Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение № 1.. Из какой это сказки?



 [Щ] - [С]

Упражнение № 1.Произносить (читать) слоги.

 

ща – ся     щу – сю    що – сё         щи – си

ся – ща     сю – щу    сё – щё         си – щи

ще – се     ащ – ась    ощ – ось      ущ – усь

се – ще     ющ – юсь  ищ – ись     ящ – ясь

ещ – есь   юсь – ющ  ись – ищ     ясь – ящ

есь – ещ

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [с] не смешивались в произношении.

 

 

[Щ] - [С]

Упражнение № 2.Произносить (читать) слова.

 

Трещина - трясина, лещ - лезь, вещь - навесь, овощ – авось, плащ – карась, плющ - злюсь, хрящ - колосья, прыщ - брысь, помощь – брось; сварщик, носильщик, стекольщик, хвостище, усищи, носищи, освещать, сгущённый, щурился, блестящий, настоящий, освещение, восхищение, светящийся.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ] - [С]

Упражнение № 3.Произносить (читать) предложения.

У Сени ящик. Сима варит щи. На стене синий плащ. Гусёнок щиплет траву. В сенях пищит щенок. В сетях лещи. У Васи клещи. У Сони щётка. Повесь эту вещь в шкаф. В пруду лещи и караси. Возле села роща. В роще осины. На осинах щеглы. Овощи созревают летом и осенью. Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз. И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки. У гусыни усов не ищи – не сыщешь.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 1.Произносить (читать) слоги.

 

ща – ша     щу – шу    щи – ши

ша – ща     шу – щу    ши – щи     еш – ещ

ще – ше     ащ – аш    ощ – ош      ущ – уш

ше – ще     ющ – юш  ищ – иш      ящ – яш

ещ – еш     юш – ющ  ишь– ищ     яш – ящ

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

 

 

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 2.Произносить (читать) слова.

Гуща – туша, чаща – чаша, роща – пороша, пищать – лишать, трещать – решать, щавель – шалфей, помещать – помешать, обещать – мешать, навещать – вешать, укрощать – украшать, щёлк – шёлк, щёки – шёпот, щётка – шёрстка, лущёный – тушёный, мощёный – гашёный, прошу – пишу, прощу – прошу, угощу – укушу, помещу – спешу, щука – шубка, пищи – пиши, трещи – реши, защита – зашита, лещи – ерши, плащи – наши, вещи – ваши, щепка – шейка, щебет – шелест, ищет – пишет, пуще – тише, вращение – решение.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 3.Произносить (читать) предложения.

 

Суши мокрые вещи. Паша идёт в рощу. У Гриши щенок. У Даши болит щека. Саша щёлкает орехи. Щёки у Маши розовые. Сук под Мишей затрещал. Щи да каша – пища наша. Мы наловили лещей и ершей. Плащи вешают в шкаф. Хороша уха из щуки и ершей. Тётя Даша угощала Машу. Ты ведь обещал не мешать.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Щ] - [Ш]

Упражнение № 4.Произносить (читать) предложения.

 

На площади шумит народ. Мы рвали щавель и шалфей. Птичка верещала, думать мне мешала. Мы решили возвращаться. Шелестит листва и щебечут птицы. В реке только ерши, а в озере только лещи. Ищешь, ищешь – не найдёшь, не разыщешь – так пойдёшь. Под кувшинками а тиши ходят важные лещи. Щёки красные у Саши: щей он много ел и каши.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 5.Выучить стихотворение.

 

Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал, как шарик, щёки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась: что за штука?

(А. Пудваль)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 7.Выучить стихотворение.

 

Целый день поёт щегол        А Маша не боится

В клетке на окошке,              Ни кошки, ни щегла.

Третий год ему пошёл,          Щеглу дала напиться,

А он боится кошки.                А кошку прогнала.

(А. Барто)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Щ] - [Ш]

Упражнение № 6.Выучить стихотворение.

 

Вот так штука,

Вот так штука –

Тщетно щука,

Тщетно щука

Хочет ущемить леща.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ща – ча    що – чо    щу – чу         щи – чи

ча – ща    чо – що    чу – щу     чи – щи

ащ – ач    ощ – оч    ущ – уч     ищ – ич

ящ – яч    ищ – ич    ещ – еч     ач – ащ

оч – ощ    уч – ущ    ыч – ыщ   яч – ящ

ич – ищ    еч – ещ    юч – ющ  ющ – юч

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Гуща – куча, пуще – туча, пищать – печать, трещать – встречать, освещать – свеча, помещать – помечать, тащу – точу, угощу – молчу, щука – чурка, щётка – чётка, мощёный – мочёный, лощёный – точёный, сгущённый – копчёный, щит – чиж, клещи – плечи, гонщик – гончий, ящик – мячик, тащить – точить, трещит – рычит.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] – [Щ]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Лещи – лечи, пищит – мычит, лущить – получить, вещица – волчица, ищите – учитель, щель – качель, щели – качели, щепка – чепчик, ущелье – ученье, щегол – чехол, щетина – четыре; чаща, чище, щёчка, щучка, ящичек, вещичка, щеночек, ручища, щепочка, щёточка.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Учащиеся, точильщик, часовщик, дощечка, волчище, кричащий, скучающий; чёрный щенок, коричневый плащ, чужие вещи, сочный овощи, почтовый ящик, колючая щётка, чистое помещение, птичий щебет, прочный щит, молочная пища, копчёная щука, горячая щека, чудесное угощение.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

