|
|||
Осторожные.. Упражнение № 1.Осторожные. Смолк над лесом гром гремучий Целых три часа назад. Но грибы на всякий случай Из-под зонтиков глядят. (В. Орлов) Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] – [Ц] Упражнение № 9. Выучить стихотворение. Не надо больше ссориться! А то и мяч не ловится, И книжка не читается, И дождик начинается. (Э. Мошковская) Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Ц] Упражнение № 10. Выучить стихотворение. Пчела. На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчёлка в хоботок. А цветок качается – Это ей не нравится. (К. Быкова) Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 1.
Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Парус лодочки». Когда это упражнение будет получаться, изобразить, как звенит колокол: «Л - л – л – л».
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л] Упражнение № 2.Произносить (читать) слоги.
ла – ло – лу – лы лы – лу – ло – ла ло – лу – ла – лы ла – лы – лу – ло лу – ла – лы – ло лы – ла – ло – лу
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л] Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.
ЛÓ – ЛО – ЛО ЛÁ – ЛА – ЛА ЛО – ЛÓ – ЛО ЛА – ЛÁ – ЛА ЛО – ЛО – ЛÓ ЛА – ЛА – ЛÁ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался c альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. [Л] Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ЛЫ –.
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ ЛО – ЛУ – ЛЫ – ЛА ЛУ – ЛЫ – ЛА – ЛО ЛЫ – ЛА – ЛО – ЛУ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л] Упражнение № 5.Произносить (читать) слова.
Лаз, лак, лапы, лавка, лампа, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, лук, луч, лужа, Луша, лунка, луковица, лыко, лыжи, лыжник, лапша, лавина, Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 6.Произносить (читать) слова.
Юла, зола, вела, дела, жилá, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, чулок, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, волы, столы, малыши, полынь, улыбка, булыжник.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 7.Произносить (читать) слова.
Мила, жúла, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, ела, писала, читала, кидала, носила, водила, возила, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать, вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает, плыть, слышать, котлы, хлыст. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 8.Произносить (читать) слова. Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, заплатка, платок, Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла, блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок, блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить, заслуга, глыбы, злы, клыки. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 9.Произносить (читать) предложения.
Мама надела халат. Мила пила молоко. Володя едет на велосипеде. Клава ела салат. Луша взяла лопатку. Ласточка свила гнездо. Мама сделала молочную лапшу. Мила вымыла ладони, причесала волосы. Около палаток лопухи и полынь. Наступила зима. Готовы лыжи и салазки. Мила видела слона. Клава мыла ладони мылом. Собака унесла куклу в чулан. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 10.Произносить (читать) предложения.
Луша полола лук и свёклу. Слава идёт в кладовую за вёслами. Володя и Слава плывут на лодке. Володя – смелый пловец и не боится глубины. В глубоком колодце вода холодная. В лавке продают спелые и сладкие яблоки. Клава надела на голову белый платок. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Сел и всё съел. Погнался за уткой, и утёнка упустил. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] Упражнение № 11.Выучить загадку.
Белое одеяло Землю одевало. Солнце напекло, Одеяло потекло. (Снег) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 12.Выучить стихотворение.
|
|||
|