиндром │ │ │ │ │ │ │После установления в │Засорение атмосферного│Прочистить отверстие │ │главных резервуарах │отверстия регулятора │ │ │наибольшего давления │хода насоса │ │ │насос приходит в │ │ │ │действие только после │ │ │ │снижения в них │ │ │ │давления до 2,0 │ │ │ │кгс/кв.см │ │ │ │ │ │ │ │Насос работает │Неплотность │Заменить изношенные │ │медленно и в выхлопную│золотниковых и │кольца │ │трубу наблюдается │поршневых колец │ │ │пропуск пара │ │ │ └──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘
4.3.8. пресс-масленка N 5: 4.3.8.1. поршень насоса при наличии изгиба, излома и слабины в цилиндре 0,2 мм и более, а также при выработке выреза по высоте более 0,5 мм подлежит замене; 4.3.8.2. цилиндр насоса при наличии выработки 9 мм и более, а также при наличии трещин заменяется новым; 4.3.8.3. кулачек распределительного вала или водило заменяются при изломе шаровой головки или при износе их более чем на 0,5 мм; 4.3.8.4. слабина распределительного вала в опорах допускается не более 1,0 мм; при большой разработке слабину разрешается устранить расточкой мест и запрессовкой втулок толщиной стенки и менее 3 мм; 4.3.8.5. слабина водила в вырезе эксцентрикового валика и слабина валика в направляющих допускается по диаметру не более 0,5 мм; 4.3.8.6. при износе зубьев храпового колеса восстановление производится наплавкой с последующей нарезкой новых зубьев; 4.3.8.7. собачки заменяются новыми в случае их поломки или износа конца; 4.3.8.8. пневматический привод необходимо разобрать, детали очистить, неисправные заменить или отремонтировать; 4.3.8.9. уплотнение поршня пневматического привода при наличии дефектов заменяются новым. Возвратная пружина при осадке на 3 мм и более, а также втулка штока при износе 0,5 мм заменяется новыми; 4.3.8.10. после ремонта пресс-масленки проверяется: а) подача смазки каждым насосиком. При наибольшем ходе поршенька и вывинченном до отказа регулирующем винте производительность каждого насосика за 100 оборотов храпового вала должна быть не менее 32 куб.см при давлении в маслопроводе не менее 18 кгс/кв.см; б) начало работы пневматического привода при противодавлении сжатого воздуха в цилиндрах насоса 3,5-4,0 кгс/кв.см. 4.3.9. Фильтр компаунд-насоса: 4.3.9.1. фильтр снимается с насоса и разобрать; корпус и фильтрующее волокно тщательно промывается в керосине с последующей просушкой и продувкой сжатым воздухом. После просушки волокно слегка промасливается машинным маслом и закладывается в корпус фильтра так, чтобы оно плотно заполнило весь объем между сетками; 4.3.9.2. при ремонте фильтра кросс-компаунд-насоса необходимо разобрать его и при наличии на гофрированной фетровой части признаков замасливания промывается в одном из видов растворителей. Если же эта часть имеет только сухой пыльный осадок, то ее необходимо очистить путем встряхивания и легких ударов о твердую поверхность. После очистки фильтрующая часть продувается сжатым воздухом вдоль складок. 4.3.10. парозапорный вентиль компаунд-насоса: 4.3.10.1. Паровой вентиль разбирается и проверяется состояние резьбы в штуцере и на стержне винта, при износе резьба восстанавливается наплавкой с последующей нарезкой до альбомных размеров; 4.3.10.2. место клапана во втулке и клапан проверяется шарошкой или на станке, после чего клапан притирается ко втулке, а грунд-букса плотно пригоняется по стержню винта; 4.3.10.3. входные и выходные отверстия должны быть очищены от накипи, иметь условный проход для тандем-насосов не менее 25 мм и для компаунд-насосов не менее 32 мм.
