Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Телёнок.. Жила в лесу белка.



Телёнок.

Я телёночка ласкала, был он маленький,

Свежим сеном угощала у завалинки.

Я телёночка любила, был он нежненький,

Я водичкою поила самой свеженькой.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 38.Выучить колыбельную песню.

Люли – люли – люли.

Прилетели гули.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Тихо Лиду усыплять:

«Спи, малютка, засыпай,

глаз своих не открывай».

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Читать песню выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л’]

Упражнение № 34.Выучить стихотворение.

 

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок, я несу,

Зелёная шишка под ёлкой лежит.

Зелёная музыка где-то звучит.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л] – [Л’]

Упражнение № 1.Произносить (читать) слова.

пола – поля                игла – земля       флаги – фляги

лавка – лямка            метла – петля      кукла – туфля

лапа – шляпа             гладя – глядя      флаг – фляжка

юла – Юля                  глазки – коляски вобла – воля

кулачок – светлячок  плачем – пляшем

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 2.Произносить (читать) слова.

лоб – лёд              пилот – полёт            зло – взлёт

лов – Лёва            болото – полёты       клок – клён

лом – лён             колосья – колёса       плот – плётка

ложка – лёжа       кашалот – самолёт    слон – силён

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л] – [Л’]

Упражнение № 3.Произносить (читать) слова.

лук – люк            скорлупка – шлюпка клуб – клюв

лужа – Люда    лучший – колючий клубок – любой

блузка – блюдце  клумба – клюква   случай – ключ

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 4.Произносить (читать) слова.

слышать – слишком  ослы – росли      клык – клин

лысый – лисий          чехлы – несли     плыть – лить

улыбка – улитка        щеглы – текли    хлыст – лить

полынь – павлин       башлык – велик  лыко – лихо

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 5.Произносить (читать) слова.

был – быль            цел – цель            мал – мальчик

ел – ель                  стал – сталь          пел – пельмени

дал – даль              стул – стулья        кол – кольцо

пыл – пыль            угол – уголь         жил – жильё

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 6.Произносить (читать) предложения.

Оля пела. Наша Юля как юла. У коли лыжи. Стояло тёплое лето. Голуби влетели в голубятню. У Коли в руке флаг, на боку фляжка. Можно крышу настилать, можно домик заселять. Я разжала кулачок – на ладони светлячок. Мы бродили по полям и делили пополам всё, что находили. Вот идут на задних лапах две собачки в модных шляпах.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 7.Произносить (читать) предложения.

Летят самолёты, сидят в них пилоты. Едет комбайн на колёсах, режет спелые колосья. Люда, у тебя под ногами лужа. Села галка на крышу клуба и чистит клюв. Ларисе нужна не любая, а голубая краска. Сыпь уголь в этот угол. Галка ходит у реки по гальке. Меня разбудил будильник. На кухне стул, а в комнате стулья. На столе лимон и яблоко.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 8.Произносить (читать) предложения.

Алла и Оля катались на лодке. Пилоты сели в самолёт. Метил в цель, попал в пень. Алла посадила фиалки, а Коля – лилии. Не велик соловей, а голосок золотой. Не откладывай безделье, да не откладывай дело. На словах – что на гуслях, а на деле – что на балалайке. Без сомненья, лев силён, но слабее он, чем слон. Нил поймал линей: один мал, два длинней.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л] – [Л’]

Упражнение № 9.Произносить (читать) текст.

Сова.

Летала сова – весёлая голова. Вот она летала, летала, летала, да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, снялась и опять полетела. Летела, летала да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, а глаза у неё как плошки, не видят ни крошки.

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 10.Произносить (читать) и пересказывать текст.

Жила в лесу белка.

Была в лесу белка, и были у белки бельчата. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.

(По Л. Толстому)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение №11.Выучить загадки.

Не на полу, не на потолке –

И в дом глядит, и на улицу. (Окно)

 

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

 

Иголки лежали, лежали

Да под пол убежали. (Ёж)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л] – [Л’]

Упражнение № 12.Выучить загадку.

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Дыня)

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 13.Выучить загадку.

Летом в огороде при любой погоде

Солнышко сияло, у плетня стояло.

Осенью весёлою жёлтое погасло.

Выжали из солнышка солнечное масло.

(Подсолнух)

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 14.Выучить загадку.

Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л] – [Л’]

Упражнение № 19.Выучить стихотворение.

Было небо голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке кот лежал,

Мальчик деревце сажал.

Время медленно текло,

Было тихо и тепло.

(В. Данько)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 16.Выучить стихотворение.

 

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по лужам.

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 17.Выучить стихотворение.

 

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавкой искать было лень,

Искала булавку весь день.

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 18.Выучить стихотворение.

 

По глади оконной стекла

Тяжёлая капля стекла.

Капля упала на синий цветок

И открыла один лепесток.

(И. Беляков)

 

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 15.Выучить стихотворение.

 

Ломали лёд,

Ломали мы.

Летели клочья от зимы.

(Е. Благинина)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 20.Выучить стихотворение.

 

По – геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену лень.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Л] – [Л’]

Упражнение № 21.Выучить стихотворение.

 

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(А. Плещеев)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 22.Выучить стихотворение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.