В чаще грачи. У Миши ящичек. На двери прибита дощечка. Рыщет в лесу волчище. У мальчика щётка. Носильщик несёт вещи. Свеча едва освещала избушку. В буфете сгущенное молоко и копчёная колбаса. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Щёткой чищу я щенка щекочу ему бока. Над дымком, у самой тучки пудрит щёки щука щучке. В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] – [Щ]

Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения.

 

На припёке снег растаял, блещут в лужицах лучи. Самовар я вскипячу, сладким чаем угощу. Сорока нас встречала и громко трещала. В печке весело трещат дрова. Зазвенела роща молодая, зазвучали птичьи голоса. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Щетинка у чушки, чешуя у щучки. Чащи чаще в нашей пуще. В нашей пуще чащи гуще. Щуку и леща в роще не сыщешь.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 7. Выучить загадку.

 

- Рученька – ручище,

Что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 8. Выучить стихотворение.

Щётки.

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой – башмаки,

Этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

 

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] – [Щ]

Упражнение № 9. Выучить стихотворение.

Тьма всё гуще, гуще,

Дождь всё чаще, чаще,

Хищники ночные

Где-то бродят в чаще.

(Б. Заходер)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 10. Выучить стихотворение.

 

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

(В. Титов)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Щ]

Упражнение № 11. Выучить стихотворение.

 

- Лютик, лютик, что хохочешь?

- Да ведь ты меня щекочешь!

Так листочки ты щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь!

(В. Токмакова)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч] – [Щ]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.

 

Месяц заблудился у косматой чащи.

Рогом зацепился за сучок торчащий…

Понял, что попался…И над спящим лугом

До утра качался, бледный от испуга.

(Т.Золотухина)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 2.Произносить (читать) слоги.

 

ач – оч – уч                           ыч – яч – ёч

юч – ич – еч                          ач – еч – яч

оч – уч – юч                          уч – ёч – ич

ыч – еч – ач                           еч – юч – оч

ич – уч – ёч                           ич – яч – уч

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

 

 

[Ч]

Упражнение № 3.Произносить (читать) слова.

 

Врач, грач, плач, богач, калач, трубач, качка, прачка, удачно, задачник, дочь, ночь, бочка, дочка, кочка, ночка, почка, прочный, квочка, молочный, замочки, луч, могуч, везуч, кучка, Жучка, ручка, внучка, лучше.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ч]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Привычка, кавычки, мяч, горяч, колюч, горюч, линюч, брючки, колючки, дичь, кличка, яичко, водичка, кирпич, коричневый, меч, лечь, печь, речь, беречь, печка, речка, гречка, овечка, колечко, уздечка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Навечно, бачки, значки, кабачки, башмачки, начни, облачко, жучки, паучки, пучки, каблучки, мучной, ручной, обруч, бычки, дички, новички, ячмень, Иванович, Петрович, Николаевич, Сергеевич.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 1.

 

Изобразить как пыхтит пароход: ч – ч – ч – ч.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

 


 

[Ч]

Упражнение № 6. Измените слова так, чтобы слышался звук [ч]:

Река - …(речка), рука - …(ручка), лиса -…(лисичка), паук -…(паучок), сестра – (сестричка), печь – (печка), дочь - …(дочка), ночь - …(ночка), папа - ….(папочка), мама - …(мамочка), Вова - …(Вовочка), Лена -…(Леночка), Нина -…(Ниночка), Зина -…(Зиночка).

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

 

Затопили печку. Потеряли ключ. У девочки калач. Ванечка на речке. Верочка ловит бабочку. В огороде бочка. В саду тачка без ручки. Девочка уронила мяч. Мяч плывёт по речке. Снесла курочка яичко. Ниночка – опрятная девочка. В окошечко залетела бабочка. Белочка прыг на ёлочку. Ела Таня булочку, запивала молочком.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

 

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз. Испугалась Олечка и сидит тихонечко. Куда ни глянешь – одуванчики, как маленькие лампочки. Миновало лето, солнце из-за туч с ласковым приветом не бросает луч. Сосны – невелички, а на соснах птички.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слоги.

 

ча – чо – чу             чи – чё – чу

чо – чу – ча             чё – чи – чу

чу – чи – че             ча – чё – чи

чи – чо – чу             чо – чу – чё

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 10. Произносить (читать) слова.

