Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тормозные башмаки 11 страница



Электрическая прочность изоляции считается удовлетворительной, если в процессе испытания не произошло пробоя изоляции, перекрытия поверхности панелей и в других местах монтажа. После испытания снимаются временно установленные замыкатели и восстанавливается монтаж.

8.11.2. При ремонте в депо проверяется изоляция электрических цепей мегомметром напряжением 1000 В. При этом изоляция монтажа считается удовлетворительной, если сопротивление будет не менее 1,5 МОм. Подготовительные работы к указанному испытанию производятся аналогично, как и при ремонте на заводе.

 

9. РЕМОНТ ВОЗДУХОПРОВОДА И ЕГО АРМАТУРЫ

 

9.1. Воздухопровод

 

9.1.1. Воздухопроводы тормозной системы при капитальном ремонте (КР-2) тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава подлежат обязательному снятию, разборке и очистке. После очистки трубы должны быть чистыми внутри, не иметь ржавчины, плен и отслоений. При капитальном ремонте (КР-1) и текущих ремонтах тепловозов, электровозов, моторвагонного подвижного состава трубопровод или отдельные трубы снимаются в случае их повреждения. Воздухопроводы, не требующие снятия с локомотива, осматриваются и ремонтируются в соответствие с порядком, установленным разделом 13 настоящей Инструкции.

9.1.2. Поврежденные трубы заменяются новыми. Сварка трубопровода разрешается при условии соблюдения Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Заужение сечения трубопроводов в месте сварки не допускается.

Трубы при радиусе загиба менее 6 диаметров сгибаются в горячем состоянии. При гибке труб допускается отклонение по овальности при номинальном диаметре 1,5 дюйма - до 5 мм, 1,25 дюйма - до 3-4 мм.

9.1.3. Концы труб должны иметь стандартную цилиндрическую резьбу и зенковку внутренних краев. Допускается сорванная резьба не более 10% требуемой длины нарезки, а также уменьшение нормальной высоты профиля резьбы не более 15%.

9.1.4. Соединение трубопроводов и их расположение производится в соответствии с требованиями чертежей. Соединительные элементы уплотняются льняной подмоткой, пропитанной суриком, белилами или натуральной олифой и смазками ЖД или ЖБ с последующим уплотнением контргайкой. Соединения должны быть доступными для свертывания гайки, при этом, как правило, накидная гайка должна свертываться в сторону отводимой трубы при горизонтальном расположении соединения - вправо, при вертикальном - вверх.

9.1.5. Трубопровод должен быть надежно закреплен и не касаться других деталей оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. При перекрещивании труб и электропроводки зазор между ними должен быть не менее 10 мм.

Трубы в местах прохода через перегородки крепятся контргайками или скобами, при проходе труб через пол и крышу с круговым зазором более 2 мм отверстия уплотняются шайбами с контргайками.

9.1.6. При ремонте запрещается:

9.1.6.1. вываривать в щелочном растворе оцинкованные, медные и латунные трубы, работы по очистке оцинкованных труб допускается производить обстукиванием деревянным молотком, очисткой скребками и щетками и продувкой сжатым воздухом под давлением 6,0-6,4 кгс/кв.см;

9.1.6.2. производить какое-либо покрытие внутренней поверхности труб веществами, имеющими возможность отслаиваться;

9.1.6.3. заваривать трещины и поврежденные места труб;

9.1.6.4. изгибать трубы радиусом менее трех внешних диаметров трубы;

9.1.6.5. нагревать трубы до температуры более 1000 С;

9.1.6.6. приваривать угольники и тройники к трубам, если это не предусмотрено чертежом;

9.1.6.7. уплотнять винтовые соединения льняной подмоткой вместо прокладок.

9.1.7. Трубы напорной и тормозной магистралей после сварки и ремонта опрессовываются водой под давлением 25 кгс/кв.см для усиленных труб и 16 кгс/кв.см для обыкновенных, затем тщательно продуваются сжатым воздухом.

