|
|||
Социально-коммуникативное развитиеСоциально-коммуникативное развитие 1. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте. 2. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе». 3. Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА. 4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»). 5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. 6. Знакомство с профессией лаборанта. 7. Уход за комнатными растениями. 8. Выращивание лука.
Речевое развитие 1. Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании. 2. Развитие словаря посредством введения новых слов. 3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимные моменты. 4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье. 5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов. 6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» 2. Пословицы, поговорки, загадки. 3. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой». 4. Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция), рекомендуемая программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад». 5. Детские песенки о спорте, чистоте, питании. 6. Продуктивная деятельность · Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик». · Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», · Коллективная работа «Если хочешь быть здоров». · Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих». · Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка». · Конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха», «Санки для гномов». · Зарисовки лука. · Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей. 7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
|
|||
|