Ресурсное обеспечение проекта
2 этап
На 2 этапе ожидаемыми результатами являются:
дополнительное образование становится органичным компонентом воспитательной системы школы, а клубная деятельность – системообразующей наравне с познавательной; рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности; удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптации в социуме; удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию; повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников; удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования; удовлетворенность школшьников членством в коллективе, наличие положительных результатов взаимодействия в коллективе (общая культура детей, стремление стать лидером, снижение степени тревожности и конфликтности); снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних; рост числа обучающихся, охваченных содержательной досуговой деятельностью; рост общей активности школьников при проведении мероприятий разного уровня; повышение результативности участия школьников в мероприятиях разного уровня; включение родителей в образовательный и воспитательный процесс; укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка; повышение уровня проектной и исследовательской культуры школьников; повышение уровня психологической комфортности в коллективе; увеличение количества участников проблемно – творческих групп; степень изменения мотивации педагогических и руководящих кадров к инновационной деятельности.
3 этап
На 3 этапе ожидаемыми результатами являются:
повышение качества образования; переход от разрозненных форм общего и дополнительного образования к целостной образовательной системе в условиях общеобразовательного учреждения, внедрения стандартов нового поколения; обновление содержания программ общего и дополнительного образования; формирование устойчивого интереса и мотивации детей к собственной учебной деятельности; оптимизация учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения через внедрение интегрированных технологий преподавания; повышение психологической комфортности в школе; расширение «воспитательного пространства» для самореализации личности школьников, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению; уменьшение количества обучающихся, состоящих на учетах в ОДН, КДН и ЗП, внутришкольном; увеличение числа педагогов в ОУ и УДОД, вовлеченных в инновационную деятельность; стремление и готовность выпускников к продолжению образования в других учебных заведениях, профессиональная ориентация; осознанное отношение к выбору профессии; профессиональный рост педагогов; удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников; взаимодействие образовательного учреждения и организаций и учреждений микросоциума; наличие апробированной модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»; публикации итогов проекта.
Деятельность в рамках проекта открывает ряд новых возможностей:
взаимодействие, кооперация, интеграция усилий педагогов общего и дополнительного образования; отслеживание личностного роста ребенка и осуществление коррекционно-развивающей работы; выявление и развитие склонностей и способностей детей к различным видам деятельности; решение целого комплекса педагогических задач; создание условий для детского творчества в области искусства и спорта; организация досуга отдыха детей во внеурочное время; вовлечение в творческую деятельность учащихся, педагогов, родителей; формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения; воспитание гармонично-развитой личности; возможность выстраивать и реализовать вместе со школой единую стратегию развития личности ребенка.
Мы полагаем, что реализация данного проекта будет способствовать развитию социальной и творческой активности участников образовательного процесса, если:
будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов и обучающихся; приемы, формы, методы и технологии обучения и воспитания будут подбираться на основе диагностики, и соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Создание единого интеграционного пространства является мощнейшим фактором развития не только школьников, но и образовательного учреждения, но и той социальной среды, в которой функционирует данное образовательное учреждение. Возрастает роль социального заказа образовательному учреждению, что ведет к усилению влияния образовательного учреждения на детей, их родителей и социальную среду, к созданию особого социокультурного пространства, непрерывному повышению его качества.
3.5. Критерии оценки работы творческих коллективов:
стабильный развивающийся коллектив; уровень психологической комфортности в коллективе; степень профессионального самоопределения кружковцев; общественно-полезная направленность деятельности коллектива; качественный уровень подготовки детей.
^ 3.6. План реализации мероприятий в рамках проекта(Приложение № 1)
4. Ресурсное обеспечение проекта
|