Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 1.. Жаворонки.



Глава 1.

Жаворонки.

 Кира не помнила, что её разбудило. Не то солнечный луч, невинно отползший на соседнюю подушку, не то шелест дождика за окном, а может что-то приснилось… В любом случае, утро началось. И нельзя было позволить ему пробежать мимо.

 Кира скинула одеяло, сунула ноги в пушистые тапочки, в ванной наскоро умылась, настежь распахнула в комнате окно. Запахло листьями и ветром – свежий, пряный сентябрьский запах. Кира вытащила из рюкзака начатый оранжевый шарф с внушительным мотком пряжи, свернулась на кресле и принялась вязать. Петелька за петелькой, Кира задумчиво смотрела в окно, робко улыбалась солнечному утру и вплетала в шарфик всю свою нежность и доброту. Мысли проносились в её голове, но не вихрем, сметающим всё на своём пути – скорее крапинками калейдоскопа, повторяясь, отражаясь, прозрачные и яркие одновременно.

 Кира думала про свою школу – занятия уже начались, и школьная жизнь была в самом разгаре. С прошлого года учителя решили ребят не рассаживать. Кирина соседка по парте перешла в другую школу, и в Кирином распоряжении теперь была целая парта. Тимофей, как и прежде, сидел за её спиной. Они уже просили учителей посадить их вместе, однако те сочли просьбу ребят подозрительной и не согласились. Тимофей расстроился, но совсем чуть-чуть – он всё равно оставался за спиной девочки, не слишком далеко.

 Тимофей был самым близким другом Киры, они знали друг друга, сколько себя помнили.

 Кира думала про весёлого умного Тимофея со стриженными завитушками волос, в больших очках поверх ясных оранжевых глаз, Кира вплетала его озорство и искренность в шарфик и петельки «про Тимофея» выходили чуть-чуть пушистее прочих.

 Кира думала про осень – её любимое время года. Оранжевые и алые листья, меланхоличные дожди и запах мокрого асфальта. Кормушки для птиц в парке, сам парк – с беседками и белочками, с пёстрыми деревьями и желудями и у самых ног. Петельки «про осень» получались нежнее и мягче.

 Кира думала про школу, которую вообще-то очень любила. Про классную руководительницу Екатерину Игоревну (петельки «про неё» - строгие и аккуратные), про Кирилла Львовича – учителя пения, основателя кружка вокалистов, который для Киры с Тимофеем – как второй дом. Про других вокалистов – Петьку и Лизу Александровых, самого младшего Аркашку, старших Настю и Полину, Прохоркина Ваню из параллели, Алёну Швецову – красивую девочку из восьмого «А». Петельки про «вокалистов» - весёлые и нежные, самые нежные – про Кирилла Львовича.

 Ещё петельки про Кирину семью. Очень непослушными они получались про пятилетнего Ромку, вечно озорного и шилопопого, с обидами и надутой губой, с «ну поиграй со мной, ну поиграй, расскажи что-нибудь, ну Кир-ра!». Самые-самые аккуратные петельки – про папу, который успевает всё на свете и не перестаёт при этом быть чутким и ласковым с семьёй. Самые мягкие петельки – про маму. Мама смотрит влюблёнными глазами на папу, мама пахнет корицей и цветами, мама плачет над фильмами про собак, но собаку завести нельзя – у Ромки аллергия…

 Петельки разные – но это если присматриваться. А если не присматриваться, выходит огромный тёплый оранжевый шарф. Самое то для осени – только непонятно пока, кому его подарить.

 Солнечный луч уже ускользал с подоконника, когда Кира услышала, как в коридоре открывается дверь и папины шаги измеряют расстояние до кухни. Скоро запахнет яичницей, а потом корицей, родители разбудят Ромку, позовут Киру – и все вместе станут завтракать.

 А пока – ещё одна петелька.

 

На оконном стекле застыли дрожащие капельки, и кроме этих капелек сложно было разглядеть что-то ещё. Стекло покрывал густой туман – снаружи стоял такой холод, что окно запотело. Размывчато виднелись с улицы бордово-оранжевый парк, серо-коричневый город и абсолютно белое небо.

