Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 11. Контакты с призрачным миром



Глава 11

Контакты с призрачным миром

- Я не заметил этого прохода раньше, - удивлённо сказал Эмери, когда они сворачивали на широкий лестничный пролёт.

- Я тоже его не заметил, - поддержал его Ник.

- Дорогой, - обратилась к Римбауэру Джойс. – Постарайся не забывать, что на эти выходные экскурсией руковожу я.

- Хорошо.

- Ник, будь добр, привяжи этот край лебёдки к лестничному столбу, чтобы мы не забыли дорогу назад. – Хардевэй сделал всё, как она просила.

- А может, нам не помешает захватить с собой планы дома? – предложила Кэти.

- В этом доме карты мало чем помогут, дорогуша, - просветил женщину Стивен.

- Верёвка будет нашей маленькой мерой предосторожности, - сказала с улыбкой Реардон. – А теперь следуйте за мной и приготовьтесь к чудесам…

Они поднимались всё выше и выше по ступенькам, дойдя до пролёта третьего этажа. Ник продолжал разматывать лебёдку, цепляя её за каждую опору. Перед ними открылась дверь в очень странный коридор, смотря в который, голова может закружиться. Всё здесь было в красных и коричневых тонах (фирменный стиль Красной Розы). Над потолком висела треугольная геральдика, словно повторяясь в бесконечность, создавая эффект уменьшения пространства вдали.

- А это было одной из первых революционных обновлений в Красной Розе, - стала рассказывать профессорша. – Элен называла это место «Перспективный коридор». Но сама идея этой пристройки принадлежала не ей, а её подруге Сукине, которая и придумала первые чертежи.

- Он не был разработан архитекторами, а простой женщиной? – удивилась Крамер. – Вот это да! Недурно для служанки.

- Здесь так интересно! – восторженно воскликнула Пэм, принимаясь всё ощупывать и осматривать. – Я ощущаю себя, словно в аттракционе на ярмарке. – Она старательно подёргала одну из боковых дверей, но та упрямо не поддавалась. – Похоже, что и двери здесь тоже являются частью некой шутки?

- Погодите, я вам покажу! – Стивен нажал на незаметную деревянную панель, и им открылась дверь в одну из спален. – Двери здесь тоже создавались с запросами причуд прабабки. Она не хотела нарушать здесь иллюзию.

Он сунул голову внутрь и громко произнёс:

- Эгей, мистер Боллинджер! Боллинджер, вы тут? – Вместо ответа из комнаты на них завыл протяжный фантомный ветер. Он озадачил людей, которые слепли, глохли и пытались ухватиться за всё, что только можно. Фантомов не боялась только Энни.

Девочка спокойно подошла к двери и повелительно закричала:

- Нет!.. Стой!.. Замолчи!.. – Красная Роза тут же стихла, и дверь в воющую комнату захлопнулась.

- Хмм… Вы кажется намеревались разбудить это место, Джойс? – окликнул её Ник. – Кажется, у вас это получилось.

- Что сейчас было? Кто оттуда кричал? – возбуждённо осыпала вопросами Рэйчел.

- Твоя сестра всегда такая настойчивая или просто умеет ставить на место призраков? – восхищённо произнёс Римбауэр.

- Обычно, она не любит разговаривать. Но если Энни что-то скажет, то с ней не поспоришь…

- Я заметил, - округлив глаза, сказал Стив.

- К слову, в середине шестидесятых группа учёных пыталась исследовать феномен Красной Розы, - сказала Реардон. - Они приезжали сюда с оборудованием, а позже рассказывали, что слышали несколько раз «крики дома», сделав аудиозапись этих звуков. Хотя на плёнке их доказательства не очень убедили научное сообщество.

- И к какому выводу они пришли? – спросил Ник.

- Они выдвинули гипотезу, что крики дома – не что иное, как шум подземных вод. Как известно, в этой части Сиэтла дренажная система очень старая.

- И правда подземная река? – манерно протянул Кандинский.

- Люди всегда пытаются найти приемлемое объяснение, чтобы защитить свои догматические убеждения… - с грустью сказала Джойс. – Между прочим, в этом коридоре люди в последний раз видели саму Элен Римбауэр, перед её смертью… или исчезновением. Они въехали в замок пятнадцатого января 1909 года, и Элен отмечала эту дату каждый последующий год, надевая на празднование то самое белое платье, что было надето на ней в день их приезда. В течение многих лет хозяева устраивали пятнадцатого января вечеринки в замке. Здесь собирался весь высший свет, от спортсменов и звёзд, до политиков и гангстеров… Но, в духе трагедий Красной Розы, после исчезновения одной известной актрисы, вечеринки прекратились.

