Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всемирное общество защиты животных, (англ. World Society for the Protection of Animals, WSPA) 17 страница



 Слухи о новом проповеднике дошли до Ирода-четверовластника и встревожили его. Он захотел узнать - кто этот человек. Шпионы расспрашивали народ. Но говорили разное. Одни считали, что Этот - воскресший Иоанн-креститель, другие, что Он - Илия или один из древних пророков, пришедший на землю защитить свой народ. Лишь немногие тогда принимали Иисуса за Мессию. Ирод успокоился:

- Иоанна я казнил, а целитель и философ меня не трогает.

Зато всполошились первосвященники: многие раввины и левиты уже сталкивались с Ним. К какой бы партии они не принадлежали, - Иисус из Назарета был им опасен. Он возбуждал народ, Он не считался с вековечной буквой Закона, Он общался не с праведниками, а с грешниками, говоря, что в первую очередь именно они нуждаются в спасении, Он исцелял неизлечимые болезни, и толпа Боготворила Его. Он был опасен и тем, что возбудил интерес римлян.

Действительно, Понтий Пилат уже слышал о некоем Иисусе из Назарета, творившем чудеса и проповедовавшем новую веру. Пилат ненавидел весь Израиль и всех евреев. У него не могло быть друзей среди евреев, как были у покойного императора, теперь уже Бога, Августа. Пилат презирал евреев. Эти собаки верят в какого-то одного Бога, а потому римских Богов и императоров не признают. Они сопротивляются власти Рима, но не с мечом в руках (попробовали бы!), а просто-напросто игнорируют все, что связано с римской властью и законом. С аристократией он справился. Вырезаны самые богатые семьи в Самарии и Галилее, и это утихомирило знать. Их деньги хранятся в его сундуках, кое-что перепало и императору, так что жаловаться не на кого, а то, что евреи его ненавидят, мало беспокоит прокуратора. И вот появился, как доносят шпионы, какой-то бродячий шарлатан, который пытается лечить и тем зарабатывает на жизнь, а заодно называет себя Сыном Божьим, царем на земле. Надо потянуть ниточку: за эти царские замашки можно будет вырезать всех евреев, а то дай им волю - они захотят избавиться от Рима; эти ничтожные фанатики, эти нищие философы, всякие там ессеи и зелоты, фарисеи и священники, пророки и мытари. Нет, грязные свиньи, римский меч правит и будет править миром, а не ваши молитвы; легион, а не философы имеют силу, император, а не Бог - начало всех начал. Может быть я - старый циник, но они - ничтожные бездельники. Надо вызвать к себе Каиафу и попытать его - кто это называет себя царем, кто, кроме Рима, претендует на власть?

Пилат ненавидел первосвященника как и всех евреев. Первосвященник ненавидел Пилата Понтийского как все евреи вместе взятые. Как только Понтий Пилат прибыл в Иерусалим, он потребовал священный клад храма - Корбон - для благоустройства города: не хватало еще тратить деньги римской империи для того, чтобы делать водопровод в Иерусалиме! Первосвященник с возмущением отказался. Клад предназначен для Храма и Бога, пусть римляне сами устраивают свои дела. Пилат рассвирепел. Мало того, что его послали на этот вонючий восток, в этот грязный город, где шагу нельзя ступить, чтобы не поскользнуться на кожуре апельсина или не испачкаться в объедках, так почему именно он, Понтий Пилат, и его легионы должны терпеть неудобства в варварской стране? Водопровод будет проведен. Римские легионы ворвались в Храм и разграбили его. Евреи посыпали головы пеплом, разорвали одежды и сели вокруг Храма. На третьи сутки Пилат приказал нещадно высечь всех кнутами, а кто будет сопротивляться - убивать на месте. Вся площадь перед Храмом была залита кровью. Первосвященнику Пилат пригрозил - если жалоба поступит в Рим, то будет вырезана его семья. Пилат пришел с ненавистью - и вся страна ненавидела его.

