Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОЕ наблюдение. собствует экспресс-диагностика. Это  определение риэл-. ФОРМ Ы ПРОДАЖИ



МОЕ наблюдение

Результаты, которые мы имеем на переговорах или в ходе общения с любыми клиентами, точно отражают тот настрой и поведение, которые мы им продемонстрирова­ ли. Иначе говоря, мы получаем именно то, что даем.

 

Созданию доверительных отношений с клиентом  спо­

собствует экспресс-диагностика. Это  определение риэл-

 

 


Процесс продажи

 

тором  психологического типа, к которому относится клиент,  и  какие  способы общения  с  ним  следует  вы­ брать, чтобы  он  продолжил работу  именно с вами.

Экспресс-диагностика проводится в первые  минуты наблюдения  за  клиентом  и  в  начале  общения  с  ним. Нужно  обратить  внимание на то, как  клиент  себя ведет, как отвечает  на приветствие, свойственна ли ему ини­ циативность, стремится к контакту или нет, какие  име­ ет цели, какова  тональность его голоса и темп речи. Диагностику и оценку  темперамента клиента необходи­ мо производить для того, чтобы точно  выбрать  форму продажи (активную, пассивную или нейтральную) во взаимодействии с ним.

 

ФОРМ Ы ПРОДАЖИ

Активная форма продажи.Риэлтор, использующий данную  форму,  имеет  активную внутреннюю установ­ ку, нацелен на работу, на совершение продажи, на кон­ кретный результат.  Он  убеждает, умело  аргументирует. Он  может  использовать в своей  речи  выражения:' «Не­ пременно посмотрите предлагаемый мною  вариант, так как  он  имеет  следующие преимущества...»,  «Я бы посо­ ветовала вам обратить  ваше внимание на эту квартиру, потому  что...»,  «Мой  вариант лучше  других  по  причи­ не...»,  «Обязательно позвоните мне  при  положительном решении, ведь эту квартиру  смотрели несколько чело­ век».  Важно  отметить, что при  этом  риэлтор не навязы­ вает  продаваемый объект  по  недвижимости, не  «давит» на клиента.

Пассивная  форма  продажи.Риэлтор  занимает  не­ сколько отстраненную позицию, иногда  он равнодушен, опасается высказать свою  точку  зрения. Предоставляет

 

 

4*                                       99


Секреты риэлторского мастерства

 

 

право  выбора  клиенту. По  сути уходит от процесса про­ дажи. Он может говорить: «Вы решите  сами, что вам нужно», «Я оформлю сделку, а пока подожду решения клиента, кака я квартира из показанных мною  ему под­ ходит  больше  всего»,  «Я затрудняюсь сказать»  кака я из просмотренных  квартир  лучше».

Нейтральна я  форм а  продажи .  Риэлтор  занимает нейтральную позицию.  Но  это  совсем  не означает, что он равнодушен. Риэлтор может  высказать свое  мнение клиенту:  «Данная  квартира в чем-то  лучше просмот­ ренных, в чем-то  хуже», «Вариант, который я вам по­ добрал, не лучше  и не хуже других вариантов, это обыч­ на я  квартира»,  «Думайте  сами,  решайте сами,  на  ка­ кой  из квартир лучше остановиться, но если пожелаете, я  могу  высказать  мое  мнение»,  «Эта  квартира  имеет свои  плюсы  и  минусы,  но  ведь  идеальную  подобрать очень  трудно».

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТОВ

Замечено,  что  «чистых»  темпераментов  в  природе не существует, и все-таки один  из четырех  типов  у каж­ дого  человека является  преобладающим.

Холерики необычайно  общительны,  импульсивны,

стремительны в разговоре и движениях, любую инфор­ мацию  схватывают  на лету, способны  быстро  мыслить, могут  практически мгновенно сменить мысли  и чувства на прямо  противоположные, им нравится быть в центре внимания. Они  много  говорят, любят  задавать  вопросы. Очень  быстро  принимают решения. Холерики не любят подчиняться,  они  способны игнорировать мнение дру­ гих  людей.  Иногда могут  принять поспешное решение или  совершить поступок,  о которых  потом  жалеют.