- Что вы там говорили про миссис Римбауэр? - переспросила её Кэти.

- Она пропала пятнадцатого января 1950 года. Ей тогда было семьдесят. Её тогда видела горничная, пожелав хозяйке спокойной ночи, но та никак не отреагировала, словно была в трансе. Больше её никто здесь не видел… - Профессорша выдержала паузу. – Ладно, идёмте дальше! Нам многое ещё предстоит здесь осмотреть…

Она завернула группу в один из боковых коридоров, пройдя к крайней двери направо.

- Здесь находится гимнастический зал. Тренажёры для нашего времени, конечно же, немного устарели. – Вместо спортзала люди зашли в ещё одну причудливую комнату. Она была круглой формы, с куполообразным стеклянным потолком и огромной люстрой по центру. Стены были сплошь заставлены книжными шкафами, а пол здесь был – чистое зеркало, что создавало пугающий оптический эффект.

- Должно быть, эта комната предназначена для упражнений другого рода… - с улыбкой произнёс Виктор.

- Что? Как же?.. – недоумевала Джойс.

- Это, должно быть, зеркальная библиотека, - просветил её Стивен. – И её нет на планах дома, но я помню её ещё с детства. Помню, как боялся сюда заходить… боялся провалиться в зеркальный пол.

- И её нет в планах? – недоумевал Эмери. – И как же такое возможно?

- Ой, глядите! – оповестила остальных Кэти. – Здесь кто-то обронил фотокамеру. – Она нагнулась за ней, поднимая с пола. Увидев наклейку с надписью: «Собственность Кевина Боллинджера», женщина в страхе охнула.

- Это не хорошо! – тревожно произнёс Ник. – Совсем не хорошо.

- О Господи! – испуганно воскликнула Эсбери. – Мистер Боллинджер, вы здесь? – Эхо от её возгласа пронеслось по всей библиотеке. Большая люстра над ними резко погасла. Люди сразу же полезли в карманы за фонариками. – Что такое? Что происходит?

- Я вам говорила, что такое может случиться, - самодовольно сказала Реардон. – Не переживайте, скоро электричество придёт в норму.

- Лучше бы нам вернуться вниз, поближе к выходу, - мрачно произнёс Римбауэр.

- Не говори ерунды! – обиженно бросила Джойс.

- Господи Иисуси! Смотрите туда! – воскликнула Крамер.

В центре зала над зеркальным полом поползла дымка светящейся эктоплазмы. Она разрасталась и поднималась вверх, приняв форму призрачного сгустка шестилетней Эйприл Римбауэр.

- Скорее, Стив! Включай видеокамеру! – тараторила Джойс.

Привидение материализовалось напротив камина и выглядело вполне разумным и начало звать к себе Энни Уитон.

- Энни! Энни, пойдём со мной! Энни! – Девочка-подросток дружелюбно потянулась к ней.

- Энни, стой! – испуганно воскликнула Рэйчел. – Энни, не подходи к ней!

- Энни нельзя дотрагиваться до призрака, - возбуждённо произнёс Ник Хардевэй.

Но девочка с аутизмом не слушала никого. Лишь продолжала делать шажок за шажком в сторону светящегося сгустка плазмы. Никто не мог остановить Энни, пока Кэти Крамер не включила на фотокамере покадровую съёмку со вспышкой, которая смогла отпугнуть призрака. И Эйприл с воплями исчезла из поля зрения. Свет в библиотеке снова восстановился, а призрака в ней как не бывало. Люди стояли, ошеломлённые. Девочка-подросток была расстроена, скривив губки. Рука Энни, протянутая к Эйприл, разочарованно опустилась. Её старшая сестра быстро подбежала и обняла Энни.

- Ты в порядке, дорогая? – заботливо спросила сестрёнка.

- Как у вас это получилось, Кэти? – недоумевал Ник.

- Сама не знаю, я просто сделала то, что подсказывала мне интуиция… - беззаботно отвечала Крамер. – Кто-нибудь, возьмите у меня фотоаппарат, я уже не хочу его держать.

- Давайте его мне, - вежливо попросила Памелла. – Взяв предмет, девушка опять начала входить в транс и принялась излагать: «Попробуй заснять их эксперименты». Но в этот раз Пэм была ещё с ними.

