|
||||||||||||||||||||
Тормозные башмаки 5 страница│регуляторе │верхний клапан │и притереть верхний │ │наблюдается пропуск │разгрузочного │клапан разгрузочного │ │через контрольные │устройства │устройства │ │отверстия в крышках │ │ │ │стаканов всасывающих │ │ │ │клапанов │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │При включенном │Нижний цилиндрический │Осмотреть, прочистить │ │регуляторе │клапан во втулке над │и притереть упор или │ │наблюдается пропуск │обоймой не садится на │подложить прокладку │ │воздуха через │седло │под бурт верхней │ │контрольное │ │крышки │ │отверстие в крышках │ │ │ │стаканов ЦВД │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Стук в клапанах │Поломка пластин │Заменить неисправные │ │ │клапанов │клапаны │ │ │ │ │ │ │Ослабление клапанных │Заменить пружины │ │ │пружин │ │ │ │ │ │ │ │Вместо всасывающего │Запрещается ставить │ │ │клапана поставлен в │нагнетательные клапаны│ │ │перевернутом положении│вместо всасывающих │ │ │нагнетательный клапан │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Стук в подшипниках │Овальность и │Устранить износ шейки │ │ │конусность шатунной │вала путем │ │ │шейки коленчатого вала│тщательной шлифовки и │ │ │ │полировки │ │ │ │ │ │ │Увеличенный зазор │Заменить поршневой │ │ │между поршневым │палец или втулку │ │ │пальцем и бобышками │верхней головки шатуна│ │ │поршня или втулкой │ │ │ │ │ │ │ │Большой зазор между │Отрегулировать зазор │ │ │шатунной шейкой │прокладками или │ │ │коленчатого вала и │перезалить вкладыши │ │ │вкладышами головки │ │ │ │шатунов │ │ │ │ │ │ │ │Выход из строя │Заменить неисправный │ │ │шарикоподшипников │подшипник │ │ │коленчатого вала │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Стук в приводе │Ослабление шпонки, │Заменить шпонку │ │компрессора │закрепляющей привод на│ │ │ │валу компрессора │ │ │ │ │ │ │ │Ослабление затяжки │Подтянуть болты или │ │ │болтов в приводе │заменить их │ └─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘
5.4. Компрессор К2 и К3 Ремонт компрессоров К2 и К3 производится применительно к технологии и требованиям для ремонта компрессоров КТ предусмотренными настоящей Инструкцией, за исключением ремонта масляного насоса и клапанных коробок. При обмере, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессора руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 16.
Таблица 16. Нормы допусков и износов деталей компрессоров в мм
(не приводятся - прим. ред.)
Градационные размеры для расточки цилиндров, изготовления поршней, обточки шатунной шейки коленчатого вала и толщины вкладышей приведены в таблицах 17 и 18. 5.4.1. Масляный насос: 5.4.1.1. проверяется калибром износ зубьев шестерен. Если износ превышает 0,3 мм, шестерни заменяются новыми. При разработке опорных мест в крышке и промежуточной части для осей шестерен разрешается проверить эти места на стенке, а затем запрессовать в них бронзовые втулки; 5.4.1.2. при наличии овальности на осях шестерен более 0,15 мм оси следует проточить и отшлифовать, при этом зазор между телом крышки и промежуточной частью должен быть не более 0,1 мм, а зазор между телом шестерни и крышкой в пределах 0,02-0,08 мм у малых шестерен и 0,04- 0,12 мм - у больших. Большие шестерни должны быть плотно насажены на свои оси и удержаться от проворачивания на шпонках; 5.4.1.3. при сборке шестерен в задней крышке необходимо выдерживать расстояние между осями малых шестерен 37,5 мм и больших - 98,75 мм; 5.4.1.4. пружина предохранительного клапана масляного насоса после ремонта регулируется на давление не более 3,0 кгс/кв.см; 5.4.2. Всасывающие и нагнетательные клапаны: 5.4.2.1. при обнаружении у клапанов дефектных пластин (трещины, изломы, пропуск, корабление) последние заменить новыми; 5.4.2.2. при сборке клапанов необходимо выдержать размер от верхней плоскости ограничительной шайбы до нижней плоскости седла клапана. Этот размер должен быть у всасывающих и нагнетательных клапанов цилиндров низкого давления 25 мм, у цилиндров высокого давления - 24 мм. 5.4.3. Испытание компрессора: 5.4.3.1. после ремонта и сборки компрессор испытывается на стенде по методике, предусмотренной для компрессоров КТ; 5.4.3.2. обкатка компрессора К2 производится при 240, 400 и 720 об/мин коленчатого вала, а производительность измеряется при 720 об/мин. Обкатка компрессора К2 производится при 600, 980 и 1250 об/мин, а производительность измеряется при 1250 об/мин.
