|
|||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми. Познакомить детей со строением организма человека. Проследить составляющие здоровья. Разграничить понятия «здоровье» и «болезнь». Формировать представления об основах безопасности, способах сохра нения и укрепления здоровья. Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения друг с другом. Закреплять правила и приемы сохранения здоровья. Развивать слаженность действий в коллективе. Совершенствовать навыки ухода за растениями. 1. Педагогические ресурсы 2. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте. Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приеме у врача), «В магазине» (покупка полезных для здоровья продуктов). Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач — пациент), «Аптека» (фармацевт — покупатель), «Больница» («скорая помощь» — больной; приемное отделение: врач — медсестра), «Кафе» (клиент — официант, официант —повар). 3. Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА. 4. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»). 5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. 6. Знакомство с профессией лаборанта. 7. Уход за комнатными растениями. 8. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки. Каждый ребенок получает стаканчик с землей и луковицу. Дети по показу воспитателя делают лунку, сажают луковицу и поливают. В процессе роста наблюдают и зарисовывают свои наблюдения. Когда зеленые перья лука вырастут в достаточном количестве, помощник воспитателя вместе с детьми обработает зеленый лук для применения его в пищу — это продукт, содержащий полезные для организма витамины.
|
|||
|