Иисус знал, что ждет Его. Собрав учеников, Он отправил их проповедовать и исцелять, а сам жил какое-то время у ессеев. Плиний Старший писал об ессеях: "К западу от Асфальтового озера (Мертвое море), но в достаточном отдалении от берега, чтобы избежать вредоносных испарений моря, проживают ессеи - у них нет женщин, они отвергают плотскую любовь, они не знают денег и питаются плодами пальм. Изо дня в день число их увеличивается, благодаря появлению толпы утомленных пришельцев. Южнее их был город Энгада, затем Массада-крепость на скале, недалеко от Асфальтового озера". Вместе со всей общиной вставал Иисус на рассвете, омывался водой и читал молитву, обращенную к Богу, вместе с ними работал утром в поле, а потом, после трапезы, разбирал старинные рукописи и слушал Учителя Праведности и слова его, быть может, оправдывающие человека перед Богом:

- Бог лучше, чем само благо и любовь, выше, чем сама разумная природа. Он выше и больше, чем жизнь. Только в единении с Божеством как первоисточником истинной жизни и вечного блаженства, люди найдут действительное искупление от всякого зла и несовершенства.

Говорил Учитель праведности и о том, что пришел Искупитель и теперь может произойти нравственное искупление и примирение греховной твари со Святым Творцом. И Сыны Света молились вместе с ним о спасении человека. И эта община была в те времена, быть может, самым счастливым и самым праведным местом на земле.

 Вскоре ученики возвратились и рассказали Иисусу, что сделали они. Иисус решил пойти с ними к Иерусалиму. И пришли они к месту, называемому Вифсаидою, и там Иисус разговаривал с ними:

- Кто хочет идти за Мною, забудь о себе, возьми крест своей судьбы и иди за Мной. Если кто-то думает сберечь душу свою, тот потеряет ее, отвергнув Меня ради спокойной жизни, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережете.

Иисус знал: одно - когда Он исцеляет и учит; другое - когда Его преследуют, позорят и убивают как злейшего преступника. Те, кто преследуют Его, будут преследовать и учеников Его. Идти за Ним должны только те, кто готов к этому. Двенадцать пошли с ним. Однажды Иисус спросил учеников своих: "а вы за кого почитаете меня? отвечал Пётр: "за Христа Божия (мессию). Но он строго приказал никому не говорить о сем". Неоднократно Иисус запрещал об этом говорить. Почему? Почему не должен быть узнан тот, кто воплотился в ограниченное слабое человеческое существо? Расхожее обвинение евреев в том, что они не узнали Бога, которого так долго ждали, не имеет смысла. Скажем в Риме, Иисуса не только бы не стали слушать, но толпа растерзала бы его при первых же словах, так далеки были слова Христа от тогдашних мыслей римской толпы. Важно другое. Вспомним слова Христа - творите благодеяния так, чтобы облагодетельствованный не знал об этом. Христос оставался образцом человеческого поведения, свершая невиданный подвиг. Этическую сторону взаимоотношений человека и Бога рассматривало человечество на протяжении всего существования - от Авраама до Кьеркегора.

Физическая суть рассматривается современной наукой последние 10 - 20 лет. Так, установлено что вселенная, обладающая определенной энергией, пространственными характеристиками объема и времени, ограничена, и за ней начинается ничто - время-пространство, характеризовать которое пока нет возможности. Наука также предполагает наличие абсолютного сознания как некоего пространственно-подобного образования, а Вернадский ввел понятие - живое вещество сознания. не правда ли, как близко подошла наука к понятиям Авраама: имя Бога не называется, потому что он непознаваем, всеобъемлющ, всезнающ, вечное "все" и вечное "ничто". Вообще, что произошло с Авраамом, когда он, мирный житель первого на земле города - ура, вдруг берет свою семью и уходит в пустыню, становится скотоводом и проповедует странную по тем архаичным временам веру в единого Бога, соотнося его с космосом и землей. библия не дает ответ. но ведь должно было открыться ему некое откровение! великие пророки и философы человечества получали откровения, то есть считывали информацию первично-пространственного всезнания. поэтому их истины - абсолютны. Авраам, Моисей, Будда, Сократ, Магомет черпали внутри себя нечто, что было несомненной истиной, и потому целые народы веками верили и верят им.

