|
||||||||
Тормозные башмаки 10 страница│ I и II │ + │ - │ - │ │ III и IV │ + │ + │ - │ │ Vа, V и IV │ + │ - │ + │ └───────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Примечание: + лампа включена; - лампа выключена.
8.3.5.2. величину опережения момента выключения ламп по отношению к моменту включения другой лампы. Выключающаяся лампа должна гаснуть в момент загорания включающейся лампы; 8.3.5.3. фиксацию положений контроллера и опережение электрического управления по отношению к воздушному. При торможении электрическое управление должно опережать воздушное, т.е. замыкается контакт контроллера, а затем происходит выпуск воздуха из уравнительного резервуара; 8.3.5.4. в контроллере крана машиниста N 395-4 проверяется работа микропереключателя в VI положении крана; 8.3.5.5. сопротивление изоляции между токоведущими и заземленными частями контроллера должно быть в холодном состоянии не менее 1,5 МОм. Сопротивление изоляции испытывается напряжением 500 -1000 В; 8.3.5.6. изоляция токоведущих частей относительно корпуса должна выдерживать напряжение 1500 В переменного тока промышленной частоты в течение 1 мин без пробоя и поверхностного разряда.
8.4. Блок-реле
8.4.1. При обнаружении подгаров на контактах рабочая поверхность их зачищается и притераются так, чтобы было полное соприкосновение рабочих поверхностей. Пружины при потере упругости или при просадке более 1,5 мм от номинального размера заменяются новыми. Катушка при наличии пробоя или отклонения характеристики от установленных норм заменяется новой. Зазор между якорем и сердечником должен быть в пределах 3,0-3,5 мм. При указанном зазоре пружину якоря сжать примерно на 1,5 мм для обеспечения нажатия 0,8-1,0 кгс (при нажатии на якорь до соприкосновения с сердечником пружина должна сжаться еще на 1,5 мм, а давление в конце рычага должно составлять 2,3 кгс). Неподвижный контакт должен быть поставлен на шпильку с зазором 4,5-5,0 мм относительно контактной подвижной губки при выключенном положении. Ход прилегания контактов должен быть не менее 1,5 мм, а давление подвижного контакта на неподвижный в точке касания - не менее 0,1 кгс. 8.4.2. После ремонта и сборки блок-реле подвергается испытанию: 8.4.2.1. проверяется сопротивление катушки (176 Ом при 20 градусов Цельсия). Оно может отклоняться на 5-8% от расчетного; 8.4.2.2. на пробой напряжением 1000 В переменного тока между одним из выводов подъемной катушки и контактами (подвижным и неподвижным). Проверяется изоляция между подвижным и неподвижным контактами; 8.4.2.3. проверяется работа блок-реле напряжением 30 В постоянного тока. Блок-реле при этом напряжении должно четко включаться и отключаться. Технические характеристики блок-реле приведены в таблице 45.
Таблица 45.
Техническая характеристика блок - реле
8.5. Вентиль перекрыши
8.5.1. Вентиль перекрыши необходимо разобрать, металлические детали промыть в бензине, обдуть сжатым воздухом и насухо вытереть. 8.5.2. Пружина клапана вентиля перекрыши при потере упругости или просадке более 1,5 мм от номинального размера заменяется. Проверяется диаметр калиброванного отверстия вентиля, который должен быть 2,5 мм. 8.5.3. Зазор между якорем и сердечником должен быть 1,2-1,4 мм, а между упором латунной шайбы и сердечником - 0,4-0,5 мм. Ход якоря должен быть в пределах 0,8- 0,9 мм. 8.5.4. После ремонта и сборки вентиль перекрыши испытывается на стенде и при этом проверяется: 8.5.4.1. плотность фланцевых соединений. При давлении 8,0 кгс/кв.см пропуск воздуха в фланцевых соединениях не допускается; 8.5.4.2. плотность клапана. При обмыливании отверстия допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с; 8.5.4.3. прочность изоляции. Сопротивление изоляции под напряжением 1000 В должно быть не менее 1,5 МОм; 8.5.4.4. четкость работы катушки вентиля. Притяжение якоря должно происходить при напряжении постоянного тока 30 В, а отпадание якоря при 7 В; 8.5.4.5. сопротивление катушки не должно отклоняться на 5-8% от расчетного (360 Ом).