4.4. Регуляторы хода насоса N 279 и 91
4.4.1. Ремонт регуляторов насоса: 4.4.1.1. при осмотре деталей регулятора хода насоса особое внимание обращается на состояние диафрагмы, стержня клапана и уплотняющих колец; 4.4.1.2. диафрагма, имеющая продавленные места и трещины, заменяется новой толщиной не менее 0,15 мм и не более 0,25 мм; 4.4.1.3. зазор между втулкой и стержнем парового клапана допускается не более 0,045 мм. При большем зазоре втулка заменяется, а диаметр стержня протачивается на станке до устранения выработки, а затем восстанавливается хромированием; 4.4.1.4. уплотняющие кольца заменяются новыми при наличии зазора в замке более 0,3 мм. Новые кольца доводятся по внутреннему диаметру втулки, при этом зазор в замке должен быть 0,1 мм; 4.4.1.5. при наличии выработки, рисок или овальности рабочей поверхности средней части регулятора хода насоса более 0,15 мм поверхность растачивается и отшлифовывается. Наибольший диаметр расточки внутренней поверхности средней части регулятора допускается до 46 мм (при альбомном размере 44,4), при этом в нерабочей части необходимо выполнить проточку диаметром 47 мм; 4.4.1.6. зазор между втулкой и диском поршня допускается не более 0,5 мм; 4.4.1.7. диаметр атмосферного отверстия в шейке корпуса камеры диафрагмы должен быть в пределах 0,5-0,6 мм; 4.4.1.8. регулирующий винт при сжатии пружины давлением 8,0 кгс/кв.см должен иметь запас резьбы не менее 8 мм; 4.4.1.9. в регуляторе хода насоса (без возбудительного клапана) проверяется высота ниппеля, которая должна быть не менее 13,8 мм и не более 15 мм. 4.4.2. Сборка и испытание регулятора хода насоса: 4.4.2.1. в процессе сборки регулятора проверяется качество притирки поршневого кольца и клапанов, а также чувствительность регулятора; 4.4.2.2. после испытания паровой части регулятор собирается и подвергается испытанию. При испытании проверяется плотность следующих деталей: а) возбудительного клапана и диафрагмы. Для этого регулирующим винтом устанавливается усилие пружины на 8,0 кгс/кв.см и под диафрагму подводится воздух давлением 8,0 кгс/кв.см, заполняя при этом одновременно и резервуар объемом 8 л, после чего отверстие обмыливается. Плотность считается достаточной, если образовавшийся мыльный пузырь над этим отверстием удерживается не менее 3 с. Пропуск воздуха в верхнюю часть регулятора не допускается; б) колец поршня. Для этого регулировочная гайка вывертывается для прохода воздуха в камеру над поршнем, при этом падение давления в резервуаре с 6,0 до 4,0 кгс/кв.см не должно происходить быстрее чем за 20 с; в) нижней притирки парового клапана. При отвернутом регулирующем винте впускается воздух и обмыливается отверстие открытого краника, специально установленного на отростке нижней части регулятора. Допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося не менее 2 с; г) верхней притирки парового клапана. Пропуск пара по стержню в среднюю часть регулятора не допускается; 4.4.2.3 после проверки регулятора на плотность поршень и его стержень смазываются вискозином и подвергается испытанию совместно с насосом на паровой установке при отрегулированной пружине на 9,0 кгс/кв.см; 4.4.2.4. чувствительность работы регулятора проверяется многократным понижением давления в главном резервуаре с 9,0 до 8,7-8,8 кгс/кв.см. При этом насос каждый раз должен возобновлять работу и восстанавливать первоначальное давление с допускаемым отклонением +0,15 кгс/кв.см.
4.5. Воздухопровод и паропровод и их арматура
4.5.1. Воздухопроводы тормозной системы при заводском ремонте паровоза подлежат обязательному снятию, разборке и чистке, при подъемочном ремонте паровозов трубопровод или отдельные трубы снимаются в случае их повреждения. 4.5.2. расположенная внутри котла паровоза паропроводящая труба к запорному вентилю насоса подвергается очистке и наружному осмотру при ремонте паровозов в депо и полному освидетельствованию при ремонте на заводе. При этом необходимо проверить состояние трубы на всем протяжении, плотность соединений и прилегание конца к стенкам котла в отверстии к запорному вентилю. Трубы, имеющие износ, повреждения стенок или соединений, заменить новыми. 4.5.3. Требования по ремонту труб и арматуры трубопроводов паровозов соответствуют требованиям к трубам и трубопроводам и арматуре, изложенным в разделе 9 настоящей Инструкции. После очистки и ремонта паропроводных и воздухопроводных труб проверяется их проходимость стальным шариком диаметром 20 мм для труб 1" и 25 мм для труб 1 1/4". Зауженные сечения воздухопроводов и паропроводов устраняются, после чего окрашивается наружная поверхность воздухопроводов черным асфальтовым лаком и надежно укрепляется на паровозе.
4.6. Дополнительные требования к ремонту и испытанию тормозного оборудования паровозов
4.6.1. Для паровозов серии Э наименьшая высота деталей тормозной рычажной передачи над головкой рельса устанавливается в эксплуатации 70 мм (браковочный размер), при выпуске из подъемочного и заводского ремонтов - 90 мм; 4.6.2. Для смазки паровоздушных насосов и паровых машин, работающих на перегретом паре, применяются масла цилиндровые тяжелые. Цилиндровые марки 38 и 52 по ГОСТ 6411-76. 4.6.3. На паровозах, имеющих тормоз системы Вестингауза, испытание тормозной рычажной передачи производится путем зарядки тормозной сети до давления 7,5 кгс/кв.см и последующим его снижением до 3,0 кгс/кв.см служебным торможением, для этого в атмосферное отверстие тройного клапана N5 на паровозе ставится заглушка. После выдержки и проверки рычагов и тяг в напряженном состоянии в течение 5 мин тормоз отпускается и в тормозной сети восстанавливается нормальное давление. 4.6.4. регулятор хода паровоздушных насосов должен быть отрегулирован на грузовых паровозах на давление 9,0 +-0,2 кгс/кв.см, а при двухрежимных головках: низкого давления - на 7,5 кгс/кв.см и высокого - на 9,0 кгс/кв.см. На всех пассажирских и маневровых паровозах западноевропейского типа регуляторы хода насосов должны быть отрегулированы на давление 8,0 +-0,2 кгс/кв.см. 4.6.5. Время повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см, при давлении пара на паровозе 10-12 кгс/кв.см должно быть не более приведенного в таблице 11 приложения 4 настоящей Инструкции. Таблица 11. Время наполнения главных резервуаров паровозов с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см в мc
|
||||||||||
|