 

 


Процесс продажи

 

 

Как  взаимодействовать  с  клиентом-холериком:

• не  следует  быть  слишком  активным,  напористым,

«давящим», нельзя  навязывать квартиру  такому  че­ ловеку, ведь холерик  любит принимать решения о сделке  самостоятельно;

• отлично, если вы выбрали ровный и сдержанный тон и не допускаете резкости в общении;

• холерика нельзя  критиковать, поучать, указывать  на его ошибки в определении характеристик квартиры;

• в разговоре с клиентом-холериком  желательно под­ черкивать его важность и значимость, потому что подобные клиенты, ка к правило, самолюбивы и ам­ бициозны, у них  высоко  развито чувство  собствен­ ного  достоинства;

• в  конфликтной  ситуации,  когда  такой  клиент  вы­ сказывает свои  претензии, его следует выслушать до конца, не  перебивая, дать  тем  самым  возможность

«выпустить  пар»  и  успокоиться;

• в  разговоре  с  подобным  клиентом  приветствуется обстоятельный рассказ о предлагаемой квартире. Сангвиник средне-подвижен,  энергичен,  уравнове­

шен, имеет средне-быструю реакцию. У него живая  речь. Он активно мыслит, проявляет общительность и откры­ тость. Часто досконально «прорабатывает» все детали сделки, изредка  задавая  точные  вопросы риэлтору.

Как  взаимодействовать  с  клиентом-сангвиником:

• риэлтор может проявить активность и настойчивость, показывая ту квартиру,  которая его  интересует;

• риэлтору  следует  продемонстрировать  сангвинику информированность о  варианте,  подробно  и  четко рассказать  о  всех  характеристиках  предлагаемой квартиры;

 

 


 

Секреты риэлторского мастерства

 

 

• общаясь с  таким клиентом,  риэлтор просто  обязан продемонстрировать свой профессионализм, который сангвиники ка к правило очень  высоко оценивают;

• такому  клиенту  можно  показать что-то  необычное, например, квартиру  с какими-то интересными дета­ лям и  в отделке  или  планировке, ведь  сангвиник — человек  любознательный,  и  его  интересует что-ни­ будь  новенькое;

• с  сангвиником-мужчиной  лучше  строить  формаль­ ный деловой  разговор: он не сторонник фамильяр­ ности, значительно легче чувствует себя в строго определенной позиции и установленных правилах  об­ щения;

• с клиенткой, имеющей сангвинический темперамент, необходимо  наладить  сдержанное общение  с  оттен­ ком  дружеского;

• клиенты-сангвиники спокойно относятся ка к к  по­

хвале, так и к критике со стороны другого  человека, в  том  числе  и  риэлтора,, поэтому  сдержанно и  веж­ ливо им можно указать на их ошибки в поведении, которые заметил  риэлтор, например, при  просмотре квартиры;

• в  конфликтной  ситуации сангвиик  ведет  себя  кор­ ректно,  предпочитает слышать  веские  аргументы и мотивированные профессиональные ответы со сто­ роны  агента  по  недвижимости.

Флегматик медлителен, спокоен, уравновешен, мыс-  _

лит  неторопливо,  но  глубоко  и  основательно;  вникает во все детали.  Двигается медленно. Крайне редко  про­ являет  инициативу в разговоре, предпочитает выслуши­ вать то, что говорит  ему риэлтор. Иногда может  прояв­ лять  вялость  и  некоторое безразличие.

