Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ



7 . ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ

Существуют различные  типы  завершения продажи. Естественное  завершение.  Риэлтор предлагает квар­ тиру, например,  для  клиента-покупателя. Процесс про­ дажи завершается покупкой. При  этом риэлтор и клиент

проходят  вместе  все  стадии  процесса купли-продажи.

Завершение  на  основе  альтернативы.  Клиент  зво­ нит  риэлтору и  выражает пожелание приобрести квар­ тиру. Несмотря на аргументы в пользу эксклюзивного договора на покупку, клиент от договора пока отказы­ вается.  Риэлтор может  выдвинуть предложение:  «Я по­ кажу вам  две квартиры, отвечающие вашим  пожелани­ ям .  Если  вам  понравится,  ка к  я  организовал  данный этап работы, то заключаем эксклюзивный договор  на покупку  квартиры и  продолжаем работу  до  результата, то есть  до сделки».

 

 


Инициативное завершение.Например, клиент го­ ворит  в понедельник:  «Я приеду  и заключу  эксклюзив­ ный  договор, наверно, в субботу, ведь пять  дней  в неде­ лю я работаю».  Риэлтор берет  инициативу в свои  руки:

«Я тоже в течение  недели работаю.  Есть предложение: давайте  встретимся после работы, вечером  в нашем  офи­ се.  Как  вам  удобно  сегодня  в  19.30  или  завтра  в это  же время?»

Завершение по важнейшим  пунктам.  Риэлтор сооб­ щает покупателю: «Приобретая данную квартиру, вы получите  в  качестве  доплаты  на  пятьдесят тысяч  руб­ лей больше, чем хотели первоначально, а приобретая квартиру, которую  посмотрели вчера  вечером, не удаст­ ся получить доплату, потому что хозяева наотрез отка­ зываются вести  переговоры о торге».

Завершение по второстепенному пункту.Риэлтор предлагает клиенту:  «Если вы согласитесь купить  эту квартиру ,  расходы  по  оформлению  сделки  хозяи н возьмет  на себя, у нас уже есть предварительная дого­ воренность с ним».

.  Завершение  на  основе  владения.Риэлтор  говорит клиенту:  «Представьте,  что  вы  пробрели данную  квар­ тиру,  ка к  вы  себя  чувствуете,  как  вы  обставите  гости­ ную, какую комнату отведете для вашей дочери, кто из друзей может прийти к вам на новоселье». Дать воз­ можность клиенту  пофантазировать, представив себя собственником просматриваемой квартиры.

Завершение ввиду будущих  событий.Риэлтор  рас­ суждает:  «Я  думаю,  что  лучше  приобрести  квартиру сейчас.  Через  два месяца  цены  начнут  подниматься, так всегда  происходит  в  начале  осени,  потому  что  в  этот период  спрос  обычно  превышает предложение. А потом

 

 

.133


 

 


гораздо  лучше для вашей  дочки  не менять  школу, ведь вы говорили, что она  пойдет  в первый класс.  Хотя  выбор  в конце  концов, разумеется, остается  за вами, вам решать».

Завершение  с риском.Риэлтор  может использовать все известные ему и возможные способы завершения сделки.

Завершение  с  уступками.  Риэлтор  может  предло­ жить клиенту  снизить комиссионное вознаграждение, если  клиент  внесет  задаток  за  квартиру  сегодня.

Прогрессирующее завершение.Риэлтор  говорит клиенту, который планирует приобрести комнату  в ком­ мунальной  квартире:  «Всегда  трудно  сделать  первый шаг, накопить нужную денежную сумму для покупки первых  квадратных метров.  Вот потом  значительно лег­ че увеличивать свою жилую площадь путем обмена, например, через куплю-продажу. Так, глядишь через несколько лет вы станете владельцем трехкомнатной квартиры. А ведь  это  здорово».

Успешное завершение сделки  — это  оказание помо­ щи  клиентам в  принятии решений,  которые принесут им  выгоду  и  пользу.

Конечно,  на  этом  этапе  запрещается  всякое давле­ ние  на клиента. Люди  тонко  чувствуют  все, что похоже на  «нажим».  Мой  опыт  показывает, что  иногда  клиен­ ты боятся  быстро  принимать решения из-за  страха оши­ биться.  Случается такое, что по причине нерешитель­ ности  некоторые из них теряют подходящие квартиры. Долгие  размышления, сомнения приводят к тому, что интересную  квартиру  приобретает другой  человек.

