Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тормозные башмаки 5 страница



│регуляторе      │верхний клапан   │и притереть верхний │

│наблюдается пропуск │разгрузочного    │клапан разгрузочного │

│через контрольные │устройства       │устройства       │

│отверстия в крышках │                 │                 │

│стаканов всасывающих │                 │                 │

│клапанов        │                 │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│При включенном  │Нижний цилиндрический │Осмотреть, прочистить │

│регуляторе      │клапан во втулке над │и притереть упор или │

│наблюдается пропуск │обоймой не садится на │подложить прокладку │

│воздуха через   │седло            │под бурт верхней │

│контрольное     │                 │крышки           │

│отверстие в крышках │                 │                 │

│стаканов ЦВД    │                 │                   │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Стук в клапанах │Поломка пластин  │Заменить неисправные │

│                │клапанов         │клапаны          │

│                │                    │                 │

│                │Ослабление клапанных │Заменить пружины │

│                │пружин           │                 │

│                │                 │                 │

│                │Вместо всасывающего │Запрещается ставить │

│                │клапана поставлен в │нагнетательные клапаны│

│                │перевернутом положении│вместо всасывающих │

│                │нагнетательный клапан │                      │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Стук в подшипниках │Овальность и     │Устранить износ шейки │

│                │конусность шатунной │вала путем       │

│                │шейки коленчатого вала│тщательной шлифовки и │

│                │                 │полировки        │

│                │                 │                 │

│                │Увеличенный зазор │Заменить поршневой │

│                │между поршневым  │палец или втулку │

│                │пальцем и бобышками │верхней головки шатуна│

│                │поршня или втулкой │                 │

│                │                 │                 │

│                │Большой зазор между │Отрегулировать зазор │

│                │шатунной шейкой  │прокладками или  │

│                │коленчатого вала и │перезалить вкладыши │

│                │вкладышами головки │                 │

│                │шатунов          │                 │

│                │                 │                 │

│                │Выход из строя   │Заменить неисправный  │

│                │шарикоподшипников │подшипник        │

│                │коленчатого вала │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Стук в приводе  │Ослабление шпонки,   │Заменить шпонку  │

│компрессора     │закрепляющей привод на│                 │

│                │валу компрессора │                 │

│                │                 │                 │

│                │Ослабление затяжки │Подтянуть болты или │

│                │болтов в приводе │заменить их      │

└─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

 

5.4. Компрессор К2 и К3

Ремонт компрессоров К2 и К3 производится применительно к технологии и требованиям для ремонта компрессоров КТ предусмотренными настоящей Инструкцией, за исключением ремонта масляного насоса и клапанных коробок.

При обмере, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессора руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 16.

 

Таблица 16.

Нормы допусков и износов деталей компрессоров в мм

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

 

Градационные размеры для расточки цилиндров, изготовления поршней, обточки шатунной шейки коленчатого вала и толщины вкладышей приведены в таблицах 17 и 18.

5.4.1. Масляный насос:

5.4.1.1. проверяется калибром износ зубьев шестерен. Если износ превышает 0,3 мм, шестерни заменяются новыми. При разработке опорных мест в крышке и промежуточной части для осей шестерен разрешается проверить эти места на стенке, а затем запрессовать в них бронзовые втулки;

5.4.1.2. при наличии овальности на осях шестерен более 0,15 мм оси следует проточить и отшлифовать, при этом зазор между телом крышки и промежуточной частью должен быть не более 0,1 мм, а зазор между телом шестерни и крышкой в пределах 0,02-0,08 мм у малых шестерен и 0,04- 0,12 мм - у больших. Большие шестерни должны быть плотно насажены на свои оси и удержаться от проворачивания на шпонках;

5.4.1.3. при сборке шестерен в задней крышке необходимо выдерживать расстояние между осями малых шестерен 37,5 мм и больших - 98,75 мм;

5.4.1.4. пружина предохранительного клапана масляного насоса после ремонта регулируется на давление не более 3,0 кгс/кв.см;

5.4.2. Всасывающие и нагнетательные клапаны:

5.4.2.1. при обнаружении у клапанов дефектных пластин (трещины, изломы, пропуск, корабление) последние заменить новыми;

5.4.2.2. при сборке клапанов необходимо выдержать размер от верхней плоскости ограничительной шайбы до нижней плоскости седла клапана. Этот размер должен быть у всасывающих и нагнетательных клапанов цилиндров низкого давления 25 мм, у цилиндров высокого давления - 24 мм.

