Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тормозные башмаки 2 страница



 

 

Таблица 4.

 

Градационные размеры для обточки коленчатого

вала компрессоров Э400 в мм

 

(не приводятся - прим. ред)

 

 

5.1.3.3. заварка трещин и восстановление износов шеек коленчатого вала сваркой или наплавкой запрещается. При наличии трещины в сварном шве между телом коленчатого вала и диском шестерни необходимо шов срубить до устранения трещины и заварить вновь, а затем следует проверить биение торцевых поверхностей диска относительно осей коренных шеек, которое должно быть не более 0,065 мм;

5.1.3.4. большое зубчатое колесо не должно иметь сдвига у расхождения половинок колеса. Ослабшие заклепки у шестерен и шестерни при износе зубьев более 1 мм, изломе или наличии трещин заменяются новыми. При текущем ремонте допускается оставлять шестерни с износом зуба до толщины 5,2 мм, измеренной на расстоянии 4,2 мм от его вершины.

Насадка шестерни на коленчатый вал должна быть плотной. При насадке особое внимание обращается на состояние посадочных поверхностей вала двигателя и шестерни и затяжку вала. Прилегание притирочных поверхностей должно быть не менее 80% их площади. Заварка трещин и восстановление износов вала мотора электрогазовой сваркой запрещается.

5.1.4. Поршни и поршневые кольца:

5.1.4.1. поршни, имеющие трещины или отколы независимо от места их расположения, а также риски глубиной до 1 мм или наволакивание металла, заменяются новыми;

5.1.4.2. ширина ручья в поршне цилиндра низкого давления компрессора Э400 и цилиндра высокого давления компрессора Э500 не должна превышать 9,5 и 13,5 мм в поршне цилиндра низкого давления компрессора Э500

5.1.4.3. изношенные поршневые кольца, а также кольца, имеющие трещины, отколы и задиры, следует заменить. Новые кольца изготавливаются в соответствии с требованиями чертежей. Кольца должны входить в ручьи поршня без заедания и свободно в них перемещаться, а замки поршневых колец располагаться относительно друг друга на угол 1200;

5.1.4.4. при сборке компрессоров поршни устанавливаются таким образом, чтобы смазочные отверстия для стока масла были обращены к верхней поверхности цилиндров.

5.1.5. Шатуны, втулки шатунов и подшипники коленчатого вала:

5.1.5.1. шатуны, имеющие трещины или изгиб более 1 мм, необходимо заменить. Изгиб до 1 мм разрешается править в холодном состоянии;

5.1.5.2. шатунные болты и гайки с изношенной резьбой или сорванными двумя и более нитками резьбы заменяются новыми;

5.1.5.3. шатуны и шатунные болты подвергаются дефектоскопии и при выявлении трещин заменяются новыми;

5.1.5.4. втулки или пальцы шатуна заменяются при зазоре более 0,1 мм. Разрешается для уменьшения этого зазора восстанавливать палец хромированием. Новый поршневой палец и втулку необходимо изготавливать из стали марки 50 и подвергать закалке токами высокой частоты на глубину 1,5-3,3 мм (допускается изготовление указанных деталей из стали марки 45 или 37ХС. Твердость вновь изготовленной втулки должна быть 40-45 ед, а пальца - 52-63 ед. по Роквеллу. После закалки и шлифовки палец и втулку подвергают дефектоскопии;

5.1.5.5. при износе или отслаивании баббита подшипники перезаливаются. Небольшие отколы заливки баббита на рабочей поверхности подшипника общей площадью 1-1,5 кв.см, при текущих ремонтах, разрешается оставлять без исправления. Если выкрошенная площадь превышает 15% общей поверхности залитого слоя в одной половине подшипника, то отколы необходимо наплавить баббитом марки Б83. После заливки подшипника необходимо расточить и пришабрить , чтобы обеспечивалось прилегание его поверхности не менее чем на 80%. Толщина слоя баббита у подшипника после пригонки к шейке должна быть в пределах 1,0-1,8 мм.

5.1.6. Крышки цилиндров и клапаны:

5.1.6.1. крышки цилиндров при наличии трещин заменяются;

5.1.6.2. клапаны и их седла после устранения выработок, рисок, забоин или вмятин на притирочных поверхностях притираются друг к другу. Подъем клапанов должен быть в пределах 4,5-,6,0 мм. При выработке гнезда клапана подъем клапана при текущих ремонтах разрешается регулировать наплавкой торца упора с последующей его механической обработкой;

5.1.6.3. при сборке клапанов не допускается перекос пробки-упора. Зазор между клапаном и пробкой-упором должен быть в пределах 1,1-1,45 мм и между гнездом и клапаном не более 0,6 мм;

5.1.6.4. плотность притирки клапанов в клапанных коробках считается достаточной, если после заливки керосина в них и выдержки в течение 5 мин пропуска керосина по месту сопряжения клапана с гнездом не происходит.