Если  клиенты просят  моего  совета, то в таких случаях обычно  говорю,  что  могу  высказать  только  свою  точку зрения, мнение, наблюдения и мысли, привести примеры

 

 


из жизни моих друзей, знакомых, других клиентов, могу рассказать какие-то «квартирные» истории, дать харак­ теристику рынку  недвижимости в данный момент, но ка­ тегорически отказываюсь именно советовать и даю воз­ можность выбрать все самим, незаметно подводя  к приня­ тию правильного решения, объясняя пользу, выгоду того или  иного  варианта. Ведь со стороны всегда легче увидеть достоинства или недостатки просмотренных квартир. А еще мне  нравится поставить себя  на место  моего  клиента, за­ дать самой  себе вопрос:  «Какую  квартиру  из просмотрен­ ных  выбрала  бы я? Почему?»  Подобный прием  часто  по­ могает  как  нельзя  лучше  увидеть  положительные и отри­ цательные стороны жилого  объекта  и поделиться своими наблюдениями с клиентами.

В сложных  случаях  хорошо  помогает известный спо­ соб  для  принятия решения. Предложите колеблющим­ ся  клиентам  взять  лист  бумаги,  разделить  его  на  две части, в каждой  из которых  записать преимущества квартиры и ее недостатки. А потом  подсчитать, чего больше.  Кроме  того,  записывание — мощный  прием, который помогает лучше осознать плюсы  и минусы пред­ лагаемого жилого  объекта.

К сожалению, есть агенты, которые, намеренно ма­ нипулируя слабым  клиентом, подводят  его к принятию ошибочного решения. Вот таких людей стоит отнести  к разряду  настоящих мошенников. Язык  не поворачивает­ ся назвать  их риэлторами. Мошенник продаст, что угод­ но, и ему абсолютно безразлично,  а что же будет потом. Утешает  мысль, что  подобное встречается все реже.

Наконец, наступает радостный момент  для каждой  из сторон:  клиент  выбрал  объект недвижимости, подписыва­ ет договор  и вносит  денежную сумму  в знак  серьезности

 

 


 

 


своих  намерений о покупке. В этот  момент  он  понима­ ет,  что  начинается  другой  этап  в  технологии  проведе­ ния  сделки:  этап проверки юридической «чистоты»  квар­ тиры,  сбор  необходимых документов,  подготовка сдел­ ки .  Он  понимает  также,  что  у  вас  есть  другие  дела, встречи, переговоры, другие  квартиры на продажу, дру­ гие  клиенты,  и  с  этой  минуты  он  уходит  в  некоторой степени на второй  план.  Именно в данный момент  риэл­ тору необходимо еще раз подчеркнуть значимость кли­ ента, ведь каждый  нуждается в похвале  и признании, и проговорить общность с ним.  Как это сделать?  Для каж­ дого случая  имеется свой  рецепт, а каждый  риэлтор мо­ жет  найти  что-то  свое  неповторимое, которое  подходит ему  по  складу  характера.

Мне, например, очень нравится делать искренние комплименты человеку, подтвердив правильность и точ­ ность  его  выбора.  Можно  сказать:  «У вас  замечатель­ ный  вкус!»,  «Вы  сделали  потрясающий  выбор!»,  «Если бы  я  была  на  вашем  месте,  я  бы  тоже  выбрала  именно эту  квартиру!»,  «Поздравляю  Вас  с  мудрым  решением! Вы молодец, что определились за такой  короткий срок»,

«Никто  из моих клиентов не выбирал квартиру  с перво­ го просмотра. Только  Вам  удалось  сделать  это!»,  «У Вас удивительное чутье на достойный Вас вариант!», «Мне очень  понравилось сотрудничать с Вами!». Я видела  нео­ днократно, как  загорались ярким светом  глаза  многих моих клиентов. Подобные слова были для них неожи­ данны  и приятны. А мне  они  ничего  не стоили.

Последнее замечание для этого этапа.  Помните о вашем  клиенте при подготовке к сделке.  Обязательно звоните ему  примерно раз  в три  дня, это  очень  важно для  поддержания контакта, а потом  вы просто  обязаны

 

 


информировать этого человека о том, как  проходит ваша подготовительная  работа.

В  завершении  я  хочу  предложить  вам  ответить  на несколько вопросов, обязательно письменно.

— Какой я как  риэлтор?

— Какова, на мой  взгляд, работа  риэлтора?

— Каково агентство по  недвижимости, в котором я работаю?

— Каковы мои  клиенты?

Ответы  на  эти  вопросы точно  покажут  вам  направ­ ление, в котором стоит  развиваться. Как  всегда  я  про­ шу  вас, будьте  предельно честны  сами  с собой.  Каждое слово  с  негативным оттенком поведает  вам  о том, где  • ваше слабое  место, и о том, что именно здесь  надо  при­ ложить  максимум усилий  для  персональной трансфор­ мации.

 


 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.