Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ. ПОДГОТОВКА  КОНТАКТА



ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ

 

Процесс  продажи —  это  процесс  общения  между риэлтором и клиентом, при этом профессионал ставит перед  собой  одну-единственную цель  — продать  объект по недвижимости и извлечь прибыль. Это совершенно естественно, потому  что риэлтор именно продажами за­ рабатывает себе  на  хлеб насущный.

В процессе продажи можно  выделить  7 этапов:

1. Подготовка контакта.

2. Создание контакта с клиентом. Ориентация в  кли­

енте.

3. Выявление потребностей клиента, сбор информации, выслушивание.

4. Представлеие  товара,  услуг, формулирование  пред­

ложения.

5. Работа  с возражениями клиента.

6. Убеждение  клиента.

7. Завершение продажи.

 

1.  ПОДГОТОВКА  КОНТАКТА

 

Главный фактор при подготовке — это настрой риэл­ тора, его стремление и желание быть в согласии со своей ролью и политикой агентства, в котором он работает. Отсутствие  такого  настроя снижает  эффективность риэл­ торской работы  или же вообще  делает ее практически невозможной.  Задачей  этого  этапа  является  создание

 

 


 

Секреты риэлторского мастерства

 

 

и демонстрирование адекватного отношения к себе, сво­ ей  компании,  своей  работе.  Эти  три  связанные  между собой аспекта должны  согласовываться таким образом, чтобы агент предстал  перед клиентом цельной и непро­ тиворечивой личностью.

Представьте такую  ситуацию. Агент  по  недвижимо­ сти  не доволен  собой, думает  примерно так :  «Я не  спо­ собен  провести переговоры. Каждый раз у меня что-то срывается. Сколько же можно?»  Или отмечает:  «Я не­ умелый,  некрасивый,  не  могу  связно говорить  и  зада­ вать  вопросы».  А,  может  быть,  ему  приходят в  голову такие  мысли:  «Все!  С  меня  хватит!  Это  моя  последняя сделка, пора  искать  другое агентство, есть фирмы и по­ лучше, у этого  агентства  больше  недостатков, чем поло­ жительных сторон».  Или рассуждает  так:  «Моя работа непрестижная, временная, да и несерьезно это в моем возрасте  продавать».  Это  внутренний  разговор  агента по  недвижимости,  а снаружи  клиент  увидит  неуверен­ ного, неискреннего, равнодушного человека. Причем психологи отмечают, что «прочитываются» подобные вещи практически мгновенно, в течение  нескольких секунд. Вот почему нужно уделять должное внимание подготовке к контакту с клиентом. Именно первая  встре­ ча, первое  впечатление очень  важны  для  всей  последу­ ющей  работы.

Затем  риэлтор определяет место  встречи, время, при­ мерную продолжительность переговоров, перечень во­ просов для обсуждения, отмечая, что обеим сторонам необходимо иметь  при себе.  Например, если запланиро­ вана встреча с клиентом, направленная на заключение эксклюзивного договора  с ним, во  время  «контрольно­ го»  звонка стоит  напомнить  ему  взять  с  собой  право-

 

 


Процесс продажи

 

 

устанавливающие  документы  на  квартиру,  паспорт. А риэлтор должен  соответственно заготовить бланки та­ кого договора  и другую сопутствующую документацию, забронировать помещение для проведения переговоров.

Содержательную  и  аналитическую  подготовку  луч­ ше провести накануне, если есть такая  возможность, обобщив при  этом  сведения,  полученные о  клиенте, о его индивидуальных особенностях. Продумать возмож­ ные  реакции клиента на те или  иные  пункты  договора, подготовить соответствующие аргументы, составить план переговоров. Особенно это важно, если вам предстоит встреча  с  «трудными»  клиентами.  В некоторых ситуа­ циях иногда рекомендую провести ряд телефонных пе­ реговоров, чтобы прояснить важные  вопросы и лучше узнать  ситуацию клиента.

В моей  практике однажды  произошел такой  случай. По рекомендации позвонила женщина с просьбой со­ проводить её на сделке, так как  она самостоятельно на­ шла  покупателя  на  двухкомнатную  квартиру.  Любой агент  знает,  что  простое  сопровождение —  это  самое легкое, что встречается у риэлторов. Я пригласила ее в офис, чтобы  подписать договор  о сопровождении. И вот после  моего  предложения  приехать  начались непонят­ ные  для меня  откладывания приезда. Замечу, что я на­ блюдала неуверенный, а иногда раздраженный голос клиентки.

Я  решила  прояснить  эту  неопределенность,  кото­ рую  явно  видела,  и  позвонила к  ней  домой.  Один  из первых  вопросов, заданных ей по телефону, помог  мне понять ситуацию. Я спросила: «Почему она продает достаточно хорошую свободную двухкомнатную квар­ тиру?».  Вопрос  был  точен, потому  что ее ответ  вылился

 

 


Секреты риэлторского мастерства

 

 

в длинный монолог. Оказалось,  что  она  взяла  кредит  в банке, чтобы  купить  своей  дочери  небольшую квартиру в Московской области, рассчитывая быстро  погасить долг, взяв  деньги  от  продажи этой  двухкомнатной квартиры. Ее очень тяготят проценты, которые она ежемесячно вып­ лачивает  банку,  от  этого  появилась тревога,  беспокой­ ство, раздражение, даже бессоница. Кроме того, она очень боится, что брат, который является сособственником про­ даваемой квартиры, передумает или откажется прийти в агентство на  переговоры, и тогда она  не  сможет  вернуть в  срок  кредит.  Я  попросила у этой  женщины телефон брата.  Он  оказался понимающим человеком, настроен­ ным  на продажу  совместного имущества, и буквально на следующий день  мы  все  вместе  начали  нашу  работу.

Безусловно, в риэлторской деятельности бывают  си­ туации,  когда  не  все  поддается  четко  продуманному плану,  иногда  надо  играть, импровизировать, действо­ вать экспромтом, подходить к сложившейся ситуации нестандартно, творчески.

 

 

МО Е НАБЛЮДЕНИЕ

 

Экспромт удивительная вещь,  которая дарит на­ стоящий кураж в работе. Вместе с тем я верю в справед­ ливость крылатого выражения:  «Лучший экспромт — это хорошо  подготовленный  экспромт».

 

За несколько минут  до переговоров советую  провести блиц-подготовку вашего  психологического состояния или его предварительную коррекцию, если  это  необходимо.

Что  мешает  обычно  настроиться позитивно:

• состояние здоровья;

• усталость;

 

 


 

Процесс продажи

 

 

• отсутствие  интереса

• переживания, связанные с другой  ситуацией;

• различные  предубеждения;

• ожидания  плохого;

• установка  на  неудачу,  «поражение»;

• домашние заботы.

Многие опытные риэлторы имеют в своем арсенале свои  личные  способы  создания  позитивного  настроя. О некоторых простейших я уже рассказывала на стра­ ницах  этой  книги .

Что  дает умение  позитивно настроиться:

• уверенность;

• доброжелательность;

• внимательность;

• компетентность;

• готовность к работе с данным конкретным клиентом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.