Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область «Физическое развитие»



Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи

Развивать потребность детей в активной двигательной деятельности.

Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной

деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных

и индивидуальных особенностей.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить контролировать и отслеживать свои действия, направленные на

улучшение здоровья, фиксировать их в дневнике.

Профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности.

1. Педагогические ресурсы

2. Рассматривание методических пособий по теме «Спорт».

3. Игра в футбол. Игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).

4. Подвижные игры. Игра «Совушка-сова»

Играют 4—6 человек. Один из играющих — «совушка» — находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

По сигналу ведущего «Ночь наступает!» все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.

Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она «улетает в гнездо» одна, без «добычи».

Когда играющие услышат «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».

В этой игре дети должны хорошо знать правила. «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком. Вырываться от «совушки» нельзя.

Игра «Жмурки»

Водящему завязывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладоням его вытянутых вперед рук, при этом они шепотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он угадает, тот, кто ударил, становится водящим. Если водящий три раза подряд не сможет угадать, кто касался его ладоней, то выбирается новый водящий. Игра продолжается. В ней могут участвовать одновременно несколько групп детей.

Игра «Мячик кверху»

Участники игры встают в круг. Водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» — все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит к нему ближе всех. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то он вновь идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Игра «День — ночь»

На расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики (команда «Ночь»), у другой — девочки (команда «День»), водящий встаем между ними. По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Пойманные переходят в команду соперников.

Игра «Бездомный заяц»

Выбирают «охотника» и «бездомного зайца». Остальные игроки — «зайцы» — чертят кружочки (это «дом зайца»), и каждый встает в свой. «Охотник»

старается догнать «бездомного зайца», который может спастись, забежав в любой кружок. Тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится «бездомным», и «охотник» может поймать его. Как только «охотник» поймал «бездомного зайца», они меняются ролями.

Игра «Подвижная цель»

Дети делятся на две команды, каждая команда строится в круг. В центре круга находится один ребенок из противоположной команды. По сигналу воспитателя дети стараются попасть мячом в ноги игрока другой команды, находящегося в их кругу. Игрок может отбегать, уклоняться от мяча. Выигрывает команда, первая попавшая в «подвижную цель».

5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает ребятам найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.

6. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».

7. Физкультминутки.

8. Дидактические игры.

Игра «Вежливый магазин»

Цели: развивать навыки здорового питания; воспитывать умение различать признаки и качества предмета; развивать наблюдательность, связную речь (умение описывать предмет, использовать в рассказах сравнения), артистические, коммуникативные способности; формировать готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми; воспитывать привычку всегда быть вежливыми, уважительно относиться к труду продавца.

В комплект игры входят: вывеска «Магазин полезных продуктов», 10—15 карточек с изображениями различных продуктов питания (по выбору педагога).

Воспитатель заранее расставляет на наборное полотно («полки магазина») карточки с изображениями продуктов питания. Затем загадывает детям загадки:

Разные продукты —

Овощи и фрукты,

Молоко, салат —

Здесь на полках стоят.

Узнаем этот дом мы по блеску витрин,

Догадались, друзья, — мы идем в... {магазин)

Крупы, сыр и огурцы продают нам... {продавцы).

Учитель Федор Кузьмич Купил в магазине кулич, А писатель Максим Иванов Приобрел килограмм огурцов.

Рады здесь посетителю всякому и обращаются к ним одинаково. Будь ты писатель, преподаватель — В магазине ты... (покупатель).

Воспитатель предлагает детям разделиться попарно на «продавцов» и «покупателей». «Покупатель» должен рассмотреть и выбрать любой продукт на полке магазина. Затем, не называя продукт, он должен так описать его (назвать его свойства, качества, сказать, что из него можно приготовить и чем он полезен), чтобы «продавец» сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Пары по очереди выходят к наборному полотну и выполняют игровое задание.

Пример.