5.1.7. Фильтр:

Фильтр компрессора следует снять, проверить массу и состояние набивки и промыть ее в керосине, после чего смазать ее компрессорным маслом и уложить на место. Пришедшая в негодность набивка заменяется новой.

5.1.8. Обкатка и испытание компрессоров:

5.1.8.1. после ремонта и сборки компрессор испытывается на стенде. Испытания начинаются с обкатки. Электродвигатель подключается к источнику постоянного тока напряжением 250В и проверяется работа компрессора на холостом ходу в течение 30 мин. При этом не должно быть недопустимого нагрева, заеданий и постоянного стука. При выявлении неисправностей в работе компрессора следует выяснить причину и устранить ее. После устранения неисправности повторно проверяется работа компрессора на холостом ходу в течение 15-20 мин. Затем проводится испытание его на нагрев.

Контроль нагрева производится по истечении 1 ч работы компрессора при противодавлении 8,0 кгс/кв.см и напряжении 1500 В после остановки компрессора:

а) нагрев цилиндров допускается не выше 100 град.С;

б) нагрев подшипников не должен превышать температуру окружающего воздуха более чем на 55 град.С.

Плотность поршневых колец и клапанов проверяется при давлении 10 кгс/кв.см; падение давления в резервуаре объемом 334 л до 9,5 кгс/кв.см не должно происходить быстрее чем за 10 мин.

 

После испытания на нагрев компрессор вновь включается в работу и проверяют:

а) работу компрессора в течение 2 мин при максимальной частоте вращения вала компрессора и номинальном противодавлении;

б) температура воздуха в нагревательном трубопроводе на расстоянии 500 мм от компрессора должна быть не более 180 град.С;

в) производительность компрессора Э400 при частоте вращения вала компрессора 200 об/мин должна быть не менее 0,67 куб.м/мин.

По окончании проведения испытаний проверяется состояние масла, в котором не должно быть механических примесей;

5.1.8.2. перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров и методы их устранения приведены в таблице 5;

5.1.8.3. после положительных результатов испытаний поверхность компрессора с облупившейся краской зачищается до металла, обезжиривается и покрывается грунтовкой. После сушки компрессор следует окрасить согласно карте окраски локомотива.

 

Таблица 5.

 

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных

неисправностей компрессоров Э400 и Э500

 

┌─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

│                     │Вероятная причина │Для устранения неис- │

│Неисправности   │неисправностей   │правностей следует: │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Перегрев подшипников │Плохая обработка тру-│Проверить пригонку│

│и втулок        │щихся поверхностей │подшипников и втулок│

│                │                 │при необходимости их│

│                │                 │притереть или заме-│

│                │                 │нить.            │

│                │                 │                 │

│                │Перекос или сильно за-│Устранить перекос или│

│                │тянуты болты     │ослабить затяжку бол-│

│                │                 │тов              │

│                │                 │                 │

│                │Отсутствие или недос-│Проверить наличие мас-│

│                │таток масла      │ла, добавить свежее │

│                │                 │                 │

│                │Загрязнение масла │Слить масло, промыть│

│                │                 │картер и залить свежее│

│                │                 │масло.           │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Перегрев цилиндров и │Отсутствие или   │Проверить уровень мас-│