8.6. Электровоздухораспределитель N 170
8.6.1. При обмере, определении состоянии деталей и объема ремонта воздухораспределителя следует руководствоваться нормами, размерами и допусками, приведенными в таблице 46.
Таблица 46. Нормы допусков и износов деталей электровоздухораспределителя N 170 в мм
(не приводится - прим.ред.)
Электрические характеристики катушек электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей приведены в таблице 47.
Таблица 47.
Характеристики катушек электромагнитов электровоздухораспределителей
(не приводится - прим.ред)
8.6.2. Изношенные мягкие уплотнения в шайбе диафрагмы, тормозном клапане, якорях отпускного и тормозного вентилей, переключательном клапане заменяются новыми. Вновь вставленные мягкие уплотнения в эти детали должны располагаться заподлицо с телом шайбы и клапанов. Резиновая диафрагма заменяется при наличии остаточного прогиба более 3 мм, выпучин, расслоений, трещин или потере гибкости. 8.6.3. В якоре отпускного вентиля рабочая поверхность клапана мягкой посадки должна располагаться от нижнего торца якоря на расстоянии 13-0,01 мм, а в якоре тормозного вентиля на расстоянии 22,2-0,1 мм. Расстояние от торца ниппеля отпускного вентиля до выступа бронзовой шайбы должно быть 6,5+0,1 мм. Расстояние от торца ниппеля тормозного вентиля до торцовой поверхности корпуса электрической части должно быть 25,5+0,27 мм. 8.6.4. Катушки электромагнитных вентилей из корпуса не вынимаются, если в них нет дефектов. Воздушные зазоры между якорем и сердечником должны соответствовать размерам, приведенным в таблице 45. Зазоры между якорем и сердечником вентилей регулируются подкладкой прокладок. Катушки заменяются при наличии пробоя изоляции, обрыва витков или выводных концов, заниженного сопротивления и ослабления катушек в корпусе. После замены катушек проверяется зазор между наружным фланцем корпуса и упором бронзовой шайбы (2,5+0,06 -0,01мм) и зазор между внутренним фланцем корпуса и упором бронзовой шайбы (0,5+0,01-0,01 мм). Перед сборкой катушки проверяется на прочность и сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции катушек при проверке напряжением 1000 В переменного тока должно быть не менее 1,5 МОм, при этом пробоя или явлений разрядного характера не должно быть. Проверяется плотность постановки бронзовой шайбы под давлением сжатого воздуха, пропуск воздуха в корпус катушки не допускается. 8.6.5. Пружины при потере упругости или просадке более 2 мм от номинального размера заменяются. 8.6.6. После ремонта и сборки электровоздухораспределитель необходимо испытать на стенде и проверить: 8.6.6.1. прилипание якоря. Следует возбудить электромагнитные вентили постоянным током напряжением 50-60 В, якорь сердечника за счет остаточного магнитизма не должен прилипать; 8.6.6.2. плотность клапана тормозного и отпускного вентилей. При обмыливании атмосферного отверстия вентиля при зарядном давлении 6,0 кгс/кв.см допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с. Плотность клапана отпускного вентиля проверяется таким же порядком при давлении в рабочей камере 4,0-4,5 кгс/кв.см; 8.6.6.3. работу якоря отпускного и тормозного вентилей. При плавном повышении напряжения на катушке отпускного вентиля до 30 В якорь должен притянуться к сердечнику. Притяжение якоря к сердечнику катушки тормозного вентиля проверяется при возбуждении катушки напряжением 30 В и зарядном давлении 6,0 кгс/кв.см. После этого повысить напряжение на катушках отпускного и тормозного вентилей до номинального 50 В, а затем плавно снизить его до 7 В, при этом отпускной вентиль должен сработать на отпуск и его якорь с клапаном отойти от седла за счет упругости пружины, а клапан тормозного вентиля должен сесть на свое седло; 8.6.6.4. время наполнения тормозного цилиндра и отпуска. Время наполнения тормозного цилиндра с 0 до 3,0 кгс/кв.см при постановке ручки крана машиниста в тормозное положение должно быть в пределах 2,5-3,5 с, время снижения давления в тормозном цилиндре при отпуске с 3,5 до 0,4 кгс/кв.см - 3,5-4,5 с; 8.6.6.5. чувствительность. Электровоздухораспределитель должен обеспечивать при торможении повышение давления, а при отпуске - понижение давления в тормозном цилиндре ступенями 0,2-0,3 кгс/кв.