9.1.8. После очистки и ремонта воздухопроводных труб проверяют их проходимость стальным шариком диаметром 20 мм для труб 1 дюйм и 25 мм для труб 1,25 дюйма. Зауженные сечения воздухопроводов необходимо устранить, после чего окрасить наружную поверхность воздухопроводов черным асфальтовым лаком и надежно укрепить на локомотиве.

9.1.9. После сборки на локомотиве или моторвагонном подвижном составе всего воздухопровода проверяется его герметичность под давлением 6,0-9,0 кгс/кв.см, утечки устранить.

9.1.10. Концевые краны, головки соединительных рукавов, а также концевые угольники соединительных рукавов должны быть окрашены в следующие цвета:

- тормозной магистрали - красный;

- питательной магистрали - голубой;

- воздухопровода вспомогательного тормоза - желтый;

- импульсной магистрали - черный;

- системы синхронизации управления автотормозами - зеленый.

 

9.2. Соединительные рукава

 

9.2.1. При проведении всех видов ремонта проверяется состояние соединительных рукавов. Рукав с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также рукава со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяется новыми.

Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочным признаком.

9.2.2. Головки соединительных рукавов тщательно осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомутика должен быть в пределах 7-16 мм при крепко затянутых болтах:

9.2.3. При комплектовании нового рукава необходимо:

9.2.3.1. внутреннюю поверхность резиновой трубки с концов на длине 60-70 мм протереть бензином и салфеткой с целью удаления талька и пыли;

9.2.3.2. поверхность головок и наконечников очистить от ржавчины;

9.2.3.3. внутреннюю поверхность трубки с концов на длину запрессовки наконечников и наконечники перед постановкой смазать резиновым клеем, после чего произвести насадку;

9.2.3.4. проверить высоту задерживающего буртика на штуцере, которая должна быть не менее 2 мм;

9.2.3.5. все линейные поверхности на штуцерах и хомутиках зачистить.

9.2.4. Скомплектованные новые рукава выдерживают в течение 24 ч для закрепления резинового клея, после чего подвергают испытанию:

9.2.4.1. на прочность гидравлическим давлением 12 кгс/кв.см с выдержкой под этим давлением в течение 2 мин, при этом просачивание воды и надрывы не допускаются;

9.2.4.2. на герметичность пневматическим давлением 6-7 кгс/кв.см с выдержкой под этим давлением в водяной ванне в течение 3 мин, при этом пропуск воздуха ни в одной части рукава не допускается.

9.2.5. Соединительные рукава на ТР-2, ТР-3 и капитальном ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны быть испытаны:

9.2.5.1. на прочность гидравлическим давлением 13 кгс/кв.см соединительные рукава питательного воздухопровода и 10 кгс/кв.см соединительные рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива. Под этим давлением соединительные рукава выдерживаются в течение 2 мин;

9.2.5.2. на герметичность пневматическим давлением 8,0 кгс/кв.см с выдержкой в водяной ванне в течение 3 мин.

Появление на поверхности резиновой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации соединительных рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является.

9.2.6. После ремонта и испытания на соединительных рукавах устанавливаются металлические бирки с указанием даты, пункта комплектования или ремонта и испытания рукава. Пластинку в месте постановки клейма необходимо согнуть под прямым углом и поставить под болт хомутика. Разрешается постановка пломб на болт в зазоре между ушками хомутика, установленного со стороны наконечника с оттиском пункта, года и месяца ремонта или испытания. Бирку разрешается не ставить на комплектных соединительных рукавах, получаемых со складов и имеющих клеймо завода, производящего их комплектование.

 

9.3. Краны концевые, разобщительные, трехходовые,

водоспускаемые, комбинированные, двойной тяги и стоп-краны

пробковой и шаровой конструкции

 

9.3.1. Краны пробковой конструкции.

9.3.1.1. Снятые для ремонта краны следует очистить, разобрать, детали тщательно промыть, затем насухо вытереть и осмотреть.

9.3.1.2. Пробки кранов и втулки в корпусе при наличии рисок проверяются на станке и притераются. Притертая пробка должна всей рабочей поверхностью плотно прилегать к поверхности втулки в корпусе крана.

