Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЪЯСНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО



Все хитросплетения адвентистов, силящихся на основании свидетельств Священного Писания и истории Церкви доказать, что пришествие Христово и кончина мира уже будто близко, ибо появился уже антихрист в мире в виде римского папства, при истинном же свете Священного Писания и исто­рии Церкви оказываются плодом праздного ума и вымысла человеческого.

Прежде всего у адвентистов совершенно ложный взгляд на самого антихриста, который, по их учению, будто уже пришел и царствует в мире в виде папства.

Антихрист не есть целый ряд личностей, хотя бы, например, и римских пап, как утверждают адвентисты, он – одно определенное лицо, – «чело­век (а не «человеки») греха, сын (а не «сыны») погибели» (2Фес. 2:3).И Сам Господь говорит неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной (а не «иные», как например, папы) при­дет во имя свое, его примете» (Ин.5:43). Следовательно, антихрист – это не ряд сменяющих друг друга и многие века личностей, а одна личность, имеющая явиться в одно определенное время.

Несравним антихрист с римскими папами по характеру своему, по уче­нию и по делам своим. Об антихристе сказано в Писании, что он – «противящийся и превозно­сящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Но адвентисты на протяжении всей истории церкви Римской не могут, при всем своем желании, указать ни од­ного папы, который бы, считая себя выше истинного Бога, сел бы в храме и объявил себя Богом; не могут указать, ибо ничего подобного никогда не было и не могло быть: как ни высокомерны бывали римские папы, как ни горды и ни властолюбивы, но они всё же – христиане, верующие в Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, поклоняющиеся единой и нераздельной Свя­той Троице и этому же учащие христиан-католиков.

Затем – об антихристе Апостол говорит, что его «пришествие, по дей­ствию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9), что и единомышленный с антихристом второй зверь будет со­вершать великие чудеса «и творить великие знамения, так что и огонь будет низводить с неба па землю пред людьми». Ничего подобного никто из пап не совершал и не мог совершать.

Далее – об этом втором звере говорится в Откровении, что «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положе­но будет начертание на правую руку их, или на число их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его», то есть антихриста (Откр. 13:16-17).

Но мы знаем, что никакой подобной печати римские папы не имели и на правую руку католикам не полагали, и знаем, что по всему миру, и в Ита­лии, и в самом Риме, покупают и продают не только католики, а все, кто занимается куплей и продажей, и сами адвентисты, хотя никакой печати пап­ской на правой руке не имеют.

Что касается отмены субботы и введения празднования христианами вос­кресного дня, то это произошло гораздо раньше 538 года. Ведь адвентисты сами утверждают, что отмена субботы и почитание воскресного дня произош­ли при Константине Великом, после его вердикта об этом, изданного в 321 году, хотя и это утверждение адвентистов ложно, ибо празднование воскрес­ного дня началось с первого века христианства, о чем есть многочисленные исторические указания. (Воскресный день христиане почитали изначально с I века, а в 321 г. этот день стал праздничным в Империи. – Ред.)

Также совершенно ложно учение адвентистов и о времени явления анти­христа и продолжительности его власти на земле, какую они видят в папс­кой власти.

Прежде всего совершенно неверно и произвольно считать пророческий день за год и определять продолжительность существования антихриста на земле 1260 лет. Трехдневное пребывание пророка Иона во чреве кита пророчески прообразовало собой трехдневную смерть Спасителя, Который, упоминая об этом, тоже пророчески так говорит о Своей смерти: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40). Если адвентисты считают пророческие дни за годы, то должны принять тогда нелепую мысль, что Христос был во гробе целых три года и только потом воскрес.

Если неверны основания времяисчисления у адвентистов, то совершенно ложны и все их вычисления, касающиеся времени явления антихриста, како­вым они считают 538 год, и предсказания о времени второго пришествия Христа. Не удивительно, что и сами адвентисты не могут столковаться меж­ду собой по последнему вопросу. Так, основатель адвентизма Вильям Мюл­лер дважды предсказывал год пришествия Христа – сперва 1843 год, а потом – 22 октября 1844 года, но оба его предсказания оказались ложны; после чего сам Мюллер от досады и стыда вскоре умер, а из 50 тысяч его последователей в Америке 35 тысяч отпали, увидев в Мюллере самооболь­щенного лжепророка. После Мюллера адвентисты стали осторожнее указы­вать на время скорого пришествия Христа, но всё же более горячие головы продолжали предсказывать различные годы кончины мира. Так, например, адвентист Эдвин Дайманд, проповедник из Гонолулу, одного из Гавайских островов в Тихом океане, в книге «Откровение» предсказал, что конец мира должен наступить в 1910 году, когда от кометы Галлея оторвутся несколько камней весом в миллионы и биллионы тонн и упадут на нашу Землю. Но Дайманд ошибся: 1910 год миновал, а Земля существует. Некоторые из адвентистов указывали на 1914 год... Но уже само их разногласие по данному вопросу показывает, насколько их предсказания заслуживают внимания. Совершенно ложно учат адвентисты и о продолжительности времени дей­ствия антихриста на земле.