5.4.3. Испытание компрессора:

5.4.3.1. после ремонта и сборки компрессор испытывается на стенде по методике, предусмотренной для компрессоров КТ;

5.4.3.2. обкатка компрессора К2 производится при 240, 400 и 720 об/мин коленчатого вала, а производительность измеряется при 720 об/мин.

Обкатка компрессора К2 производится при 600, 980 и 1250 об/мин, а производительность измеряется при 1250 об/мин.

 

 

Таблица 17.

Градационные размеры обточки шатунной шейки коленчатого

вала компрессоров К2 и К3 и толщины вкладышей в мм

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

 

Таблица 18.

Градации ремонтных размеров цилиндров и поршней к ним

компрессоров К2 и К3 в мм.

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

5.5 Компрессора ВВ 1,75 и ВП 3 - 4

                            -----

                              9

 

5.5.1. Ремонт и испытание отдельных узлов, деталей

компрессоров ВВ 1,75 и ВП 3-4

                     ----

                      9 в сборе производится применительно к

технологии ремонта и методике испытания компрессоров, приведенных в настоящей Инструкции, с учетом их конструктивных особенностей.

5.5.2. При обмере, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 19.

5.5.3. После ремонта и сборки компрессор испытывается на стенде:

5.5.3.1. испытание по определению температурного режима производится в течение 1 ч при давлении 9,0+-0,2 кгс/кв.см, перепаде давлений 1,5 кгс/кв.см и номинальной частоте вращения коленчатого вала компрессора, при ПВ компрессора равным 50% и продолжительности цикла не более 10 мин. Производительность включенного и отключенного состояний по 5 мин.

 

Таблица 19.

Нормы допусков и износов деталей компрессоров в мм

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

Температура сжатого воздуха в трубопроводе на расстоянии 0,8 -1,0 м от компрессора должна быть не более 180 град. С, а температура масла в картере не более 80 град. С при температуре окружающего воздуха до 20 град. С;

5.5.3.2. производительность компрессора ВВ 1,75 должна быть

1,75+-5% куб.м/мин и компрессора ВП 3 - 4

                             -----

                              9 - 3,5+-5% куб.м/мин при

номинальном давлении и частоте вращения вала компрессора;

5.5.3.3. утечка воздуха через компрессор проверяется по скорости падения давления в резервуаре, которая начиная с 7,0 кгс/кв.см в течение 5 мин не должна быть более 1,0 кгс/кв.см при емкости резервуара 50л; 5.5.3.4. испытание компрессора в перегрузочном режиме производится в течение 5 мин при давлении нагнетания 11 кгс/кв.см в частоте вращения коленчатого вала компрессора 1250 об/мин.

5.5.4. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 20.

 

 

Таблица 20.

 

  Перечень наиболее часто встречающихся или возможных

    неисправностей компрессоров ВВ 1,75 и ВП 3 - 4

                                               -----

                                                 9

┌─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

│                │Вероятная причина │Для устранения неис- │

│Неисправности   │неисправностей   │правностей необходимо │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Компрессор создает │Неисправен клапан │Осмотреть клапан │

│давление в главном │холостого хода       │холостого хода,  │

│резервуаре более │                 │устранить        │

│установленного в │                 │неисправность    │

│тормозной системе │                 │                 │

│                │Нарушение регулировки │Отрегулировать   │

│                │регулировочного  │регулировочный клапан │

│                │клапана          │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Срабатывает     │Неплотность или  │Проверить клапаны и │