9.3.1.3. Проверяется правильность нанесения риски на квадрате пробки. Риска вдоль корпуса крана соответствует открытому положению, поперек - закрытому, кроме стоп-кранов. Ручка крана должна быть плотно насажена на квадрат и иметь зазор не более установленного технической документацией.

9.3.1.4. Проверяется совпадение отверстий в пробке и корпусе при открытом положении крана. Контрольные и атмосферные отверстия прочищаются и проверяются на соответствие альбомному размеру.

9.3.1.5. В концевых кранах осматривается кулачковое устройство и уплотняющие резиновые кольца, которые должны иметь высоту не менее 8,4 мм. Подрезка колец не допускается.

9.3.1.6. Пружины при потере упругости или просадке более 2,5 мм от альбомного размера заменяются новыми. При сборке кранов детали смазываются в соответствии с разделом 12 настоящей Инструкции.

9.3.2. Краны шаровой конструкции.

9.3.2.1. краны подлежат снятию с подвижного состава и ремонту только в случае появления утечек из-за нарушения резиновых уплотнений шпинделя и штуцеров и (или) фторопластовых уплотнений затвора. При ремонте проводится замена резиновых и (или) фторопластовых уплотнений. После замены уплотнений затвора из фторопласта необходимо выдержать кран в крайнем положении "Закрыто", а кран трехходовой в крайних положениях "открыто-закрыто" в течение 24 часов при комнатной температуре.

9.3.2.2. на ремонтируемом кране отворачиваются винты крепления крышки, снимается крышка и вынимается шпиндель, после чего на шпинделе заменяется резиновое кольцо.

У кранов с рукояткой, рукоятка снимается по мере необходимости.

9.3.2.3. отворачивается штуцер и последовательно вынимаются резиновые и фторопластовые кольца и шаровую пробку, после чего заменяются резиновые и фторопластовые кольца.

У трехходовых кранов отворачивается средний штуцер и заменяется резиновое кольцо, уплотняющее резьбу.

У трехходового с атмосферным отверстием отворачивается средний штуцер и заменяется вставленная в него резиновая манжета.

Поверхность шаровой пробки предохраняется от повреждений.

9.3.2.4. после замены уплотнений проводится сборка крана в обратной последовательности.

9.3.2.5. трущиеся и уплотняемые поверхности "металл-металл" и "металлрезина", должны быть смазаны смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83.

9.3.2.6. при постановке крышек поверхность резьбы крепежных винтов покрывается краской или лаком.

9.3.3. После ремонта краны испытываются на плотность затвора, герметичность мест соединений, а также плотность мест прилеганиия колец (у концевого крана). Краны с атмосферным отверстием и водоспускные краны испытываются только на герметичность затвора.

9.3.3.1. пробковые краны испытываются под давлением 0,6 МПа, шаровые краны под давлением 0,7-0,8 МПа в открытом и закрытом положении.

9.3.3.2. при обмыливании контрольного отверстия концевых кранов допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с.

9.3.3.3. при обмыливание соединения корпуса и крышки, а так же мест прилегания пробки к корпусу со стороны квадрата для посадки ручки образование мыльных пузырей не допускается.

9.3.3.4. герметичность затвора кранов с атмосферным отверстием и водоспускных кранов определяется по падению давления в резервуаре 5 л в течение 5 мин. Падение давления должно быть не более +- 0,01 МПа. Можно испытывать обмыливанием или окунанием в воду, при этом в течении 1 мин не допускается образования мыльных пузырей или пузырьков воздуха.

9.3.3.5. испытание на герметичность затвора кранов разобщительных и двойной тяги проводится при закрытом положении пробки. Давление подается в один патрубок при открытом другом ( на трехходовых кранах открытых поочередно других).

9.3.3.6. испытания на герметичность корпуса и мест соединений проводят при положении пробки, обеспечивающей поступление воздуха в рабочие полости крана (в трехходовых кранах - поочередно во все рабочие полости). Давление подается в один патрубок при заглушенном другом (в трехходовых кранах - в центральный патрубок, при закрытых других.)

