Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всемирное общество защиты животных, (англ. World Society for the Protection of Animals, WSPA) 16 страница



- Каким образом все сказанное вами имеет отношение ко мне? – Мария пыталась выиграть время, чтобы самостоятельно понять кто пред ней.

Первое, что приходило в голову – сотрудник спецслужб.

- Служба у меня может и специальная, но не та, о которой вы помышляете. Это имеет прямое отношение к вам, Мария Анатолиевна. Ваша литературная способность открылась,  прежде всего для вашего блага, так как только в процессе творения вы чувствуете себя счастливой. Ошибочно думать, что способности даются для служения другим. Человек может поделиться с другими только тем, чем сам обладает в избытке, а способности и открывают сокровища, которые таит в себе каждая личность.

Мария задумалась. Тот факт, что незнакомец читает ее мысли, не удивил ее, а придал ей какой-то  убежденности в том, что она в один миг повзрослела на целую жизнь.

- Мы можем помочь вам двинуться с места, а вы окажете нам ответную услугу.

- Вы подскажете мне, как я могу закончить повесть?

Мария сама удивилась своему вопросу, так как привыкла думать, что самым заветным желанием для нее является встретить Давида.

- Нет. Мы можем предоставить вам информацию, а выбор всегда остается за человеком. То как вы ее организуете и синтезируете, зависит только от вас.

- Какую услугу я должна оказать вам? И кому это – вам?

- Вам предстоит принять участие в некой церемонии и исполнить роль жюри. Для нас, то, что выбор пал именно на вас, стало полной неожиданностью. Не скрою, вы находились в поле нашего зрения и раньше, но другому делу… Дело в том, что для данной церемонии нужна женщина целомудренная и непременно с именем Мария…

- Извините, но я… Мне тридцать два года, какое целомудрие? – смутилась Мария.

- Да перестаньте вы! Я не говорю о девственности, что является скорей физиологической особенностью организма, чем добродетелью. Иной раз девственница помыслит такое, что на практике трудно воспроизвести. Лучше скажите, когда у вас последний раз была физиологическая близость? Не трудитесь, не вспомните, - Яков пренебрежительно махнул рукой.

Мария вспыхнула и густо покраснела. В данном случае, такого рода замечание ей тяжело принять в качестве комплимента. Скорее оскорбление...

- Хм… Странные вы существа – женщины. Минуту назад вы беспокоились о том, не стану ли я домогаться вас, а сейчас краснеете как школьница только потому, что кто-то мог усомниться в вашей привлекательности.  Да… Мария Анатолиевна, от вас требуется не много: перед самой церемонией вам необходимо не принимать пищу и как можно меньше пить жидкости. В назначенный день вам предстоит явиться по указанному адресу. Посвящать вас в подробности мероприятия я не стану. Вам должно действовать спонтанно. Протокольная часть будет разъяснена вам на месте. Да, косметикой не пользуйтесь, о платье не заботьтесь, вам придется одеть то, на что укажут. Не хотелось бы быть навязчивым, но ответ мне необходимо услышать сейчас.

    - Почему я должна вам верить? Как знать, куда вы меня зовете… Я уже молчу о том, что мне вообще ничего не понятно из того, что вы сказали о предстоящей церемонии.

    Яков сосредоточенно наблюдал за полетом цапли в безоблачном небе.

- А вам не кажется, как думающей женщине, что вопрос «почему вы должны верить?», лишен смысла? Можно верить или не верить, но «почему верить?», объяснить крайне сложно. Это качество либо есть, либо, к сожалению, отсутствует. Пора осознать, что это качество дано вам изначально, и именно благодаря ему вы достигли этого мгновения…

Мария уже знала, что согласна, но ум по привычке подносил всевозможные «небезопасные варианты», и потому она молчала.

- Мне нужно подумать… - неуверенно ответила она.

- А если скажу вам, что на церемонии вы сможете увидеться с близким вам человеком? – вкрадчиво спросил Яков.

Мария насторожилась, как кошка. Единственным человеком, которого она хотела бы видеть – был Давид. «Может Яков и послан им?», - подумала она про себя, и сердце застучало мелко-мелко.

- Это кого же? – стараясь придать голосу оттенок безразличия, спросила Мария.

- Например, Олю, - невозмутимо ответил Яков.

Сегодня Мария очень много узнала о своих истинных желаниях. Оказывается, что у нее совсем неверно были расставлены приоритеты желаний.  «Может потому они так долго не сбываются?» - подумала она про себя.