 Кира поёжилась и отвернулась к классу. Пёстрые свитера одноклассников, гирлянда из листиков над доской, жёлтый свет лампочек и запах учительского кофе. В школе было уютно.

- Сегодня отправимся в тёплые края, - бодро произнесла Екатерина Игоревна. – В Австралию. Во-первых, столица Австралии?

 - Канберра! – с места ответил Грушев.

 - Очень хорошо. Во-вторых, сколько океанов омывает Австралию?

 - Один, Тихий, - смело выступила Кедрова.

 - Вообще-то Индийский, - возразила Константинова.

 - Оба! – подвёл итог Грушев.

 - Лёша прав на сто процентов, Настя и Саша – по пятьдесят, - улыбнулась Екатерина Игоревна. – В-третьих. Сколько морей?

 Класс притих. Такой информацией явно никто не владел. Кира увидела, как Кедрова под партой лезет в интернет, и бросила взгляд на Екатерину Игоревну – как скоро та заметит? Екатерина Игоревна прятала алые губы за чашкой кофе, прикрыв от удовольствия глаза. В длинной оранжевой юбке, светлой молочной рубашке – сказочная герцогиня, не меньше.

 В тишине ребята услышали цокот шагов из коридора. Именно цокот – так обычно не ходят, даже если на каблуках. Кедрова подняла голову от телефона. Цокот был – словно шла по коридору маленькая лошадка, а рядом с ней слышались шаги спешившегося наездника. «Наездника» ребята узнали – это завуч Катюша, только она так шаркает на левую ногу длинным «ш-шст!», словно кисточкой по холсту помазали.

 Катюша мягко вплыла в класс, едва заметно покачиваясь влево и шелестя больной ногой. Она остановилась возле дверей, загадочный цокот смолк за её спиной. Катюша улыбнулась Екатерине Игоревне.

 - Доброе утро, - поздоровалась Екатерина Игоревна. – До нас наконец-то новенький дошёл?

 - Доброе! Абсолютно верно. Можем ли мы войти? Или сейчас помешаем?

 - Не помешаете, - спокойно кивнула Екатерина Игоревна. Отставила кружку в сторону, мягким жестом поправила волосы у виска. – Добро пожаловать, Тёма.

 Катюша прошагала ещё вперёд и обернулась на дверь. В класс, осторожно переступая длинными лошадиными ногами, вошёл молодой кентавр.

 

 Кентавр был ещё совсем мальчишкой (или жеребёнком?). Тонкие коричневые ножки с блестящими копытцами, мягкий ворох каштановых волос, веснушки по щекам. На спину ему была накинута красная мягкая попона, на человеческой части туловища – тёмно-серый свитер и фиолетовый рюкзак с сине-жёлтыми узорами. Кентавр повернулся к новым одноклассникам и склонил голову в знак приветствия. Улыбнулся. Выглядел он приветливым, спокойным, но Кира заметила, как теребит он рукав своего свитера и подёргивает кончиком хвоста – волнуется.

 - Представься, - попросила Катюша. – А ребята о себе на перемене расскажут.

 - Нет, - возразила Екатерина Игоревна. – Пусть расскажут сейчас, а то так нечестно.

 - Если вам не жалко урока…

 - Не жалко, - и географичка улыбчиво кивнула кентавру, предлагая начать.

 - Меня зовут Артей, Артей Сковрон. Но можно Тео или просто Тёма. Я переехал из города Дальние Леса только в начале недели, так получилось, поэтому я вот не с первого сентября, а только сейчас… Я играю на флейте и люблю инструментальную музыку. Люблю читать и гулять в лесу. Надеюсь, мы с вами подружимся. Вот… - Тёма развел руками, улыбаясь шире – добрый такой, простой.

 - Очень приятно, Артей, - улыбнулась Екатерина Игоревна. – Меня зовут Екатерина Игоревна, я преподаю географию и я же – ваша классная руководительница. Я люблю путешествовать. И читать тоже люблю. Но от музыки далека, увы… Ребята?