Истина в плоти и крови каждого человека, она только не выражена еще человечеством адекватными словами и пока разобщает, а не объединяет. наше несовершенство мешает нам. Иисус из Назарета - не пророк. Это то абсолютное, время-пространство-сознание, что решило из любви к нам воплотиться в облике человеческом, чтобы еще раз показать нам наше кровное родство со всей вселенной и указать на этическую сущность этого родства и необходимость этического поведения человека во вселенной и среди людей. Христос пришел в мир ради спасения человечества. главные заповеди, неоднократно повторенные Христом: "возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всею душою твоей, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего как самого себя" - больше ничего не надо человеку. все остальное - ложь и прихоть истории. И, наконец, последнее: Христу не нужно было, чтобы запоминался его человеческий облик, поскольку Абсолют облика не имеет. Он оставил нам свое слово, как ту часть времени-пространства-разума, которая имеет отношение к человеку. Эту задачу мы не поняли до сих пор и не осуществили ее. "В начале было слово". «Дабэр» - по-древнееврейски и вещь, и дело, и плод, и устное слово, и сотворение. Израиль бурлил. Толпы шли за Иисусом и слушали Его. Путь Его лежал от Галилеи, Иудеи и Самарии в Великий город Иерусалим. Соблюдавшие букву закона книжники ненавидели Его, простой народ поклонялся Ему. Он говорил с народом притчами, в которых заложены великие тайны, люди слушали их, как сказку, и даже ученики не всегда понимали Его. Он был глубоко одинок, но любовь двигала Им. Народ, желая видеть Его царем над иудеями, на руках нес Его в Иерусалим.

Пилат ждал и искал повод для уничтожения израильтян; Ирод опасался Иисуса и хотел Его увидеть; первосвященники были встревожены. Однажды пришли люди; с криками и воплями, с разодранными одеждами предстали они перед Иисусом. Понтий Пилат не пощадил ни знатные роды, ни синагогу, ни жертвенник ее. Он убил богатых галилеян, смешал кровь их с кровью жертв их. Народ возмутился:

 - Веди нас, Иисус! Ты Мессия, Ты можешь свершить чудо! Если Ты будешь над нами, мы разобьем римлян и кончатся страдания наши! Ты будешь царем иудейским!

 Слова эти опечалили Иисуса.

- Я скорблю вместе с вами о крови знатных из Галилеи. Но не затем пришел Я к вам, чтобы бороться с царями земными и их наместниками, а для того, чтобы дать вам Слово и завет любви. Если не покаетесь - так же погибнете. До тех пор будет литься кровь, пока не изменит себя человек, пока не взглянет на себя с ужасом. Душу Я пришел изменить, а не царство земное; смотрите: восстал брат на брата и сын на отца, и испепелилась земля. Обрати-те взоры к душе своей, и дух ваш победит царство Рима.

Толпа зароптала. Ученик Его, Иуда Искариот, воскликнул:

- Ты - Мессия или Иисус из Назарета? Если Ты - Мессия, то разве не затем пришел, чтобы освободить народ свой от страшного позора и гнета римлян, а если Иисус из Назарета - разве не долг Твой поднять знамя восстания?