 

9.4. Клапаны

 

9.4.1. Предохранительные клапаны:

9.4.1.1. при пропуске воздуха из-за наличия забоин, рисок, вмятин на притирочной поверхности клапана или его седле проверяется на станке и клапан притерается к седлу;

9.4.1.2. пружина проверяется трехкратным сжатием до высоты 53 мм, после чего при последующем сжатии она не должна давать остаточных деформаций. Пружина при просадке более 3 мм заменяется новой;

9.4.1.3. после ремонта клапан испытывается на плотность при рабочем давлении. Пропуск воздуха по притирке клапана и седла не допускается;

9.4.1.4. нагрузка предохранительных клапанов главных резервуаров регулируется непосредственно на локомотивах и дизель-поездах за исключением клапанов на электровозах не более, чем на 1,0 кгс/кв.см выше предела давления воздуха в главных резервуарах при автоматическом отключении компрессора регулятором давления. Регулировка проводится при номинальной частоте вращения вала компрессора. Клапаны с электровозов и электропоездов регулируются на стенде с нагрузкой не более, чем на 1,0 кгс/кв.см выше давления воздуха 8,0+0,2 кгс/кв.см с обязательной постановкой пломб после испытания;

9.4.1.5. осмотр и проверку регулировки нагрузки клапана производится не реже 1 раза в 3 месяца и при текущем ТР-3, капитальном ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. При несовпадении срока периодического осмотра и проверки предохранительных клапанов с постановкой локомотива и моторвагонного подвижного состава на очередной плановый ремонт разрешается увеличение работы предохранительных клапанов до 10 суток сверх установленного срока;

9.4.1.6. пломбирование клапанов производится лицами, на это уполномоченными начальником депо или завода. При пломбировании на одной стороне пломбы должен быть ясный оттиск названия завода или дороги и год, на другой - сокращенное обозначение депо или завода и месяц проверки.

Дату и результат проверки предохранительных клапанов главных резервуаров внести в книгу формы Ту-14.

9.4.2. Клапан максимального давления:

9.4.2.1. при наличии пропуска воздуха клапаном проводится его притирка по месту и устанавливается подъем 4-4,5 мм;

9.4.2.2. пружина при потере упругости или просадке более 3 мм от альбомного размера заменяется новой;

9.4.2.3. для испытания клапан своим отростком ввертывается в резервуар объемом 8 л, а ко второму отростку клапана подводится воздух из главного резервуара. Установившееся давление в этом резервуаре (при отрегулированной пружине 3,8-4,0 кгс/кв.см) не должно повышаться более 0,1 кгс/кв.см в мин. При искусственном снижении давления в этом резервуаре на 0,3 кгс/кв.см клапан должен восстановить первоначальное давление. После этого клапан регулируется на давление, необходимое в соответствии с местом установки в тормозной системе.

9.4.3. Клапаны выпускные, переключательные и обратные:

9.4.3.1. проверяются резьбовые соединения. Забитая или сорванная резьба восстанавливается или детали заменяются. Седла клапанов и клапаны не должны иметь забоин и рисок. В случае пропуска воздуха клапан притирается по месту или меняются мягкие уплотнения, резиновые или фторопластовые уплотнения;

9.4.3.2. пружины при потере упругости или просадке более 3 мм от альбомного размера заменяются новыми;

9.4.3.3. после ремонта выпускной клапан испытывается под давлением 5,0 кгс/кв.см. При обмыливании мест соединений и отверстий образование мыльных пузырей не допускается;

9.4.3.4. переключательный клапан испытать на плотность. Для этого клапан присоединяется поочередно левым и правым отростком (средний отросток заглушить) к резервуару объемом 8 л, установившееся давление в котором 5,0 кгс/кв.см при этом не должно понижаться более 0,2 кгс/кв.см в мин;

9.4.3.5. для испытания обратных клапанов отросток корпуса присоединяется к воздухопроводу так, чтобы воздух давлением 10 кгс/кв.см поступал в корпус против стрелки, указанной на нем. На другой отросток навертывается гайка с отверстием диаметром 10 мм и обмыливается его и соединение заглушки. Для обратных клапанов NN Э-155, Э-175, 142 и 142-01 допускается образование мыльного пузыря на отверстии с удержанием его не менее 10 с. Для обратных клапанов с мягкой посадкой и в местах соединения всех видов обратных клапанов образование мыльных пузырей не допускается.