см. При создании искусственной утечки воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 2 мм после произведенного торможения (давление в тормозном цилиндре 1,5-2,0 кгс/кв.см) электровоздухораспределитель должен обеспечивать поддержание давления в нем с отклонением +0,15 кгс/кв.см; 8.6.6.6. работу переключательного клапана. После производства ступени торможения электропневматическим тормозом или снижением давления краном машиниста в тормозной магистрали на 0,5-0,6 кгс/кв.см выход из выпускного отверстия электровоздухораспределителя и воздухораспределителя не допускается. Допускается образование мыльного пузыря на атмосферном отверстии с удержанием его не менее 10 с; 8.6.6.7. переход с электропневматического торможения на пневматическое. При зарядном давлении 5,0 кгс/кв.см производится торможение электропневматическим тормозом и при давлении в тормозном цилиндре 0,8 - 1,0 кгс/кв.см и снимается напряжение (ручка крана машиниста в тормозном положении), при этом переключательный клапан должен сработать, а давление в тормозном цилиндре повыситься до давления 3,8 кгс/кв.см. После этого проводится отпуск.
8.7. Электровоздухораспределитель NN 305 - 000, 305-1 и 305 - 003
8.7.1. При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта электровоздухораспределителей руководствоваться нормами, размерами и допусками, приведенными в таблице 48. Электрические характеристики катушек электромагнитных вентилей приведены в таблице 47.
Таблица 48.
Нормы допусков и износов деталей электровоздухораспределителей NN 305-000, 305-001, 305 003 в мм
(не приводится - прим.ред)
Детали, вышедшие за пределы допусков, заменяются или ремонтируются в соответствии с требованиями применительно к ремонту электровоздухо-распределителя N 170. Сопротивление изоляции катушек при проверке напряжением 1000 В переменного тока должно быть не менее 1,5 МОм. Селеновый выпрямитель или диод осматривается и проверяется, все контакты и соединения должны быть очищены от окислений. 8.7.2. После ремонта и сборки электровоздухораспределитель испытывается на стенде и проверяется: 8.7.2.1. плотность мест соединений. При зарядном давлении 5,0 кгс/кв.см пропуск воздуха в местах соединений деталей и узлов электровоздухораспределителя не допускается; 8.7.2.2. чувствительность. Электровоздухораспределитель должен обеспечивать начальную ступень давления в тормозном цилиндре при торможении и отпуске не более 0,5 кгс/кв.см и последующие не более 0,3 кгс/кв.см. При создании искусственной утечки воздуха из тормозного цилиндра через атмосферное отверстие диаметром 1 мм при давлении в цилиндре 2,5-3,0 кгс/кв.см электровоздухораспределитель должен поддерживать это давление с отклонением не более + 0,2 кгс/кв.см; 8.7.2.3. время наполнения тормозного цилиндра и отпуска. Время наполнения тормозного цилиндра до 3,0 кгс/кв.см при нормальном зарядном давлении в магистрали должно быть 2,5-3,5 с; время снижения давления в тормозном цилиндре при отпуске с 3,0 кгс/кв.см до 0,4 кгс/кв.см для электровоздухораспределителя N 305-000 должно быть в пределах 8-11 с, для электровоздухораспределителя N 305-001 - 3,5-4,5 с; 8.7.2.4. работу электромагнитных вентилей. Электромагнитные вентили должны срабатывать на торможение при повышении напряжения до 30 В (электровоздухораспределители NN 305-000 и 305-001) и до 70 В (электровоздухораспределители N 305-003). Отпуск должен произойти при напряжении 10 и 20 В соответственно. Проверка производится при зарядном давлении 5,0 кгс/кв.см; 8.7.2.5. плотность переключательного клапана. Плотность переключательного клапана проверяется при давлении в тормозном цилиндре 0,5 кгс/кв.см. При обмыливании атмосферных отверстий цоколя реле при пневматическом торможении и выпускного отверстия воздухораспределителя при электропневматическом торможении допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 5 с. Плотность клапана при электрическом торможении проверяется после ступени торможения обмыливанием выпускного отверстия воздухораспределителя. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с.
