|
|||
Правило 4. Узнайте, с кем говоритеПравило 4. Узнайте, с кем говорите Следующие варианты вопросов можно назвать не удачными: «А с кем я говорю?», «Это кто?», «Кто у телефона?». Не пытайтесь также заниматься угадыва нием: «Это Наталия? Нет? Татьяна Георгиевна? Нет? А кто тогда?». Или еще хуже: «А куда я попал?». На что существует известный ответ, сказанный раздражен ным голосом: «А куда вы звоните?». Вы можете придумать много разных вариантов, типа «Я могу поговорить с Александром Анатольевичем Фе- диным?». Если вам звонит незнакомый человек, поинтересуй тесь его именем. Вы можете спросить, например, так: «Как к вам лучше обращаться?», «Скажите, пожалуй ста, как вас зовут?», «Как я могу вас называть?», «На-
Как вести телефонные переговоры
зовите, пожалуйста, ваше имя и отчество», «Представь тесь, пожалуйста!», «Могу я узнать, с кем говорю?»
Правило 5. Выясните, а могут ли с вами говорить Это действительно важный момент. Возможно, что именно в эту минуту ваш клиент занят ответственным и значимым для него разговором, делом или ваш звонок в данный момент неуместен по какой-то другой причине. Помните, что нарушив это правило, вы можете потерять клиента навсегда, и ваша предполагаемая сделка никог да не состоится. Вы позвонили внеурочный час, ваш разговор был фактически скомкан, потому что клиент был занят или не готов к разговору с вами.
Правило 6. Создайте голосовое соответствие Учитесь говорить медленно, спокойно, громко, чет ко, без какого-либо акцента, ставьте ударения в словах правильно. Выделяйте голосом особо значимые слова, меняйте интонацию. Употребляйте короткие сообщения, то есть одно предложение — одна мысль. Улыбайтесь во время разговора по телефону. Ведь когда вы улыбаетесь, ваш голос становится приятнее, теплее и добрее и вы тем самым передаете вашему собеседнику свое позитивное настроение. Подстраивайтесь под громкость, ритм, темп речи вашего собеседника. Ему будет это приятно. А по том даже маленькая общность быстрее рождает доверие к вам. Разумеется, сигарета во рту, жвачка, булочка, конфета, кофе во время разговора, шум вкомнате, музы ка разрушают раппорт телефонного общения.
|
|||
|