 


Процесс продажи

 

 

Как  взаимодействовать  с  клиентом-флегматиком:

• рекомендуется проявить активность и настойчивость, вовлекая таких людей в общение по поводу их по­ требностей и возможностей, надо  задавать  им поболь­ ше  вопросов;

• с  флегматиком  нельзя  проявлять  суперактивность, потому что у него может возникнуть раздражение, бес­ покойство; с ним следует общаться медленно, терпе­ ливо, делая паузы  и, дожидаясь, пока  он продемонст­ рирует  понимание и желание продолжить разговор;

• с клиентом-флегматиком  необходимо быть  терпели­ вым, если  надо, по  несколько раз  повторять одну  и ту же  информацию,  облекая ее  в различное словес­ ное  оформление: флегматик медленно усваивает  но­ вое  для  него;

• помните, что  флегматик — достаточно упрямый че­ ловек,  именно  поэтому  нужно  избегать  острых  мо­ ментов  в разговоре;

• если  флегматик  заупрямился,  лучшее,  что  можно сделать  — это  оставить  его одного  на некоторое вре­ мя,  чтобы  он  самостоятельно  продумал  свою  пози­ цию, посоветовался со своими близкими, сделав  те­ лефонный звонок,  для  этого  риэлтор может  выйти- из  переговорной комнаты, сославшись на необходи­ мость  срочного звонка другому  клиенту;

• не следует критиковать флегматика и проявлять не­

согласие  с его мнением;

• в  конфликтной  ситуации клиент-флегматик  может промолчать, если  имеет  противоположное мнение;

• следует  помнить,  что  заставить подобного  клиента принять решение, не соответствующее его мнению, часто  невозможно.

 

 


 

 


 

Меланхолик— эмоциональный,  чувствительный че­ ловек, имеет  образное мышление. При  выборе  варианта часто ориентируется на его внешние характеристики, например, отделку, современность. Болезненно пережи­ вает ошибки и неприятности, часто преувеличивает риск и опасность, очень  боится  ошибиться при  выборе.  Они крайне уязвимы, легко  обижаются, хотя иногда  не пока­ зывают вида. Меланхолики наблюдательны, они всегда очень  тонко  чувствуют, когда  собеседник говорит  не  то, что думает.  Вот почему  с клиентом-меланхоликом риэл­ тору  лучше  быть  несколько  прямолинейным  и  точным при  описании квартиры, не приукрашивая ее описание, тем  более  не допуская лжи .

Как  взаимодействовать  с  клиентом-меланхоликом:

• следует  проявлять  осторожность,  не  вступать  в  об­ щение  первым, а подождать, когда  он  сам  обратить­ ся с вопросом или  за разъяснениями;

• необходимо  всегда, помнить,  что  любая  излишня я активность со стороны риэлтора вызовет  тревожность и беспокойство у клиента-меланхоика и он может предположить, что  ему навязывают плохой  вариант

квартиры;

• в разговоре с меланхоликом важно  заботиться о по­

зитивной психологической атмосфере общения;

• такой  клиент  никогда не проявит интерес к предла­ гаемому  варианту, если риэлтор проявил по отноше­ нию  к клиенту-меланхолику высокомерие, бестакт­ ность  или  раздражение;

• меланхолик тонко  чувствует,  ка к  относится к  нему партнер по общению, вот почему в разговоре с ним следует исключить насмешку, грубость, резкость, сарказм, ироничный тон;

 


• подобным  клиентам  следует  оказывать  осторожно- ненавязчивое внимание;

• в общении с клиентом-меланхоликом не следует про­ являть  излишнюю деловитость и формальность, луч­ ше  выбрать  дружеский тон,  ка к  будто  агент  по  не­ движимости давно  его знает  и заботится прежде  все­ го о том, чтобы  сделка  прошла успешно;

• не  стоит  демонстрировать  такие  качества,  как  не­

терпение и торопливость.

 

Клиенты  различаются между  собой  в  зависимости от того, каким образом они  воспринимают внешние си­ туации.  Существует  зрительное восприятие (визуал), звуковое  (аудиал),  осязательное  и  обонятельное (диск­ рет), кинестетическое (кинестетик).  Каждое  из  них  ве­ рой  и правдой служит  нам, и все  же одно  из  них  явля­ ется  у каждого  человека доминирующим.  Зная  о подоб­ ных психологических характеристиках, риэлтор может использовать эту информацию при работе со своими клиентами, например, на этапе убеждения в выигрыш- ности  того  или  иного  показанного варианта квартиры.