Покупатель: «Здравствуйте, я хочу купить продукт белого цвета, он жидкий. Его можно пить или варить на нем кашу. Этот продукт укрепляет кости». Продавец: «Это молоко?» Покупатель: «Да!» Продавец: «Пожалуйста, возьмите».

Далее «продавец» и «покупатель» меняются ролями, и игра продолжается. Во время игры педагог обращает внимание детей на вежливую манеру общения «покупателя» и «продавца», при необходимости напоминая нужные слова и выражения. После игры самым вежливым «продавцам» и «покупателям» присваиваются почетные звания «самый вежливый продавец» и «самый вежливый покупатель».

Игра «Правила питания»

Цели: развивать и обобщать представления о правилах питания; учить осознанно относиться к своему питанию; развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства.

Для игры понадобятся карточки-символы «Правила питания» и волчок со стрелкой (рулетка).

Перед игрой воспитатель проводит с детьми беседу об основных правилах питания. Выясняет, какие правила питания знают дети, уточняет, почему эти правила необходимо соблюдать. Затем педагог, читая детям стихотворение, выкладывает на наборное полотно карточки-символы «Правила питания».

Правила питания, дружок, не забывай,

Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай!

Во-первых, кушай вовремя,

Режим ты уважай:

Обед и завтрак с ужином

Смотри не пропускай!

(Выкладывает карточку «Режим питания».)

Продукты ешь полезные:

Орехи, виноград,

Каши, фрукты, овощи — в них бодрости заряд!

(Выкладывает карточку «Полезные продукты».)

Будь за столом опрятен,

Культурен, аккуратен —

И будешь, несомненно,

Ты сам себе приятен!

{Выкладывает карточку «Правила этикета за столом».)

Еще совет полезный

Запомни навсегда:

Есть грязными руками

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

{Выкладывает карточку «Гигиенические правила».)

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и назвать правила, которые на них изображены. Дети предлагают свои варианты ответов,например: «Перед едой надо мыть руки с мылом», «Есть продукты, полезные для здоровья», «Кушать в определенное время», «Соблюдать правила поведения за столом».

Затем воспитатель предлагает организовать «Клуб знатоков правильного питания» (игра организуется аналогично игре «Что? Где? Когда?»). «Знатоки» рассаживаются вокруг игрового стола. В центр стола педагог ставит волчок со стрелкой, а вокруг волчка выкладывает карточки-символы «Правила питания». Игра проходит по раундам. В каждом раунде волчок указывает тему вопросов (по карточкам), на которые должны ответить «знатоки». Вопросы педагог может подобрать самостоятельно, исходя из уровня подготовленности детей.

Варианты вопросов на тему «Гигиена питания»

А) Перечислите ситуации, после которых нужно обязательно мыть руки. (Мыть руки нужно: перед едой, после прогулки, после посещения туалета...)

Б) Закончите пословицу, поговорку: «Мойте руки перед едой... {будете здоровы)», «Чистота — лучшая... {красота)», «Будь аккуратен, забудь про лень... {чисти зубы каждый день)», «Чаще мойся... {воды не бойся)».

Варианты вопросов на тему «Режим питания»

A) Отгадайте загадки: «Без каких трех вещей человек не может жить?» {Без

завтрака, обеда и ужина.), «Что нельзя съесть на завтрак?» {Обед и ужин)

Б) Назовите продукты или блюда, которые полезно есть на завтрак. Почему?

B) Составь меню на день. (Дети выкладывают на зоны циферблата «Режим

питания» карточки готовых блюд: кашу — на завтрак, суп — на обед и т. д.)

Варианты вопросов на тему «Полезные продукты» А) Назовите продукты питания, которые укрепляют наши зубы. Б) «Как зовут колосок?» Педагог раскладывает на столе различные колоски, в блюдца насыпает крупы. Задание: по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание детей на форму крупинок, их размер, цвет.

Варианты вопросов на тему «Правила поведения за столом»

А) Перечислите правила поведения за столом.