8.8. Блок управления
8.8.1. Блок управления перед ремонтом устанавливается на стенд и предварительно испытывается для выявления неисправностей. После этого снять кожух, детали очищаются от пыли. Проверяется наличие и состояние электрического контакта в местах соединения проводов, состояние монтажа, мест пайки, крепления болтовых и винтовых соединений. Проверяется уплотнение между кожухом и плитой, крепление жгутов, а также устанавливается, нет ли в монтажных проводах обрывов и изломов. Производится замер характеристик реле, резисторов, конденсаторов, диодов. Зачищаются контакты реле. Дефектные детали заменяются. При снятии характеристик и регулировке кодовых реле руководствуются данными, приведенными в таблице 49. Отремонтированный блок управления должен иметь электрические характеристики, указанные в его заводском паспорте.
Таблица 49.
Механическая характеристика кодовых реле блока управления ┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐ │ Показатели │Допускаемые размеры│ │ │ и величины │ ├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤ │Ход поршня в месте касания пружин │ 2,4+-0,2 мм │ │Минимальный воздушный зазор между якорем и │ │ │сердечником в рабочем положении для реле: │ │ │КДР1-М │ 0,2 мм │ │КДР3-М │ 0,05 мм │ │Зазор у разомкнутых фронтовых и тыловых │ │ │контактов │ 0,8-1,2 мм │ │Совместный ход контактных пружин │ 0,25-0,35 мм │ │Зазоры для мостовых контактов │ 0,5-1,0 мм │ │Контактное усилие │ 25-30 гс │ │Усилие контактных пружин │ 8-12 гс │ └────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Характеристики элементов базы блока управления приведены в таблицах 49 и 50.
Таблица 50.
Электрические характеристики элементов блока управления ┌───────────┬──────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Условные │ Наименование │ Характеристики, допускаемые │ │обозначения│ │ размеры и величины │ ├───────────┼──────────────────┼─────────────────────────────────┤ │К │Реле сильноточное │Тип РКС-3; сопротивление катушки │ │ │ │200 Ом +- 10% с контактами на │ │ │ │размыкание тока 20А индуктивной │ │ │ │загрузки; рабочее напряжение 50 В│ │ │ │ │ │ТР │Реле тормозное │Тип КДР1-М; сопротивление катушки│ │ │ │280 Ом +-10% с контактами на │ │ │ │протекание постоянного тока 10 А;│ │ПР │Реле перекрыши │рабочее напряжение 50 В │ │ │ │ │ │КР │Реле контрольное │Тип КДР1-М; сопротивление катушки│ │ │ │650 Ом +10%; рабочее напряжение │ │ │ │50 В │ │ │ │ │ │Р1,Р2 │Резисторы │Тип ПЭ; 15 Вт; 30 Ом +-5% │ │ │ограничительные │ │ │ │ │ │ │Р3 │Резистор защитный │Тип ПЭ; 50 Вт; 51 Ом +-5% │ │ │ │ │ │Сш │Конденсатор │Тип МБГП емкостью 200мкф; │ │ │шунтирующий │рабочее напряжение 400 В │ │ │ │ │ │Сз │Конденсатор │Тип КЭГ емкостью 200мкф; │ │ │заземления │рабочее напряжение 50 В │ │ │ │ │ │Вк │Выпрямитель │Диоды типа Д226Д по одному диоду │ │ │контрольного реле │ в каждом плече моста │ └───────────┴──────────────────┴─────────────────────────────────┘