Подъем клапана обратного NN Э-155, Э-175 и 142 должен быть в пределах 13 - 20 мм.

 

9.5. Маслоотделители, фильтры и пылеуловители

 

9.5.1. Маслоотделители промываются в сроки, установленные для главных резервуаров.

9.5.2. При наличии на маслоотделителях трещин и неплотностей разрешается их заваривать, после чего подвергать гидравлическому испытанию давлением 13 кгс/кв.см. Такому же испытанию их следует подвергать при ремонте локомотива и моторвагонного подвижного состава на заводе независимо, производились ли на них сварочные работы или нет.

9.5.3. Фильтры, пылеуловители и сборники необходимо прочистить, набивку сетки промыть одним из видов растворителей, после чего продуть сжатым воздухом. Негодные детали заменяются.

 

9.6. Дроссельные шайбы в межсекционных соединениях

 

9.6.1. При капитальном ремонте локомотивов без системы автоматического торможения при саморасцепе секций или разъединении рукавов проверяются величины диаметров дроссельных шайб в межсекционных соединениях питательной магистрали и магистрали тормозных цилиндров, которые должны быть соответственно 12 мм и 7 мм. При заужении или увеличении диаметров проводится постановка новых шайб.

9.6.2. После сборки воздухопровода с дроссельными шайбами проверяются его характеристики согласно подпункта 13.14 раздела 13 настоящей Инструкции.

 

10. РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ И ВОЗДУШНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ

 

10.1. Тормозные цилиндры

 

10.1.1. После разборки тормозной цилиндр промывается керосином внутренняя поверхность и металлическая часть поршня, затем насухо вытирается и осматривается. Проверяется состояние кольца разжимного, стопорного и упорного, фильтра и других деталей. Неисправные детали заменяются.

10.1.2. Резиновая манжета при потере эластичности, разбухании, расслоении, разрывах, трещинах или просроченным сроком службы заменяется новой. Смазочные кольца очищаются и осматриваются. Перед сборкой кольцо пропитывается в смазке.

10.1.3. Замеряется диаметр тормозного цилиндра. Овальность внутренней поверхности до 1 мм устраняется шлифовкой, при овальности более 1 мм - внутреннюю поверхность разрешается расточить и отшлифовать. Увеличение диаметра тормозного цилиндра от альбомного размера допускается не более 3 мм, при этом разница диаметров поршня и цилиндра должна быть в пределах чертежного размера.

10.1.4. Проверяется высота пружины. В случае просадки пружины более 20 мм заменяется новой. Допускается восстанавливать пружину разжатием до альбомного размера и последующей термической обработкой. После ремонта пружина окрашивается черной масляной краской.

10.1.5. При разработке отверстия горловины передней крышки по диаметру более 2 мм крышка заменяется или отверстие (при износе не более 4 мм) восстанавливается наплавкой чугуна или постановкой втулки с приваркой ее к горловине крышки.

Кроме этого, при ремонте в условиях депо износ отверстий горловины передних крышек разрешается устранять:

10.1.5.1. расточкой отверстия и постановкой втулки с внутренним диаметром, равным диаметру проверенного штока, и с приваркой этой втулки по торцу к горловине крышки;

10.1.5.2. расточкой отверстия и пригонкой штока увеличенного диаметра;

10.1.5.3. насадкой стальной втулки в горячем состоянии на всю длину штока, при этом наружный диаметр втулки должен соответствовать расточенному отверстию горловины крышки.

10.1.6. Шпильки с забитой или изломанной резьбой заменяются.

