|
|||
Забыл.. Колокольчик.Забыл. Жил-был Забыл. - Где жил? – Забыл! - Где был? – Забыл! - Что ел? – Забыл! - Что пил? – Забыл! (В. Луговой) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 35.Выучить стихотворение. Прыгало, прыгало, Пугало, пугало На одной ножке В лес по дорожке. Не доскакало – Ворону увидало. Испугалось, растерялось, Да так стоять и осталось. (Н. Сидельников) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 36.Выучить загадку.
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 37.Выучить загадки.
Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) Зимнее стекло весной потекло. (Лёд) В воде купался, а сух остался. (Гусь) Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж) Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 38.Выучить загадку.
Я землю копала, Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. (Лопата) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 39.Выучить загадку.
Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтёт – Белого найдёт. (Заяц и лиса) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] Упражнение № 40.Выучить стихотворение. Белым – бело! Белым – бело! Всю землю снегом замело! Нарядным стало всё село – Белым – бело, белым – бело! (В. Лифшиц) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 41.Выучить стихотворение. Зря ласка ЛАСКОЙ названа: Совсем не ласкова она. У ласки злые глазки. Не жди от ЛАСКИ ласки! (А. Шибаев) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 42.Выучить стихотворение. Колокольчик. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы. А ты? (Е. Серова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] Упражнение № 43.Выучить стихотворение. Павка на лавке Плетёт лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке. (Н. Кончаловская) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 44.Выучить стихотворение.
Козёл – мукомол, Кому муку молол, а кому не молол. От того, кому молол, получал ватрушки. От того, кому не молол, получал по макушке. (Н. Кончаловская) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 45.Выучить загадку.
Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась. (Самолёт) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л] Упражнение № 46.Выучить стихотворение.
Дятел на суку сидит, Дятел дерево долбит. День долбил, два долбил – Носом в небо угодил. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 47.Выучить стихотворение.
Я во двор вела вола, За рога вола вела, В хлев вела вола, А вол В огород меня увёл.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 48.Выучить скороговорку.
Маланья – болтунья Болтала, болтала, Да всё выболтала Около колокола. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] Упражнение № 49.Выучить стихотворение.
|
|||
|