- Ну, знаете!... Это уже слишком… - Мария не могла принять слова Якова за чистую правду, и по матричному мышлению выбрала разыграть обиду.

Поднимаясь с бетонной фигуры цилиндра, Мария чуть было не упала наземь. Яков предупредительно поддержал ее, достаточно быстро оказавшись рядом, хотя это казалось делом невозможным относительно законов физики. Мария не оценила его любезность, и, уравновесившись, отдернула руку.

Вздернув подбородок, она зашагала прочь.

- Как знать, может эта церемония изменит вашу судьбу... – прокричал Яков вслед Марии, рупором сложив руки.

Мария не реагировала.

- А сова – действительно Маргарита, - донеслось до слуха Марии.

В этом даже самой себе она не решалась признаться. Уровень адреналина в крови резко подскочил, и достигнув коленей, опустил Марию на жесткую траву. Осмысливая услышанное, она был похожа на потерявшегося ребенка.

- Вот сейчас ты близка к себе самой, - Яков подал ей руку. - Очень важно вспомнить в себе ребенка… - голос его был теплым, как у очень старого друга.

Мария в самом деле почувствовала, как что-то изменилось в ней. Состояние внутреннего, энергетического подъема больше не покидало ее. Ее даже не удивило то обстоятельство, что Яков обратился к ней на «ты». Мария  знала – очень скоро, она станет целостной, и местоимение «вы», к ней больше будет неприменимо. Это убеждение оставалось пока на уровне ощущений, но ей было этого достаточно.

- Ты ведь таким способом привыкла получать информацию?... – Яков протянул ей книгу в жестком переплете.

Она молча кивнула. Это было эссе Эсфирь Коблер  «Истоки европеизма».

- Тогда держи. Среди страниц найдешь адрес, куда необходимо явиться, как только будешь готова.

Яков развернулся и зашагал прочь.  Мария машинально открыла книгу и начала читать с места, которое первым попало ей на глаза.

 

 

♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫

 

Подошла Мария и со слезами спросила:

 - Дитя мое, что же ты делаешь с нами? Мы искали Тебя повсюду и плакали о Тебе.

Внимательно посмотрел Он на нее.

 - Много скорби будет тебе, не ищи Меня, не зови.

 Они вернулись в Назарет, и Иисус преуспевал во всех премудростях, обращенных к Богу и человеку. После смерти царя Ирода и кончины Августа произошло то, чего боялся Ирод. Став кесарем, Тиберий устремил свой взор на слишком свободную и непокорную провинцию. Он разделил Израиль на четыре части и послал туда кровавого наместника, проверенного воина - Понтия Пилата. Пилат начальствовал в Иудее, Ирод- четверовластник правил в Галилее, Филипп, брат его - в Итурее, а Лисаний - в Авилинее. Первосвященниками в эти дни были Анний и Каиафа. И стала жизнь невыносима в Израиле. И не знали люди, куда деваться. И бежали в пустыню и в горы. И был тогда глагол Божий к Иоанну сыну Захарии и Елизаветы. Иоанн много лет жил в пустыне, питаясь акридами и медом, одеваясь в шкуры звериные. Он общался только с Сынами Света Кумранской общины, пока не было ему повеления пойти к людям и проложить путь Господу, как сказано в книге пророка Исайи: "Глас вопиющего в пустыне - приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". И Иоанн пошел по всей стороне Иорданской, проповедуя крещение и покаяние. Ибо сказано: "И узрит всякая плоть спасение Божие". И странен был вид его: одежда из шкур, длинные спутанные волосы, горящие глаза. Речи его пугали, но притягивали измученный, подавленный, обезумевший от горя народ. По дороге, ведущей к пустынному берегу Иордана, шли убогие и калечные, в рваных хитонах и плащах. Нищие, одержимые, мытари, блудницы; источающие дурной запах, голодные, страшные, обездоленные, обманутые, не знающие покоя, погрязшие в отчаянии и разврате - шли, ползли, стремились туда, где странный человек, в одеждах из шкур, смывал их грехи чистой водой Иордана. И они, очищенные, со слезами и возгласами радости уходили от него просветленные, обретая счастье и покой, веруя, что светлые воды Иордана унесли пороки и оставили душу чистой, как от рождения дана она Богом. Иоанн приходившему к нему креститься народу говорил, обличая царей, как истинный фанатичный пророк Израиля, ибо был суров и аскетичен:

 - Вожделение к женщине в крови идумейской династии.

