Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Одесский национальный медицинский университет



Одесский национальный медицинский университет

                                 Кафедра патологической анатомии

Модуль II. Специальная патоморфология

Содержательный модуль 7. Болезни эндокринной системы. Болезни мочевыделительной и половой системы. Болезни костно-мышечной системы.

Методическая разработка практического занятия

                                    по теме:

“Болезни почек”

                                                                                                                                                                      

“Утверждено”

на методическом совещании кафедры

“_____”________________ 20__г.

Протокол №_____

Зав. кафедрой _____________

профессор Ситникова В.А.

                  

Одесса 2011

 

Тема практического занятия: «Болезни почек »

 

 

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

 

Болезни почек представляют собой многочисленную и разнообразную как в клиническом, так и в морфологическом проявлении группу болезней. Их принято разделять на две большие группы: нефропатии и другие заболевания почек. Нефропатии представляют собой заболевания, в основе которых лежит двустороннее диффузное поражение почек. Исходя из структурно-функционального принципа, их разделяют на гломерулопатии и тубулопатии.

Знание темы необходимо для углубления существующих представлений о заболеваниях почек, изучение структурно-функциональных изменений при гломерулопатиях и тубулопатиях необходимо для понимания сути заболевания и формирования у врача навыков клинико-анатомического анализа.

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 

2.1. учебная цель:                                                                                                     

 

Ø Познакомить студентов, создать понятие о:       I уровень

а) этиологии и патогенезе гломерулонефритов;

б) этиологии и патогенезе нефротического синдрома;

в) этиологии и патогенезе амилоидоза почек;

д) этиологии и патогенезе тубулопатий.

Ø студент должен знать, усвоить:                                I I уровень

а) принципы классификации гломерулонефритов,

б) принципы классификации амилоидоза почек,

в) клинико-морфологическую характеристику гломерулонефритов, нефротического синдрома, амилоидоза почек,

 г) осложнения и последствия гломерулопатий,

д) принципы классификации тубулопатий,

е) этиологию, патогенез, патоморфологию тубулопатий,

ж) морфологию «миеломной» и «подагрической» почек,

з) морфологические основы наследственных тубулопатий,

к) этиологию, патогенез, патоморфологию пиелонефрита,

л) этиологию, патогенез, патоморфологию почечно-каменной болезни,

м) причины и морфологическую суть нефросклероза,

н) структурно-функциональные изменения при хронической почечной недостаточности

о) этиологию, патогенез и структурно-функциональные изменения при поликистозе почек.

 

Ø студент должен уметь:                                             I I I уровень

а) определять макро- и микроскопические проявления вышеназванных заболеваний, объяснить причины, механизм развития, исход и оценить их значение;

 

Ø предоставить студентам навык исследовать теоретически IV уровень.

а) провести макро- и микроскопическое исследование разных заболеваний почек;

б) систематизировать основные признаки, специфические для каждого отдельного вида нефропатий.

 

2.2. воспитательные цели: связаны с разъяснением студентам необходимости изучения данной темы, формированием общего клинического мышления в совокупности с определением главных макро- та микроскопических особенностей разных групп нефропатий

 

 

3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ:

 

Дисциплины               Знать            Уметь

I. Предыдущие дисциплины

Нормальная анатомия, физиология Анатомо-физиологические особенности крово – и лимфообращения почек Правильно определить по макро- и микроскопическим признакам разницу между нормальными органами и патологически измененными.
Нормальная гистология Строение и основные составляющие части той или иной ткани в норме. Использовать разные методики окрашивания для выяснения изменений в почках.
Патофизиология Патогенетические механизмы нефропатий. Определить зависимость между степенью морфологи- ческих изменений и функциональных.
Пропедевтика детских болезней Анатомо-физиологические особенности детского организма разных возрастных групп Определить патоморфологи- ческие изменения нефропатий вышеназванной группы у детей.

I I. Последующие дисциплины

Терапия Дифференциальную диагностику нефропатий Определить разницу между возрастными изменениями и проявлением болезни
Педиатрия Дифференциальную диагностику нефропатий Определить разницу между возрастными изменениями и проявлением болезни

I I I. Внутрипредметная интеграция

Гиперпластичес- кие процессы Основные морфологи- ческие признаки гиперпластических процессов (гипертрофия, гиперплазия, регенерация). По морфологическим признакам отличить гиперпластические процессы от опухолей
Мезенхимальные дистрофии Основные морфологичес- кие признаки паренхима- тозных дистрофии Определить наличие измене ний в органах, опираясь на различные методы окрашивания.
Стромально - сосудистые дистрофии Основные морфологи ческие признаки стромально- сосудистых дистрофий Определить наличие изменений в органах, опираясь на различные методы окрашивания.

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.