![]()
|
|||||||
Тормозные башмаки 3 страница5.2.4.4. по окончании испытаний проверяется состояние масла, при наличии механических примесей выше браковочной нормы масло заменяют на свежее; 5.2.4.5. перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 9.
Таблица 9. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей компрессоров ЭК7
┌─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐ │ │Вероятная причина │Для устранения неис- │ │Неисправности │неисправностей │правностей необходимо │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Перегрев подшипников │Плохая обработка │Проверить пригонку │ │и втулок │трущихся поверхностей │подшипников и втулок │ │ │ │при необходимости их │ │ │ │притереть или │ │ │ │заменить. │ │ │ │ │ │ │Перекос или сильно │Устранить перекос или │ │ │затянуты болты │ослабить затяжку │ │ │ │болтов │ │ │ │ │ │ │Отсутствие или │Проверить наличие │ │ │недостаток масла │масла, добавить свежее│ │ │ │ │ │ │Загрязнение масла │Слить масло, промыть │ │ │ │картер и залить свежее│ │ │ │масло. │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Перегрев цилиндров │Отсутствие или │Проверить уровень │ │и крышек │недостаток масла │масла и при │ │ │ │необходимости долить │ │ │ │свежее │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Стук в компрессоре │Эллиптичность шатунных│Проверить шейки │ │ │шеек коленчатого вала │коленчатого вала │ │ │ │ │ │ │Разболтались вкладыши │Вынуть соответствующее│ │ │головки шатуна │количество прокладок и│ │ │ │подтянуть болты │ │ │ │ │ │ │Ослабли болты крышек │Подтянуть болты │ │ │головок шатунов │ │ │ │ │ │ │ │Износ │Заменить │ │ │шарикоподшипников │шарикоподшипники │ │ │ │ │ │ │Заедание поршневых │Заменить смазку, │ │ │колец │удалить нагар │ │ │ │ │ │ │Ослабление пальца во │Поставить новый палец │ │ │втулке шатуна в поршне│с увеличенным │ │ │ │диаметром │ │ │ │ │ │ │Поломка пластин │Поставить новые │ │ │клапанов │пластины │ │ │ │ │ │ │Поломка какой-либо │Неисправные детали │ │ │детали зубчатой │заменить новыми. │ │ │передачи или │Восстановить насадку │ │ │ослабление посадки │шестерен. │ │ │шестерни │ │ │ │ │ │ │ │Сработаны по ширине │Поставить новые │ │ │поршневые кольца │поршневые кольца │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Снижение │ Поломка пластин │Заменить изломанные │ │производительности │ клапана │пластины │ │компрессора │ │ │ │ │ │ │ │ │Нагар на клапане и │Удалить нагар, клапаны│ │ │седле │притереть │ │ │ │ │ │ │Выбоины на седлах │Прошлифовать клапанные│ │ │клапанов или клапанных│плиты или сменить │ │ │пластинах │пластины │ │ │ │ │ │ │Задира на рабочей │Прошлифовать цилиндры.│ │ │поверхности цилиндра │Поставить новые │ │ │или большая выработка │поршневые кольца │ │ │цилиндра │ │ │ │ │ │ │ │Сработались поршневые │Поставить новые │ │ │кольца │поршневые кольца │ │ │ │ │ │ │Неплотность соединения│Устранить неплотность │ │ │цилиндра и крышки │или заменить прокладку│ │ │клапанов с клапанами. │ │ │ │Пробило прокладку │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Выброс масла в │Износ поршневых колец │Поставить новые │ │воздухопровод │ │поршневые кольца │ │ │ │ │ │ │Выработка в цилиндре │Проточить цилиндр │ │ │(эллипс) │ │ ├─────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤ │Понижение конечного │Неисправность │Устранить │ │давления сжатия │клапанов, пропуск │неисправность │ │воздуха │поршневых колец │клапанов, заменить │ │ │ │поршневые кольца │ └─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘
5.3. Компрессоры КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7, ПК-5, 25
При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблицах 10 и 11.
Таблица 10.
Нормы допусков и износов деталей компрессоров КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7, в мм
(не приводятся - прим. ред.)