8.8.2. При испытании блоков на стенде (рис.2) проверяется нормальное действие их устройств, полярность тока на клеммах Л и З во время торможения, перекрыши, а также время перерыва тока на этих клеммах при переходе от торможения к перекрыше и наоборот: 8.8.2.1. проверка действия цепи контроля (контроля КР и сигнальная лампа ЛС). Для этого нужно включить последовательно тумблеры Р1, Р2 и Р4. Сигнальная лампа ЛС светового сигнализатора должна загораться при плавном повышении напряжения переменного тока и показания вольтметра V2 не более 18 В и гаснуть при плавном понижении напряжения автотрансформатором до величины не менее 6 В. На клеммах ЛI, ЗI установить напряжение переменного тока 40 В. При выключении тумблеров Р1 и Р4 сигнальная лампа ЛС должна гаснуть; 8.8.2.2. проверка избирательности в смене полярности тока. При включенном тумблере Р1 и замыкании выключателя Т должны гореть лампы ЛС и ЛТ; между клеммами Л и З блока по показанию вольтметра V1 должно быть напряжение с полярностью тока плюс (+) на клемме Л и минус (-) на клемме 3. При включении выключателя 0 в момент, когда выключатель Т уже замкнут, полярность напряжения между клеммами Л и З изменяться не должна. Последующее размыкание выключателя Т должно привести к погасанию лампы ЛТ, зажиганию лампы ЛП и смене полярности напряжения между клеммами Л и З [появляется плюс (+) на клемме 3 и минус (-) на клемме Л]. Лампа ЛС при этом должна продолжать гореть. При замыкании выключателя Т в момент, когда выключатель 0 был уже замкнут, полярность напряжения между клеммами Л и З не должна изменяться. Последующее размыкание выключателя 0 должно привести к погасанию лампы ЛП и смене полярности напряжения между клеммами Л и З [появляется плюс (+) на клемме Л и минус (-) на клемме З]; 8.8.2.3. проверка времени смены полярности напряжения при переходе от торможения к перекрышке и наоборот. Перерыв тока между клеммами Л и З при переходных режимах должен быть в пределах 0,05-0,10 с. Время перерыва тока измеряется электросекундомером с помощью быстродействующего реле ИР. При измерении времени перехода от перекрыши к торможению замыкаются выключатели в последовательности 0, Т и РЗ, а затем размыкается выключатель Т. Р2 при этом должен быть выключен. В случае несоответствия времени перехода указанным величинам отрегулировать реле тормозное и отпускное (ТР и ОР); 8.8.2.4. проверка действия блока управления под нагрузкой. При включении пакетного выключателя к блоку на клеммы Л и З подключается нагрузочный резистор R5...10 Ом, что соответствует 10 или 5 А тока активной нагрузки. Затем замыкают и размыкают выключатель Т или 0, при этом должны работать реле ТР и К или ОР и К. Искрообразование при разрыве цепи тока допускается только на контактных реле К. На контактах отпускного или тормозного реле искрообразование свидетельствует о нарушении правильности монтажа цепей или об отклонении от норм электрических характеристик блока управления. 8.8.3. Результаты проверки должны быть записаны в журнал, где указываются параметры, которые блок управления имел, когда поступил на проверку, и выходные параметры блока после приведения их к нормам. Блоки управления должны быть опломбированы, после чего пункт, производящий проверку, несет ответственность за параметры блоков, качество проверки и ремонта.