 Ирод-кровавый силой взял в жены Мариамну - последнюю царицу Израиля, но не смог вынести ее открытого презрения к самозваному государю. Он убил ее. Но любовь сожгла его: он рыдал над трупом жены, бил себя в грудь, рвал волосы и хотел иметь ее, как будто она была живая; долго скорбь не покидала его. Но позже он убил и сыновей ее по наущению завистников. Ирод-кровавый разорение и нищету оставил в государстве. Ведь сказали Августу еврейские послы:

 - Не царя мы имели в Ироде, а лютейшего тирана, какой когда-либо сидел на троне. Он убил бесчисленное множество граждан, но участь тех, кого он пощадил, была такова, что они завидовали умершим, ибо он пытал своих подданных не только поодиночке, а мучил целые города. Иностранные города он разукрашивал, а свои собственные - истреблял. Он чужим народам дал подарки, к которым прилипла кровь иудеев. - А теперь новый Ирод, злодей и прелюбодей, наследует ему, - так говорил Иоанн.

 Еще он спрашивал у народа:

 - Где наши старые нравы, благородство и честность? Смотрите, в городах Израиля строятся языческие храмы и цирки. Что веселого находят римляне в том, что львы пожирают на их глазах беззащитных людей? Как допускаете вы нечестивые зрелища? Безбожно заменять такими варварскими обычаями отечественные нравы и законы. . . Пришел уже Истинный Властелин. Тот, другой, грешит на ложе своем, мытари сдирают с нас кожу, чтобы достать деньги для царя. Этот же не требует для себя ничего. Он жалеет нас и умаляет печаль, а печаль так глубока, что жизнь уменьшается до тропинки под ногами, и не видно поля ее, и сада ее, и радости. Не для нас созревает виноград, благоухают цветы, волнуются травы. Не для нас шумит море, синеет небо. Горе нам, обездоленным, ибо нищие духом живем мы на свете, не помышляя ни о себе, ни о небе, ни о земле, а думаем только о хлебе насущном. Горе тебе, царь, держащий царство свое на страхе! Царство страха распадется и погибнет! Люди его не верят царям, не знают Бога. Живые души гибнут или, оклеветанные, сгибаются перед развратом лицемерия. Ложь в почете, а честность смешна.

 Проповеди Иоанна были грозны и приводили народ в трепет. Его боялись, но толпы слушали его. Ирод-четверовластник ненавидел Иоанна. Тот обличал Ирода за Иродиаду - жену брата его. Тетрарх убил брата, пленившись красотой его жены, и теперь живет с нею в своем дворце, пируя и развлекаясь. Иоанн негодовал - народ его слушал. Каждый день при восходе солнца Иоанн шел к Иордану ив водах его крестил народ, жаждущий спасения в Духе; в Боге и в душе своей искали люди истину. Однажды, когда солнце только взошло и Иордан плескался тихо у ног задумавшегося Иоанна, Некто подошел к нему и тихо сказал:

 - Крести и меня, праведник.

 Глаза Иоанна открылись: он увидел великое сияние, исходящее, от Него и воскликнул:

 - Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира!

 - Крести меня водою, чтобы быть явленным Израилю и миру.

 - Если Ты есть Сын Божий, то я недостоин развязать сандалии Твои.

 - Крести меня как смертного.

 И был глас с небес: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" И сказал Креститель народу:

 - Я свидетельствую: Он есть Сын Божий. Те, немногие, которые поняли, что произошло, содрогнулись в сердце своем, толпа же внимала равнодушно. Она не знала, за кем пойти. Толпе нужны доказательства и немедленные блага. Она верит тому, кто дает ей "хлеба и зрелищ", даже если хлеб горек, а зрелища кровавы. Но два человека последовали за Иисусом. Они почувствовали что-то необычное в Нем. Один из них бы Иоанн, сын Заведеев, другой - Андрей, брат Симона-Петра. Он призвал за собою брата, своего Симона, говоря: "Мы нашли Мессию". Иисус же взглянул на Симона и увидел все прошлое его и будущее в веках и сказал ему: "Ты - Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит "камень" (Петр)". Потом Иисус пошел в Галилею и нашел там Филиппа и позвал его. И тот стал четвертым. Сам Филипп был из одного города с Андреем и Петром. Все вместе пошли они в Кану Галилейскую, потому что там была свадьба и матерь Иисуса была там. В белых рубахах, в зеленых кафтанах с красными поясами важно ходили по двору евреи, и священник поздравлял молодых. Солнце высвечивало пурпуром рубаху невесты, отчетливо проступала под ней ее юная хрупкость. Жених сидел рядом. Все веселились и много пили. И так получилось, что не хватило им вина. И Мария говорит сыну: "Нет вина у них". Он же покачал головой: - Еще не пришел час Мой, но если ты просишь, Я сделаю это для тебя. И превратил воду в вино, и никто не знал, откуда оно. Распорядитель даже рассердился на жениха: - Все люди подают на стол сначала вино лучшее, а когда напьются, то худшее, а ты сделал наоборот. Так положил Иисус начало чудесам, которые потом творил во множестве. Пока Иисус был в Кане Галилейской, Ирод-четверовластник велел схватить Иоанна и посадил его в темницу, и держал там. Он даже устроил пир и пригласил гостей посмотреть и посмеяться над Иоанном. Они возлежали на пиру, и дочь Иродиады, юная Соломея, так прекрасно танцевала перед царем и гостями, что царь умилился и сказал:

 - Проси у меня что хочешь за свое искусство. Девочка не знала, что просить и побежала к матери:

 - Чего мне просить?

 Иродиада скривила губы. Она ненавидела Иоанна за то, что он обличал ее в распутстве. Обличения Иоанна вызывали гнев и досаду. И она сказала дочери:

- Проси голову Иоанна, прозванного Крестителем. Девочка пошла и попросила. Ирод огорчился. Он боялся, что народ возмутится казнью Иоанна. Но гости его ответили: "Народ сейчас в Галилее с новым пророком. Казни Иоанна - и меньше будет смущающих народ". Тогда он согласился и послал казнить Иоанна. Воины спустились в темницу, схватили Иоанна и отрубили ему голову. Соломея содрогнулась, но преподнесла на бронзовом блюде голову Крестителя матери своей, Иродиаде. Та воскликнула:

- Вот и кончились твои злокозненные речи, нечесаный пророк. Вдруг глаз один открылся на отрубленной голове и страшно на нее посмотрел. Иродиада закричала и выронила блюдо. Окровавленная голова покатилась на пол. Гости разбежались, только долго звенел в опустевшей зале бронзовый поднос. Иисус в эти дни удалился в пустыню и провел там сорок дней. Иоанн пришел, чтобы быть предвестником и предтечей. Жизнь его должна была кончиться в тот момент, когда он крестил мессию. Он слушал голос, говоривший с ним, и ждал момента подвига. Когда было совершено дело, пришел и подвиг. Смерть - завершение дела. Христос крестился, как простой смертный. Во время крещения по особому знамению, ниспосланному Иоанну, тот осознал происходящее и назвал Иисуса - "Сын божий". С этой минуты дни Иоанна были сочтены. Он выполнил свою миссию на земле - тело его должно было погибнуть, а дух - вернуться к Богу. Иоанн погибает в темнице Тетрарха Ирода, чье имя совпало с именем гонителя Иисуса - этот исторический факт имеет символическое значение.

