|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одесский национальный медицинский университетСтр 1 из 8Следующая ⇒ Одесский национальный медицинский университет Кафедра патологической анатомии Модуль II. Специальная патоморфология Содержательный модуль 7. Болезни эндокринной системы. Болезни мочевыделительной и половой системы. Болезни костно-мышечной системы. Методическая разработка практического занятия по теме: “Болезни почек”
“Утверждено” на методическом совещании кафедры “_____”________________ 20__г. Протокол №_____ Зав. кафедрой _____________ профессор Ситникова В.А.
Одесса 2011
Тема практического занятия: «Болезни почек »
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Болезни почек представляют собой многочисленную и разнообразную как в клиническом, так и в морфологическом проявлении группу болезней. Их принято разделять на две большие группы: нефропатии и другие заболевания почек. Нефропатии представляют собой заболевания, в основе которых лежит двустороннее диффузное поражение почек. Исходя из структурно-функционального принципа, их разделяют на гломерулопатии и тубулопатии. Знание темы необходимо для углубления существующих представлений о заболеваниях почек, изучение структурно-функциональных изменений при гломерулопатиях и тубулопатиях необходимо для понимания сути заболевания и формирования у врача навыков клинико-анатомического анализа. 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
2.1. учебная цель:
Ø Познакомить студентов, создать понятие о: I уровень а) этиологии и патогенезе гломерулонефритов; б) этиологии и патогенезе нефротического синдрома; в) этиологии и патогенезе амилоидоза почек; д) этиологии и патогенезе тубулопатий. Ø студент должен знать, усвоить: I I уровень а) принципы классификации гломерулонефритов, б) принципы классификации амилоидоза почек, в) клинико-морфологическую характеристику гломерулонефритов, нефротического синдрома, амилоидоза почек, г) осложнения и последствия гломерулопатий, д) принципы классификации тубулопатий, е) этиологию, патогенез, патоморфологию тубулопатий, ж) морфологию «миеломной» и «подагрической» почек, з) морфологические основы наследственных тубулопатий, к) этиологию, патогенез, патоморфологию пиелонефрита, л) этиологию, патогенез, патоморфологию почечно-каменной болезни, м) причины и морфологическую суть нефросклероза, н) структурно-функциональные изменения при хронической почечной недостаточности о) этиологию, патогенез и структурно-функциональные изменения при поликистозе почек.
Ø студент должен уметь: I I I уровень а) определять макро- и микроскопические проявления вышеназванных заболеваний, объяснить причины, механизм развития, исход и оценить их значение;
Ø предоставить студентам навык исследовать теоретически IV уровень. а) провести макро- и микроскопическое исследование разных заболеваний почек; б) систематизировать основные признаки, специфические для каждого отдельного вида нефропатий.
2.2. воспитательные цели: связаны с разъяснением студентам необходимости изучения данной темы, формированием общего клинического мышления в совокупности с определением главных макро- та микроскопических особенностей разных групп нефропатий
3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ:
4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|