│предохранительный │излом пластин    │заменить неисправные │

│клапан на       │всасывающих клапанов │пластины         │

│трубопроводе    │второй ступени   │                 │

│промежуточного  │                 │                 │

│холодильника    │                 │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Понижение          │Неисправность    │Разобрать клапаны, │

│производительности │всасывающих и    │устранить        │

│компрессора     │нагнетательных   │неисправность    │

│                │клапанов I и II  │                 │

│                │ступеней         │                 │

│                │                 │                 │

│                │Пропуск воздуха  │Заменить изношенные │

│                │поршневыми кольцами │кольца           │

│                │                 │                 │

│                │Утечка воздуха через │Осмотреть соединения и│

│                │неплотности в    │устранить утечки │

│                │соединениях      │воздуха          │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Повышенный нагрев │Загрязнение      │Очистить промежуточный│

│компрессора     │промежуточного   │холодильник и цилиндры│

│                │холодильника,    │                 │

│                │охлаждающих ребер │                 │

│                │цилиндров        │                 │

│                │                 │                 │

│                │Неисправность клапанов│Проверить клапаны, │

│                │I и II ступеней  │неисправные пластины │

│                │                 │заменить         │

│                │                 │                 │

│                │Нарушение смазки │Осмотреть        │

│                │компрессора      │разбрызгиватель, │

│                │                 │проверить уровень │

│                │                 │масла и при      │

│                │                 │необходимости долить │

│                │                 │до нормы         │

│                │                 │                 │

│                │Нарушение нормального │Устранить утечку │

│                │режима работы    │воздуха          │

│                │компрессора из-за │                 │

│                │утечек воздуха в │                 │

│                │трубопроводах    │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Стук в компрессоре │Эллиптичность шатунных│Устранить        │

│                │шеек коленчатого вала │эллиптичность шеек │

│                │                 │                 │

│                │Износ вкладышей  │Отремонтировать или │

│                │шатунов          │заменить вкладыши │

│                │                 │новыми           │

│                │                 │                 │

│                │Ослабление болтов  │Подтянуть болты  │

│                │крышек головок шатунов│                 │

│                │                 │                 │

│                │Заедание поршневых │Заменить масло и │

│                │колец в следствии │удалить нагар    │

│                │плохой смазки и  │                 │

│                │нагрева          │                 │

│                │                 │                 │

│                │Износ            │Заменить         │

│                │шарикоподшипников │шарикоподшипники │

│                │                 │новыми           │

│                │                 │                 │

│                │Ослабление пальца во │Заменить палец или │

│                │втулке шатуна или │втулку           │

│                │поршня           │                 │

│                │                 │                 │

│                │Ослабление втулки │Заменить втулку  │

│                │пальца в шатуне  │                 │

│                │                 │                 │

│                │Поломка какой-либо │Неисправную деталь │

│                │детали компрессора │заменить новой   │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Выброс масла в  │Износ поршневых колец │Заменить изношенные │

│воздухопровод   │                 │поршневые кольца │

│                │                 │                 │

│                │Выработка рабочей │Устранить выработку │

│                │поверхности цилиндров │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Падает конечное │Пропуск поршневых │Заменить поршневые │

│давление        │колец            │кольца           │

│сжатого воздуха │                 │                 │

│                │Неисправность клапанов│Осмотреть клапаны и │

│                │                 │неисправные заменить │

│                │                 │                 │

│                │Неплотность соединений│Устранить неплотность │

│                │                 │соединений       │

│                │                 │                 │

└─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

 

5.6. Регулятор давления N ЗРД

 

5.6.1. Фильтр необходимо разобрать, набивку и сетку промыть и просушить. Истертую набивку заменить новой, предварительно слегка пропитанной маслом.

5.6.2. Притирочные поверхности клапанов и их седел, имеющие неплотности или выработку, следует прочистить и притереть.

5.6.3. Проверяется зазор в направляющей втулке между включающим и выключающим клапанами, который должен быть в пределах 0,005-0,050 мм. При большем зазоре клапан заменяется новым, при этом зазор между втулкой и клапаном должен быть в пределах 0,005-0,020 мм.