 - Нет, Иуда, Я пришел дать вам свободу духа, а не волю на земле. Волю веру вы добудете и сохраните сами. Много горя испытаете вы, синагоги будут попираться, а народ уничтожаться. И не будет вам места на земле. Только перед концом света народ соберется вновь на земле Израиля. Все народы земли будут искать Царствие Божье. И вспомнят обо Мне. Но пока не познают Дух Мой, безмерны будут страдания народов, а Израиля - всех больше. Иуда отшатнулся от Него. И с тех пор искал, как предать Его, ибо понял, что римляне не простят народу "царя иудейского". Узнав о событиях в Галилее и словах Иисуса, первосвященники и фарисеи срочно созвали совет.

- Народ приветствует Его как царя иудейского. Говорят, что Он воскрешает из мертвых и лечит парализованных. Если так будет продолжаться, весь народ пойдет за ним. И придут римляне и уничтожат страну и народ. - Что же нам делать?

 Тогда встал Каифа: - Понтий Пилат, а за ним стоит Рим и Кесарь, хочет стереть нас с лица земли. Наш непокорный народ, наша святая вера в Единого Бога, ненавистны им. Евреи не были рабами даже в плену и не будут в своей стране. Рим не может с этим смириться. Богатства Храма и знати дразнят Пилата. Я не знаю, кто Иисус Назаретянин, но для Пилата - Он повод поднять римские легионы. Подумайте, что лучше нам: чтобы один человек умер за людей или чтобы весь народ погиб?

 Судьба Иисуса была решена. Он знал, что пришли дни взятия Его от мира, и решил идти в Иерусалим, ибо не было еще, чтобы пророка побили вне Иерусалима. Толпа народа, сопровождавшая Его, множилась. И приступали к Нему с вопросами. Чаше всего спрашивали о том, что такое Царствие Божье, как оно придёт, где будет оно. Что мог ответить Иисус? Притчами говорил Он с народом.

 - Нельзя сказать - вот здесь Царствие Божье или вот там. Царствие Божье внутри нас. Когда каждый обретет свой путь к Богу, найдет его в душе. Чему уподоблю Царствие Божье? Оно подобно закваске, в которую женщина положила три меры муки, доколе не вскисло все. Истинно, истинно говорю вам - доколе не взойдет духовное зерно в каждой душе - не придет Царствие Божье. Тогда поймете перед лицом совести и Бога, кто первый, а кто последний. Униженные будут возвышены, а возвышенные унижены. И будет зерно веры прорастать на земле в течение веков, и к концу времен вы поймете - скоро придёт Царствие Божье.

Так говорил Он, направляясь к Иерусалиму. Когда они подошли к Иерихону и остановились передохнуть, сказал Он своим ученикам:

- Скоро мы войдем в Иерусалим и свершится все, предсказанное Великими Пророками. Предадут Сына Человеческого римлянам и те надругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его. Будут бить и убьют Его, но в третий день Он воскреснет.

Ученики не понимали Его. Они долго просили объяснить, что произойдет, но Он не стал говорить. Все должно сбыться. И все человек должен понять так, как сможет или захочет понять. При подходе к Иерусалиму, когда солнце вставало над городом и освещало стены его, ученики увидели, что народ вышел за ворота и приветствовал Учителя.

- Осанна Сыну Давидову!

 - Спаси нас!

Люди бросали одежды свои Ему под ноги и жадно ловили каждое слово Его. Простой народ считал Его пророком или Мессией, хотя не понимал многое из того, что Он говорил, но знал о чудесах и исцелениях, что Он творил, и верил Ему. Всякий, кто приближается к Иерусалиму и видит его со стороны горы Елионской, не может не поразиться дивной красоте его: торжественно и гордо возвышается Великий Храм, украшенный мрамором и дорогими камнями. Ярко сияет солнце над городом, а воздух прозрачен и чист, как нигде в мире. Город, подобный невесте, ждущей жениха своего. Иисус смотрел на дивную красоту древнего города, и слезы навернулись на глаза Его. И сказал Он народу Израиля:

- Не здравствуй, говорю тебе, а прощай, великий город, прекрасный город! Ты не узнал времени посещения Моего, и скоро наступит день, когда придут враги и окружат тебя и сожгут дома и строения. Люди будут бежать, но враги настигнут их в стенах города и побьют жителей, и не останется камня на камне. Рухнет Великий Храм, и дети Израиля будут рассеяны по свету, неся груз камней его на плечах своих. О Иерусалим, Иерусалим! Я вошел в твою судьбу, ибо все должно свершиться так, как предрешено и предсказано, вместе со Мной имя твое уйдет в бесконечность, и пребудешь ты вечно на небе и на земле, о Иерусалим, город горя, но лучший город на земле! Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что близится запустение его. Дети Израиля падут от острия меча и будут рассеяны по земле, и Иерусалим будет попираться язычниками, доколе не окончатся времена язычников. Знайте, когда Израиль вернется в Иерусалим, наступят времена, приближающие человека к Богу. Но до этого будете унижены и оболганы, будут Вас попирать, убивать, сжигать, часто за имя Мое, за гонение Мое, часто за то, что верите в царствие Мое. Терпите. Придет день, когда изменится человек, с ужасом взглянет на лицо свое и взмолится о пощаде. Готовьте душу свою. Чтите не только букву закона, но - суть его. Многие пойдут за буквой, но вы следите за сутью. Бог един для всего мира, для всей вселенной; тот, кто поддается злобе и человеконенавистничеству - отступает от Бога, чем бы себя не оправдывал. На вас лежит печать Божья. Вы указующий перст Его. Где вы появитесь, там начнется брожение умов, где вас будут гнать и угнетать, там грядет погибель и Богоотступничество. Не ищите большего, ибо вы такие же люди, как и все, избранность только в том, что будете страдать вдесятеро больше, чем все народы, и будут знать через вас - до каких пределов доходит страдание человека на земле, ибо миллионы вырежут и миллионы сожгут.

 Тогда снова взмолился народ:

 - Учитель, учитель! Скажи нам, когда придет Царствие Божье и кончатся страдания наши?

 И опять задумался Он - как сказать им?

 - Царствие Мое - не от мира сего, оно придет к вам от мира, где все наполнено любовью, ибо Бог всеобъемлющ, всезнающ. Царствие Божье там, где все живое испытывает взаимную любовь, где нет ненависти и глупости, где сердце сопряжено с ощущением целого мира, где ум направлен на познание великих тайн вселенной, а душа - на сострадание всему живому и не живому. Ближе всех к царствию Божьему - дети. Они - сама любовь и разум. Будьте как дети, и приблизите царствие Божье. Но когда придет час, много появится лжепророков и лжецелителей. Они будут творить чудеса именем Моим, но не верьте им - они не от Меня, а от того, кто и сейчас правит вами. Когда приблизится час, реки будут повернуты вспять и горы разрушены. Человек оторвется от земли и захочет побывать на небе; реки будут отравлены, камни расплавлены, воздух испарится. И тогда обратитесь ко Мне. И поймете - все существует один миг и вечно. И когда сил уже не будет оставаться человеком, Я приду и буду судить по делам вашим, а не по ложным молитвам вашим. Никто не знает, когда это будет. И как во дни перед потопом ели, пили, женились, выходили замуж, рожали до того дня, как вошел Ной в ковчег, как пришел потоп и истребил всех. Будьте готовы к этому часу. Берегите и воспитайте душу свою, расчищайте ее от зла, готовьтесь только к доброму и прекрасному. Не знаете, в который час придет вновь Сын Человеческий. Будьте как верный благоразумный раб, которого господин поставил над слугами своими, чтобы вовремя кормил остальных и был честен и справедлив, и, вернувшись, господин увидит порядок и обрадуется, и поставит его над всем своим имением. Но если раб зол и скажет в сердце своем: "Не скоро придет господин мой", - и начнет бить товарищей своих и морить их голодом, а сам станет есть и пить с пьяницами, то придет господин, увидит все это и прогонит раба зловредного, и будет плач и скрежет зубов. Не уподобляйтесь рабу неверному, чтобы не раскаяться потом. Каждый день учил Он в Храме, и каждую ночь удалялся Он на гору Елеонскую, молился там и печалился. Каждый раз в Храме приступали к Нему книжники и фарисеи и искали уличить Его, тогда Он, опечаленный, сказал народу такую притчу: - Один человек посадил виноградник и отдал его виноградарям. Пришло время сбора винограда, и он послал к виноградарям раба, чтобы дали ему плодов из виноградника, но виноградари побили его, отослали ни с чем. Еще послал хозяин другого раба, но и с тем поступили так же, и с третьим. Тогда хозяин виноградника сказал: "Что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного, может быть, увидевши его, постыдятся". Но виноградари рассуждали: "Это наследник. Пойдем и убьем его, и наследство будет наше". И убили сына. Что же сделает с ними хозяин виноградника? Придет и будет судить злых виноградарей. Так и вы. Господь отдал вам все, а вы побиваете пророков и губите Сына Божьего. Как будет судить вас Господь?