Визуал.По  конституции скорее худощав, губы могут быть узкими. Голос, как правило, высокий. Держит  голо­ ву чуть вверх, даже  если  сутулится.  Нравится приподни­ мать брови.  Отличный рассказчик. Говорит  ясно, быстро, отчетливо. С трудом запоминает словесные инструкции. Отлично помнит то, что однажды  увидел.  Организован, собран, наблюдателен, аккуратен, любит  яркое  в одежде. Умеет планировать свои действия.. Если ему что-то  объяс­ няют, для него очень важно видеть, ему нравится, когда показывают,  используя жесты  руками.

Важные  понятия:  кажется,  взгляд,  красочный,  фо­

кус, перспектива, цвет.

 

 


 

 


 

Главное  слово:  красивый.

Клиент-визуал  огромное значение придает  внешне­ му виду квартиры, для него  важны  стильность и красо­ та отделки, пространственное расположение комнат, необычная планировка, вид, открывающийся из окон. Если такой  клиент  покупает квартиру, требующую  ре­ монта, попросите его пофантазировать и нарисовать, ка к он  видит данное  жилье в  будущем,  когда  будут  завер­ шены  отделочные работы.  Если вы предлагаете такому клиенту вариант для просмотра, не тратьте время  на ее описывание, лучше сразу везите показывать. Представ­ ляяс ь  такому  клиенту,  немедленно  вручите  ему  вашу визитку, а также  рекламный  буклет, рассказывающий о вашем  агентстве  по  недвижимости.

Аудиал.Любит принимать так называемую «теле­ фонную»  позу:  голова  немного набок,  ближе  к  плечу, ка к  будто  он  ведет  телефонный  разговор. У таких  лю­ дей  голоса  глубокие, выразительные,  мелодичные.  Лю­ бят говорить, для них это все, они живут в разговоре, в звуках,  мелодиях.  Им  нравятся  диалоги.  Всегда  ищут повод  поговорить. Для  них  нет  риторических вопросов. На дежурный вопрос  «Как дела?», с удовольствием рас­ скажут  именно о своих  Делах.

Важные  понятия:  ритмичный,  тон,  отзвук,  послы­

шалось,  звучит, слух.

Главное  слово:  гармоничный.

Клиент-аудиал, оценивая представленную для про­ смотра  квартиру,  придает  большое  значение окружаю­ щей  обстановке с точки  зрения тишины и спокойствия. Для него крайне важно, чтобы рядом не было дороги, широкой улицы  или проспекта, которые создают  зону постоянного  шума, а бывает  наоборот:  подобный чело-

 

 


век  хочет  слышать  шум,  чтобы  чувствовать ритм  боль­ шого города.  Эти клиенты как правило интересуются соседями. Спокойны они  или  любят  устраивать сканда­ лы .  Предлагая  такому  клиенту  квартиру,  требующую ремонта,  «нарисуйте»  ее  будущее,  но  только  словами^ Не  жалейте  время  на ее описание.

Кинестетик. Имеет  скорее  всего  более  полное тело­

сложение, округлые  плечи.  Кинестетику подходят  слова

«мягкий»,  «воздушный».  Их  губы  чаще  широкие.  Лю­ бят медленный темп  речи.  Движения плавные и свобод­ ные.  Таким  людям  нравятся низкий  тон  и  громкость: Иногда наклоняются вперед, когда  говорят  или  слуша­ ют. Во время беседы подобные люди стремятся прибли­ зиться  к  другому  человеку.  Любят  и  ценят  удобство  и комфорт. Внимательно относятся к собственному телу. Могут  годами  носить  какой-то предмет  гардероба,  пото­ му что так удобно.  Это люди действия. Трогать, раскру­ чивать,  касаться,  двигать  — это  о  них.  Слабо  планиру­ ют. Предпочитают ввязаться в драку, а потом  что-то  при­ думывать.  Для них большую трудность  представляет сказать  слово  «нет».  Тяжело  переносят стресс  и диском­ фортные ситуации. Из стресса выходят, беря вину на себя.

