Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чернота.. Родничок.. Мужчина.



Чернота.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе – чернота.

Отпугни-ка там кота.

(Е. Измайлов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 35. Выучить стихотворение.

Родничок.

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.

(В. Берестов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 36. Выучить стихотворение.

Мужчина.

Если мальчик плачет,

Значит есть причина.

Если слёзы прячет,

Значит, он – мужчина.

(Э. Блинова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 1.Произносить (читать) слоги.

 

ча – са     чу – су    чо – со        чи – сы

ча – ся     чу – сю   чо – сё         чи – си

са – ча      су – чу    со – чо         сы – чи

ся – ча     сю – чу   сё – чё         си – чи

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

 

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 2.Произносить (читать) слоги.

 

че – се     ач – ась    оч – ось      уч – усь

се – че     юч – юсь  ич – ись     яч – ясь

еч – есь   юсь – юч  ись – ич     ясь – яч

есь – еч

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

 


 [Ч] - [С]

Упражнение № 3.Произносить (читать) слова.

Чайка – сайка, чашка – Сашка, овчарня – псарня, качал – писал, стучал – кусал, кричал – плясал, причал – присядь, бачок – басок, пучок – кусок, курчонок – гусёнок, чёрный – сорный, печёнка – сосёнка, копчёный – поросёнок, вылечу – вынесу, хочу – несу, точу – косу, чудак – судак, лачуга – посуда, перчик – персик, личинка – осинка, точил – косил, обучил – укусил, очень - осень, чей – посей, качели – сели, кочерга – серьга, плач – квас, качка – каска, собачка – колбаска, ночка – Моська.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 4.Произносить (читать) слова.

Волчица – лисица, кочки – доски, ночка – носки, колюч – колюсь, линюч – ленюсь, горяч – борясь, косички – сосиски, печка – леска, речник – лесник; учусь, верчусь, мучаюсь, качусь, лечусь, сычи, час, часто, часть, сачок, свеча, сучок, смельчак, причёска, скачки, вскачь, собачка, кусачки, сочный, сорочка, кусочки, спячка, спрячь, спичка, косичка, часы, лисичка, свечка, словечко, саночки, сумочка, семечки, Сонечка, сибирячка, скамеечка.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 5.Произносить (читать) предложения.

Ручка в сумочке. У девочки часики. У Сонечки косички. У мальчика сорочка и носочки. Соня очень любит осень. Пойдём на качели – карусели. Началась качка, закачалась мачта. Есть у Алёнки две косички – торчат, как ушки у лисички. Вот какие чудеса! Вася хнычет два часа! Волк ночью, думая попасть в овчарню, попал на псарню. Ходит мальчик невесёлый, - искусали злые пчёлы. Речка течёт, печка печёт. Чем тыл крепче, тем врага бить легче. Час от часу нелегче!

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ч] - [С]

Упражнение № 6.Произносить (читать) предложения.

Напал на нас мороз трескучий, кусачий – прекусачий, колючий – преколючий. Честь лучше бесчестья. Зайчишка – трусишка спрятался у пенёчка. Кукушка в новом чине уселась важно на осине. Горячо – сыро не бывает. Овчинка выделки не стоит. Свои люди – сочтёмся. Сам не научишься – никто не научит. Что есть в печи, всё на стол мечи. Счастье сквозь пальцы просочилось. Рыболов – не новичок, сам попался на крючок. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 7.Выучить загадку.

 

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры день денёк

Добывают огонёк.

(Коробок спичек)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 8.Выучить загадки.

 

На потолочке, в уголочке

Висит сито не руками свито. (Паутина)

Стоит мальчик, скривя пальчик. (Крючок)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (Мяч)

Когда чёрен – кичлив и задорен,

Как покраснеет – сейчас же присмиреет. (Рак)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] - [С]

Упражнение № 9.Выучить загадки.

 

По дереву стучу, что-то я достать хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Червячок-то будет мой! (Дятел)

 

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 10.Выучить загадку.

 

Вот так чудо, чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

Я качу, качу, качу!

(Велосипед)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 13.Выучить стихотворение.

 

Маленькая скрипочка,

Маленький смычок,

Заиграл на скрипочке

Маленький сверчок.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] - [С]

Упражнение № 14.Выучить стихотворение.

 

Гусь гнездо своё чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет. И гогочет –

Заучить считалку хочет!

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 15.Выучить стихотворение.

 

Чики – чики – чикалочки,

Едет гусь на палочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 16.Выучить стихотворение.

 

На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка подала чайник, чашки,

Поползла потом к соседке за чаем…

Что-то долго мы хозяйку ожидаем…

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] - [С]

Упражнение № 17.Выучить стихотворение.

 

Был в реке усатый сом…

Жил он в славе и в почёте

За успехи в устном счёте.

Сам любил похвастать сом

Этим редким мастерством.

(Б. Заходер)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 18.Выучить стихотворение.

 

Всё у Вовы по часам.

Утро. Полвосьмого.

Вова ухо почесал,

Засыпает снова.

(Л. Минаева)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 19.Выучить стихотворение.

 

Сел комарик под кусточек

На еловый на пенёчек,

Свесил ноги на песочек,

Сунул носик под листочек –

Спрятался!

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] - [С]

Упражнение № 20.Выучить стихотворение.

 

На смолистой ели

Новые качели.

Это дед – паучок

Их повесил на сучок:

Пусть качаются внучата –

Озорные паучата.

(А. Контиевский)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 11.Выучить загадку.

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый!

(Поросёнок)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 12.Выучить считалку.

 

Тучи – тучи – тучи – тучи!

Чёрный конь большой могучий!

Через тучи скачет он.

Кто не видел – выйди вон!

(В. Полунина)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] - [С]

Упражнение № 13.Выучить считалку.

 

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 14.Выучить считалку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.