Иисус же, когда крестился, встал на тот путь, ради которого воплотился на земле. Но смерть Иоанна опечалила его. Он оставил учеников своих и ушел в пустыню "и был там со зверями", то есть среди ессеев. И искуситель подступал к нему. Евангелие от Луки подробно говорит об искушениях Иисуса. Сорок дней был Иисус в пустыне и ничего не ел в эти дни. Иисус знал, что словом сможет все, и люди будут требовать от него чуда, и искушающий потребовал превратить камень в хлеб, если бы произошло, то накормлены были бы народы и пошли бы за Христом и отдали душу свою ему, но Иисус отверг искушение. Он был тверд, отвечая, что "не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божьим". Власть над людьми, приобретенная от чуда, от сытости человеческой, не есть власть божья. Чудо лишает человека собственного труда, который единственный как в физическом смысле, так и в духовном, дает истинную веру. Чудо же слепо и вновь возвращает человека в "рай", но лишает его главного человеческого начала - свободы выбора между добром и злом, самостоятельного осознания необходимости пути добра. заповедь "в поте лица будешь добывать хлеб свой" - это не угроза, а констатация того, чем должен заниматься человек. Труд души не менее, а даже более необходим, ибо это единственный путь к Богу. Следующее искушение - искушение властью земною. Он мог стать в момент своей земной жизни владыкой мира, сделав Израиль великим над всеми народами, и этого ждал от него измученный народ Израиля. Но Иисус отверг земную славу, сказав: "Господу Богу одному поклоняйся и одному Ему служи". Не слава и власть нужны Богу на земле, но души человеческие, по доброй воле, осознавая свое призвание, идущие к Богу. И третье искушение - спасет Бог свое чадо или даст ему погибнуть. Но Иисус ответил: "не искушай Господа Бога твоего". Христос посмеялся над искусителем, ибо знал, что должен умереть и какая смерть ему уготована. Искушения имели характер эзотерический и предваряли дальнейшую жизнь Иисуса. Чернь, как и искуситель, требовала доказательств и чудес; часто Иисус, применяя великую силу, творил то, что недоступно простым смертным, но немедленно отступал перед наглым требованием доказательств. Христос осуждал тех, кто следовал свободным римским нравам. Большей частью это была знать, приближенная к тетрархам и Риму. В основном же иудеи были верны своим заветам. Иосиф Флавий рассказывает, что во время прокураторства Понтия Пилата тот велел внести в иерусалимский храм знамя когорты - SIGNA - с изображением императора. иудеи просили Пилата не делать этого. получив отказ, они бросились на землю и лежали пять дней. Пилат сказал, что изрубит их, если они не признают изображение императора. тогда иудеи вновь бросились на землю - лучше они дадут убить себя, но не допустят святотатства. Пилат отступил. Ничто не мешало ему грабить и убивать. он уничтожил знатнейшие семейства в Галилее, а деньги их присвоил себе. Упоминание об этом есть в евангелии от Луки. "В это время пришли некоторые и рассказали ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их". конечно, народ, терпевший такие притеснения и веривший Христу, ждал от Него немедленного применения власти земной: изгнания Рима. Иисуса из Назарета видели вождем и царем как Иисуса Навина, а Израиль - царем над всеми народами. Народу нужна была власть, не нужная Богу, не совпадающая с его целью - указать человечеству путь индивидуального спасения. народ ждал свободы на земле. Можно сказать, что Израиль разочаровался в своем мессии. Индивидуальные чудеса, предназначенные отдельным людям, не смогли перевесить того общенародного ожидания немедленной свободы, которой ждали от него. Иисус воплотился среди людей, которые веками верили в него, ждали, несмотря на все гонения не предавали. Но в час встречи они не узнали друг друга. сколько горечи звучит в словах Христа об Израиле и детях его, но и любовь к ним звучит в каждой Его проповеди. В час испытания пришел он к народу, но горе народа было столь велико, что не узнали Его. Вернувшись к ученикам, пошел Он в город свой Назарет и говорил там народу, но они не слушали Его.

 - Не Он ли, - спрашивали они, - жил среди нас, ел и пил с нами, а теперь говорит от имени Бога.

И сокрушался Иисус:

 - Нет пророка в своем отечестве. Тысячу раз правду говори им - скажут: "Кривда".

И была большая печаль в Нем: если люди не ищут истину, то как найдут они спасение? Скажешь: "Люби ближнего своего. Любовь просветляет и отдает сторицей, опускает меч и открывает объятия". Они же усмехаются: "Когда римские легионы уйдут из нашей земли, когда цари прекратят разврат и подумают о благе подданных своих, когда пустыня расцветет, а болота заколосятся пшеницей, когда небо не будет посылать засухи и наводнения - тогда враги станут друзьями, а пока ненависть кипит в сердцах". Но один человек приблизился к Нему и спросил:

 - Учитель, кого зовешь ты с собой?

И Он ответил:

 - Нищего, у которого рубище вместо одежды; бесноватого - он сошел с ума от горя; слепого - он не видит, потому что не хочет видеть. Я говорю им: - Последний нищий станет Богатым, если верует в Бога, бесноватый излечится, слепой прозреет. Уверуют и исцелятся. Они обретут силу жизни, волю к счастью, надежду, что в жизни своей приблизятся к Богу, и так как приближение к Нему бесконечно, то безгранична будет их вера и любовь. Бог воплощает в себе весь мир: тот, кто любит Бога, любит каждую травинку и песчинку на земле.

