Мониторинг реализации проекта
^ Мониторинг реализации проекта
Контроль результативности проекта будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и родителей. Для этого будут использованы тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте», методики А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив», Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» и др.
Диагностика будет проводиться психологом, педагогами дополнительного образования и классными руководителями 2 раза в год на 1 этапе, 1 раз в год на 2 и 3 этапах.
В ходе мониторинга планируется положительная динамика по следующим показателям:
рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности; удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию; удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования; удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптация в социуме; положительная динамика физического и психического здоровья школьников; удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников; рост числа обучающихся, охваченных содержательнодосуговой деятельностью; уменьшение количества обучающихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, в школе; увеличение числа педагогов в ОУ и УДОД, вовлеченных в процесс формирования творческой личности школьников в пространстве дополнительного образования. В ходе мониторинга планируется корректировка планов воспитательной работы педагогов, классных руководителей, консультации психолога для педагогов, родителей, детей. Проект предусматривает доработку и обновление критериев эффективности.
Методики изучения эффективности проекта
Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте», педагогическое наблюдение. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью . Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».
4. Методика А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива,
«Какой у нас коллектив».
5. Методика Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе».
Формы отчетности по выполнению проекта:
аналитический отчет о результатах реализации проекта. аналитические материалы педагогических кадров, участников проекта (информационно – аналитические справки, отчеты и т.д.). аналитические материалы по итогам мониторинговых исследований (информационно – аналитические справки, отчеты и т.д.). материалы самоанализа инновационной деятельности в рамках проекта. отчет о результатах психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта. отчеты педагогов дополнительного образования о реализации образовательных программ.
Приложение №1. План мероприятий в рамках реализации проекта.
1 этап – «организационный»
П№п\п
| Мероприятия
| Задачи
| Участники деятельности
| Сроки
| Ответствен-ные за проведение мероприятия
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Создание рабочей группы
| Разработка моделей в рамках проекта, для определения теоретических позиций на основе анализа научной литературы и педагогической практики в области интеграции общего и дополнительного образования
| Администрация школы, педагоги психолог, МО учителей предметников
| аперль 2010
| Заместитель директра по ВР Н.Н. Дергунова зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г, Директора учреждений
| сформированная модель интеграции актуальная для нашего учреждения
| 2.
| Проведение исследования по изучению потребности и интересов учащихся и родителей в дополнительном образовании
| Выявить реальную потребность обучающихся в конкретных дополнительных услу классные руководители
| Администрация школы, педагоги, родительская общественность, педагоги УДОД.
| май 2010
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н. классные руководители.
| увеличение на базе школы количества реально востребованных творческих объединений
| 3
| Разработка проектного замысла.
| Разработать проект « Создание моделиинтеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»
| Администрация школы, педагоги, родительская общественность, педагоги УДОД.
| апрель-май 2010г.
| Заместитель директра по ВР Н.Н. Дергунова зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Формирование проблемного поля в рамках реализации проекта, подготовка материала для представления на статус МИП.
| 4.
| Решение вопросов кадрового обеспече-ния для реализации проекта,.
| Определить кадровый состав участников проекта.
| Администрация школы, УДОД.
| 2010- 2011 уч. год
| Директор школы П.Н. Аминский
| Наличие кадров для реализации проекта,
| 5.
| Реализация основных направлений реализации проекта
| Качественное проведение мероприятий в соответствии с планом.
| Творческая группа педагогов
| Октябрь 2010г.
| Н.Н. Дергунова
| Реализация мероприятий по основным направлениям.
| 5.1.
| Изучение нравственно-психологического климата в школе, определение уровня воспитанности учащихся (анкетирование., наблюдение)
| Изучить нравственно-психологический климат в школе, определить уровень воспитанности учащихся.
| Педагоги, психолог, учащиеся, родители.