- Что всё это значит? – испытывающе поинтересовалась Реардон.

- Не уверена, но по-моему с Боллинджером кто-то говорил.

- Ха, могу поспорить, что это Миллер, - с ехидцей сказала Джойс.

- Боллинджер вообще жив? – спросил девушку Стивен. – Ты можешь нам поведать наверняка?

- Он был жив, когда потерял этот фотоаппарат, в этом я уверена. Больше я ничего не скажу.

- Я думаю, что мы уже должны выбираться отсюда, Джойс, - серьёзно сказал Римбауэр.

- Хорошо, давайте вернёмся на первый этаж и сделаем передышку, - сдалась та.

«Хвала Господу!» - хором воскликнули Кэти и Памелла.

Их группа покинула зеркальную библиотеку, идя назад по верёвке, которую, пыхтя, сматывал обратно Эмери, но вместо того, чтобы вернуться обратно в «Перспективный коридор», их там встретил новый неожиданный поворот – обратный коридор уже выглядел совсем незнакомым, с другими дверьми и мебелью. Люди остановились в замешательстве.

- Постойте! – нервно произнёс Кандинский. - Кажется, мы не здесь проходили. Это совсем не тот коридор!

- Нет-нет-нет! Это не возможно! – не веря своим глазам, принялась отрицать Реардон.

- Да-да, я уверена, канат нам должен был указывать обратную дорогу, но здесь всё поменялось! – почти в панике, тараторила Пэм.

- Стив, объясни мне, что происходит? – дёрнула его за рукав Джойс.

- Всё здесь снова началось… - хмуро ответил Римбауэр. – Ты так хотела разбудить этот дом – вот и получила, что хотела. Получите-распишитесь!

- Что именно ты сейчас имеешь в виду? – настойчиво осведомился Ник. – Что конкретно?

- Я не знаю, - покачал головой Стив.

- Не лги нам, - парировал Хардевэй. Он очень внимательно вглядывался в лицо парня.

- Нет, я не лгу.

- Просто тебе так тяжело это вспомнить? Или так страшно? – Стив растерянно уставился в лицо Ника, не зная, что ответить.

- Заканчивайте уже! – осадила их Рэйчел.

- Тогда давайте побыстрее спускаться вниз, пока перестановка комнат не началась снова… - резонно напомнил им Хардевэй.

Повинуясь своей интуиции, Реардон повела группу, следуя по верёвке, но за первым же правым поворотом дорожка упёрлась в тупик с мебелью, а канат там торчал прямо из центра стены. И снова Красная Роза приносит им сюрпризы! Телепат Ник нервно сглотнул и подошёл к странной стене. Сначала он ощупал лебёдку, а потом положил руку на стену, закрыв глаза и включив свой «радар». Остальные выжидательно стояли позади, ожидая, что он скажет.

- Энни! – позвал Ник. - Детка, подойди-ка сюда. Мне тут понадобится твоя помощь. – Джойс, подталкивая девочку за плечи, с надеждой подвела её к Нику. Экстрасенс нежно взял свободную руку Энни, в которой не было Малыша, в свою и положил её на стену. – Детка, сейчас закрой глаза и мысленно дави на эту стену…

Энни послушалась его и тут же включила свой психокинез, чем начала приводить в панику свою сестру.

- Энни, что ты делаешь? – нервно воскликнула Рэйчел, услышав, как стены дома затряслись. Но девочка продолжала толкать, поддерживаемая Ником за плечи.

– Ник, объясни…

- Сейчас не время, Джойс! – послал её Хардевэй.

Через минуту стенка улетела вдаль, на всю длину «Перспективного коридора». Он был тёмен и пуст, отличаясь от того, в который они входили ранее. Через мгновение свет снова включился.

- Энни, детка! – растроганно воскликнула Рэйчел. – Её младшая сестра весело рассмеялась. – Это было не смешно!

- Умница, Энни! – похвалил её Ник и игриво пощекотал ей подбородок.

Группа со страхом и нерешительностью всматривалась вдаль коридора, ожидая дальнейших указаний Реардон.

- Окей! Ладно, я знаю тут другой путь вниз, там тоже будет много интересного… - Глубоко выдохнув, произнесла профессорша. Было заметно, что Красная Роза уже нарушила её планы.

- Ты уверена, что знаешь дорогу? – спросил Хардевэй.

- Да, разумеется да! – Женщина уже начала выходить из колеи.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.