5.3.1. Корпус: 5.3.1.1. картер следует обмыть керосином, обтереть, обмелить, обстучать молотком и тщательно осмотреть. При капитальном ремонте корпус заменить при наличии сквозных и несквозных трещин длиной более 50 мм в количестве более 3 шт, в том числе ранее заваренных трещин в теле корпуса в посадочном месте подшипника глубиной более 5 мм, а также при наличии размеров изнашиваемых поверхностей корпуса, выходящих за пределы допустимых. Несквозные трещины длиной менее 50 мм разрешается восстанавливать холодной сваркой чугуна. Сварка производится в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Разрешается восстанавливать отколотые лапы (без повреждения стенки корпуса) методом наплавки (литья) в горячем состоянии с предварительной формовкой отколотой части. При текущих ремонтах корпус, имеющий отломанные части или сквозные трещины между отверстиями для цилиндров и подшипникового фланца, а также смотровых люков, разрешается восстанавливать электроили газовой сваркой, при этом концы трещины перед заваркой должны быть засверлены. 5.3.1.2. при ослаблении наружной обоймы шарикоподшипников в корпусе и крышке корпуса разрешается растачивать посадочные места для постановки втулки толщиной не менее 5 мм. 5.3.1.3. шпильки с сорванной или забитой резьбой заменяются. Сорванную резьбу под шпильки и разработанные резьбовые отверстия разрешается восстанавливать под следующий размер по соответствующему стандарту с постановкой соответствующих шпилек; 5.3.1.4. переднюю крышку корпуса при капитальном ремонте при наличии трещин заменяют. Забоины и риски посадочных плоскостей под цилиндры глубиной более 0,3 мм и забоины привалочного фланца крышки глубиной 0,3 мм и площадью более 10 кв.мм устраняют. При этом толщина фланца должна быть не менее 15 мм. Наклеп и другое выступление металла под плоскостью фланца не допускается; 5.3.1.5. износ цилиндрической поверхности в крышке под сальник не более 0,08 мм на сторону разрешается восстанавливать омеднением. При большем износе допускается восстанавливать размер до альбомного наплавкой с применением бронзовых или латунных прутков. 5.3.1.6. внутреннюю поверхность картера в случае повреждения покрытия окрасить автонитроэмалью N 624а, допускается грунтом ГФ020 или ПФ-046. 5.3.2. Цилиндры: 5.3.2.1. цилиндры компрессора заменяются при наличии трещин, изломанных охлаждающих ребер более 15% их общего количества и достижения предельного износа внутреннего диаметра; 5.3.2.2. цилиндры с конусностью и овальностью более допустимых размеров расшлифовываются с последующим хонингованием под ремонтные размеры, указанные в таблице 12, с допусками и чистотой обработки по требованиям чертежа; 5.3.2.3 при текущих ремонтах цилиндров разрешается: а) зачищать на рабочих поверхностях риски, следы задиров и забоин; б) оставлять на рабочей поверхности цилиндра низкого давления (ЦНД) без исправления задиры, риски и забоины глубиной не более 0,2 мм и длиной не более 100 мм если общая площадь указанных дефектов составляет не более 15 кв.см или не более двух отдельных рисок глубиной не более 0,3 мм и длиной не более 70 мм; в) оставлять на рабочей поверхности цилиндра высокого давления (ЦВД) без исправления задиры, риски и забоины глубиной не более 0,2 мм и длиной до 70 мм, если общая площадь их составляет не более 10 кв.см, или не более двух отдельных рисок глубиной до 0,5 мм и длиной не более 50 мм; г) восстанавливать толщину фланцев наплавкой с последующей механической обработкой; 5.3.2.4. задиры и забоины на торцевых поверхностях цилиндра глубиной более 0,3 мм площадью более 10 кв.мм устраняются.
Таблица 11.
Нормы допусков и износов деталей компрессоров ПК-5, 25, в мм
(не приводятся - прим. ред.)
5.3.3. Коленчатый вал: 5.3.3.1. коленчатый вал при его демонтаже проверяется дефектоскопом и при выявлении трещин независимо от их количества и расположения заменяется; 5.3.3.2. внутренние каналы подвода смазки тщательно промываются и продуваются сжатым воздухом; 5.3.3.3 шатунную шейку при уменьшении диаметра, наличии на ней рисок и кольцевых выработок, а также с овальностью и конусностью более 0,06 мм следует обточить и отшлифовать под следующий ремонтный размер в соответствии с таблицей 13 (разрешается восстанавливать методом газотермического или лазерного напыления с последующей механической обработкой); 5.3.3.4. разрешается оставлять на шатунной шейке после шлифовки вмятины в количестве не более двух глубиной 0,2 мм и общей площадью 20 кв.мм. Оставлять на шатунной шейке поперечные риски запрещается. Перекос шатунной шейки относительно коренных шеек в любой плоскости на всей рабочей длине допускается не более 0,02 мм;
Таблица 12 Градационные размеры расточки цилиндров компрессоров КТ6, КТ6Эл и КТ7, в мм
(не приводятся - прим. ред.)