Важные  понятия:  касание,  чувствую, теплый,  проч­

ный,  схватывать, трогать.

Главное  слово:  удобный.

Клиент-кинестетик любит движение и изменения в своей  жизни, поэтому  обратит  внимание на возможности перестройки, перепланировки квартиры, изменения, ко­ торые  предоставляет ремонт.  Его  заинтересуют вопросы, как лучше  добраться от дома до работы  или  к тому месту, где живут его родственники. Предлагая такому человеку квартиру,  требующую  ремонта,  расскажите о  переменах

 

 


 

 


в его  жизни, о посещении магазинов, рынков, местных достопримечательностей.

Дискрет.  Очень  своеобразный  тип  людей.  Встреча­ ется  гораздо  реже, чем остальные типы.  Имеют  прямую осанку, несколько монотонный голос.  Можно наблюдать у них  застывшую позу.  Любят  скрещивать руки  на гру­ ди. Смотрят в лоб собеседнику, не любят зрительный контакт. Им свойственен холодный прагматичный ум, отсутствие  лишних эмоций.  Им  нравится  рассуждать. Во всем ценят  конструктивный подход.  Ориентированы на смысл, важность, содержание, функциональность. Го­ ворят  только  по  делу,  при  этом  о  полезности чего-то. Любят изучать документацию. При стрессе становятся сверхрациональными.

Важные  понятия:  разум,  логичный,  язы к  цифр, знаю, понимаю, умный.

Главное  слово:  функциональный.

Клиент-дискрет оценивает квартиру  с точки  зрения функциональности. Он обратит внимание на окружаю­ щую среду и отметит ее полезность: наличие вблизи магазинов, рынков, банка, служб  быта, парка,  сквера. Дл я  него  очень  важно  отсутствие  промышленной зоны и  наличие, ка к  следствие  этого, чистого  воздуха.  Если вы предлагаете  подобному  клиенту  квартиру,  требую­ щую  ремонта, в своем  рассказе соблюдайте логическую последовательность и больший акцент сделайте  на фун­ кциональность объекта  по  недвижимости.

 

Отмечу  еще  один  тип  различий, которые могут  про­ демонстрировать агенту по недвижимости клиенты, по стилю поведения и общения. Эти типажи клиентов были определены на одном  из тренингов продаж, в котором я участвовала.

 

 


Клиент-прагматик  (или  «деловой»).Такой  человек строит  свои отношения в лаконичном деловом  и фор­ мальном стиле.  Практически с первых  минут  общения он стремится обсуждать  «правила  игры», точно форму­ лирует свои пожелания и требования, выясняет возмож­ ности  агентства  по недвижимости. Я называю их «лег­ кими», потому  что они  не требуют  какого-то особенного индивидуального  подхода.  Подобные люди  высоко це­ нят профессиональную работу, поэтому  риэлтор должен показать себя  с  первых  минут  общения.  Эти  люди  це­ нят свое время и время другого человека. Они способны схватывать  на лету предоставленную информацию.  Они хорошо  знают, чего  хотят.  Стремятся к диалогу  и парт­ нерству,  часто  строят  взаимодействие  по  типу  «Ты — мне, я — тебе».  Дл я  такого  клиента важно  в реальные сроки  получить  конкретный результат.  «Деловой»  кли­ ент не любит  вникать в детали, считая, что если он опла­ чивает  услуги  риэлтора, то последний, ка к  профессио­ нал, сам должен разобраться во всех тонкостях дела. Оценивает высокое качество предоставляемых услуг и, собственно ждет  этого, ведь  он  платит  деньги.