10.1.7. После ремонта и полной сборки тормозного цилиндра проверяется его плотность при среднем рабочем выходе штока и рабочем давлении 4,0 кгс/кв.см. Допускается снижение давления не более 0,2 кгс/кв.см в течение 1 мин.

10.1.8. При установке тормозного цилиндра на локомотив или вагон моторвагонного подвижного состава необходимо следить за прочностью его крепления и отсутствием перекоса относительно оси штока и рамы.

 

10.2. Техническое освидетельствование и ремонт

воздушных резервуаров

 

10.2.1. Воздушные резервуары локомотивов и моторвагонного подвижного состава подвергаются:

10.2.1.1. наружному осмотру не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо;

10.2.1.2. наружному осмотру с гидравлическим испытанием не реже 1 раза в 4 года с отъемкой от места. Это испытание проводится при очередном капитальном, текущим ТР-2, ТР-3 ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.

10.2.2. Главные воздушные резервуары локомотивов и моторвагонного подвижного состава подлежат обязательной пропарке или выщелачиванию с последующей промывкой горячей водой при капитальном, среднем, текущих ТР-2 и ТР-3 ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава и заводском, подъемочном и промывочном ремонтах паровозов.

10.2.3. Техническое освидетельствование, сварку при ремонте и испытание воздушных резервуаров производить порядком, установленным Правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС России.

Запрещается заваривать трещины на цилиндрической части и днищах по целому месту, а также вмятины с повреждением или без повреждения металла; производить подчеканку швов для устранения в них неплотностей и выпускать резервуары с признаками деформации металла и выпучинами на цилиндрической части и днищах.

Разрешается на резервуарах оставлять без исправления вмятины без повреждения поверхностного слоя металла с плавными переходами глубиной не более 5 мм и мелкие прожоги металла глубиной до 0,3 мм на цилиндрической части и до 0,5 мм на днищах, заваривать трещины и пористые места в сварных швах (с предварительной вырубкой), а также заменять негодные штуцера путем вырубки старых и установки новых.

 

11. РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

11.1 Тяги, рычаги, тормозные балки и валы

 

11.1.1. Рычажная тормозная передача и ручной тормоз при капитальном и текущем ТР-3 ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава разбирается, очищается от грязи и подвергается тщательному осмотру и проверке на соответствие альбомным размерам. Размеры плеч рычагов в случае отклонения от альбомных восстанавливаются сверловкой новых отверстий (старые отверстия завариваются).

11.1.2. Не допускается увеличение или уменьшение расстояния между центрами соседних отверстий в рычагах, тягах, затяжках и подвесках при их длине:

до 500 мм                                    более +-1 мм

до 1000 мм                                   более +-2 мм

до 2000 мм                                   более +-3 мм

11.1.3. Элементы рычажной тормозной передачи, имеющие трещины, надрывы, изломы или износы, заменяются новыми или восстанавливаются сваркой (наплавкой) в соответствии с технологией, испытанием, приемкой и контролем, установленными Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.

11.1.4. Разработанные отверстия в рычагах, тягах и подвесках восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой и запрессовкой в них закаленных втулок. Перед запрессовкой втулки и отверстия в элементах рычажной передачи очищаются и обрабатываются поверхность с соблюдением натяга под запрессовку по чертежам.

11.1.5. Односторонние зазоры валиков и цапф в отверстиях допускаются не более 1,5 мм. Слабина резьбовых соединений (концы тяг в регулирующих муфтах) допускается по диаметру не более 1 мм.

11.1.6. Износ цапф главного вала тормозной рычажной передачи допускается при ремонте в депо не более 3 мм по диаметру и не более 2 мм при выпуске из ремонта на заводе.

11.1.7. Размер перемычки на ползушках дискового тормоза (между краем отверстия для запрессовки втулки и поверхностью контакта с клином) должен быть не менее 17 мм. Местный износ на поверхности трения клина должен быть не более 1,5 мм, при большем износе поверхность восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой.

