|
|||
Чернота.. Родничок.. Мужчина.Чернота. Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе – чернота. Отпугни-ка там кота. (Е. Измайлов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] Упражнение № 35. Выучить стихотворение. Родничок. Ключик, ключик, родничок, Чистая волна! Чей-то круглый кулачок Звонко бьёт со дна. (В. Берестов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] Упражнение № 36. Выучить стихотворение. Мужчина. Если мальчик плачет, Значит есть причина. Если слёзы прячет, Значит, он – мужчина. (Э. Блинова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 1.Произносить (читать) слоги.
ча – са чу – су чо – со чи – сы ча – ся чу – сю чо – сё чи – си са – ча су – чу со – чо сы – чи ся – ча сю – чу сё – чё си – чи
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.
[Ч] - [С] Упражнение № 2.Произносить (читать) слоги.
че – се ач – ась оч – ось уч – усь се – че юч – юсь ич – ись яч – ясь еч – есь юсь – юч ись – ич ясь – яч есь – еч
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.
[Ч] - [С] Упражнение № 3.Произносить (читать) слова. Чайка – сайка, чашка – Сашка, овчарня – псарня, качал – писал, стучал – кусал, кричал – плясал, причал – присядь, бачок – басок, пучок – кусок, курчонок – гусёнок, чёрный – сорный, печёнка – сосёнка, копчёный – поросёнок, вылечу – вынесу, хочу – несу, точу – косу, чудак – судак, лачуга – посуда, перчик – персик, личинка – осинка, точил – косил, обучил – укусил, очень - осень, чей – посей, качели – сели, кочерга – серьга, плач – квас, качка – каска, собачка – колбаска, ночка – Моська. Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 4.Произносить (читать) слова. Волчица – лисица, кочки – доски, ночка – носки, колюч – колюсь, линюч – ленюсь, горяч – борясь, косички – сосиски, печка – леска, речник – лесник; учусь, верчусь, мучаюсь, качусь, лечусь, сычи, час, часто, часть, сачок, свеча, сучок, смельчак, причёска, скачки, вскачь, собачка, кусачки, сочный, сорочка, кусочки, спячка, спрячь, спичка, косичка, часы, лисичка, свечка, словечко, саночки, сумочка, семечки, Сонечка, сибирячка, скамеечка. Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 5.Произносить (читать) предложения. Ручка в сумочке. У девочки часики. У Сонечки косички. У мальчика сорочка и носочки. Соня очень любит осень. Пойдём на качели – карусели. Началась качка, закачалась мачта. Есть у Алёнки две косички – торчат, как ушки у лисички. Вот какие чудеса! Вася хнычет два часа! Волк ночью, думая попасть в овчарню, попал на псарню. Ходит мальчик невесёлый, - искусали злые пчёлы. Речка течёт, печка печёт. Чем тыл крепче, тем врага бить легче. Час от часу нелегче! Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 6.Произносить (читать) предложения. Напал на нас мороз трескучий, кусачий – прекусачий, колючий – преколючий. Честь лучше бесчестья. Зайчишка – трусишка спрятался у пенёчка. Кукушка в новом чине уселась важно на осине. Горячо – сыро не бывает. Овчинка выделки не стоит. Свои люди – сочтёмся. Сам не научишься – никто не научит. Что есть в печи, всё на стол мечи. Счастье сквозь пальцы просочилось. Рыболов – не новичок, сам попался на крючок. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 7.Выучить загадку.
В чисто убранной светличке Дремлют сёстры – невелички. Эти сёстры день денёк Добывают огонёк. (Коробок спичек) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 8.Выучить загадки.
На потолочке, в уголочке Висит сито не руками свито. (Паутина) Стоит мальчик, скривя пальчик. (Крючок) Его пинают, а он не плачет, Его бросают – назад скачет. (Мяч) Когда чёрен – кичлив и задорен, Как покраснеет – сейчас же присмиреет. (Рак)
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [С] Упражнение № 9.Выучить загадки.
По дереву стучу, что-то я достать хочу, Хоть и скрылся под корой – Червячок-то будет мой! (Дятел)
Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день, и ночь Стучим, стучим. (Часы) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 10.Выучить загадку.
Вот так чудо, чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу, Я качу, качу, качу! (Велосипед) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 13.Выучить стихотворение.
Маленькая скрипочка, Маленький смычок, Заиграл на скрипочке Маленький сверчок.
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [С] Упражнение № 14.Выучить стихотворение.
Гусь гнездо своё чинил, Гусь считалку сочинил. И гогочет. И гогочет – Заучить считалку хочет!
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 15.Выучить стихотворение.
Чики – чики – чикалочки, Едет гусь на палочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 16.Выучить стихотворение.
На часок мы зашли к черепашке. Черепашка подала чайник, чашки, Поползла потом к соседке за чаем… Что-то долго мы хозяйку ожидаем…
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [С] Упражнение № 17.Выучить стихотворение.
Был в реке усатый сом… Жил он в славе и в почёте За успехи в устном счёте. Сам любил похвастать сом Этим редким мастерством. (Б. Заходер) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 18.Выучить стихотворение.
Всё у Вовы по часам. Утро. Полвосьмого. Вова ухо почесал, Засыпает снова. (Л. Минаева) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 19.Выучить стихотворение.
Сел комарик под кусточек На еловый на пенёчек, Свесил ноги на песочек, Сунул носик под листочек – Спрятался!
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [С] Упражнение № 20.Выучить стихотворение.
На смолистой ели Новые качели. Это дед – паучок Их повесил на сучок: Пусть качаются внучата – Озорные паучата. (А. Контиевский) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 11.Выучить загадку.
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый! (Поросёнок) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 12.Выучить считалку.
Тучи – тучи – тучи – тучи! Чёрный конь большой могучий! Через тучи скачет он. Кто не видел – выйди вон! (В. Полунина) Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать считалку выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ч] - [С] Упражнение № 13.Выучить считалку.
Много разных есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.
Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении. Читать считалку выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] - [С] Упражнение № 14.Выучить считалку.
|
|||
|