| Сентябрь – февраль 2010
| Психолог В.В.Ракова
| Наличие информации об уровне воспитанности участников проекта
| 5.2
| Разработка диагностических материалов
| Определить творческий потенциал личности школьника и уровень мотивации обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования,
| Рабочая группа психолог, учащиеся
| июнь- декабрь 2010 г.
| Заместитель директра по ВР Н.Н. Дергунова зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| наличие диагностических материалов для проведения исследований.
| 5.3.
| Установление договорных отношений между школой и социальными партне-рами, подготовка проектных договоров.
| Заключить договоры о взаимном сотрудничестве с организациями и учреждениями микросоциума..
| Администрация школы
| Сентябрь 2010 .
| Заместитель директора по ВР
| Увеличение кол-ва объединений доп.образова-ния в школе
| 3 5.4
| - Создание сетевой модели взаимодействия с организациями и учреждениями микросоциума
| Удовлетворить запрос родителей на увеличение кол-ва кружков и секций в школе
| Администрация школы
| 2010-2011 учебный год
| Директор школы П.Н. Аминский
| Наличие апробированной модели сетевого взаимодействия школы и учреждений микросоциума
| 5.5.
| Разработка программ дополнительного образования и воспитания
| Разработать комплексные программы дополнительного образования детей в условиях ООУ.
| Педагоги допобразо-вания
| 2010 год
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Наличие комплексных программ дополнительного образования детей
| 5.6
| Проведение педагогического совета «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань
| Представить и утвердить проект
| Администрация школы,ДДиЮ педагоги.
| Октябрь 2010г.
| Зам. директора по ВР., зам. директора по НМР
| Утверждение проекта. Спланирован ная деятель-ность в рамках реализации проекта.
| 5.7.
| Проведение совещаний
| Обучение педагогов работе в новых условиях, выявление проблем и затруднений, отслеживание результатов, методическая помощь участникам проекта
| Администрация школы, администрация ДД и Ю педагоги
| ежемесячно
| Зам. директора по ВР., зам. директора по НМР
| Формирование единого образовательного пространства стимулирование творческой активности педагогов, повышение педагогической квалификации педагогов,.
| 6.
| Аналитический отчет
| Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта
| Педагоги доп образо-вания,психодог,учителя предметники,зам. директора по ВР
| декабрь2010
| Зам.директора по ВР Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Уровень реализации поставленных задач в рамках первого этапа.
|
2 этап – «реализационный»
№п\п
| Мероприятия
| Задачи
| Участники деятельности
| Сроки
| Ответственные за проведение мероприятия
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Разработка и апробация Прогаммы, материалов психолого- педагогического сопровождения проекта.
| В ходе реализации проекта осуществление психолого –педагогического сопровождения участников проекта.
| Психолог участники проекта
| январь2011г. декабрь 2012г.
| Психолог В.В.Ракова
| Наличие моде-ли психолого педагогичес-кого сопро-вождения участников проекта и апробированной программы ППС –сопровождения
| 2.
| Разработка и апробация новых технологий и методик, годового цикла дел, направленных на интеграцию ресурсов общего и доп. Образования.
| Увеличить воспитательную составляющую, направленную на развитие твор-ческих способ-ностей школьника.
| Творческая группа педагогов
| январь 2011г. январь 2012г.
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Повышение творческого потенциала личности школьника.
| 3.
| Организация мониторинга и удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятель-ностью школы, подготовка пакетов диагностических методик.
| Подготовить пакет диагностических методик для прове-дения монито-ринга: уровня удовлетворенности педагогов и роди-телей жизнедеятель-ностью школы.
| Заместитель директора по ВР, психолог.
| Март 2011г. август 2012г.