Клиент-идеалист (или «романтик»).Этот клиент является противоположностью  «деловому», потому что высоко ценит  личный стиль общения. Ему нравится порассуждать о жизни , семье, работе, детях.  Частенько такой  человек  рассказывает  о  своей  частной  жизни , иногда  делится  с риэлтором возникшими проблемами с домашними. Ему  нравится, если  и риэлтор приоткры­ вает ему завесу  своей  частной жизни . Совершенно есте­ ственно услышать  от  подобного клиента вопросы  «Есть ли у риэлтора ребенок? Как  зовут? Сколько лет? Где учится?»  «Романтики», как правило, настроены на при-

 

 


 

 


 

ятное, ненапряженное, бесконфликтное общение. Во время бесед или переговоров они улыбаются, открыто смотрят  в  глаза  агенту  по  недвижимости,  от  которого ждут понимания, поддержки, доверия, доброты  и от­ крытости. Иногда такой  клиент  может проявить черты излишне  доверчивого человека,  сказав:  «Делайте,  ка к для себя!» Естественно, нельзя  злоупотреблять откры­ тостью  такого  человека и, несмотря на  его  сопротивле­ ние, необходимо посвящать во все тонкости сделки.

Честно говоря, мне очень нравится этот речевой  обо­ рот  «Делать,  ка к  для  себя!»  Хорошо,  если  каждый  ри­ элтор  возьмет  его на заметку.  В таком  случае  мы, риэл­ торы, навсегда  забудем, что такое  недовольный клиент. Это  моя  мечта.

Клиент-критик  (или  «недовольный»).  Название гово­ рит  само  за себя.  Он  относится к типу  «трудных»  клиен­ тов. Такой человек  проявляет недоверие практически во всем.  Даже если  он  принял решение работать  с каким-то риэлтором, это не значит, что ему доверяет, и наверняка на стороне  имеет верного и преданного «советчика», кото­ рый направляет его в сделке, даже если ошибочно. «Недо­ вольный» во всем сомневается, думает, что все, и агент по недвижимости в том числе, только  и мечтают, как  бы его обмануть. Это очень придирчивые люди, могут найти не­ достатки  практически в каждом  предлагаемом варианте. Бывают резкими в общении, не хотят скрывать своего раздражения, не заботятся о том, обидели ли хозяина квар­ тиры  или  агента, высказываясь о жилом  объекте, догово­ ре агентства, сроках, порядке работы да обо всем, что угод­ но.  Такой  клиент  очень  легко  идет на конфликт и напря­ женные отношения; Но и к такому человеку  можно подобрать волшебный ключик. Не  правда  ли?

 

 


Если  подобные клиенты встречаются в вашей  прак­ тике слишком часто, задайте себе вопрос:  «Почему  я при­ влекаю  этот  тип  клиентов?» Внимательно понаблюдайте за собой некоторое время.  Уверена, что результаты на­ блюдений помогут  вам.  Дело в том, что каждый  человек, которого вы  встречаете в жизни — это  ваше  зеркало,  в которое  стоит  хорошенько  всмотреться.  Вполне  вероят­ но, что вы тоже любитель  покритиковать, просто  не при­ знаете это качество в своем характере. Поработайте над собой, а клиента-критикана просто  простите.

Клиент-реалист.С такими клиентами приятно ра­ ботать.  Подобные люди адекватно оценивают и взвеши­ вают  свои  финансовые и  организационные возможнос­ ти. Знают, чего хотят, четко и точно формулируя свои требования. Такие  люди общаются просто, естественно, иногда грубовато, доступно. Любят пошутить, расска­ зывают  веселые  истории.  Внимательны и уважительны к  работе  риэлтора.  Могут  разумно  покритиковать,  сде­ лать  вам  уместное  замечание,  не  бывают  надоедливы­ ми, легко воспринимают информацию о ходе сделки. Уважительно относятся  к  риэлторской деятельности и ее специфике. Способны достаточно объективно оцени­ вать предлагаемые варианты квартир, понимая истину, что  в любом  варианте всегда  присутствуют свои  плюсы и  минусы,  что  не  бывает  идеальных квартир,  что  при любом  выборе  в чем-то  выигрываешь, а вчем-то  проиг­ рываешь, что-то  теряешь, а что-то  находишь. Чащ е все­ го они  довольны взаимодействием с риэлтором.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.