│крышек          │недостаток масла │ла и при необходимости│

│                │                 │долить свежее    │

│                │                 │                 │

│                │Перекос поршня   │Устранить перекос │

│                │                 │поршня и поставить но-│

│                │                 │вые поршневые кольца. │

│                │                 │                 │

│                │Повышение износа или │Немедленно остановить │

│                │излом деталей компрес-│компрессор и заменить │

│                │сора             │изломанную или изно- │

│                │                 │шенную деталь.   │

│                │                 │                 │

│                │Сработались вкладыши │Перезалить вкладыши │

│                │подшипника электродви-│                 │

│                │гателя или коленчатого│                 │

│                │вала             │                 │

│                │                 │                 │

│                │Эллиптичность шеек ко-│Проверить шейки, уст- │

│                │ленчатого вала   │ранить овальность │

│                    │                 │                 │

│                │Разработались вкладыши│Вынуть соответствующее│

│                │головки шатуна   │количество прокладок и│

│                │                 │подтянуть болты  │

│                │                 │                 │

│                │Ослабли болты крышки │Подтянуть ослабленные │

│                │нижней головки шатуна │болты            │

│                │                     │                 │

│                │Недостаточная смазка │Проверить подачу мас- │

│                │поршня и колец или на-│ла, удалить нагар │

│                │личие нагара на торце-│                 │

│                │вых поверхностях порш-│                 │

│                │ня или клапанной ко- │                 │

│                │робки            │                 │

│                │                 │                      │

│                │Ослабление пальца во │Сменить палец или │

│                │втулке шатуна или │втулку           │

│                │поршня           │                 │

│                │                 │                 │

│                │Поломка клапана  │Сменить неисправный │

│                │                 │клапан           │

│                │                 │                 │

│                │Ослабли болты крышки │Подтянуть ослабшие │

│                │подшипника вала элект-│болты            │

│                │родвигателя или колен-│                 │

│                │чатого вала      │                 │

│                │                 │                 │

│                │Сработались по ширине │Сменить негодные коль-│

│                │поршневые кольца │ца               │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Снижение        │Поломка клапана  │Заменить клапан  │

│производительности │                 │                 │

│                │Нагар на клапане и │Удалить нагар, клапаны│

│                │седле            │притереть        │

│                │                 │                 │

│                │Разбито седло у клапа-│Проверить седло в кла-│

│                │на               │панной коробке, при- │

│                │                 │тереть клапан к седлу │

│                │                 │                 │

│                │Неправильно установле-│Поменять местами кла- │

│                │ны клапаны, т.е. вса- │пана             │

│                │сывающий поставлен на │                 │

│                │место нагнетательного │                 │

│                │или наоборот     │                 │

│                │                 │                 │

│                │Наличие рисок на ци- │Прошлифовать цилиндр и│

│                │линдре или цилиндр │поставить новые кольца│

│                │имеет большую выработ-│                 │

│                │ку               │                 │

│                │                 │                 │

│                │Сработались поршневые │Сменить кольца   │

│                │кольца           │                 │

│                │                 │                 │

│                │Прорыв прокладки между│Сменить прокладку │

│                │цилиндром и крышкой │                 │

│                │                 │                 │

│                │Недостаточная частота │Проверить напряжение │

│                │вращения электродвига-│контактной сети и час-│

│                │теля             │тоту вращения вала │

│                │                 │компрессора      │

│                │                 │                 │

│                │Большие утечки в пнев-│Устранить утечки │

│                │мосистеме        │                 │

│                │                 │                 │

│                │Загрязнение фильтра │Прочистить фильтр │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Выброс масла в  │Износ поршневых колец │Сменить поршневые │

│воздухопровод   │                 │кольца           │

│                │                 │                 │

│                │Выработка цилиндра │Прошлифовать цилиндр │

│                │(овальность)     │сменить поршневые │

│                │                 │кольца           │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Понижение конечного │Пропуск поршневых │Сменить поршневые │

│давления нагнетаемого│колец            │кольца           │

│воздуха         │                 │                 │

│                │Неисправность клапанов│Заменить или     │

│                │                 │отремонтировать  │

│                │                 │клапаны          │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Повышение конечного │Неисправность    │Заменить или     │

│давления нагнетаемого│редуктора давления │отрегулировать   │

│воздуха         │                 │регулятор давления │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Понижение давления в │Загрязнение фильтра │Прочистить фильтр │

│промежуточном   │                 │                 │

│холодильнике при │                 │                 │

│изменении давления во│                 │                 │

│II ступени      │                 │                 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Высокая температура │Загрязнение      │Прочистить, промыть │

│нагнетаемого воздуха │промежуточного   │холодильник      │

│                │холодильника     │                 │

│                │                 │                 │

│                │Недостаток масла │Залить масло до уровня│

│                │                 │                 │

│                │Пропуск нагнетаемых │Притереть или сменить │

│                │клапанов         │клапаны          │

├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│Нет подачи масла │Недостаток масла в │Добавить свежее масло │

│                │картере          │                 │

│                │                 │                 │

│                │Засорились смазочные │Прочистить каналы │

│                │каналы           │                 │

└─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

 

 

5.2. Компрессоры ЭК7А и ЭК7П

 

Электрокомпрессор ЭК7В (ранее имел заводское обозначение ЭК7П) и электрокомпрессор ЭК7Б (ранее - ЭК7А) имеют компрессорную часть ВГ 0,8/8 -720.

При обмерах, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 6.

 

Таблица 6.

