Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕРЕГОВОРЫ. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ



ПЕРЕГОВОРЫ

 

Любые  переговоры  уникальны,  они  всегда  отлича­ ются  от  предыдущих,  а  каждый  партнер  по  перегово­ рам  — индивидуальность, которую  нужно  уважать.  Вот почему  при  ведении переговоров практически невозмож­ но  использовать какой-то шаблон, а готовиться к  ним нужно  основательно.

Первое, что  надо  сделать, — это  подумать  над  тем, какую  цель вы хотите достичь.  Второй  важный момент  — набросать желательно письменные заготовки в виде пла­ на или тезисов, чтобы  помнить обо всех вопросах, кото­ рые вы наметили к обсуждению. И конечно, старайтесь соблюдать  правила ведения переговоров.

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

1. Будьте  пунктуальны,  приезжайте вовремя.

2. Тщательно  готовьтесь  к  началу  переговоров.  Если нада, зарезервируйте заранее помещение для их про­ ведения.

3. Сделайте  все,  чтобы  предотвратить  возникновение факторов, мешающих вам.  Нужно  отключить и ваш мобильный телефон, если вы не ждете важнейшего звонка.

4. Говорите  спокойно,  дружелюбно,  внятно,  убеди­

тельно.

5. Улыбайтесь.

 

 


 

 


6. Следите  за тем, чтобы  во время  переговоров были  в вашем распоряжении все необходимые документы, бланки,  справочные материалы. Лучше  их пригото­ вить  заранее.

7. Поощряйте каждого  участника переговоров высказы­

вать свое мнение, никогда не перебивайте говорящего.

8. Выражайте свои  мысли  конкретно,  используя фак­

ты и цифровые данные.

9. Называйте ваши  условия,  убедительно и  доходчиво аргументируя  их.

10. Обращайте внимание на понятия, которые вы исполь­ зуете в своей  речи, используйте слова и формулиров­ ки , которые понятны всем  участникам переговоров.

11 . На  вопросы давайте  прямые деловые  ответы.

12. Ведите  переговоры настойчиво и энергично, но  в то же  время  корректно.

13. Излагая какую-то информацию, делайте  паузы, что­ бы  ваш  партнер мог  лучше  понять  вас  и  иметь  вре­ мя  для  обдумывания ответа.

14. Вносите нотку  юмора  в ваш  разговор.

15. Сопровождайте своими положительными коммента­ риями некоторые высказывания участников перего­ воров, тем  самым  показывая им, что  их мнения вы одобряете.

16. Позвольте вашему  партнеру  по переговорам дать вам совет  или  оказать  помощь.

17. Больше  используйте вопросы.  Внимательно  выслу­

шивайте ответы  на  них.

18. Внимательно следите  за тем, ка к воспринимает ваш партнер происходящее.

19. Не избегайте обсуждения щекотливых вопросов, ведь они неотъемлемая часть переговоров. Спорные и труд-

 

 


ные моменты лучше обсуждать во второй части пе­ реговоров,  когда  вы  достигли  уже  согласия  по  ка­ ким-то другим  вопросам.

20. Не  называйте отрицательные ситуации в начале  пе­

реговоров.

21 . Все  ваши  договоренности фиксируйте только  пись­

менно.

22. В ходе переговоров делайте  необходимые записи,  не полагайтесь только  на свою  память.

23. Целенаправленно используйте ваши резервы. Напри­ мер, предложите уступку, которую  партнер воспри­ мет позитивно, и примет  нужное  вам  решение.

24. Отклоняйте невыполнимые требования, ссылаясь при этом на третью сторону:  клиента, руководителя, юриста, агентство по недвижимости в целом, а не на ваше  персональноое мнение.

25. Не  идите  на  прямую  конфронтацию,  употребляя выражение «Да, но...», вызывая тем самым  напря­ жение  у вашего  собеседника.  Гораздо  приятнее для уха  звучит   «Да,  и...»

26. В конце  переговоров прямо  поставьте вопросы перед вашим  партнером:

— Какие вопросы еще  остались  открытыми для  об­

суждения?

— В отношении чего  вы  испытываете опасение?

— Какие еще  имеются помехи  и препятствия?

— Попросите дать  вам  прямой и честный ответ.

27. Помните,  что  слово  «да»  создает,  оно  позитивно, а слово  «нет»  разрушает,  вызывает напряжение.

28. Будьте  внимательны к словам  и фразам  вашего  собе­

седника.

 

 


Секреты риэлторского мастерства

 

 


29. Существует ряд  выражений,  обозначающих  слово

«нет»:

• Чепуха!

• К  этому  сегодня  мы  еще  не  готовы.

• Звучит  неплохо, но я не верю, что это нам  поможет.

• Слишком поздно!

• Об  этом  мы  поговорим в другой  раз.

• Раньше так  мы  никогда не  поступали.

• Так  дело  не  пойдет!

• Мой  клиент  меня  не  поддержит.

• Все  это  сплошная ерунда.

• Это  ведь ничего  не  даст.

• Технологически это невыполнимо.

• Мое  руководство не  одобрит  мои  действия.

• Посмотрим, ка к  будут развиваться события.

• Всем  понятно, что это  невозможно сделать.

• Это  мы  пытались делать  множество раз.

• Моему  юристу  это  не  понравится.

 

Кроме того, вы сами  можете  использовать подобные выражения в том  случае, если  не хотите  говорить  явное

«нет».

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.