Б) Продолжите пословицы: «Когда я ем — я... {глух и нем)», «Кто не умерен в еде... (враг себе)», «Кто аккуратен... {тот людям приятен)».

В конце игры проводится награждение лучших «знатоков».

Игра «Полезный завтрак»

Цели: формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного режима питания; закреплять знания о полезных блюдах утреннего меню; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.

В комплект игры входят: циферблат «Режим питания», большая салфетка, карточки с изображениями продуктов питания (молоко, рис, яблоко, груша).

Педагог выставляет на наборное полотно циферблат «Режим питания», устанавливает на циферблате время завтрака и читает детям стихотворение «Утренний концерт».

В доме с утра концерт —

Папа залез на буфет,

Мама песни поет

И в барабаны бьет.

Бабушка, словно в цирке,

Крутит тарелку вилкой!

А дед шары надувает

И по дому с ними летает.

И весь этот шум, суета —

Чтоб накормить малыша.

Не ест он, молчит, упирается —

Расти, видно, не собирается!

Не знает он, вот беда,

Что завтракать надо всегда!

Воспитатель выясняет у детей, знают ли они, чем полезен завтрак. В беседе педагог объясняет, что за ночь запасы энергии человека истощаются — организм и мозг нуждаются в топливе для их пополнения. Пропуск завтрака может привести к развитию заболеваний. Завтракающие люди лучше работают, делают меньше ошибок, у них лучше память, они реже простужаются и болеют гриппом.

Затем воспитатель разворачивает перед детьми большую салфетку («скатерть-самобранку»), выкладывает на нее карточки с изображениями продуктов питания (молоко, рис, яблоко, груша) и предлагает детям рассмотреть карточки и назвать продукты, которые на них изображены. Затем педагог предлагает помочь повару Поварешкину приготовить завтрак из предложенных продуктов. Дети отбирают карточки для задуманных ими блюд, комментируют свои действия, например, «Из этих продуктов можно приготовить рисовую кашу и компот. Для каши нужно взять рис и молоко, а для компота — яблоко и грушу», «Еще из яблока и груши можно приготовить фруктовый салат или пюре».

Воспитатель предлагает другие варианты блюд, побуждает детей придумывать новые варианты рецептов. Далее можно ввести в игру новый набор карточек с изображениями продуктов питания либо добавить к уже имеющимся карточкам новые. Таким образом педагог может предлагать детям различные игровые задания, например, «Какие блюда можно приготовить на завтрак (обед, полдник, ужин) из предложенных продуктов?», «Угадайте, какое блюдо из предложенных продуктов задумал готовить повар Поварешкин?»

9. Гимнастика для глаз.

Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить 4—6 раз.

Погладить в течение одной минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

Делать круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторить 10 раз.

Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

10. Зарядка «Достань яблоко»

Раз, два, три, четыре, пять, мы идем в фруктовый сад! Посмотри, какие яблони большие! Ручкой левой потянись,

За яблочко ухватись.

Ручкой правой потянись, за яблочко ухватись.

Дотянись, давай! Плоды собирай!

Ходьба на месте.

И. п. — стоя, руки опущены вниз. Встать на носки, поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.

Из и. п. левую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и. п.

Из и. п. правую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться ей. п.

Из и. п. встать на носки, поднять руки вверх и сцепить их над головой в «замок», вернуться ей. п.

11. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для

здоровья», «Что нужно для здорового сна».

12. Беседа о лечебной физкультуре. Занятия ФК.

13. «Дневник здоровья»

Дневник представляет собой лист формата А4. Воспитатель рисует солнышко с лучиками, ребенок закрашивает лучик. Если ребенок плохо себя чувствует, закрашивает один лучик черным цветом; если хорошо, то зеленым или синим; если настроение замечательное — лучик будет желтым. Количество лучиков соответствует количеству дней во время проекта. В конце каждого дня воспитатель с детьми анализируют цветовую гамму и обсуждают, что можно сделать, чтобы у детей не было черных лучиков. Можно подвести такой итог и в конце всего проекта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.