 Грушев на первой парте крайнего ряда поймал эстафету.

 - Лёша Грушев, - представился он. – Люблю математику. И музыку. Но ни на чём не играю.

 - Настя Шипилова, - подхватила его соседка. – Не люблю математику, но люблю читать. Особенно про мифических… существ.

 Тёма вежливо ей улыбнулся.

 - Ира Иванова. Занимаюсь спортом – бегом и плаванием. Животных люблю.

 - Кирилл Степаненко. В компьютерные игры люблю играть. И географию.

 - Константинова Саша. Занимаюсь верховой ездой, люблю зоологию. Очень интересно будет учиться с тобой в одном классе.

 Кира слушала их, смотрела на Тёму. Тот улыбался вежливо, но скакала в его тёплых глазах пугливая растерянность – всех запомнить он не мог, выбрать, с кем подружиться, тоже не получалось. Ребята пытались быть вежливыми (кроме Константиновой, конечно), Катюша следила за новеньким с беспокойством, Екатерина Игоревна с беспокойством следила за своим классом. Кира так увлеклась наблюдениями, что не заметила, как очередь дошла до неё.

 - Кира, - окликнула девочку Екатерина Игоревна.

 - Ой, да, - Кира встряхнулась. – Кира Жаворонок. Пою в школьном хоре, вяжу шарфики и свитера… Люблю гулять в нашем парке.

 - Жаворонок? – переспросил Тёма. Он впервые заговорил с кем-то из класса прямо, ребята посмотрели на него удивлённо.

 - Да, - нахмурилась Кира. – Не вздумай смеяться.

 - Я и не думаю, - повёл плечами кентавр. – Просто я тоже «жаворонок». Сковрон – жаворонок.

 - А-а, - отозвалась Кира, не зная, что ему ответить.

 Тёма улыбнулся. Кира отвела глаза.

 - Кедрова Саша, - представилась Саша за Кириной спиной. – Я обожаю географию и путешествия, а ещё горнолыжный спорт.

 - Анненков Тимофей, - завершил перекличку её сосед. – Пою в хоре вместе с Кирой. Приходи к нам, раз любишь музыку. Мы в два часа собираемся в малом актовом на втором этаже.

 - Хорошо, - кивнул ему Тёма.

 - Добро пожаловать в седьмой «А»! – улыбнулся Тим.

 Кира заметила, что Тёма расслабился – не взмахивал больше хвостом, оставил свитерные рукава в покое. Тимофей – умничка.

 - Тёма, садись, пожалуйста, к Кире, - решила Екатерина Игоревна. – У нас десять минут до конца урока осталось, успеем разобраться с морями.

 Кира удивлённо глянула на свободное место рядом с собой. Она сама попросилась сесть подальше от доски и поближе к окну, потому что ей так было комфортнее. Почему именно с ней? Вот Степаненко тоже один сидит…

 - А можно мне, - вежливо улыбнулся кентавр, - убрать стул?

 - Да, конечно! – закивала Екатерина Игоревна.

 Тимофей молча поднялся из-за своей парты, шагнул вперёд и отнёс соседний с Кирой стул в конец класса, на ходу дружелюбно ей подмигнув – не бойся, мол, всё хорошо будет!

 - Спасибо, - Тёма процокал в конец класса и пожал Тимофею руку. Опустился возле Киры, сложив конские ноги под собой. Повесил рюкзак на крючок у парты, достал чистую тетрадку, щёлкнул ручкой.

 - Итак, вернёмся к Австралии, - вернула к себе внимание Екатерина Игоревна. - Австралию омывают четыре моря: Арафурское, Коралловое, Тасманово и Тиморское. И это следует записать, раз вы наизусть не знаете.

 - Я пойду тогда, - тихо сказала учительнице Катюша. – До свидания, ребят!

 - До свидания, - отозвался седьмой «А», не поднимая глаз от тетрадей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.