|
|||
Глава 2.. Время, которое всё меняет.Глава 2. Время, которое всё меняет.
- Ближайший наш с вами праздник – Юбилей Гимназии. Есть идеи, пожелания? Кирилл Львович сидел на парте, выставленной в середину крошечной сцены – ступеньки с ширмой по бокам. Он свесил тощие ноги и сцепил пальцы рук на коленках. Кирилл Львович – мечта каждой старшеклассницы, но, увы, неприступен и женат. У Кирилла Львовича мягкие пшеничные волосы, бородка и добрые синие глаза. Осень – его любимое время года, и он не перестаёт это повторять, каждый день приходит в школу в новом свитере, иногда из-под свитеров торчат треугольнички воротничков – но это когда уже совсем холодно. А ещё Кирилл Львович носит высокие кеды, и всегда очень грустит, когда приходится переобуваться в ботинки. Кирилл Львович поёт чисто, громко и высоко, иногда пародирует девушек – и не все девушки достают до его далеко не предельных нот. Кирилл Львович читает фантастику и всегда может посоветовать что-то, о чём ты даже ещё не слышал. Школьный Хор обожает Кирилла Львовича и готов порвать за него любого. Даже нового директора, о котором учителя говорят с опаской – или вообще не говорят, как Кирилл Львович. Кирилл Львович не говорит, но по его загадочным взглядом вверх и вбок (над малым актовым находится кабинет директора), школьники догадывались, что на самом деле их учителю музыки есть, что сказать о новом начальстве. Но профессиональная этика не позволяет поднимать такие темы. - Ну же? – поторопил своих подопечных Кирилл Львович. – Тёма, вот ты какую музыку любишь? - Я? – Тёма растеряно огляделся по сторонам. – Я вообще кельтскую. Я на флейте играю. Я никогда раньше не пел. - С Кириллом Львовичем запоёшь, - сказал кентавру Тимофей. Школьники одобрительно закивали. Они сидели на сцене перед своим руководителем, скрестив ноги, привалившись друг к другу, укутавшись в шерстяные пледы. Свет в зале не горел. Тёма стоял возле сидящего в углу Тимофея и робко поглядывал в Кирину сторону. Кира отмалчивалась. - Никогда-никогда не пел? – переспросил Кирилл Львович. - Ну-у, - Тёма улыбнулся, - разве что в душе. И в детстве. - Ты тоже ходишь в душ? – удивился пятиклассник Аркашка. - Я не волшебник, грязь сама с меня не испаряется, - усмехнулся кентавр. Кирилл Львович улыбнулся шутке. - А вот про детство, кстати, хорошая мысль… Какие детские песни вы знаете? - «Спят усталые игрушки»? – предположил Прохоркин из седьмого «Б». – Не знаю даже… - Нет, есть много красивых детских песен, - возразила ему Алёна Швецова. – Из старых фильмов, например. - Например?.. - «Песня бременских музыкантов», - предложил Тимофей. - «Три белых коня»? – задумался Аркашка. – Но она зимняя… - «Бьют часы на старой башне», - подала голос Кира. – Или там «Прекрасное далёко». «Ветер перемен». - Умница, Кира! – обрадовался Кирилл Львович. - Любитель советских фильмов? – улыбнулся в её сторону Тёма. - Ну… вроде того, - смутилась девочка. - «Ветер перемен» берём обязательно, - решил Кирилл Львович. – Потому что всё кругом меняется, а традиции наши остаются прежними. - Тогда и «Бьют часы» надо оставить, - вступил Тимофей. – Они ведь тоже про время, надежда на светлое будущее. - И «Прекрасное далёко», - улыбнулся Тёма. - Ты и фильмы наши смотрел? – снова удивился Аркашка. - Что значит «ваши»? – беззлобно отозвался кентавр. – У нас такие же телевизоры, как и у вас. - Простите, - смутился пятиклассник. - Ничего. Спрашивай, если интересно. Ничего такого в этом нет. - Хорошо! Аркашка повеселел. Кира поглядела на кентавра с уважением, но тот улыбался себе под ноги (под копыта?) и взгляда её не заметил. Хлопнула дверь зала, в неё ввалились Лиза и Петя Александровы. Петя тащил чайник, Лиза в одной руке несла за ним провод, в другой – удлинитель. - Мы отвоевали, Кирилл Львович! – весело сообщила она. - Насовсем? – обрадовался Кирилл Львович. - Не-ет, если бы… Опять на репетицию только дали. Зато удлинитель - навсегда. - Уже неплохо. Познакомьтесь, ребят, - Тёма. Новенький. Тёма – это Лиза и Петя. - Привет, Тёма, - кивнули кентавру брат с сестрой. Кира заметила, что Тёма был приятно удивлён равнодушию со стороны Александровых – улыбался в их сторону, плечи расправлял. Тяжело ему, всё-таки. Как скоро он здесь приживётся? - Насколько я знаю, свои выступления заявили театралы, литераторы и вроде даже физики. И наверняка танцоры будут. Так что предлагаю тремя песнями и ограничиться, - подвёл итог Кирилл Львович. Лиза с Петей возились с чайником. Вскоре он засветился оранжевым и радостно забурчал. Школьники потянулись к нему, как бабочки к фонарю.