 

Чай, чан, чайник, чайка, чашка, чёрный, чуб, чудо, чин, чижик, чей, черви, кочан, причал, кричал, качал, бахча, начал, мочалка, каланча, бачок, бычок, пучок, значок, крючок, плечо, кулачок, каблучок, бочонок, зайчонок, волчонок, галчонок, учеба, бечёвка, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, прочёл, пчёлка, копчёный.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 11. Произносить (читать) слова.

 

Хочу, кричу, уплачу, драчун, каучук, кольчуга, дочурка, молчу, кричу, учил, врачи, грачи, мячи, калачи, горячи, рычи, кричи, личинка, овчинка, волчица, горчица, ручей, мячей, грачей, горячей, зачем, качели, леченье, печенье, вечерний, дача, куча, удача, добыча, задача, передача, мальчуган, плачу, кончу, жемчуг.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 12. Произносить (читать) слова.

 

Чудак, чулок, чугун, чулан, чурбан, зайчик, мальчик, пальчик, мячики, калачики, могучий, горючий, пахучий, гремучий, колючий, дремучий, выучил, вылечил, лётчик, кончик, пончик, волчий, заячий, огурчик, голубчик.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 13. Произносить (читать) предложения.

 

Мальчик с пальчик. Из чулана вылез кот. На чемодане чехол. Ученик учил уроки. У мальчугана черепаха. На дворе мычал бычок. У причала кричали чайки. Мальчики у печи жуют калачи. Ёжик очень колючий. Грачи таскают личинки и червей. Черныш рычал на мальчика. Мальчики качались на качелях.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 14. Произносить (читать) предложения.

 

На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу. Он кричал что есть мочи. Воробей чирикал: чик – чирик! В траве замолчал кузнечик. Ученик прочёл рассказ по учебнику. У Пети тачка, а у Паши печенья пачка. Пекарь пёк в печи калачи. Горячи из печи калачи. Шуба овечки теплее любой печки. Увидел грача – весну встречай.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 15. Произносить (читать) предложения.

 

У Зиночки в коробочке жучки, паучки и разные букашечки. Лесная земляничка ростом невеличка. Синичка, синичка – воробью сестричка. У нас в печурочке золотые чурочки. Кушать хочется, да лень ворочаться. Под лежачий камень вода не течёт. Чёлка пчёлке ни к чему. Красна ложечка похлёбочкой.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 16. Произносить (читать) предложения.

 

Гостю почёт – хозяину честь. Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечего печь. Чай, примечай куда чайки летят. Учить – ум точить. Ученье – свет, а неученье тьма. На печи калачи, как огонь, горячи. У бельчонка нет перчаток. Водичка, водичка, умой Тане личико. Качи, качи, качи, на качелях – грачи.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 17. Произносить (читать) предложения.

 

Дочку надобно купать – тёплую водичку льём на нашу птичку. Наступает ночка, ты устала, дочка? Чёрненькая птичка к дому прилетела, села на крылечко, для меня запела! Вьётся недалёко реченька – река, маленькая речка, меньше ручейка. Девочки и мальчики прыгают, как мячики, ножками топчут, весело хохочут.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 18. Выучить загадки.

 

Белая бочка, нет в ней ни сучочка. (Яичко)

Уши чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком. (Собачка)

Рыльца пятачками, хвостики – крючками. (Поросята)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Вьюга)

Упадёт – подскачет, ударишь – не плачет. (Мяч)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 19. Выучить загадку.

 

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 20. Выучить загадку.

 

Точки, палочки, крючки…

Неприметные значки.

А во время чтения

Требуют прочтения!

(Знаки препинания)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 21. Выучить загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 22. Выучить загадку.

 

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик.

(Перчатки)

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 23. Выучить загадку.

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

(Поезд)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 24. Выучить загадку.

 

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 25. Выучить загадку.

 

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

 

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 27. Выучить стихотворение.

 

Чижик в клеточке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я на волю улечу!»

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 28. Выучить стихотворения.

Я ручку куплю у волшебника лично –

Такую, что пишет диктант на «отлично».

(М. Пляцковский)

Этот мальчик, будто зайчик.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Чудо дивное!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 29. Выучить стихотворение.

 

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 30. Выучить стихотворение.

Чайка.

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чает? Отвечай!

(Г. Сапгир)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 31. Выучить стихотворение.

 

Тема очень озабочен:

И, пожалуй, он не прочь

Сделать день в двенадцать ночи,

Ну, а в полдень сделать ночь.

(О. Дриз)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 32. Выучить стихотворение.

 

Чёрен пахарь в день рабочий –

Золото в его руках.

Пусть черны рыбачьи ночи –

Серебро в их челноках.

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ч]

Упражнение № 33. Выучить стихотворение.

Из какой это сказки?

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 34. Выучить стихотворение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.