Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С думой о каждом ребенке



С думой о каждом ребенке

 

Именно так жил Дмитрий Ермолаевич. По этой причине подписал приказ об увольнении врача, поступившего к нам из поликлиники на временную работу. В разгар эпидемии гриппа, избавляя девочку от высокой температуры, эскулап прилюдно высказал мысль о том, что лечить ее не стоит, ибо жить ей осталось совсем недолго. Основное заболевание было тяжелым и лечению не поддавалось. Время все расставило по своим местам: от доктора мы были избавлены. Через несколько лет он погиб в «пьяном» ДТП, а девчонка прожила больше 15 лет.

Из воспоминания Венеры Камельяновой: «Однажды меня настиг жутчайший приступ тахикардии. Сердце мое трепыхалось словно дикая птица, загнанная в клетку. Медики взяли надо мной контроль и изолировали от остальных детей, начав неотложные врачебные мероприятия – капельницы, уколы, таблетки. Дмитрий Ермолаевич не отходил от меня ни на шаг до тех пор, пока хворь не отпустила».

1971 году в наш интернат прорвался коварный вирус гепатита В. возникла небольшая вспышка заболевания. Нескольких воспитанников пришлось госпитализировать в ЦРБ. В их числе был и я. На больничной койке пришлось отлежать чуть более месяца. Все это время Дмитрий Ермолаевич следил за нашим состоянием. Дважды в неделю направлял нам передачки. А вот родителям о нашей хвори ничего не сообщил, справедливо полагая, что помочь нам папы и мамы не смогут, а лишние переживания им ни к чему.

Медики детского дома являли собой пример настоящих профессионалов. С любыми нашими недугами они справлялись без поддержки районных коллег. Главный педиатр Кусинского района Александр Николаевич Максимов – врач по призванию – трудился по совместительству в штате детского дома.

Директор всегда стоял на стороне детей, стараясь исполнить любую их просьбу. Так, в 1972 году ребята попросили его создать фотолабораторию. Через 4 месяца такой кабинет у нас появился. Его оснастили самой современной техникой того времени. Желающие стали получать занятия фотокружка.

А в 1978 мы попросили ввести в расписание уроки машинописи и счетного дела. И такие дисциплины нам преподавали целый год. С утра до позднего вечера наш день был расписан по минутам. Полдником нас кормили в 17, а ужин накрывали, спустя 2 часа, когда есть еще не хотелось. А к 8-9 вечера мы успевали проголодаться, поэтому и попросили перенести полдник на 20:30. Эта идея оформилась в приказ директора. Распространялась она лишь на один наш класс. Коллеги Кудряшова упрекали его в том, что он вечно идет на поводу у ребят: «Почему бы нет, если их идея здравая, обоснованная и разумная? Неизменные правила хороши лишь для учебников по педагогике, а у нас здесь – одни исключения», - спокойно отвечал он. Его решения после их принятия почти никогда не отменялись.

Герой нашего очерка был ярым поборником построения строгой индивидуальной работы с каждым ребенком. Нынешние педагоги и родители, боюсь даже не знают, что это такое. Кудряшов точно знал, что такое индивидуальный подход к каждому ребенку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.