Небо мокро темнело – белёсо-сиреневое полотно опускалось над городом всё ниже и ниже, не выдерживая тяжести воды, и было очевидно, что вот-вот оно порвётся, и вода хлынет на городские крыши и зонты. У Киры зонтика не было. Она боязливо высунула нос со школьного крыльца и шагнула в улицу. Дождя пока не было. Город асфальтово петлял и ветвился. Кира смотрела под ноги – на своё свитерное отражение – и крутила в голове старые песенки про время. Вопрос времени, перемен давно не давал ей покоя, и впервые мир стал давать девочке ответы. Хотя Кира ещё не спрашивала вслух. А стоило бы. Двор с черепаховой площадкой, скверик для собачников, через дорогу – детский замок с башенками. Кира перебежала дорогу, толкнула детсадовскую калитку, вместе с чьей-то мамой добралась до крыльца и по ступенькам вбежала внутрь. В садике было тепло. - Кира! – обрадовался Ромка. Уже одетый, замотанный в шарфик, с шапочкой на завязочках, братик неуклюже заковылял к сестре, схватил её в объятия и замурчал. - Спасибо, - сказала Кира пожилой охраннице. - Да не за что, - пожала плечами охранница. – Пока, Рома! - До свидания! – вежливо попрощался мальчик. - Давай лапку, - Кира протянула братику ладонь. - Холо-одная, - разочарованно протянул Ромка, но послушался. Дождя на улице всё ещё не было. Кира крепко сжимала Ромкину ладошку, в свободной руке Ромка болтал фиолетовой сменкой на шнурках. Кира смотрела в отражение – высокая девочка и маленький мальчик. Мальчик подрастёт и станет выше неё – когда-нибудь. Поступит в её школу, а там поменяются порядки. Что остаётся неизменным в этом мире? - Рома, можно тебя спросить? – наклонилась Кира к братику. - Мо-ожно! - Как ты думаешь, что такое время? - Вр-ремя? – Ромка научился выговаривать «р» раньше всех своих друзей и невероятно этим гордился. – Это то, что висит на стене. - На стене? - Ну да. Кр-руглое и со стр-релочками. - Это называется «часы». А время – что такое? Ромка насупился: - Я думал, это одно и то же… - А ты помнишь, как ты был меньше? И букву «эр» не выговаривал? - Помню! Зато тепер-рь выгора… выгова… - Ромка запутался в сложном слове. - Ну вот, раньше ты был маленьким, а стал большим. А потом ещё больше станешь. Это и есть время. - У-у… А ты станешь больше? - Стану. - А мама? - А мама нет. Мама теперь только меньше. - Почему? - Потому что время, Ромка. Сначала ты растёшь, а потом стареешь… - Стар-реешь, - эхом отозвался Ромка. Они минули скверик с собачками и нырнули во дворы. Из дворов на братика с сестрой глядели алеющие старые клёны. Интересно, - думала Кира, - сколько эти клёны видели перемен? Раньше во дворе гаражи стояли, теперь – открытые стоянки. Нравится это клёнам? Они ведь ни на что повлиять не могут… - А мы можем вр-ремя изменить? – неожиданно угадал её мысли Рома. - Вот я тоже об этом думаю, - вздохнула Кира. Ребята вышли на асфальт, Ромка затопал, чтобы стряхнуть землю с резиновых сапог. Едва они нырнули под крышу подъезда, грянул гром. - Ух ты-ы! – восхитился мальчик. – Не набир-рай, я сам! – и кинулся нажимать кнопочки домофона, едва до них дотягиваясь.
|
|||
|