8.9. Статический преобразователь и блок питания
8.9.1. Очищается от загрязнения наружная поверхность преобразователя и производится внутренний осмотр. Проверяется места паек, электрических контактов, соединений проводов и механических креплений. Резисторы проверяются на соответствие номиналу. Конденсаторы следует выпаять для проверки. Проверяется целостность цепи и обмотки реле, трансформаторов и всех токопроводящих проводов на изоляцию от корпуса преобразователя. Все выявленные дефекты монтажа устраняются. Негодные диоды, транзисторы и другие детали заменяются исправными, руководствуясь монтажной электрической схемой. 8.9.2. Проверка работы и испытания статического преобразователя под нагрузкой и отдельных деталей аппаратов производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации стенда для испытания и технологическими инструкциями по ремонту приборов ЭПТ.
8.10. Соединительный рукав с электроконтактом N 369А, изолированные подвески и клемные коробки
8.10.1. Соединительный рукав с электроконтактом очищается от грязи, электрическую часть разбирается , детали тщательно осматриваются. 8.10.2. Ремонт и испытание рукава со снятой электрической частью производится в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей Инструкции. 8.10.3. Неисправные детали электрической части заменяются новыми. Проверяется качество разделки концов двужильного кабеля, обжимки наконечников и пайки концов провода в контактной коробке соединительной головки. 8.10.4. Перед комплектованием рукава резиновую трубку испытывают на отсутствие электропроводности мегомметром напряжением 1000 В. При этом сопротивление должно быть не менее 10 МОм для новой трубки и не менее 1 МОм для трубок, бывших в эксплуатации. 8.10.5. Собранный в соединительной головке рукава электроконтакт и присоединенный к нему кабель проверяются прозвонкой или омметром на замыкание электрической цепи контактами и отсутствие короткого замыкания жил кабеля между собой. Проверяется величина сопротивления изоляции жил кабелей относительно корпуса головки и наконечника напряжением 1000 В, которое должно быть не менее 10 МОм. 8.10.6. Проверяется усилие контактного пальца, которое должно быть в пределах 5,6-7,0 кгс. При выходе усилия за пределы норматива пружина заменяется. 8.10.7. Поврежденные корпуса или крышки клеммных коробок, а также неисправные клеммные болты заменяются. 8.10.8. При ремонте изолированных подвесок особое внимание следует обратить на изоляционную накладку, которая должна отжимать во внутрь подвижный контакт соединительной головки, размыкая цепь между линейными проводами NN 1 и 2. Подвески проверяются на электрическую прочность по методике, аналогичной для проверки резиновых трубок рукавов усл. N 369А.
8.11. Электрическая цепь электропневматического тормоза на локомотиве и моторвагонных поездах
8.11.1 При ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава на заводе электрические цепи электропневматического тормоза (ЭПТ) ремонтируются согласно требованиям капитального ремонта этого подвижного состава. При этом необходимо осмотреть монтаж электрических цепей ЭПТ, проверить соответствие его чертежным и техническим условиям. Проверяется состояние крепления, качество пайки и правильность разделки проводов. Проставляются маркировочные бирки на провода. Проверяется монтаж электрической схемы с прозвонкой каждого провода по отдельным узлам. Проверяется изоляция электрического оборудования и монтажа на электрическую прочность. Указанное испытание на локомотивах производится при снятой электрической части воздухораспределителя, блока управления, статического преобразователя и сигнальных ламп; диоды в схеме цепей ЭПТ локомотива отключаются; клеммные контактные болты панелей блоков управления и статического преобразователя замыкаются оголенной медной проволокой. При этом должны быть отключены электрические цепи от заземления аккумуляторной батареи и поставлены перемычки на пальцы штепсельных головок, которые перед испытанием вставляются в концевые розетки. На моторвагонных поездах изоляцию на электрическую прочность испытывают при снятых сигнальных лампах и отключенной аккумуляторной батарее, а разделочные клеммные болты монтажа соединяются оголенной медной проволокой. При испытаниях должны соблюдаться правила техники безопасности в соответствии с Инструкцией по проверке электрических устройств на прочность изоляции. Изоляция проводов и монтажа на электрическую прочность испытываются переменным током напряжением 800 В в течение 1 мин. Испытание изоляции необходимо начинать с напряжения не более 200 В. Подъем до полного напряжения и его снижение производится плавно или ступенями не более 40 В.
|
||||||||
|