Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА,  услуг,



4 . ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА,  услуг,

ФОРМУЛИРОВАНИЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Данный этап и является собственно продажей. Иногда существует  представление,  что  продажа  осуществляет­ ся только  тогда  хорошо, когда  наконец-то риэлтор пос­ ле долгого и терпеливого выслушивания клиента начи­ нает  говорить,  представляя свой  объект  и  расхваливая его. Увы, это не так. Даже на этом важном  этапе надо продолжать спрашивать и слушать, опираясь на ценно­ сти  клиента.

Если  вам, имеющему эксклюзивную квартиру,  зво­ нит  клиент  по вашей  рекламе, ограничьтесь минималь­ ной  информацией о квартире, при  этом  подобный рас­ сказ  ни  в коем  случае  не должен  вылиться в монолог с вашей стороны с расхваливанием продаваемого жилого объекта, лучше всего отвечать  на вопросы, помня о важ­ ном правиле, которое гласит:  «Ни при каких обстоя­ тельствах не продавайте недвижимость словами. Чтобы продать, ее нужно  обязательно показывать». Вы же зна­ ете известную пословицу:  «Лучше один  раз увидеть, чем сто раз  услышать»?

Во время  просмотра квартиры лучшее, что вы може­ те  сделать  для  вашего  клиента, —  это  позволить  ему самому проводить для себя демонстрацию. Я в такой момент  обычно  выступаю  в роли своеобразного экскур­ совода, но захожу в квартиру последней, давая клиенту возможность выбора, с чего начать просмотр. Как пра­ вило клиент  сразу же отправляется смотреть  ту часть квартиры, которая для него  по каким-то ему известным причинам очень  важна  и интересна. Если  он  спросит о чем-то, например, о точных  параметрах кухни  или  ком­ наты,  отвечу, а в основном  предпочитаю молчать, слу-

 

 


шать  его  мысли  вслух,  рассуждения,  задавать  ему  во­ просы, внимательно относясь к его ответам, отвечать  на его вопросы, если  они  возникают в ходе просмотра.

Можно применить метод, который в своей практике применяют психологи-консультанты и психотерапевты. Этот  прием  называется  «зеркальное отражение». В чем его суть? Доктор  психологических наук, профессор фа­ культета  психологии МГУ  Спиваковская А.С.  пишет  в своей  книге  «12 диалогов  о  психологии преображения себя и своей  жизни»:  «Зеркальное отражение — это когда ты  точно  повторяешь  слова  человека,  возвращая  ему то, что он сказал, возвращая его сознанию его собствен­ ную точку  зрения. Может, ты и не разделяешь эту точ­ ку зрения, но ты ее повторяешь». Например, клиент говорит:  «Необычная планировка». А вы либо  повторя­ ете слово  в слово:  «Необычная планировка», либо  спра­ шиваете так, что последует ответ  «да»:  «Вы находите планировку  необычной?»  Когда  с  человеком  соглаша­ ются или он сам говорит свое «да» легко и приятно, это означает только  то, что он пребывает в добром  располо­ жении духа.

Другой важный момент, о котором я уже немного писала  раньше.  Клиенты,  которые  уже  неоднократно или хотя бы один раз согласились с риэлтором, подсо­ знательно готовы к дальнейшим совпадениям и тогда, когда  речь  пойдет  о серьезном — конкретном выборе  и приобретении квартиры.

 

 

МОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

Беседы с моими клиентами показали одну удивитель­ ную вещь. Человек совершает покупку тогда, когда пред­ вкушает удовольствие от приобретения объекта недви-

 

 


 

 


жимости, когда эта покупка  избавляет его от  какой-то проблемы, от некой «боли».

 

Поясню на  примере из  моей  практики. В  1999  году по рекомендации ко мне обратилась одна  клиентка, по­ просив  обменять однокомнатную квартиру на  первом этаже  в  центре  Москвы  на  двухкомнатную  в  спаль­ ном районе, где жила  ее старшая дочь.  Обмен  состоялся только в 2005  году. Не  думайте, что эта  женщина была привередливой,  или  я работала с  ленцой. Просто  ситу­ ация  не была обостренной до предела тогда, в 1999  году. Жила-поживала семья  из  трех  человек, которым, впро­ чем,  очень  нравилось жить  в  центре столицы.

А вот  весной  2005  года  возникли новые  обстоятель­ ства:  дочка  клиентки ждала  ребенка. Понимаете,  что такое  быть  впятером  в  однокомнатной?  Когда  подо­ шло время  искать альтернативную квартиру, в моем распоряжении было  только 7-10  дней,  потому что  цены на  квартиры  постепенно  повышались  и  нужно  было быстро  принимать решение,  а  главное неумолимо при­ ближался срок родов.  Предложение по  нужным нам  па­ раметрам на рынке  недвижимости было невелико. Мы нашли  одну  свободную двухкомнатную квартиру,  неда­ леко от дома,  где жила со своей семьей старшая дочь. Квартира была  в  плохом состоянии и  требовала хоро­ шего  косметического  ремонта.  Но  я  знала,  что  моя  кли­ ентка в  прошлом маляр  по  профессии, и  для  нее  это качество квартиры было  неважно. Главное,  все  успеть до родов  младшей дочери, важно  подготовить уютное местечко  для  малыша.

Надеюсь вы теперь понимаете, что значит  избавить клиента от проблемы и дать почувствовать ему его близ-

 

 


кое  «светлое  будущее».  Необходимо  представить  квар­ тиру через  эффекты, то есть выгоды, значимые именно для этого человека, подкрепив их необходимой аргу­ ментацией.

Этот  этап  процесса продаж  не  может  быть бесконеч­ но долгим.  Как  правило, он завершается предложением риэлтора. Предложение включает в себя три важные составляющие: вопрос, мягкость и ненавязчивость, сво­ евременность и пауза.  Вы уже знаете  о важности поста­ новки вопросов. Напомню, что это должен быть либо альтернативный вопрос, либо  вопрос, на который кли­ ент  легко  скажет:  «Да».  Иногда  прямолинейность — хорошее  качество, но  в данной ситуации гораздо  боль­ ше ценится мягкость и ненавязчивость, которые как раз и  предполагают право  клиента на  свободу  выбора.

Своевременность завершающего вопроса — это насто­ ящее  мастерство риэлтора, когда он  видит  или чувствует момент  максимальной заинтересованности клиента. Это некие  сигналы в виде какой-то новой  детали в поведении

'     клиента, демонстрирующей его желание сделать  покуп­ ку. Моя риэлторская практика показывает, что многие клиенты в такой  момент  улыбаются, демонстрируют эмо­ циональный подъем, добродушие, начинают шутить, го­ ворить  больше  обычного, некоторые начинают распра- шивать  подробно об условиях  сделки, кто-то спешит  сде­ лать телефонный звонок кому-то из родственников, другие начинают задавать  технологические вопросы, а кто-то просто  говорит:  «Да.  Я покупаю эту квартиру».  Среди всех  сигналов главным  является согласие  встретиться и обсудить  предложение о покупке, подписать договор и внести  денежную сумму в знак серьезности своих намерений.

 

 


 

 


Результатом данного этапа является то, что клиент соглашается с предложением риэлтора, серьезно размыш­ ляет  над  ним, обсуждая  его с агентом, задавая  вопросы или  говорит  «нет», выдвигая  возражения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.