 И воскликнули все:

- Да не будет!

 Но Иисус знал, что будет. И, взглянув на них, сказал:

 - Камень, который отвергли строители, тот самый будет во главе угла. Отвергнув меня, вы отвергнете камень, который стоит во главе угла спасения вашего.

Возмутились первосвященники и книжники и вновь искали убить Его. В один из великих праздников Иисус с учениками своими пошел к купальне, называвшейся Дом Милосердия, что у Овечьих ворот. Здесь били минеральные источники. К ним вели пять крытых ходов, которые спасали от невыносимой жары. Лежали, сидели, ползали тысячи увечных, слепых, глухих, расслабленных; смрад стоял в воздухе; вопли, проклятия и стоны носились над толпой. Время от времени вода в источниках прибывала, и считалось, что тот, кто первым войдет в воду, непременно исцелится, чем бы он ни страдал. У входа в одну из галерей лежал человек, иссохший, как скелет. Лицо его не выражало ничего, кроме застывшего, безнадежного, уже привычного отчаяния. Когда вода начала прибывать и многие кинулись в купальню, человек попытался приподняться, но тотчас со стоном упал на жалкую постель свою.

- Кто это? - спросил Иисус.

- Равви, это парализованный, - ответили ему, - много лет мучается он и не может излечиться.

 Тогда Иисус подошел к нему.

- Что с тобою, бедный человек?

- Ах, господин, не спрашивай меня! Когда мне было два года, служанка уронила меня, и с тех пор спина моя неподвижна. Тридцать восемь лет жду я исцеления или смерти. Пока живы были мои родители, они ухаживали за мной, а теперь я никому не нужен, даже Бог забыл меня.

- Не говори так! Хочешь ли ты исцелиться?

 - О, конечно! Но нет человека, который бы смог опустить меня в купальню первым. Если и находятся те, кто желает мне помочь, то пока мы дотащимся вниз, другие уже давно там.

- Встань и иди, - сказал ему Иисус. И больной встал. С удивлением смотрел он на слабые ноги свои, на бездну людей, копошившихся вокруг, на стену купальни, за которую он держался, чтобы не упасть. Иисус же улыбнулся его робким шагам и скрылся в толпе.

- Я хожу! - закричал больной, - я хожу!

 Все, словно очнувшись, смотрели на него.

- Как это ты ходишь?

- Не знаю, но тут был человек, который сказал мне: "Встань и иди", и я пошел. И вот я хожу!

Многие кричали, что это чудо, и плакали, и смеялись, и славили Бога. Но были и такие, что хмуро говорили:

 - Сегодня суббота и большой праздник, кто смел исцелять тебя в этот день?