Таблица 13 Градационные размеры обточки шатунной шейки коленчатого вала компрессоров КТ6, КТ6Эл и КТ7, в мм
(не приводятся - прим. ред.)
5.3.3.5. при наличии на коренных шейках выработки под посадку колец шарикоподшипников разрешается восстанавливать диаметр вала хромированием или вибродуговой наплавки под слоем флюса с последующей обработкой до чертежного размера. Резиновая манжета и втулка при износе заменяются; 5.3.3.6. коническая поверхность вала проверяется калибром по краске, прилегание должно быть не менее 75% поверхности. Допускается утопание конусного калибра до 2 мм от торца конуса; 5.3.3.7. шарикоподшипники заменяются при обнаружении выкрашивания металла на поверхности шариков, трещин в обоймах, излома сепаратора или износа беговых дорожек. Новые шарикоподшипники устанавливаются на шейки вала в горячем состоянии, для чего подшипники следует нагреть в масле до температуры 120 град.С. При текущих ремонтах, в случае отсутствия ослабления внутренних колец разрешается шарикоподшипники не снимать; 5.3.3.8. при ремонте компрессора запрещается производить сварочные работы на коленчатом валу, кроме заварки трещин в сварочных швах противовесов. Сварку необходимо проводить в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и мотор-вагонного подвижного состава. 5.3.4. Узел шатунов: 5.3.4.1. шатун, головка шатуна и крышка головки шатуна заменяются при наличии трещин, забоин на черновых поверхностях глубиной более 1 мм, конусности и овальности при разработке отверстий и торцовых поверхностей головки шатуна более допускаемых размеров. Запрещается производить на указанных деталях какие-либо сварочные работы. Допускается на черновых поверхностях деталей зачищать с плавным переходом забоины глубиной не более 1 мм. При овальности или конусности отверстия диаметром 25 мм в головке шатуна более 0,023 мм разрешается развернуть его в сборе с жестким шатуном до диаметра 25,3 мм с постановкой пальца соответствующего диаметра. Овальность или конусность отверстия диаметром 45 мм более 0,027 мм, а также наличие рисок и забоин глубиной более 0,2 мм устраняются расточкой до диаметра 45,3 (в степени + 0,065) мм. Наружный диаметр пальца шатунов разрешается увеличить до диаметра 45,3 (в степени + 0,08) мм хромированием. При текущих ремонтах шатуны с изгибом до 3 мм разрешается править в холодном состоянии, не допуская появления трещин; 5.3.4.2. втулки шатунов заменяются при наличии предельного зазора в сочленении или их ослабления в посадке. Втулки необходимо запрессовать с натягом 0,047-0,003 мм. Перепрессовка втулок относительно торцов головки шатуна допускается не более 0,5 мм. Недопрессовка не допускается. После запрессовки проверяется совпадение масляного канала во втулке и шатуне. Разрешается постановка штифтов увеличенного диаметра в отверстие головки шатуна. Штифты не должны доходить до внутренних поверхностей втулок на 0,6 + -0,3 мм. После запрессовки штифтов выступающую часть их следует спилить заподлицо и закернить; 5.3.4.3. поршневые пальцы и пальцы шатунов подвергаются дефектоскопированию. При наличии на полированной поверхности трещин, волосовин, забоин и рисок, уменьшения наружного диаметра, овальности и конусности более 0,01 мм детали заменяются. При большей овальности и конусности, а также при наличии износа более допускаемого разрешается восстанавливать пальцы хромированием с последующей шлифовкой. Толщина хромового покрытия должна быть не более 0,15 мм. При текущих ремонтах допускается оставлять волосовины на поверхности пальцев; увеличение диаметра поршневого пальца против чертежного размера разрешается на 0,25 мм. Палец жесткого шатуна диаметром 23 мм заменяется при наличии трещин, рисок и забоин на рабочей поверхности глубиной более 0,1 мм, увеличения отверстия в головке шатуна и шатуне, увеличения отверстия под штифт более 6,5 мм. При капитальном ремонте шпильки шатуна заменяются новыми независимо от их состояния, при текущих