МЛАДШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. ЯНВАРЬ
МЛАДШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
1
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ЕЛОЧКА – ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать предметы, составляющие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Учить создавать образ елочки в рисунке. Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков, давая образную характеристику. Развивать у детей эстетическое восприятие. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Участие детей в новогоднем утреннике, рассматривание иллюстраций с изображением ели. Чтение стихов, пение песен.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрация елки, схема рисования ели. У детей: альбомный лист мягко тонированной бумаги, кисти, темно-зеленая гуашь, вода. Текст: «Не коли нас елочка, веточкой лохматой, убери уголки подальше от ребяток».
| 2
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 2. БЕСЕДА ТЕМА: «НАРЯДНЫЕ ИГРУШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с яркой красочной нарядной дымковской игрушкой. Рассказать, какие цветы используют мастера при росписи игрушек. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Познакомить детей с рисованием точек тычками. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать радость у детей от восприятия красивых народных игрушек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа с детьми о народных умельцах, глиняных игрушках. Рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: дымковские игрушки: лошадка, козлик, петушок. У детей: вырезанные из плотной бумаги силуэты лошадки, козлика, тычки, мягкие кисти, гуашь основных цветов, вода.
ИСТОЧНИК:Комарова Т.С., Размыслова А.В., стр.71.
| 3
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: «И НА ЕЛКЕ СНЕГ, И ПОД ЕЛКОЙ СНЕГ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить создавать несложный композиционный сюжет, повторяя изображение одного предмета: елочки на всем листе бумаги. Закреплять технику рисования снега ритмичным нанесением пятен, мазков. Приучать детей хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета, осушать кисть в мягкую тряпочку. Развивать творчество детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Пение песенок про елочку, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о зиме.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрация с елочками, окутанными снегом, аудиозапись песни «Елочка». У детей: листы тонированной бумаги, гуашь: темно-зеленая, белая, кисти, вода. Образец рисунка - Казакова Т.Г., стр.42.
| 4
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 4. ТЕМА: РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей рисовать на самостоятельно придуманную тему; учить задумывать простой сюжет, картину, заполнять изображениями весь лист. Упражнять в рисовании красками, учить радоваться своим рисункам, рассказывать о них. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры и наблюдения на прогулке, пение песен о зиме, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: У детей: тонированная бумага размером с альбомный лист, гуашь: белая, зеленая, коричневая, желтая, тычки, мягкие кисти.
|
|