Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №3. Какая вода? —дети описывают воду.. Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Индивидуальная работа.



                                                             Прогулка №3

Наблюдаемза водой:

Цель —вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Е. Стюарт
Д/ и"Тонут — плавают".

Цель —закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

"Какая вода?" —дети описывают воду.

Цель —научить подбирать относительные прилагательные

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

"Игры с водой" на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Индивидуальная работа.

Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

П/и:"Море волнуется".

Цель —развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

                                                                  Прогулка №4

Наблюдаемза насекомыми:

Цель:закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения:
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины,
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады,
За добычей прибежит...
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Д/ и
"Звукоподражание"(воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.