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. психолог.
| Наличие информации по итогам мониторинга . Наличие информации об уровне удов-летворенности педагогов и родителей жизнедеятель-ностью школы. Корректировка программ дополнительного образования в соответствии с запросом родителей и обучающихся. Внесение в прогамму развития дополнительного образования
| 4.
| Формирование информационно-методического банка программ, методических рекомендаций, разработок педагогов доп. Образования .
| Создать мето-дический фонд педагогических разработок. Обобщение и распространение имеющегося опыта.
| МО классных руководителей, МО педагогов дополнительного образования «Наша Гавань»
| В конце каждого полугодия
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Наличие банка данных и методи-ческого фонда педагогичес-ких разработок
| 5.
| Обновление нормативно- правовой базы воспитательной деятельности.
| Обновить нормативно- правовую базу воспитательной деятельности.
| Администрация школы
| март 2011г. декабрь 2012г.
| Директор школы Н.Н. Дергунова
| Обновление нормативно- правовой ба-зы воспита-тельной деятельности.
| 6.
| Определение крите-риев, показателей, методов и приемов изучения эффек-тивности функции-онирования проекта
| Выработать критерии эффективности ункционирования проекта Разработать диагностические материалы по изучению эффективности реализации проекта
| ^ Рабочая группа по реализации проекта
| март – май 2011г.
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Психолог В.В.Ракова
| Наличие критериев и диагеностических материалов по эффективности реализации проекта
| 7.
| Семинары, круглые столы в рамках повышения профессионального мастерства педагогов
| Провести обучающие и проектные семинары, мастер-классы, круглые столы в рамках реализации проекта
| Педагоги
| Февраль 2011г. декабрь 2012г.
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Совершенствование профессионального мастерства педагогов, обучение новым интерактивным технологиям, методам группового взаимодействия
| 8.
| Апробация и внедрение новых форм и методов личностно ориентированных технологий, и технологий воспитания школьников.
| Апробировать использование новых форм и способов в учебно-воспитательном процессе, приемов, методов воспи-тания школьников
| Администрация, педагоги ДО, педагоги СОШ учащиеся.
| Январь 2011-август 2011г.г.
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» СавельеваН.Г., зам . директора по УВР М.А. Черевко психолог.
| Наличие апробированной методики и технологии по развитию творческой личности школьников в условиях ООУ.
| 9.
| Расширение и укрепление связей с учреждениями дополнительного образования и с другими социальными партнерами.
| Формирование и апробация модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и другими организациями в рамках инновационного проекта.
| Администрация, педагоги, учащиеся, родители.
| Август 2011 май 2012г.
| ,Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова
| Расширение и укрепление связей с учреждениями дополните-льного обра-зования, образования и другими организациями в рамках инновационного проекта. Наличие апробированной модели взаимодействия школы с организациями и учреждениями микросоциума
| 10.
| Исследование эффективности уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы в рамках реализации проекта (2 этап)
| Исследовать эффективность уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.
| Администрация, педагоги, учащиеся, родители, психолог
| Сентябрь 2011, Май 2012г.г.
| Заместитель директора по ВР, психолог,
| Изменение уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.
| 11.
| Деятельность творческих лабораторий педагогов. Создание творческих групп педагогов-единомышленников, по решению проблем воспитания подрастающего поколения.
| Создать творческие группы педагогов по решению проблем воспитания подрастающего поколения
| Администрация, педагоги,
| Сентябрь 2011-август 2012г.г.
| Заместитель директора по ВР, психолог
| Активная работа творческих групп ,по решению проблем воспитания подрастающего поколения
| 12.
| Проведение психолого-педагогического семинара «Теоритические и методические основы индивидуально дифференци-рованного обучения и воспитания школьников»
| Провести семинар для педагогов школы и УДОД, участвующих в проекте.
| Педагоги – участники проекта.
| Апрель 2011г.г.
| Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» СавельеваН.Г., зам . директора по УВР М.А. Черевко психолог.
| Проведение семинара, наличие информации о реализации проекта, наличие знаний по индивидуально дифференци-рованному обучению и воспитанию школьников.
| 13
| Аналитический отчет
| Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта
| Педагоги допобразо-вания,психодог,учителя предметники,зам. директора по ВР
| май 2012 г.г.
| Зам.директора по ВР Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г.
| Уровень реализации поставленных задач в рамках второго этапа.
|
|