Но народ насмехался над ним. С печалью ушел Иисус из Назарета. Однажды, когда солнце всходило, стоял Он у озера Геннисаретского. Две лодки подплыли к берегу. Рыболовы вынимали сети свои - не было у них улова в этот день. Иисус посмотрел на одного из них, на его натруженные руки, грустные глаза человека, который не знает, что будет есть завтра, и сказал: "Отвези меня от берега, добрый человек. Я отплачу тебе. Видишь, сколько народа теснится вокруг, а я хочу, чтобы все видели меня". Но рыбак не согласился. Тогда вошел Иисус в лодку Симона-Петра. Иисус отплыл на лодке и оттуда учил народ. Потом Он сказал Симону:

- Теперь говорю тебе - отплыви на глубину и закинь сети свои для лова. Удивился Симон.

 - Учитель, мы трудились всю ночь в поте лица своего, но ничего не добыли.

- Плыви, говорю Я тебе.

Симон послушал Его, и закинул сети, и вытащил столько, что сети его прорывались. Он позвал товарищей своих, и у них улов был Богатый. Тогда Симон припал к ногам Его:

- Господи, выйди из лодки моей, ибо я простой грешный человек и мне страшно. Но Иисус покачал головой:

- Не бойся, - сказал Он, - пойди и позови товарищей твоих.

 И пришли Иаков и Иоанн с ним. И сказал Он им:

- Идите со мной и станете ловцами душ человеческих, проповедуя людям о Боге и любви. Ибо Бога человек не знает и истосковался без любви. Нет связи между близкими по крови, нет братской руки в дружбе, нет любви между родителями и детьми, сосед поднимает руку на соседа и любящие предают на ложе своем. Люди потеряли Бога и потеряли любовь. Придите к ним, скажите им, где правда. Когда солнце заходит, мошка, живущая ночью, не знает о нем ничего - оно незнакомо ей от рождения до смерти. Так и многие поколения людей - зачинаются, рождаются, живут и умирают без любви. В их сердцах царит холод, черви зла расползаются во мраке. Я посылаю вас как овец среди волков. Идите к людям и лечите тех, кто более всего нуждается - несчастных, убогих, нищих, опозоренных. - Учитель! - воскликнули они, - но кто же мы такие, как мы можем проповедовать то, чего не ведаем сами. - Я дам вам Бога - он в каждом из вас, я дам вам Слово - оно сильнее кинжала, страшнее мечей легиона. И Галилея, и Иудея, и Израиль обратят к вам свой слух, все народы будут слышать вас. Бросьте сети, ибо они оплели вас, откройте души, ибо двери от сердца - самые ржавые двери. Стучитесь в закрытые, ибо открытые двери открыты для всех. Кто же откроет вам свое изболевшееся сердце, не должен уходить в слезах - иссушите их.

И тогда они, потрясенные, бросили свои сети и пошли за ним. Иисус шел из города в город, проповедуя и исцеляя. Толпы народа стекались к Нему: прокаженные и заразные, расслабленные и истекающие кровью, слепые и немые - все хотели исцеления от силы Его. Он отдавал самого себя людям. Женщина, страдавшая кровотечением, никак не могла подойти к Нему, только сумела приблизиться и прикоснуться к одежде Его - и тотчас почувствовала, что исцелилась. Но Иисус сказал: "Кто-то взял силу мою". Повернулся, увидел женщину и обрадовался ее исцелению. Какие-то люди принесли на носилках своего родственника, давно уже не встающего на ноги, но народу было столько, что не смогли войти в дом, в котором Он находился. Больной плакал и просил. Тогда они залезли на крышу, разобрали кровлю и опустили больного на постели перед Иисусом. Тот посмотрел и сказал:

- Встань и иди, отпускаются тебе грехи твои за веру твою.

 И человек встал, и пошел перед изумленною толпой, которая плакала и веселилась и славила Мессию. Но возмутились книжники и фарисеи:

 - Кто Он такой, чтобы прощать грехи? И Он сказал им открыто:

 - Сын Божий имеет право прощать грехи на земле.