- Я не знаю, - отвечал больной, - я не знаю этого человека, но я хожу, я здоров - и это чудо.

Тогда те, кто придерживался буквы закона, пошли в Синагогу и сказали священникам и фарисеям. Те призвали к себе исцеленного человека:

- Скажи, кто исцелил тебя?

- Я не знаю Его, но Он совершил чудо.

- Если узнаешь Его, скажи нам: Он грешник.

- Сами вы грешны. Тот, кто не от Бога, не может совершить такое.

Излеченный ушел и вошел в Храм, чтобы у Бога спросить - что же происходит. В Храме он встретил Иисуса и в слезах благо-дарил Его. Иисус сказал:

- Вот ты излечился. Живи теперь жизнью праведной, чтобы не было с тобой большей беды, чтобы душа твоя не заболела неизлечимо.

Фарисеи же увидели, кто излечил больного. - Вот он, Иисус, которого считают Мессией и Господом. Он страшный грешник, каких не было на земле, ибо именем Бога называется, и оскверняет веру, и оскверняет субботу, и надо убить его, чтобы не смущал народ и не вызвал гнева римлян на нас. Услышав такие речи, сказал Иисус:

 - Я пришел во имя Отца Моего, а вы не принимаете Меня. И отошел Иисус из Иерусалима в глубокой печали. Множество народа сопровождало Его. Когда Каиафа узнал о делах и словах Иисуса, сердце его сжалось и душа заволновалась. Он знал, что погряз в делах и интригах, что Бог - только обязанность, переданная первосвященнику по наследству; что четверовластники циничны, развратны и сребролюбивы, и что народ, не желающий молчать и быть рабом, готовится к восстанию - зелоты уже наточили мечи. Ему, Каиафе, некогда прислушиваться к Иисусу из Назарета. Будь другое время - бродил бы очередной пророк по земле Израиля, но теперь Он подобен свече, поднесенной к сухой соломе: малейший ветерок и вспыхнет пламя, которое уничтожит все вокруг. И Каиафа отдал приказ:

- Схватите Его!

Каиафа знал, чего боится. За Пилатом Понтийским стоял Рим и Тиберий, жестокости и жадности которого не было предела. Светоний так пишет о Тиберии: "Перечислять его злодеяния долго: довольно будет показать примеры его свирепости на самых общих случаях. Дня не проходило без казни, будь то праздник или заповедный день: даже в Новый год был казнен человек, со многими вместе осуждались их дети и дети детей. Родственникам казненных запрещено было их оплакивать, обвинителям, а часто и свидетелям назначались любые награды. Никакому доносу не отказывали в доверии. Всякое преступление считалось уголовным, даже несколько невинных слов. Рим утопает в роскоши, разврат процветает в столице мира. Непотребные пляски развлекают опустошенные души, развращенные умы. Плебеи жаждут крови гладиаторов. Толпы нищих бродят по улицам Вечного города, ожидая убийства или празднество. Над империей царит страх. После смерти Сеяна кровь льется потоком по улицам Рима. Тиберий приказал убивать всех, кто заподозрен в сообщничестве с Сеяном. Груды трупов лежат повсюду, смрад разложившейся плоти наполняет город. По Тибру плывут сотни раздувшихся тел, но когда они прибиваются к берегу, никто не сжигает их. Тиберий запретил родственникам и друзьям погибших захоронить и оплакивать их. Сторожа зорко следят за теми, кто стоит возле трупов, неосторожный погибает, если увидят его слезу". По сравнению с тиранами Рима, развратившими время и мир, грешники и блудницы далекой Иудеи - несчастные, обездоленные люди - были невинны. В их душе была боль, а не жестокость, нужда, а не похоть, покорность судьбе, а не разврат. Их противопоставил Иисус власти и Риму. Душу, изболевшуюся и подавленную, можно спасти любовью, того, кто сам убил свою душу, спасти нельзя. Поэтому говорил Он ученикам:

 - Если хотите идти по пути Моему, будьте прежде всего добры к человеку, и тогда души заблудшие и обманутые откроются вам, ибо каждая душа жаждет счастья, и только любовь может освободить ее из тьмы; не осуждайте никого, но дайте пример любви. Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными, и вы не будете рабами.

