Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мониторинг реализации проекта



^ Мониторинг реализации проекта

Контроль результативности проекта будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и родителей. Для этого будут использованы тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте», методики А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив», Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» и др.

Диагностика будет проводиться психологом, педагогами дополнительного образования и классными руководителями 2 раза в год на 1 этапе, 1 раз в год на 2 и 3 этапах.

В ходе мониторинга планируется положительная динамика по следующим показателям:


  • рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

  • удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;

  • удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования;

  • удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптация в социуме;

  • положительная динамика физического и психического здоровья школьников;

  • удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;

  • рост числа обучающихся, охваченных содержательнодосуговой деятельностью;

  • уменьшение количества обучающихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, в школе;

  • увеличение числа педагогов в ОУ и УДОД, вовлеченных в процесс формирования творческой личности школьников в пространстве дополнительного образования.


В ходе мониторинга планируется корректировка планов воспитательной работы педагогов, классных руководителей, консультации психолога для педагогов, родителей, детей. Проект предусматривает доработку и обновление критериев эффективности.

Методики изучения эффективности проекта


    1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте», педагогическое наблюдение.

    2. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью .

    3. Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой


образовательного учреждения».

4. Методика А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива,

«Какой у нас коллектив».

5. Методика Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе».


Формы отчетности по выполнению проекта:


    1. аналитический отчет о результатах реализации проекта.

    2. аналитические материалы педагогических кадров, участников проекта (информационно – аналитические справки, отчеты и т.д.).

    3. аналитические материалы по итогам мониторинговых исследований (информационно – аналитические справки, отчеты и т.д.).

    4. материалы самоанализа инновационной деятельности в рамках проекта.

    5. отчет о результатах психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта.

    6. отчеты педагогов дополнительного образования о реализации образовательных программ.

 


Приложение №1. План мероприятий в рамках реализации проекта.

1 этап – «организационный»

П№п\п Мероприятия Задачи Участники деятельности Сроки Ответствен-ные за проведение мероприятия Ожидаемые результаты
1. Создание рабочей группы Разработка моделей в рамках проекта, для определения теоретических позиций на основе анализа научной литературы и педагогической практики в области интеграции общего и дополнительного образования Администрация школы, педагоги психолог, МО учителей предметников аперль 2010 Заместитель директра по ВР Н.Н. Дергунова зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г, Директора учреждений сформированная модель интеграции актуальная для нашего учреждения
2. Проведение исследования по изучению потребности и интересов учащихся и родителей в дополнительном образовании Выявить реальную потребность обучающихся в конкретных дополнительных услу классные руководители Администрация школы, педагоги, родительская общественность, педагоги УДОД. май 2010 Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н. классные руководители. увеличение на базе школы количества реально востребованных творческих объединений
3 Разработка проектного замысла. Разработать проект « Создание моделиинтеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Администрация школы, педагоги, родительская общественность, педагоги УДОД. апрель-май 2010г. Заместитель директра по ВР Н.Н. Дергунова зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Формирование проблемного поля в рамках реализации проекта, подготовка материала для представления на статус МИП.
4. Решение вопросов кадрового обеспече-ния для реализации проекта,. Определить кадровый состав участников проекта. Администрация школы, УДОД. 2010- 2011 уч. год Директор школы П.Н. Аминский Наличие кадров для реализации проекта,
5. Реализация основных направлений реализации проекта Качественное проведение мероприятий в соответствии с планом. Творческая группа педагогов Октябрь 2010г. Н.Н. Дергунова Реализация мероприятий по основным направлениям.
5.1. Изучение нравственно-психологического климата в школе, определение уровня воспитанности учащихся (анкетирование., наблюдение) Изучить нравственно-психологический климат в школе, определить уровень воспитанности учащихся. Педагоги, психолог, учащиеся, родители. Сентябрь – февраль 2010 Психолог В.В.Ракова Наличие информации об уровне воспитанности участников проекта
5.2 Разработка диагностических материалов Определить творческий потенциал личности школьника и уровень мотивации обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования, Рабочая группа психолог, учащиеся июнь- декабрь 2010 г. Заместитель директра по ВР Н.Н. Дергунова зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. наличие диагностических материалов для проведения исследований.
5.3. Установление договорных отношений между школой и социальными партне-рами, подготовка проектных договоров. Заключить договоры о взаимном сотрудничестве с организациями и учреждениями микросоциума.. Администрация школы Сентябрь 2010 . Заместитель директора по ВР Увеличение кол-ва объединений доп.образова-ния в школе
3 5.4
  1. Создание сетевой модели взаимодействия с организациями и учреждениями микросоциума
Удовлетворить запрос родителей на увеличение кол-ва кружков и секций в школе Администрация школы 2010-2011 учебный год Директор школы П.Н. Аминский Наличие апробированной модели сетевого взаимодействия школы и учреждений микросоциума
5.5. Разработка программ дополнительного образования и воспитания Разработать комплексные программы дополнительного образования детей в условиях ООУ. Педагоги допобразо-вания 2010 год Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Наличие комплексных программ дополнительного образования детей
5.6 Проведение педагогического совета «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань Представить и утвердить проект Администрация школы,ДДиЮ педагоги. Октябрь 2010г. Зам. директора по ВР., зам. директора по НМР Утверждение проекта. Спланирован ная деятель-ность в рамках реализации проекта.
5.7. Проведение совещаний Обучение педагогов работе в новых условиях, выявление проблем и затруднений, отслеживание результатов, методическая помощь участникам проекта Администрация школы, администрация ДД и Ю педагоги ежемесячно Зам. директора по ВР., зам. директора по НМР Формирование единого образовательного пространства стимулирование творческой активности педагогов, повышение педагогической квалификации педагогов,.
6. Аналитический отчет Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта Педагоги доп образо-вания,психодог,учителя предметники,зам. директора по ВР декабрь2010 Зам.директора по ВР Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Уровень реализации поставленных задач в рамках первого этапа.