ремонтах проводится дефектоскопирование и при обнаружении трещины шпильки заменяются; 5.3.4.4. вкладыши при наличии отколов, трещин и других дефектов, влияющих на нормальную его работу, заменяются. Новые вкладыши следует изготавливать по градационным размерам с соблюдением требований рабочих чертежей, при этом: а) по внутреннему диаметру вкладыши следует изготавливать в соответствии с градационным размером диаметра шатунной шейки коленчатого вала; б) толщину вкладыша по всем градациям увеличивать за счет толщины вкладыша, а толщину баббитовой заливки оставляют в пределах, указанных на рабочем чертеже; в) прилегание вкладыша в ложе головки шатунов и крышке в сборе проверяют по краске. Отпечаток краски должен покрывать не менее 85% поверхности каждого вкладыша и располагаться по всей его поверхности. При этом на площади 1 кв.см поверхности должно быть не менее двух пятен краски; г) вкладыши устанавливаются в головку шатунов и крышку с натягом на обе половинки в пределах 0,08-0,12 мм. Если у подшипника обнаружено отставание баббита от корпуса подшипника, местное выкрашивание баббита более 20% или толщина слоя баббита менее допустимой, то баббит у подшипника необходимо выплавить и подшипник заплавить вновь. Наплавленный слой баббита должен быть в пределах 0,8 - 2 мм. Если общая площадь поврежденных мест на рабочей части заливки не превышает 1,5 кв.см и у стыков 2 кв.см, то такие места в условиях депо разрешается оставлять без заплавки. При ремонте на заводе у такого подшипника баббит необходимо выплавить и заплавить вновь. 5.3.5. Поршни и поршневые кольца: 5.3.5.1. поршни заменяются при наличии трещин, задиров, наволакивания металла, рисок, замятин, сколов глубиной более 0,3 мм при среднем и капитальном ремонтах и более 1 мм при текущих ремонтах; овальности поршня, увеличения диаметра отверстия под поршневой палец и износе ручьев более допускаемых размеров; 5.3.5.2. при капитальных ремонтах поршневые кольца заменить новыми. При текущих ремонтах поршневые кольца заменить при наличии трещин, отколов, зазора в замках более установленного. Следует обращать внимание на чистоту рабочих поверхностей ручьев в поршнях; 5.3.5.3. новые поршни и поршневые кольца изготавливаются по ремонтным градациям в соответствии с таблицей 14 и с допусками, как и на альбомный размер. Разница веса поршней низкого давления в одном компрессоре допускается не более 200 г; 5.3.5.4. после ремонта поршней и шатунов необходимо проверить: а) отсутствие перекоса поршня в цилиндре, зазор между поршнем и цилиндром; б) перед постановкой поршня в цилиндр - чистоту маслопроводящих отверстий; в) свободу перемещения колец в ручьях поршня при их плотном прилегании к стенкам ручья; г) прилегание новых колец перед их постановкой на поршень по рабочей поверхности цилиндров; д) правильность установки колец: замки колец на поршне должны быть смещены друг от друга на 1200; при неполной замене колец старые годные кольца устанавливаются в их же ручьи; е) дефектоскопом шатунные болты перед их постановкой; 5.3.5.5. при текущих ремонтах поршней и шатунов компрессора разрешается: а) выведение шабровкой или шлифовкой овальности и конусности в отверстиях бобышек под поршневой палец; б) оставление волосовин в цементном слое на рабочих участках поршневого пальца; в) шлифовка поршня для установления нормального зазора между поршнем и цилиндром. 5.3.6. Клапанная коробка: 5.3.6.1. детали клапанных коробок после разборки следует очистить, осмотреть и подвергнуть ремонту с соблюдением следующих требований: а) корпус клапанных коробок при среднем и капитальном ремонтах локомотивов подвергается гидравлическому испытанию давлением 15 кгс/кв.см в течение 5 мин. Течь и потение поверхности корпуса не допускаются, корпус заменяется при наличии трещин или отбитых охлаждающих ребер более 15%;
Градационные размеры для изготовления поршней и колец к ним компрессоров КТ6, КТ6Эл и КТ7 в мм
(не приводятся - прим. ред.)
