Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тормозные башмаки 16 страница



│                    │                 │                 │

│При пуске насоса левая│Заедание         │Вынуть ходопеременный │

│система поршней  │ходопеременного  │золотник и зачистить │

│останавливается в │золотника в его  │место заедания   │

│нижнем положении │втулке.          │                 │

│                 │Большие зазоры в │Заменить кольца  │

│                 │замках колец     │ходопеременного  │

│                 │ходопеременного  │золотника        │

│                 │золотника.       │                 │

│                 │Большой зазор между │Заменить втулку  │

│                 │втулкой и хвостовиком │ходопеременного  │

│                 │ходопеременного  │золотника.       │

│                 │золотника        │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос работает   │Большой пропуск пара │Открыть крышки   │

│медленно.        │кольцами нижнего диска│ходопеременного  │

│Левая система поршней │ходопеременного  │золотника. Если он │

│задерживается в нижнем│золотника        │находится в верхнем │

│положении        │                 │положении, проверить │

│                 │                 │плотность колец  │

│                 │                 │нижнего диска    │

│                 │Совпадение замков │Открыть крышку   │

│                 │колец верхнего диска │главного золотника. │

│                 │главного золотника или│Если он занимает │

│                 │их пропуск       │нижнее положение, │

│                 │                 │развести в разные │

│                 │                 │стороны замки колец │

│                 │                 │верхнего диска.  │

│                 │                 │Сменить неисправные │

│                 │                 │кольца.          │

│                 │                 │                 │

│Насос не повышает │Пропуск нагнетательных│Осмотреть        │

│давление в главных │золотников           │нагнетательные клапаны│

│резервуарах выше 5,0 │                 │и при обнаружении │

│кгс/кв.см        │                 │пропуска притереть │

│                 │Пропуск или прорыв │Осмотреть или при │

│                 │прокладки в месте │необходимости сменить │

│                 │прикрепления к насосу │прокладку. При этом │

│                 │корпуса главного │следить, чтобы не был │

│                 │золотника        │закрыт канал, ведущий │

│                 │                 │в камеру большого │

│                 │                 │диска            │

│                 │                 │                 │

│После установления в │Не работают      │Осмотреть разгрузочные│

│главных резервуарах │разгрузочные клапаны │клапаны и устранить │

│наибольшего давления │                 │неисправность    │

│насос возобновляет │Пропуск нагнетательных│Притереть        │

│свою работу только │клапанов         │нагнетательные клапаны│

│после снижения в них │Пропуск или прорыв │Осмотреть и при  │

│давления до 4,0-5,0 │прокладки между  │необходимости сменить │

│кгс/кв.см        │нагнетательным   │прокладку        │

│                 │клапаном и воздушным │                 │

│                 │цилиндром        │                 │

│                 │                 │                 │

│После установления в │Засорение атмосферного│Прочистить отверстие │

│главных резервуарах │отверстия регулятора │                 │

│наибольшего давления │хода насоса      │                 │

│насос приходит в │                 │                 │

│действие только после │                 │                 │

│снижения в них   │                 │                 │

│давления до 2,0  │                 │                 │

│кгс/кв.см        │                      │                 │

│                 │                 │                 │

│Насос работает   │Неплотность      │Заменить изношенные │

│медленно и в выхлопную│золотниковых и   │кольца           │

│трубу наблюдается │поршневых колец  │                 │

│пропуск пара     │                 │                 │

└──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

 

4.3.8. пресс-масленка N 5:

4.3.8.1. поршень насоса при наличии изгиба, излома и слабины в цилиндре 0,2 мм и более, а также при выработке выреза по высоте более 0,5 мм подлежит замене; 4.3.8.2. цилиндр насоса при наличии выработки 9 мм и более, а также при наличии трещин заменяется новым; 4.3.8.3. кулачек распределительного вала или водило заменяются при изломе шаровой головки или при износе их более чем на 0,5 мм; 4.3.8.4. слабина распределительного вала в опорах допускается не более 1,0 мм; при большой разработке слабину разрешается устранить расточкой мест и запрессовкой втулок толщиной стенки и менее 3 мм;

4.3.8.5. слабина водила в вырезе эксцентрикового валика и слабина валика в направляющих допускается по диаметру не более 0,5 мм;

4.3.8.6. при износе зубьев храпового колеса восстановление производится наплавкой с последующей нарезкой новых зубьев;

4.3.8.7. собачки заменяются новыми в случае их поломки или износа конца;

4.3.8.8. пневматический привод необходимо разобрать, детали очистить, неисправные заменить или отремонтировать;

4.3.8.9. уплотнение поршня пневматического привода при наличии дефектов заменяются новым. Возвратная пружина при осадке на 3 мм и более, а также втулка штока при износе 0,5 мм заменяется новыми;

4.3.8.10. после ремонта пресс-масленки проверяется:

а) подача смазки каждым насосиком. При наибольшем ходе поршенька и вывинченном до отказа регулирующем винте производительность каждого насосика за 100 оборотов храпового вала должна быть не менее 32 куб.см при давлении в маслопроводе не менее 18 кгс/кв.см;

б) начало работы пневматического привода при противодавлении сжатого воздуха в цилиндрах насоса 3,5-4,0 кгс/кв.см.