 


2 этап – «реализационный»

№п\п Мероприятия Задачи Участники деятельности Сроки Ответственные за проведение мероприятия Ожидаемые результаты
1. Разработка и апробация Прогаммы, материалов психолого- педагогического сопровождения проекта. В ходе реализации проекта осуществление психолого –педагогического сопровождения участников проекта. Психолог участники проекта январь2011г. декабрь 2012г. Психолог В.В.Ракова Наличие моде-ли психолого педагогичес-кого сопро-вождения участников проекта и апробированной программы ППС –сопровождения
2. Разработка и апробация новых технологий и методик, годового цикла дел, направленных на интеграцию ресурсов общего и доп. Образования. Увеличить воспитательную составляющую, направленную на развитие твор-ческих способ-ностей школьника. Творческая группа педагогов январь 2011г. январь 2012г. Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Повышение творческого потенциала личности школьника.
3. Организация мониторинга и удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятель-ностью школы, подготовка пакетов диагностических методик. Подготовить пакет диагностических методик для прове-дения монито-ринга: уровня удовлетворенности педагогов и роди-телей жизнедеятель-ностью школы. Заместитель директора по ВР, психолог. Март 2011г. август 2012г. Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. психолог. Наличие информации по итогам мониторинга . Наличие информации об уровне удов-летворенности педагогов и родителей жизнедеятель-ностью школы. Корректировка программ дополнительного образования в соответствии с запросом родителей и обучающихся. Внесение в прогамму развития дополнительного образования
4. Формирование информационно-методического банка программ, методических рекомендаций, разработок педагогов доп. Образования . Создать мето-дический фонд педагогических разработок. Обобщение и распространение имеющегося опыта. МО классных руководителей, МО педагогов дополнительного образования «Наша Гавань» В конце каждого полугодия Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Наличие банка данных и методи-ческого фонда педагогичес-ких разработок
5. Обновление нормативно- правовой базы воспитательной деятельности. Обновить нормативно- правовую базу воспитательной деятельности. Администрация школы март 2011г. декабрь 2012г. Директор школы Н.Н. Дергунова Обновление нормативно- правовой ба-зы воспита-тельной деятельности.
6. Определение крите-риев, показателей, методов и приемов изучения эффек-тивности функции-онирования проекта Выработать критерии эффективности ункционирования проекта Разработать диагностические материалы по изучению эффективности реализации проекта ^ Рабочая группа по реализации проекта март – май 2011г. Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Психолог В.В.Ракова Наличие критериев и диагеностических материалов по эффективности реализации проекта
7. Семинары, круглые столы в рамках повышения профессионального мастерства педагогов Провести обучающие и проектные семинары, мастер-классы, круглые столы в рамках реализации проекта Педагоги Февраль 2011г. декабрь 2012г. Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, обучение новым интерактивным технологиям, методам группового взаимодействия
8. Апробация и внедрение новых форм и методов личностно ориентированных технологий, и технологий воспитания школьников. Апробировать использование новых форм и способов в учебно-воспитательном процессе, приемов, методов воспи-тания школьников Администрация, педагоги ДО, педагоги СОШ учащиеся. Январь 2011-август 2011г.г. Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» СавельеваН.Г., зам . директора по УВР М.А. Черевко психолог. Наличие апробированной методики и технологии по развитию творческой личности школьников в условиях ООУ.
9. Расширение и укрепление связей с учреждениями дополнительного образования и с другими социальными партнерами. Формирование и апробация модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и другими организациями в рамках инновационного проекта. Администрация, педагоги, учащиеся, родители. Август 2011 май 2012г. ,Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова Расширение и укрепление связей с учреждениями дополните-льного обра-зования, образования и другими организациями в рамках инновационного проекта. Наличие апробированной модели взаимодействия школы с организациями и учреждениями микросоциума
10. Исследование эффективности уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы в рамках реализации проекта (2 этап) Исследовать эффективность уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы. Администрация, педагоги, учащиеся, родители, психолог Сентябрь 2011, Май 2012г.г. Заместитель директора по ВР, психолог, Изменение уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.
11. Деятельность творческих лабораторий педагогов. Создание творческих групп педагогов-единомышленников, по решению проблем воспитания подрастающего поколения. Создать творческие группы педагогов по решению проблем воспитания подрастающего поколения Администрация, педагоги, Сентябрь 2011-август 2012г.г. Заместитель директора по ВР, психолог Активная работа творческих групп ,по решению проблем воспитания подрастающего поколения
12. Проведение психолого-педагогического семинара «Теоритические и методические основы индивидуально дифференци-рованного обучения и воспитания школьников» Провести семинар для педагогов школы и УДОД, участвующих в проекте. Педагоги – участники проекта. Апрель 2011г.г. Зам. директора по ВР Н.Н. Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДдиЮ «Наша Гавань» СавельеваН.Г., зам . директора по УВР М.А. Черевко психолог. Проведение семинара, наличие информации о реализации проекта, наличие знаний по индивидуально дифференци-рованному обучению и воспитанию школьников.
13 Аналитический отчет Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта Педагоги допобразо-вания,психодог,учителя предметники,зам. директора по ВР май 2012 г.г. Зам.директора по ВР Дергунова, зам. директора по НМР МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Савельева Н.Г. Уровень реализации поставленных задач в рамках второго этапа.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.