5.6.4. Изломанные или потерявшие упругость регулировочные пружины заменяются.

5.6.5. После ремонта и сборки регулятор давления испытывается на плотность клапанов давлением 10 кгс/кв.см (стр. 66). Допускается образование мыльного пузыря на выходных отверстиях с удержанием его не менее 5 с.

5.6.6. Окончательно регулятор давления регулируется на локомотиве на выключение при давлении в главных резервуарах 8,5 кгс/кв.см и на включение при 7,5 кгс/кв.см с отключением на +-0,2 кгс/кв.см.

5.6.7. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения, а также регулировки регулятора давления приведены в таблице 21.

 

Таблица 21.

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных

неисправностей регулятора давления N 3РД

 

Неисправности                 Для устранения неисправностей необходимо:                 
Компрессор выключается при давлении более 8,5 кг/кв.см   При достижении в главных  резервуарах давления 8,5  кг/кв.см поворотом против часовой стрелки левого    регулирующего винта добиться выключения компрессора        
Компрессор выключается при давлении менее 8,5 кг/кв.см   Левый регулирующий винт   повернуть по часовой стрелке на 2-3 оборота            При давлении в главных    резервуарах 8,5 кг/кв.см  поворотом регулирующего   винта против часовой стрелки вызвать выключение         компрессора                   
Компрессор выключается при давлении менее 7,5 кг/кв.см   При включенном компрессоре снизить давление до 7,5   кг/кв.см и поворотом правого регулирующего винта по    часовой стрелке вызвать     выключение компрессора        
Компрессор выключается   преждевременно при давлении в главном резервуаре более 7,5 кг/кв.см                  Правый регулирующий винт  повернуть против часовой  стрелки на 2-3 оборота.   Давление в главном        резервуаре снизить до     давления 7,5 кг/кв.см и   поворотом регулирующего   винта по часовой стрелке  вызвать включение         компрессора.                  
Компрессор нагнетает     давление выше 8,5 кг/кв.см и предохранительный клапан на холодильнике компрессора срабатывает из-за того, что не срабатывает регулятор или разгрузочное устройство       Осмотреть и устранить     заедание в регуляторе или разгрузочном устройстве       
Регулятор не срабатывает, пропускает воздух в      атмосферное отверстие.   Выключающие клапаны не   садятся в седло из-за    попадания посторонних частиц и дают пропуск или       пропускает уплотняющая   прокладка                     Снять регулятор, осмотреть, прочистить и при          необходимости притереть   клапаны. Осмотреть прокладку негодную - заменить           
Регулятор срабатывает, но пропускает воздух в      атмосферное отверстие.   Клапан не садится на верхнее притирочное седло             Проверить подъем          выключающего клапана и    притереть клапан к седлу      
Преждевременное включение и выключение компрессора при работе в холостом режиме      Осмотреть выключающие     клапаны и проверить их    протирку                      

 

 

5.7. Регуляторы давления АК-11А и АК-11Б

 

5.7.1. Изломанные или потерявшие упругость пружины, а также пружины, имеющие отклонения по высоте в свободном состоянии более 4 мм от чертежного размера, заменяются новыми.

5.7.2. Резиновую диафрагму заменяют при наличии расслоения, прорывов, трещин или остаточного прогиба более 3 мм. При текущем ТР-3 и капитальном ремонтах диафрагму заменяют независимо от состояния.

5.7.3. Рычаги и планки, потерявшие поверхностное покрытие, оцинковываются. Регулирующие винты с поврежденной резьбой и разработанными шлицами заменяются, контакты зачищаются и притераются так, чтобы ширина притирочного пояса составляла 2,5-3,5 мм.

5.7.4. При наличии сквозных трещин в корпусе или крышке неисправные детали заменяются.

5.7.5. После ремонта и сборки регулятора проверяется плотность между корпусом и фланцем в месте закрепления диафрагмы. Пропуск воздуха в соединении при давлении сжатого воздуха 9,0 кгс/кв.см не допускается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.