4.3.9. Фильтр компаунд-насоса:

4.3.9.1. фильтр снимается с насоса и разобрать; корпус и фильтрующее волокно тщательно промывается в керосине с последующей просушкой и продувкой сжатым воздухом. После просушки волокно слегка промасливается машинным маслом и закладывается в корпус фильтра так, чтобы оно плотно заполнило весь объем между сетками;

4.3.9.2. при ремонте фильтра кросс-компаунд-насоса необходимо разобрать его и при наличии на гофрированной фетровой части признаков замасливания промывается в одном из видов растворителей. Если же эта часть имеет только сухой пыльный осадок, то ее необходимо очистить путем встряхивания и легких ударов о твердую поверхность. После очистки фильтрующая часть продувается сжатым воздухом вдоль складок.

4.3.10. парозапорный вентиль компаунд-насоса:

4.3.10.1. Паровой вентиль разбирается и проверяется состояние резьбы в штуцере и на стержне винта, при износе резьба восстанавливается наплавкой с последующей нарезкой до альбомных размеров;

4.3.10.2. место клапана во втулке и клапан проверяется шарошкой или на станке, после чего клапан притирается ко втулке, а грунд-букса плотно пригоняется по стержню винта;

4.3.10.3. входные и выходные отверстия должны быть очищены от накипи, иметь условный проход для тандем-насосов не менее 25 мм и для компаунд-насосов не менее 32 мм.

 

4.4. Регуляторы хода насоса N 279 и 91

 

4.4.1. Ремонт регуляторов насоса:

4.4.1.1. при осмотре деталей регулятора хода насоса особое внимание обращается на состояние диафрагмы, стержня клапана и уплотняющих колец;

4.4.1.2. диафрагма, имеющая продавленные места и трещины, заменяется новой толщиной не менее 0,15 мм и не более 0,25 мм;

4.4.1.3. зазор между втулкой и стержнем парового клапана допускается не более 0,045 мм. При большем зазоре втулка заменяется, а диаметр стержня протачивается на станке до устранения выработки, а затем восстанавливается хромированием;

4.4.1.4. уплотняющие кольца заменяются новыми при наличии зазора в замке более 0,3 мм. Новые кольца доводятся по внутреннему диаметру втулки, при этом зазор в замке должен быть 0,1 мм;

4.4.1.5. при наличии выработки, рисок или овальности рабочей поверхности средней части регулятора хода насоса более 0,15 мм поверхность растачивается и отшлифовывается. Наибольший диаметр расточки внутренней поверхности средней части регулятора допускается до 46 мм (при альбомном размере 44,4), при этом в нерабочей части необходимо выполнить проточку диаметром 47 мм;

4.4.1.6. зазор между втулкой и диском поршня допускается не

более 0,5 мм;

4.4.1.7. диаметр атмосферного отверстия в шейке корпуса камеры диафрагмы должен быть в пределах 0,5-0,6 мм;

4.4.1.8. регулирующий винт при сжатии пружины давлением 8,0 кгс/кв.см должен иметь запас резьбы не менее 8 мм;

4.4.1.9. в регуляторе хода насоса (без возбудительного клапана) проверяется высота ниппеля, которая должна быть не менее 13,8 мм и не более 15 мм.

4.4.2. Сборка и испытание регулятора хода насоса:

4.4.2.1. в процессе сборки регулятора проверяется качество притирки поршневого кольца и клапанов, а также чувствительность регулятора;

4.4.2.2. после испытания паровой части регулятор собирается и подвергается испытанию. При испытании проверяется плотность следующих деталей:

а) возбудительного клапана и диафрагмы.

Для этого регулирующим винтом устанавливается усилие пружины на 8,0 кгс/кв.см и под диафрагму подводится воздух давлением 8,0 кгс/кв.см, заполняя при этом одновременно и резервуар объемом 8 л, после чего отверстие обмыливается. Плотность считается достаточной, если образовавшийся мыльный пузырь над этим отверстием удерживается не менее 3 с. Пропуск воздуха в верхнюю часть регулятора не допускается;

б) колец поршня.