 

11.2. Тормозные башмаки

11.2.1. Изношенные или изломанные перемычки башмаков тормозных колодок восстанавливаются сваркой, наплавкой или приваркой новой перемычки в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Износ перемычки тормозного башмака в эксплуатации допускается не более 3 мм. После восстановления и последующей обработки высота и форма перемычки обрабатывается до альбомного размера.

11.2.2. При наличии разработанного отверстия в башмаке тормозной колодки более 0,5 мм при ремонте на заводе и более 1 мм при ремонте в депо отверстие рассверливается и запрессовывается закаленная втулка с толщиной стенки 5 мм и внутренним диаметром по размеру цапфы тормозной балки или наплавляется, а затем растачивается под размер цапфы.

11.2.3. При постановке нового башмака проверяется свободность прохода клина в отверстия и при наличии заусенцев, литейных неровностей, мешающих свободному проходу клина, они удаляются.

11.2.4. Осевой зазор в соединении рычага с башмаком дискового тормоза должен быть не более 2 мм. При большем зазоре восстанавливается альбомный размер.

 

11.3. Тормозные колодки, накладки и диски

 

11.3.1. Изношенные тормозные колодки, накладки и диски заменяются новыми.

11.3.2. Разрешается ставить на локомотивы и моторвагонный подвижной состав тормозные колодки и накладки, бывшие в работе, но не имеющие браковочных признаков. При этом толщина их при постановке на локомотивы должна быть не менее 30 мм, на моторвагонный подвижной состав с колодочным тормозом - 40 мм, дизель-поезда с дисковым тормозом - 20 мм.

Не допускаются к постановке тормозные колодки, имеющие односторонний или клиновидный износ, трещины, ослабшие твердые вставки и другие браковочные признаки.

11.3.3. При текущем ремонте ТР-3 дизель-поездов допускается толщина тормозного диска в сборе не менее 72 мм, толщина рабочих поверхностей дисков не менее 9 мм, зазор в стыках двух щек диска не более 1,5 мм. При отклонениях от указанных размеров тормозные диски заменяются.

 

11.4. Предохранительные тормозные устройства

 

11.4.1. Предохранительные устройства деталей тормозной рычажной передачи осматриваются и в случае обнаружения трещин или износов заменяются новыми по утвержденным чертежам для каждой серии локомотива или моторвагонного подвижного состава. Ослабленные в местах соединения скобы, тросы и цепи закрепляются.

11.4.2. Предохранительные скобы должны отстоять от предохраняемой детали не ниже, чем на 25 мм, но не выходить за габарит подвижного состава.

11.4.3. Все кронштейны и державки подвесок тормозных колодок должны быть прочно укреплены на раме и не иметь ослабших заклепок и болтов.

11.4.4. Все изношенные чеки, шплинты, шпильки должны быть заменены новыми.

11.4.5. Поврежденные и ослабшие оттягивающие пружинки тормозных колодок и регулировочные болты должны быть заменены новыми или отремонтированными.

 

11.5. Ручной тормоз

 

11.5.1. Тяги и рычаги ручного тормоза очищаются от грязи, винт и гайка ручного тормоза промываются керосином. Обнаруженные дефекты устраняются. При этом винт ручного тормоза должен быть заменен или отремонтирован, если слабина вдоль винта будет более 3 мм и резьба по диаметру изношена более 2 мм. Гайка должна без заеданий навертываться на отремонтированный или новый винт.

11.5.2. Изношенные шестерни, вытянутые или изношенные звенья цепи ручного тормоза восстанавливаются до альбомных размеров или заменяются новыми.

 

11.6. Автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи

NN 536М, 574Б, РТРП-675, РТРП-675М и регулирующие механизмы,

встроенные в тормозные цилиндры ТЦР-3М, ТЦР-10

 

11.6.1. Разборку регулятора и регулирующего механизма ТЦР производится с применением специальных приспособлений. Детали авторегулятора необходимо тщательно очистить, промыть, насухо вытереть, а затем осмотреть.

11.6.2. Головку регулятора заменяется при наличии изломов или трещин. Изношенная конусная поверхность более 0,6 мм наплавляется и протачивается с сохранением конусности, предусмотренной чертежами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.