Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Его призвание – учитель



Его призвание – учитель

 

Без преподавания наш герой не представлял себе полноценной жизни. Он вел уроки истории и обществоведения. Он обладал прекрасным даром рассказчика. Но не только в этом заключалось высокое качество его уроков. Умелая постановка главных вопросов побуждала ребят думать, верно определять причины и следствия исторических событий, видеть их закономерность.

Давая нам в 11 классе тему «Карибский кризис», педагог рассказал, что в переводе с древнегреческого «кризис» - это перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации.

«Карибский кризис» - исторический термин, определяющий чрезвычайно напряженное политическое, дипломатическое и военное противостояние между Советским Союзом и Соединенными Штатами в октябре 1962 года, которое было вызвано размещением США ядерного оружия в Турции в 1961 году – и впоследствии тайной переброской и размещением на Кубе военных частей и подразделений Вооруженных сил СССР, техники и вооружения, включая ядерное оружие. Кризис мог привести к глобальной ядерной войне. Тогда, без малого 60 лет назад, СССР перебросил на Кубу свои ракеты с ядерной начинкой, чтобы показать США свое военное превосходство. Вашингтон готовил на такие меры свой адекватный ответ. Это едва не привело к началу третьей мировой войны. Лишь дипломатические усилия с обеих сторон позволили снять напряженность. Подводя итоги того урока, Дмитрий Ермолаевич спросил: «Можно ли выжить в условиях современной ядерной войны?» Выслушав наши суждения, резюмировал: «Не выживет никто. После такого конфликта на Земле снова начнется каменный век. Осознавая четко такую реальность, любой руководитель постарается избежать подобного развития событий. Но порох все-таки надо держать сухим…»

Его педагогическое кредо – урок без двоек. Любую тему он умел изложить так просто и интересно, что ее понимал даже ученик, имеющий слабую память и плохую речь. Педагог добивался этого путем многократных повторений главных понятий темы. За 7 лет в нашем классе по его предметам «двойки» выставлялись в классный журнал всего 3 раза.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.