Иудеи, слушавшие Его, удивлялись:

- Мы, семя Авраамово, не были рабами никому и никогда, как же Ты говоришь "сделайтесь свободными?"

- Вы не понимаете Меня. Я говорю вам - всякий делающий грех есть раб греха. Потому говорю вам - не будьте рабами греха. Свободен только тот, кто познал Истину. Сотворив человека, Бог, как главное условие существования, определил ему свободу. Душа свободна в выборе своем между добром и злом. Освобождение есть приближение к Богу. Бог - прежде всего - Добро, потому - приближение к добру есть движение к свободе. Глазами души смотрите в мир. Во всем свободен человек, но в конечном мире свободен он конечно. Потому тогда только познает он Истину, когда духовное око его обратится к Богу. И если поверите в Меня и поймете, то познаете волю Отца Моего.

Тогда обозлились законники:

- Кто Ты такой, чтобы говорить от имени Бога! И схватили камни, чтобы побить Его. Но ученики и многие слушавшие окружили Его, и Он ушел невредим из Храма. И когда Он шел, то увидел человека слепого от рождения и просившего милостыню. Иисус пожалел его и исцелил. Но была Суббота, и ученики беспокоились, что возненавидят Его, и просили не делать этого, но Иисус сказал:

- Для благих дел нет субботы, доброе дело угодно Богу всегда.

И сделал так, чтобы прозрел человек этот, и чтобы прозрели души учеников его, чтобы страх покинул их, а не правил ими, чтобы думали о горе людей, а не о себе заботились. Апофеозом земных чудес Христа, конечно же, стало воскрешение Лазаря, недаром он говорит ученикам: "радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали". Лазарь и его сестры (Мария и Марфа) были друзьями и верными учениками Иисуса, и потому Он скорбел о смерти Лазаря и пошел в Вифанию, несмотря на то, что этот город близ Иерусалима, и ученики просили не идти туда, боясь, что иудеи схватят Иисуса, но Он пошел и свершил чудо воскрешения, после чего многие уверовали в Него. Смысл же этого чуда, совершенного Христом перед своей смертью и воскрешением, в том и заключался, чтобы предварить для учеников Свое будущее возвращение к ним, указать на возможность воскрешения из мертвых через воскрешение души, ибо он, Иисус, - живая душа, смерть которой в бесконечности невозможна. В земной жизни Христа воскрешение Лазаря имело последствия самые тяжелые. Фарисеи говорили: "видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за ним". Поскольку события нарастали, то первосвященникам и синедриону ничего не оставалось, как ускорить свои действия. Должно было случиться так, что и предатель созрел в этот момент. Когда Иуда увидел, как Мария Магдалина поливает драгоценным миром ноги Иисуса, он возмутился: "почему бы не продать это миро за 300 динариев и не раздать бедным?" с точки зрения народного вождя, а именно такова была позиция Иуды, высшие цели духовной любви и соединения человека с Богом, которые провозглашал Христос, просто не имели смысла. В лучшем случае - это чудачество духовного вождя, в худшем - опасное помешательство. Если так, то человек, провозгласивший себя царем иудейским и возбудивший весь народ, но не желающий драться с римлянами, опасен для народа, о котором Иуда думает с такой болью. Тут его цели совпали с Каиафой; эпизод с миром переполнил чашу терпения - кто опасен для народа и равнодушен к его бедам, тот должен быть устранен - вот рассуждения повстанческого лидера. Первосвященники же положили убить и Лазаря - опасного свидетеля, доказательство могущества Иисуса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.