б) крышку всасывающего и нагнетательных клапанов необходимо заменить: при капитальном ремонте при наличии сквозных и несквозных трещин (в том числе и ранее заваренных) при увеличении диаметра на 50 мм в крышке всасывающих клапанов более чем на 2 мм. При текущих ремонтах несквозные трещины длиной менее 25 мм разрешается заваривать методом холодной сварки чугуна. При наличии забоин на торцовой поверхности крышки более 0,3 мм допускается ее торцовка с обязательным сохранением литейного размера 99+-0,3 мм для крышки цилиндра низкого давления и 57+-0,3 мм для крышки цилиндра высокого давления. Разрешается уменьшение толщины привалочного фланца до 18 мм за счет обработки притирочной поверхности; в) головка стержня заменяется при наличии трещин в стержне, увеличения отверстия в крышке всасывающего клапана под головку более 50,2 мм; г) при ослаблении шпилек в упоре всасывающего клапана следует заменить их на новые, обеспечив посадку по чертежу. Завершение или занижение торцов шпилек относительно торцовых поверхностей упора не допускается; д) пружины высотой менее 10 мм, а также при наличии трещин, поломки витков или поверхности более 0,2 мм заменяются. Пружину, потерявшую упругость, разрешается восстанавливать термообработкой с соблюдением технических условий чертежа. Пружины должны иметь жесткость от 0,55 до 0,75 кгс при сжатии до 8 мм; е) покорбленные и изношенные более чем на 0,2 мм пластины при текущих ремонтах заменяются, при текущем и капитальном ремонтах заменяются независимо от состояния. Новые клапанные пластины притераются. Допускается высота притираемых поясков не менее 1,4 мм; ж) седло клапана заменяется при наличии трещин. Риски и забоины не допускаются. Допускается уменьшение толщины привалочного фланца до 6 мм; з) упор заменяется при наличии трещин. Риски и забоины на притираемых поверхностях не допускаются. Уменьшение высоты упора нагнетательного клапана допускается до 67 мм; 5.3.6.2. собранный клапан испытывается на плотность. Допускается падение давления с 8,0 до 7,5 кгс/кв.см в резервуаре объемом 50 л не быстрее, чем за 2 мин. Величина подъема клапана должна быть в пределах 2,5-2,7 мм; 5.3.6.3. при ремонте клапанных коробок запрещается: а) постановка всасывающего клапана вместо нагнетательного; б) постановка клапанов с не отрегулированным подъемом клапанных пластин; в) постановка стаканов с уменьшенным поперечным сечением проходных отверстий; 5.3.6.4. ремонт разгрузочного устройства компрессоров КТ6 и КТ7 производится в соответствии с нижеприведенными требованиями: а) диафрагма при капитальном ремонте подлежит замене независимо от ее состояния. Новая диафрагма должна изготавливаться из резины толщиной 2 мм или мембранного полотна из резины марки ИРП-1024 с прокладкой из капрона 1520. Резину можно применять только термомаслобензостойкую; б) зазор между поршнем и телом крышки должен быть в пределах 0,01- 0,15 мм при выпуске из капитального ремонта, при выпуске из текущих ремонтов не более 0,2 мм. Зазор между упором и втулкой должен быть в пределах 0,1-0,5 мм при выпуске из среднего и капитального ремонтов, а при выпуске из текущих ремонтов не более 0,55 мм. Ослабленную втулку необходимо запрессовать с натягом в пределах 0,008-0,052 мм; в) нажимные болты и стяжной болт с изношенной или сорванной нитками резьбы заменяются новыми. Высота шпильки от нижней плоскости упора до ее верхнего торца не должна быть более 47 мм. Поршень должен быть притерт цилиндрической поверхностью к телу крышки, а нижней торцовой поверхностью к пояску крышки. Коническая поверхность головки стяжного болта должна быть притерта фаской к фаске упора; г) изломанные или потерявшие упругость пружины заменяются новыми; д) при ремонте разгрузочного устройства нерегулируемого типа особое внимание обращать на плотность, чистоту и плавность перемещения лабиринтного стержня в крышке всасывающего клапана и на состояние диафрагмы.
|
|||||||
|