|
|||
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательная область «Речевое развитие» Задачи Учить выполнять звуковой анализ слов, давать характеристику звукам, подбирать слова к звукам. Развивать словарь посредством введения новых слов. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, творчество. 1. Педагогические ресурсы 2. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании. 3. Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». 4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье. 5. Обсуждение и решение кроссвордов. 6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Расширять литературный опыт детей. Прививать нравственные ценности. Развивать гибкость ума. Приобщать детей к музыкальному искусству. Создавать положительный эмоциональный настрой. Расширять представления о влиянии музыки на эмоциональное состояние человека. Развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки. Учить самостоятельно изготавливать детали по образцу. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой, соленым тестом
1. Педагогические ресурсы 2. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3. Пословицы, поговорки, загадки (http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-zdorove). 4. Загадки Коль серьезно заболели, не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка?.. (В больнице.) Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор) Я под мышкой посижу и что делать — укажу: или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник) В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?.. (Витамины) 5. Пословицы и поговорки Боль врача ищет. Больному все горько. Здоровье всему голова. Болен — лечись, а здоров — берегись. Сон — лучшее лекарство. В здоровом теле — здоровый дух. Чай горячий пей, на себя не лей! Здоров — скачет, захворал — плачет. 6. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой». 7. Детские песенки о спорте, чистоте, питании. Музыкальные диски, рекомендуемые программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) (см. 1.4.1). 8. Продуктивная деятельность · Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик». · Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья». · Коллективная работа «Если хочешь быть здоров». · Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих». · Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка». · Конструирование. · Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Тема «Дворец для сказочных героев» Цели: учить детей творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов (шпили, ограды, фигурные колонны); воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. Материал: крупный и мелкий строитель, предметы-заместители. Игровая мотивация. Воспитатель предлагает детям соорудить Дворец спорта для сказочных героев, чтобы они занимались в нем спортом и никогда не болели. Тема «Детская площадка и парк отдыха» Цель — продолжать учить детей находить конструктивные решения для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел. Материал: узкие шнуры или ленточки, кубы с отверстиями, крупный и мелкий строитель, палки длиной 1 метр, металлический конструктор с закрепляющимися деталями, различные игрушки для обыгрывания. Игровая мотивация. Воспитатель напоминает детям о веселых развлечениях в парке отдыха и на детской площадке, а также о той пользе, которую приносит прогулка и активный отдых на свежем воздухе. Предлагает на полу в группе построить детскую площадку и парк для кукол и зверей: пусть любимые игрушки тоже поиграют на детской площадке и погуляют в парке отдыха — это полезно для тела и для настроения. Тема «Санки для гномов» Цель — продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки), совершенствовать навыки работы с бумагой — придавать прямоугольной коробке форму санок, используя приобретенные навыки работы с ножницами. Материалы: квадратные листы цветной или белой бумаги, простые карандаши, обрезки цветной бумаги для украшения, полоски плотной бумаги шириной 4 см, толстые нитки, образцы изделий — двое санок: одни целые, другие выполнены из частей — пары полозьев и отдельного сидения в виде целой коробки. Игровая мотивация. Воспитатель рассказывает о приближении зимы и спрашивает у детей о любимых зимних забавах, которые могут принести радость и пользу для здоровья. Предлагает смастерить саночки и для любимых игрушек. 9. Зарисовки лука. 10. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей. 11. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
|
|||
|