|
|||
Ценностные ориентиры содержания учебного предметаЦенностные ориентиры содержания учебного предмета · Изучение предмета открывает непосредственный доступ к формированию ценностей полиэтнического общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; повышает уровень гуманитарного образования учащегося; закладывает основы духовно-нравственного развития.
Описание места учебного предмета «Украинский язык и литературное чтение» в учебном плане Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 года № 678), в соответствии с базовым учебным планом МОУ «Специализированная школа № 35 г. Донецка» в 2018 – 2019 учебном году на обязательное изучение предмета «Украинский язык и литературное чтение» на ступени основного начального образования отводится 99 учебных часа. Соответственно, на освоение пропедевтического интегрированного курса украинской грамматики, орфографии и литературного чтения в 3-Б классе отводится 33 учебных часа в год (1 учебный час в неделю), продолжительностью изучения 33 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «Специализированная школа № 35 г. Донецка», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Украинский язык и литературное чтение» Личностные · формирование ценностей полиэтничного общества, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание); · формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметные · развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной форме; · формирование умения использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; · овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений; · формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне; · выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска (учебники, цифровые электронные средства, словари различного типа, справочные источники в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; · формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему; · готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; · определять общие цели совместной деятельности и путей ее достижения; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проявлять готовность руководить и выполнять поручения; · осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих; · проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Предметные · освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на украинском языке, расширение лингвистического кругозора; · знание основных правил правописания, умение применять изученные правила в школьной и повседневной жизни; · умение читать вслух и молча, деление текста на части, составление плана, пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.; · формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения; · умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения; · осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; · понимание роли чтения, использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, · участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; · достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; · умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
|
|||
|