|
|||
Наша Таня.Наша Таня. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. (А. Барто)
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Т] Упражнение № 10.Выучить стихотворение.
В этот час на всех часах Тихий час, тихий час. Стрелки ходят на носках В этот час, тихий час. (О. Дриз) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [Т] Упражнение № 11.Выучить стихотворение.
- Ты зачем примчалась, птичка, К родничку, где льёт водичка? - Прилетела я попить, Малых птенчиков умыть! (Ю. Кыркелан)
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Т] Упражнение № 12.Выучить стихотворение. Чести золото не купит. Честный чести не уступит. Честь нужна ему как свет. Рад продать её бесчестный, Но, как всякому известно, У бесчестных чести нет. (Й. Змай) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Ш] Упражнение № 1.Произносить (читать) слоги.
ча – ша чу – шу чо – шо чи – ши ша – ча шу – чу шо – чо ши – чи ач – аш уч – уш оч – ош че – ше юч – юш уш – уч ош – оч ше – че юш – юч яш – яч иш – ич еш – еч яч – яш ич – иш еч – еш
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.
[Ч] - [Ш] Упражнение № 2.Произносить (читать) слова.
Чаша, чашка, частушка, чешуя, чиж, шапочка, шашечка, чашечка, кукушечка, кошечка, кувшинчик, штучка, пичужка, шепчет, избушечка, шкатулочка, ковшичек, мешочек, пушочек, макушечка, лягушечка, катушечка, кадушечка.
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Ш] Упражнение № 3.Произносить (читать) предложения. Маша часто поёт частушки. Луша налила чай в чашки. Машенька и Тонечка приехали учиться в Москву из Чувашии. Беленькая кошечка катала по полу клубочки и катушечки. Наташа сложила катушечки и шпулечки с шёлковыми ниточками в бабушкину шкатулочку, а клубочки – в мешочек. Маленькая пичужка чистила пёрышки, сидя на скворечнике. В лесной избушечке жили не тужили петушок, лягушечка и кукушечка. Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка. Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Ш] Упражнение № 4. Выучить стихотворение.
Ну и кошка, Вот так кошка, Даже страх берёт немножко. И у этой кисочки На ушах по кисточке. (В. Лившиц) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [Ш] Упражнение № 5. Выучить стихотворение.
- Ты опять, Алешка, Расколол окошко? - Нет, - Алешка плачет, - То не я, а мячик! (Л. Корчагин) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Ш] Упражнение № 6. Выучить стихотворение.
- Чиж, чиж! Ты куда летишь? - Лечу на опушку, На птичью пирушку. Там возле тына Поспела рябина.
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [Ш] Упражнение № 7. Выучить стихотворение.
Мышонку шепчет мышь: «Ты что шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [Ш] Упражнение № 8. Выучить стихотворение. Перед печкой вечерком Пляшут блошка со сверчком. Раздобыл себе сапожки, Шпоры медные сверчок. А у блошки – быстроножки Чёрный вязаный платок. С. Маршак) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. ца – ча цо – чо цу – чу цы – чи ча – ца чо – цо чу – цу чи – цы ац – ач оц – оч уц – уч иц – ич яц – яч иц – ич ец – еч ач – ац оч – оц уч – уц ыч – ыц яч – яц ич – иц еч – ец юч – юц юц – юч
Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 2. Произносить (читать) слова. Дача – яйца, чеки – цепи, чех – цех, чайка – цапля, плечо – лицо, челюсть – целый, чиркнуть – циркуль, меч – жнец, жарче – сальце, бахча – овца, добыча – водица, гречка – грецкий; лётчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница, молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыплёночек, чайница, черепица, цепочка, цыпочки. Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] – [Ц] Упражнение № 4. Произносить (читать) словосочетания.
Чёрный скворец, чистая улица, чужая пуговица, чёрная курица, коричневые рукавицы, чистая водица, колючие цветы, отличная певица, чужая граница, печёные яйца, жгучий перец, чуткий заяц, вечернее солнце, четвёртый палец, точёное кольцо, целая чашка, цепкий крючок, печёт солнце, цветёт черёмуха.
Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения. Вова чистит яйцо. Я хочу напиться чаю. Кузнец куёт горячий металл. У крыльца лежат кирпичи. Учить – всегда пригодится. Птички отпели, цветы отцвели. Жучка на цепи у крыльца. На акации чирикает воробей. Кучер сел на облучок. Мчит коляска: цок – цок – цок. У мельницы злится река. Лучше оступиться, чем оговорится. Чего нет, того и хочется. Чистое небо не боится ни молнии, ни грому. Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 3. Изменить слова так, чтобы вместо звука [ч] слышался звук [ц]. Произнести два слова вместе.
Птичка - …(птица), водичка -…(водица), больничка -…(больница), сестричка -…(сестрица), лисичка - …(лисица), синичка -…(синица), колечко -…(кольцо).
Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 6. Выучить загадки. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник) На окне цветок колючий смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше – очень больно колется. (Кактус) Нам шагать по лестнице незачем с тобой – Лестница – чудесница бежит сама собой. (Эскалатор) Без рук, без ног стучит, в избу просится. (Ветер) Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 7. Выучить стихотворение. Солнце в золоте лучей мне подмигивает, Через улицу ручей перепрыгивает. - Ах, ручей! Чей ты, чей? - Я от снега и лучей, Я бегу, я смеюсь, Я сейчас с другим сольюсь!
Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 8. Выучить стихотворение.
|
|||
|