 

Нормы допусков и износов деталей компрессоров

ЭК7В и ЭК7Б в мм

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

5.2.1. Корпус, цилиндры и доски клапанов:

5.2.1.1. трещину в корпусе длиной не более 100 мм разрешается заварить, при большей длине трещины корпус заменяется;

5.2.1.2. блок цилиндров, имеющий трещины, заменяется. При овальности и конусности более 0,25 мм цилиндры следует расточить в соответствии с градационными размерами, приведенными в таблицы 7 с учетом допусков чертежного размера. Овальность после расточки не должна быть более 0,03 мм.

Допускается на рабочей поверхности цилиндров продольные риски и зачищенные задиры глубиной не более 1 мм и по длине, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре. При большей величине задиров или рисок цилиндры необходимо расточить и отхонинчовать.

Излом охлаждающих ребер цилиндров допускается не более 15% их общего числа;

 

Таблица 7.

Градационные размеры расточки цилиндров компрессоров

ЭК7В и ЭК7Б в мм

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

5.2.1.3. При разработке гнезда в крышке под посадку подшипников диаметром 140 мм (в корпусе компрессора восстановление гнезда под подшипник не производится ) восстановление производится за счет расточки отверстия до диаметра 150+0,063 мм с последующей запрессовкой в него втулки

5.2.1.4 Клапанные доски необходимо разъединить, пластины клапанов вынуть, промыть в керосине и прочистить отверстия в досках, проверить горизонтальность соединительных плоскостей. Изломанные или имеющие трещины клапаны заменяют. Собранные клапанные доски испытываются на плотность. Падение давления воздуха с 8,0 до 7,5 кгс/кв.см в резервуаре объемом 50 л допускается не менее, чем за 1 мин.

5.2.2. Коленчатый вал и редуктор:

5.2.2.1. снятый коленчатый вал подвергается дефектоскопии. При выявлении трещины вал заменяется. Овальность и конусность шатунных шеек, а также риски глубиной более 0,1 мм устраняются шлифовкой.

Обточку шеек коленчатого вала следует производить по градациям, приведенным в таблице 8;

 

Таблица 8

 

Градационные размеры обточки шеек коленчатого вала компрессоров

ЭК7В и ЭК7Б в мм

 

(не приводятся - прим. ред.)

 

5.2.2.2. шарикоподшипники заменяются при повреждении поверхностей шариков, трещинах в обоймах, изломе сепаратора или износе беговых дорожек;

5.2.2.3. шестерни редуктора, имеющие трещины, отколы, излом или износ зубьев более допустимых размеров, заменяются.

5.2.3. Шатуны и поршни:

5.2.3.1. шатуны и шатунные болты подвергаются дефектоскопии и при выявлении трещины заменяются новыми. При износе, наличии отслаивания или отколов баббита у шатунных подшипников дефектную поверхность наплавляют баббитом марки Б83. После расточки и пригонки слой баббитовой заливки должен быть не менее 2 мм, а прилегание поверхности подшипника к шейке коленчатого вала должно быть не менее 80%.

Ослабленные втулки в головках шатунов или при износах их более допускаемых норм заменяются новыми;

5.2.3.2. поршни, имеющие трещины, отколы, наволакивание металла, а также выработку ручьев по ширине более 1 мм заменяются новыми. Поршень, имеющий задиры и риски, разрешается обточить; при этом зазор между поршнем и цилиндром допускается в пределах 0,5-0,6 мм, при большем зазоре поршень заменяется;

5.2.3.3. поршневые кольца, имеющие трещины, отколы, задиры, зазор в замке более установленных норм, заменяются новыми.

5.2.4. Испытание компрессора:

5.2.4.1. после ремонта и сборки компрессоров подвергают обкатке для приработки деталей со снятой клапанной крышкой в течение 20 мин при номинальной частоте вращения: компрессора ЭК7Б - 560 об/мин, компрессора ЭК7В - 540 об/мин. При работе компрессора не должно быть стука и шума, выброса масла в капельном виде над поверхностью поршней и по валу электродвигателя в конце обкатки, а также перегрева подшипников;

5.2.4.2. при положительных результатах обкатки компрессор с клапанной доской и клапанной крышкой испытывается на холостом ходу в течение 15 мин и при противодавлении до 8,0 кгс/кв.см в течение 30 мин, после чего замеряют температуру масла в картере и воздуха в нагнетательном трубопроводе на расстоянии 0,8-1 м от компрессора, которые не должны превышать соответственно 80 град.С и 190 град.С при температуре окружающего воздуха до +30 град.С;

5.2.4.3. производительность компрессора проверяется при номинальной частоте вращения коленчатого вала, которая должна быть у компрессора ЭК7Б не менее 0,62 кв.м/мин, ЭК7В - 0,58 куб.м/мин;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.