Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Концептуальная основа проекта. Личностной ориентации содержания образования. Комплексности содержания образования



3.1. Концептуальная основа проекта


Понятие «интеграция» напрямую связано с понятием «система». Система как «упорядоченное множество взаимодействующих элементов» (Королев Ф.Ф.) характеризуется, прежде всего, целостностью, которая предполагает появление в ней таких интегративных качеств, которые не свойственны отдельным ее элементам. В понимании интеграционных процессов в сфере образования важным является трактовка понятия системы образовательного учреждения, внутри которого или с которым организуются эти процессы. При этом следует исходить из концепции воспитательной системы образовательного учреждения (Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Л.Н. и другие), основанной на понимании воспитания как наиболее широкого педагогического понятия и принимающей позицию, что «воспитание есть процесс управления развитием личности» (Х.Й.Лийметс).

Роль дополнительного образования в обновлении содержания общего образования мы рассматриваем через реализацию следующих принципов:

1.Личностной ориентации содержания образования

Каждая дополнительная образовательная программа устанавливает свой стандарт её освоения. Дополнительное образование заполняет пространство знаний, которое ребенок недополучает, расширяет возможности для развития (одаренных детей, с ограниченными возможностями здоровья и других особых категорий детей), их социализации и адаптации. Оно создает возможность для разработки индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

2.Комплексности содержания образования

Комплексный потенциал дополнительного образования выражается в триединстве задач обучения, воспитания и развития, а также в многообразие функций, направлении видов деятельности в образовательном процессе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.