Для этого регулировочная гайка вывертывается для прохода воздуха в камеру над поршнем, при этом падение давления в резервуаре с 6,0 до 4,0 кгс/кв.см не должно происходить быстрее чем за 20 с;

в) нижней притирки парового клапана.

При отвернутом регулирующем винте впускается воздух и обмыливается отверстие открытого краника, специально установленного на отростке нижней части регулятора. Допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося не менее 2 с;

г) верхней притирки парового клапана.

Пропуск пара по стержню в среднюю часть регулятора не допускается;

4.4.2.3 после проверки регулятора на плотность поршень и его стержень смазываются вискозином и подвергается испытанию совместно с насосом на паровой установке при отрегулированной пружине на 9,0 кгс/кв.см;

4.4.2.4. чувствительность работы регулятора проверяется многократным понижением давления в главном резервуаре с 9,0 до 8,7-8,8 кгс/кв.см. При этом насос каждый раз должен возобновлять работу и восстанавливать первоначальное давление с допускаемым отклонением +0,15 кгс/кв.см.

 

4.5. Воздухопровод и паропровод и их арматура

 

4.5.1. Воздухопроводы тормозной системы при заводском ремонте паровоза подлежат обязательному снятию, разборке и чистке, при подъемочном ремонте паровозов трубопровод или отдельные трубы снимаются в случае их повреждения.

4.5.2. расположенная внутри котла паровоза паропроводящая труба к запорному вентилю насоса подвергается очистке и наружному осмотру при ремонте паровозов в депо и полному освидетельствованию при ремонте на заводе. При этом необходимо проверить состояние трубы на всем протяжении, плотность соединений и прилегание конца к стенкам котла в отверстии к запорному вентилю. Трубы, имеющие износ, повреждения стенок или соединений, заменить новыми.

4.5.3. Требования по ремонту труб и арматуры трубопроводов паровозов соответствуют требованиям к трубам и трубопроводам и арматуре, изложенным в разделе 9 настоящей Инструкции.

После очистки и ремонта паропроводных и воздухопроводных труб проверяется их проходимость стальным шариком диаметром 20 мм для труб 1" и 25 мм для труб 1 1/4". Зауженные сечения воздухопроводов и паропроводов устраняются, после чего окрашивается наружная поверхность воздухопроводов черным асфальтовым лаком и надежно укрепляется на паровозе.

 

4.6. Дополнительные требования к ремонту и испытанию

тормозного оборудования паровозов

 

4.6.1. Для паровозов серии Э наименьшая высота деталей тормозной рычажной передачи над головкой рельса устанавливается в эксплуатации 70 мм (браковочный размер), при выпуске из подъемочного и заводского ремонтов - 90 мм;

4.6.2. Для смазки паровоздушных насосов и паровых машин, работающих на перегретом паре, применяются масла цилиндровые тяжелые. Цилиндровые марки 38 и 52 по ГОСТ 6411-76.

4.6.3. На паровозах, имеющих тормоз системы Вестингауза, испытание тормозной рычажной передачи производится путем зарядки тормозной сети до давления 7,5 кгс/кв.см и последующим его снижением до 3,0 кгс/кв.см служебным торможением, для этого в атмосферное отверстие тройного клапана N5 на паровозе ставится заглушка. После выдержки и проверки рычагов и тяг в напряженном состоянии в течение 5 мин тормоз отпускается и в тормозной сети восстанавливается нормальное давление.

4.6.4. регулятор хода паровоздушных насосов должен быть отрегулирован на грузовых паровозах на давление 9,0 +-0,2 кгс/кв.см, а при двухрежимных головках: низкого давления - на 7,5 кгс/кв.см и высокого - на 9,0 кгс/кв.см. На всех пассажирских и маневровых паровозах западноевропейского типа регуляторы хода насосов должны быть отрегулированы на давление 8,0 +-0,2 кгс/кв.см.

4.6.5. Время повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см, при давлении пара на паровозе 10-12 кгс/кв.см должно быть не более приведенного в таблице 11 приложения 4 настоящей Инструкции.

Таблица 11.

Время наполнения главных резервуаров

паровозов с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см в мc

Серия паровоза Тип компрессора или паровоздушного насоса       Объем главных резервуаров в л     Время наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см, не более        
Д  ЛВ,П36 Л  СО, Э ФДП СУ      Компаунд-насос Компаунд-насос Компаунд-насос Тандем-насос Компаунд-насос Компаунд-насос Тандем насос Компаунд-насос    900 1000 800 1000 1000 920 480 480      100      110      90      190           110      105      115      60          

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.