 И от слов Его более возмущались они. Когда пошел Он в дом мытаря Левия и пировал с ним и его друзьями, которые тоже были мытари, многие хотели убить Его. Но Иисус сказал книжникам:

- Что вы ропщете? Я пришел спасать не праведников, а грешников. И что увидел Я? Праведники лицемерят, соблюдают лишь букву закона, гордятся своей чистотой и не сострадают ближним, а грешники грешат, любят, плачут, множатся и умирают, но душа их открыта вере в добро, справедливость и честность. Они ближе к Богу, чем вы. И потому они, а не вы, ученики Мои. Вера вспыхнет с новой силой в них, а в вас будет тлеть сотни лет. Никто не вливает вина нового в меха старые, иначе молодое вино прорвет меха и вино вытечет, и мехи пропадут. Но молодое вино должно вливаться в мехи новые, тогда сбережется и то, и другое. И никто, пив старое вино, не захочет пить молодое, ибо говорят: "Старое лучше". Так и Я - от старой веры зажгу свет новой, и молодые душой понесут ее по земле.

Он всегда шел туда, куда звали Его. Фарисей по имени Симон просил Иисуса пойти к нему и пировать с ним. Иисус охотно согласился и пошел вместе с учениками. И вот женщина, которая была грешница, узнала, где Он, и хотела увидеть Учителя, и пробралась тайком в дом фарисея. "И ставши позади Его у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами главы своей и целовала ноги Его, и мазала миром". (Ев. от Луки, гл.7,38). Сердце женщины разрывалось от горя. Много бед и унижений испытала она, и не было ей покоя, и не было утешения, она пришла к Тому, кто все простит и поймет, и все Богатство от нищеты своей готова она была отдать Тому, кто простит ее. Фарисеи же возмутились - как Иисус позволил грешнице прийти на их пир. Много раз учил Он и исцелял в субботу - ведь истинное милосердие не знает времени, установленного человеком, что тоже возмущало книжников и фарисеев, и они негодовали. Он спросил их в ответ на нарекания:

- Что должно делать в субботу - добро или зло? Спасти душу или погубить ее?

 Иисус посмотрел на исцеленных им людей - несчастных, измученных, впервые может быть получивших надежду, и с глубоким состраданием сказал: "Они исцелились - это главное". Он был по одну сторону жизни, где правда и добро, а книжники - по другую, где ложь и фальшь. Он был там, где боль, страдание и бесправие; они - где власть, сытость, соблюдение формы, богатство и страх за свое благополучие. Потому они возненавидели Иисуса и стали думать, как Его погубить. Тогда Он понял, что пришел час борьбы и свершения и что пора открыть истину ученикам. Он увел учеников своих от народа, взошел на гору Сионскую, молился и призвал учеников своих, из которых выбрал двенадцать, назвав их апостолами: Симона, которого звали Петром, Андрея, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова и Симона из секты Зелотов, Иуду Иакова и Иуду Искариота. И сказал им:

- Забудьте о счастье и богатстве. Отныне у вас тернистый путь. Я хотел бы, чтобы вы услышали то, что не могут услышать другие, ибо всякому дается, но не всякий может напитаться. Скоро вы останетесь без Меня и разбредетесь по дорогам. Идите к эллинам и евреям, идите к египтянам и германцам, несите слова Истины и Добра, но помните - вы будете одиноки. Кто несет свет истины, тот должен знать, что его не всегда понимают. Будьте кроткими и терпеливыми, откажитесь от тщетной славы и суеты, от мелкого честолюбия и ненужных забот. Бог везде и во всем, но узнать Его можно только в себе, а с Богом вы или без Него, скажет ваша совесть. Путь человеческий - страдание и слезы, и все идут этим путем, но не все утешаются. Несите утешение в себе и давайте другим, пусть поймут тщетность всей суеты земной, ибо, отрекаясь от нее, вы обретаете покой. Сказано: "Многие знания - многие печали". Но, познав, поднимитесь выше, посмотрите с высоты духа своего и осознайте Царство Небесное в себе. В единстве с Богом - покой и утешение, ибо Он - опора на земном пути. Все остальное - суета. Слушайте только голос Духа в душе вашей и смиритесь перед ним. Идите только тем путем, который Он вам предначертал. Будьте кроткими на этом пути, что бы ни случилось с вами. Только постигшие Дух Божий наследуют землю, хотя много тысяч лет пройдет, прежде чем все пойдут путем смирения и любви. Проще быть гордым, чем кротким, ибо гордыня понятна людям и укрепляет зло. Кротость, выросшая из вашего знания, вызовет ненависть толпы, терпите - ничто истинное не пропадет в мире. Истина, которую вы несете, насытит алчущих и жаждущих ее. Те, кто ищет Бога, найдут Его в себе, ибо каждый - частица Бога, а кто познал Бога в себе – познает Его во всем. Во всех концах мира разные веры, но Бог один. Но никто не приходит к Богу, как только через Меня. Несите мир людям, они должны понять, что они - дети Божьи и братья друг другу. Многие этого не признают и будут вас всячески поносить и гнать, и будут злословить на Меня. Но вы радуйтесь всегда: вы знаете истину, а гонителей своих прощайте - они не знают ее. Вы не должны брать пример с книжников и фарисеев. Они выполняют свой долг и следуют лишь букве закона, а вы должны следовать духу его. Они утратили память о тайнах и знают лишь внешние формы обряда - отсюда и строгости в соблюдении их; а вы, знающие истину, несите ее людям. Дело ведь не в том, кто и когда входит в храм и как молится, а в тех, кто ищет Бога в душе своей, кто несет добро и не поддается великому соблазну зла. Отбирайте зерна от плевел и отличайте; сейте то, что зовется Духом добра. Всю жизнь ищите в себе только правду и доброту; как ни горька будет ваша судьба не отступайте никогда, ибо если не вы, то кто даст людям утешение и если не вы, то кто будет образцом для подражания? Не поддавайтесь соблазнам зла, даже если они принесут вам в жизни покой и благополучие: без вашего подвига души не будет у человека опоры и примера. Ибо вы есть соль земли, а если соль утратит силу, то что заменит ее? Человек одинок, ибо на пути к Богу он может быть только один, потому что Бог - это душа, живущая в каждом из нас. Нельзя силой привести к Богу, потому что нельзя огнем и мечом дать человеку душу. Душа с рождения оживляет тело, и надо растить ее еще бережнее, умнее и осторожнее, чем тело физическое. Будьте умными воспитателями души, помните: не убий, не прелюбодействуй, не воруй, поступай с ближним своим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Не только дела, но и мысли ваши должны быть чисты. Мысль об убийстве и насилии такой же грех, как и свершившееся действо. И если ты брата своего призываешь к насилию, учишь его злу, а не добру, то ты грешен вдвойне и ответишь перед Богом и за себя и за него. Солнце одинаково светит и праведным и грешным. Будьте как солнце. Любите и принимайте всех, какими бы заблудшими они не были. Любовь отстраняет ненависть и злость. Просящему у тебя - дай, а от хотящего занять у тебя - не отвращайся. Не творите милостыню перед людьми с тем, чтобы они видели вас, важно, чтобы никто не знал о милости вашей, не унижайте человека позорной милостью. Не молитесь лицемерно перед людьми, но молитесь дома, наедине с собой. Бог, видящий тайное, воздаст явно. Не клянитесь никогда. Пусть будет слово ваше: "да - да", "нет - нет". Единственным свидетельством о порядочности вашей должна стать честность ваша, правда, всегда только правда - вот ваша сила. Итак, не кривите душой, рассмотрите все сначала хорошенько, прежде чем вынести свой суд и решение. Нельзя отвечать злом на зло. Ибо зло порождает зло, и это превращается в бесконечный обвал. Только любовь может остановить зло, она освещает жизнь. Высшая Любовь позволяет иными глазами глядеть на человека - прощая слабости и ошибки. И я говорю вам: любите врагов ваших, ваше дело - нести свет Бога; благословляйте проклинающих вас и гонящих вас. Не осуждайте людей за грехи их, но указывайте путь к истине. Следите прежде всего за чистотой души и помыслов своих и будьте примером, тогда вам будут больше верить, чем если вы станете обличать. Бог есть Тайна. Бог не познается, но открывается каждому в душе его. Поэтому ищите и обрящете. Но помните: только ваша душа может совершить этот подвиг. Отец ваш небесный дает блага, просящему у него. Будьте добры, терпеливы и искренни. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Люди слабы и не думают о том зле, что причиняют другим, научитесь делать только добро. Зло проще, доступнее, понятнее. Широки врата его и пространен путь, ведущий ко злу и в общую погибель. Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и не многие находят их. Берегитесь лжепророков, которые вещают о добре, а творят зло. По плодам их узнаете их. Многие придут к Богу в последний час и скажут: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Но Я отверну от них Лицо Свое. Не в том суть, чтобы говорить в храме от имени Бога, а в том, чтобы чувствовать в себе Бога, идти по верному пути и говорить слова Божьи: любовь и сострадание. Цель человеческая - движение к Добру, к царству Божьему. Молитесь так, чтобы люди не сбились с пути: "Да придёт царство Твое, Боже!".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.