Таблица 17. Градационные размеры обточки шатунной шейки коленчатого вала компрессоров К2 и К3 и толщины вкладышей в мм
(не приводятся - прим. ред.)
Таблица 18. Градации ремонтных размеров цилиндров и поршней к ним компрессоров К2 и К3 в мм.
(не приводятся - прим. ред.)
5.5 Компрессора ВВ 1,75 и ВП 3 - 4 ----- 9
5.5.1. Ремонт и испытание отдельных узлов, деталей компрессоров ВВ 1,75 и ВП 3-4 ---- 9 в сборе производится применительно к технологии ремонта и методике испытания компрессоров, приведенных в настоящей Инструкции, с учетом их конструктивных особенностей. 5.5.2. При обмере, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 19. 5.5.3. После ремонта и сборки компрессор испытывается на стенде: 5.5.3.1. испытание по определению температурного режима производится в течение 1 ч при давлении 9,0+-0,2 кгс/кв.см, перепаде давлений 1,5 кгс/кв.см и номинальной частоте вращения коленчатого вала компрессора, при ПВ компрессора равным 50% и продолжительности цикла не более 10 мин. Производительность включенного и отключенного состояний по 5 мин.
Таблица 19. Нормы допусков и износов деталей компрессоров в мм
(не приводятся - прим. ред.)
Температура сжатого воздуха в трубопроводе на расстоянии 0,8 -1,0 м от компрессора должна быть не более 180 град. С, а температура масла в картере не более 80 град. С при температуре окружающего воздуха до 20 град. С; 5.5.3.2. производительность компрессора ВВ 1,75 должна быть 1,75+-5% куб.м/мин и компрессора ВП 3 - 4 ----- 9 - 3,5+-5% куб.м/мин при номинальном давлении и частоте вращения вала компрессора; 5.5.3.3. утечка воздуха через компрессор проверяется по скорости падения давления в резервуаре, которая начиная с 7,0 кгс/кв.см в течение 5 мин не должна быть более 1,0 кгс/кв.см при емкости резервуара 50л; 5.5.3.4. испытание компрессора в перегрузочном режиме производится в течение 5 мин при давлении нагнетания 11 кгс/кв.см в частоте вращения коленчатого вала компрессора 1250 об/мин. 5.5.4. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 20.
Таблица 20.
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров ВВ 1,75 и ВП 3 - 4 ----- 9 ┌─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐ │ │Вероятная причина │Для устранения неис- │ │Неисправности │неисправностей │правностей необходимо │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Компрессор создает │Неисправен клапан │Осмотреть клапан │ │давление в главном │холостого хода │холостого хода, │ │резервуаре более │ │устранить │ │установленного в │ │неисправность │ │тормозной системе │ │ │ │ │Нарушение регулировки │Отрегулировать │ │ │регулировочного │регулировочный клапан │ │ │клапана │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Срабатывает │Неплотность или │Проверить клапаны и │ │предохранительный │излом пластин │заменить неисправные │ │клапан на │всасывающих клапанов │пластины │ │трубопроводе │второй ступени │ │ │промежуточного │ │ │ │холодильника │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Понижение │Неисправность │Разобрать клапаны, │ │производительности │всасывающих и │устранить │ │компрессора │нагнетательных │неисправность │ │ │клапанов I и II │ │ │ │ступеней │ │ │ │ │ │ │ │Пропуск воздуха │Заменить изношенные │ │ │поршневыми кольцами │кольца │ │ │ │ │ │ │Утечка воздуха через │Осмотреть соединения и│ │ │неплотности в │устранить утечки │ │ │соединениях │воздуха │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Повышенный нагрев │Загрязнение │Очистить промежуточный│ │компрессора │промежуточного │холодильник и цилиндры│ │ │холодильника, │ │ │ │охлаждающих ребер │ │ │ │цилиндров │ │ │ │ │ │ │ │Неисправность клапанов│Проверить клапаны, │ │ │I и II ступеней │неисправные пластины │ │ │ │заменить │ │ │ │ │ │ │Нарушение смазки │Осмотреть │ │ │компрессора │разбрызгиватель, │ │ │ │проверить уровень │ │ │ │масла и при │ │ │ │необходимости