Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





За ягодами.



Зима.

Всё бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все – на лыжи и коньки!

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 13.Произносить (читать) слоги.

 

ал – ол – ул – ыл                      ыл – ул – ол – ал

ял – ёл – юл – ил                     ил – юл – ёл – ял

ил – ал – ял – ол                      ел – ёл – ол – ул

ил – ыл – ел – ал                      ул – юл – ил – ял

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

 


 

[Л]

Упражнение № 14.Произносить (читать) слова.

 

Бал, вал, дал, жал, зал, мал, вол, гол, кол, пол, гул, дул, аул, ныл, был, выл, мыл, мял, вёл, шёл, ел, мел, пел, сел, бил, мил, Нил, стол, стул, забыл, завыл, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, спал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 15.Произносить (читать) слова.

 

Понял, поднял, подул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, укол, чехол, щегол, футбол, осёл, козёл, котёл, новосёл, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, сажал, гостил, тащил, вилка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 16.Произносить (читать) слова.

 

Тёлка, чёлка, пчёлка, мылся, пылкий, бутылка, булка, гулко, обулся, щёлкать, метёлка, пилка, поилка, косилка, носилки, белка, мелко, боялся, смеялся, жилка, долг, волк, полк, холм, долго, полка, полный, молния, полдень, галка, палка, скакалка, фиалка, галстук.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л]

Упражнение № 17.Произносить (читать) слова.

 

Алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей, балкон, выдал, выпал, капал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал, вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, мускул, чулки, вулкан, веял, сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, Павел, дятел, пепел, выучил, выбил.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 18.Произносить (читать) слова.

 

Выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил, лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колокол, колотил, молотил, доложил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 19.Произносить (читать) предложения.

 

У Вовы пенал. Петя мыл пол. Павел работал на сеялке. Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчёл. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на полку. Папа купил ёлку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На ёлке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 20.Произносить (читать) предложения.

 

Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал. Павел сел на стул. Во дворе лаял пёс. По реке плыл плот. Котёнок лакал молоко. Павел пригладил волосы. Нил получил письмо от Михаила. Нил сам выгладил полотенце и платки. Я нашёл и положил в банку много червей. Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 21.Произносить (читать) предложения.

 

Солдат доложил, что выполнил задание. Я молотил зерно и работал на веялке. Петя сломал, а потом наладил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Во дворе полаял и замолк пёс. Кот ловил мышку, но не поймал – мышка убежала. Кол около стола, стол около кола. Вот весёлый колобок покатился, как клубок. Лапти из лыка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 22.Произносить (читать) предложения.

 

В зимний холод всякий молод. Галка сидит на палке. Метел в лукошко, а попал в окошко. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Ловит волк, да ловят и волка. Павка на лавке плётёт лапти Клавке. Есть не ел, а за столом посидел. Иван – болван молоко взболтал, да не выболтал. Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки. Волк выл.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л]

Упражнение № 23.Произносить (читать) предложения.

 

Маланья - болтунья молоко болтала – болтала, да не выболтала. Куклу Милу Клава мыла, с куклы грязи не отмыла. Колпак под колпаком, под колпаком колпак. На лодке плыл Михаил. Искала белка дуб с дуплом; дупло у белок – это дом. Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Что лживо, то и гнило. Шила, мыла, гладила, катала и пряла – да всё языком.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 24.Произносить (читать) текст.

 

Наш кот любил поспать. Вот он вошёл и пошёл под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 25.Произносить (читать) текст.

За ягодами.

Михаил взял кузовок и пошёл за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под ёлку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил, встал, взял кузовок и пошёл. По дороге увидел на ёлке белку. Белка увидела его, испугалась и ускакала.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л]

Упражнение № 26.Выучить загадку.

 

Отстегал по ушам,

Отхлестал по щекам,

Шапку с головы сорвал

И …удрал.

(Ветер)

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л]

Упражнение № 54.Выучить стихотворение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.