долить │ │ │ │до нормы │ │ │ │ │ │ │Нарушение нормального │Устранить утечку │ │ │режима работы │воздуха │ │ │компрессора из-за │ │ │ │утечек воздуха в │ │ │ │трубопроводах │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Стук в компрессоре │Эллиптичность шатунных│Устранить │ │ │шеек коленчатого вала │эллиптичность шеек │ │ │ │ │ │ │Износ вкладышей │Отремонтировать или │ │ │шатунов │заменить вкладыши │ │ │ │новыми │ │ │ │ │ │ │Ослабление болтов │Подтянуть болты │ │ │крышек головок шатунов│ │ │ │ │ │ │ │Заедание поршневых │Заменить масло и │ │ │колец в следствии │удалить нагар │ │ │плохой смазки и │ │ │ │нагрева │ │ │ │ │ │ │ │Износ │Заменить │ │ │шарикоподшипников │шарикоподшипники │ │ │ │новыми │ │ │ │ │ │ │Ослабление пальца во │Заменить палец или │ │ │втулке шатуна или │втулку │ │ │поршня │ │ │ │ │ │ │ │Ослабление втулки │Заменить втулку │ │ │пальца в шатуне │ │ │ │ │ │ │ │Поломка какой-либо │Неисправную деталь │ │ │детали компрессора │заменить новой │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Выброс масла в │Износ поршневых колец │Заменить изношенные │ │воздухопровод │ │поршневые кольца │ │ │ │ │ │ │Выработка рабочей │Устранить выработку │ │ │поверхности цилиндров │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Падает конечное │Пропуск поршневых │Заменить поршневые │ │давление │колец │кольца │ │сжатого воздуха │ │ │ │ │Неисправность клапанов│Осмотреть клапаны и │ │ │ │неисправные заменить │ │ │ │ │ │ │Неплотность соединений│Устранить неплотность │ │ │ │соединений │ │ │ │ │ └─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘
5.6. Регулятор давления N ЗРД
5.6.1. Фильтр необходимо разобрать, набивку и сетку промыть и просушить. Истертую набивку заменить новой, предварительно слегка пропитанной маслом. 5.6.2. Притирочные поверхности клапанов и их седел, имеющие неплотности или выработку, следует прочистить и притереть. 5.6.3. Проверяется зазор в направляющей втулке между включающим и выключающим клапанами, который должен быть в пределах 0,005-0,050 мм. При большем зазоре клапан заменяется новым, при этом зазор между втулкой и клапаном должен быть в пределах 0,005-0,020 мм. 5.6.4. Изломанные или потерявшие упругость регулировочные пружины заменяются. 5.6.5. После ремонта и сборки регулятор давления испытывается на плотность клапанов давлением 10 кгс/кв.см (стр. 66). Допускается образование мыльного пузыря на выходных отверстиях с удержанием его не менее 5 с. 5.6.6. Окончательно регулятор давления регулируется на локомотиве на выключение при давлении в главных резервуарах 8,5 кгс/кв.см и на включение при 7,5 кгс/кв.см с отключением на +-0,2 кгс/кв.см. 5.6.7. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения, а также регулировки регулятора давления приведены в таблице 21.
Таблица 21. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей регулятора давления N 3РД
5.7. Регуляторы давления АК-11А и АК-11Б
5.7.1. Изломанные или потерявшие упругость пружины, а также пружины, имеющие отклонения по высоте в свободном состоянии более 4 мм от чертежного размера, заменяются новыми. 5.7.2. Резиновую диафрагму заменяют при наличии расслоения, прорывов, трещин или остаточного прогиба более 3 мм. При текущем ТР-3 и капитальном ремонтах диафрагму заменяют независимо от состояния. 5.7.3. Рычаги и планки, потерявшие поверхностное покрытие, оцинковываются. Регулирующие винты с поврежденной резьбой и разработанными шлицами заменяются, контакты зачищаются и притераются так, чтобы ширина притирочного пояса составляла 2,5-3,5 мм. 5.7.4. При наличии сквозных трещин в корпусе или крышке неисправные детали заменяются. 5.7.5. После ремонта и сборки регулятора проверяется плотность между корпусом и фланцем в месте закрепления диафрагмы. Пропуск воздуха в соединении при давлении сжатого воздуха 9,0 кгс/кв.см не допускается.
|
||||||||||||||||||||
|