Прежде всего в Писании ясно говорится, что антихристу «дана власть дей­ствовать 42 месяца» (Откр. 13:5), то есть 3,5 года, и что жена убежала от него в пустыню на «тысячу двести шестьдесят дней», что составляет тоже 3,5 года, или как то и другое событие определяет пророк Даниил и тайновидец Иоанн словами: «время, времена и полвремени», то есть год, два года и полгода, по объяснению большого знатока Писания и еврейского языка бла­женного Иеронима и святого Кирилла Иерусалимского (Твор. ев Кирилла Иерусалимского, 15-е Огласит, слово). «Сорок два месяца, – учит истолко­ватель Откровения, святой Андрей, архиепископ Кесарийский, – показыва­ет, что, попущением Божиим, три с половиной года будет иметь власть ху­лить Бога и озлоблять святых».

Папство же, по объяснению самих же адвентистов, существовало на зем­ле 1260 лет: от 538 до 1798 года, когда папа Римский был взят в плен французским генералом Бертье. Разница во времени огромная.

Сам Спаситель говорит, что последние бедствия людей будут непродол­жительны: «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24:22). И в Откровении гово­рится, что дьявол сойдет на землю «в сильной ярости, зная, что немного остается ему времени» (Откр. 12:12). Следовательно, утверждение адвентис­тов, что антихрист уже действовал на земле, в лице папства, 1260 лет, про­тиворечит и пророчеству Даниила, и Откровению Иоанна Богослова, и сло­вам Самого Христа, из которых ясно видно, что действия антихриста не будут долговременны: для проявления его ярости «немного» останется ему време­ни – всего 42 месяца, или 1260 дней, ибо по милосердию Божию «ради избранных сократятся те дни». Что касается последней участи антихриста, то она будет зависеть не от хвастливых адвентистов, уверяющих, что он окончательно погибнет, поражен­ный их учением, а от победы над ним Спасителя мира, Который, как гово­рит Слово Божие, «убьет (его) духом уст Своих и истребит явлением при­шествия Своего» (2 Фес. 2:8).

Не замечают адвентисты и ещё одной несообразности в своем учении о продолжительности губительного действия антихриста на земле. По учению Откровения, тотчас после убиения антихриста и с ним лжепророка, которые будут «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою, а прочие уби­ты мечом» (Откр. 19:20-21), начнется Суд всеобщий (20:4). Если допустить вместе с адвентистами, что время владычества антихриста (папства) продол­жалось с 538 года 1260 лет и окончилось в 1798 году, то как же папы бо­лее уже ста лет (ныне уже более 200 лет) продолжают управлять многомил­лионным католическим народом? Ведь они давно уже должны были исчез­нуть с лица земли...

Кроме того, из Откровения мы знаем, что во время царствования анти­христа (по-адвентистски – папства), когда смертельная рана его заживет, что в истории папства, по толкованию адвентистов, должно наступить тотчас после пленения Пия VI, – должен появиться другой зверь, который будет творить великие чудеса: он будет низводить огонь с неба (Откр. 13:13), оживотворит образ антихриста и заставит людей поклоняться ему, а кто не исполнит этого, тот будет убиваем образом зверя (ст. 14-15). Когда же, спросим адвентистов, и где всё это было? – Пока еще не было нигде и сейчас не замечается. Таким образом, и история Церкви, и жизнь современной католической Цер­кви, и Слово Божие ясно опровергают ложное учение адвентистов.

 

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

Откр.14:1 – И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.После мрачной картины антихристова времени (гл. 13) тайнозрителю по­казывается отрадная картина небесного блаженства победивших во Христе. Иоанн видит: вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи. Это напоминает слова Апостола Павла (Евр. 12:24-22): «вы приступи­ли к горе Сиону... и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев.... и к Судии всех Богу... и к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к крови кропления».

Под Сионом здесь не может разуметься буквально та гора, на которой стоял Иерусалимский храм, но это небесный Сион, высший Иерусалим, город Бога Живого. В каждом городе бывают особо чтимые места, опреде­ленные памятники или иное что, определяющее лицо и значение города (храм святого Петра в Риме, Кремль в Москве и т. д.). Здесь Иоанн видит: Агнец стоит на горе Сионе. Агнец – это Христос, бывший как непорочная жерт­ва заклан за грехи мира. Не только для земли, но и для всей Вселенной важна жертва Христова, ибо и там, в небесном Граде, является Он в виде Агнца, «чтобы посредством Его (Агнца) примирить с Собою (Богом) всё, умирот­ворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).

Вместе с Агнцем на горе Сионе и с Ним видит Иоанн сто сорок четыре тысячи. Кто эти блаженные со Христом? Андрей Кесарийский пишет, что «эти 144 000 надо отличать от составленных ранее из всех колен Израилевых, но о девстве которых не засвидетельствовано». Сравнения 144 000 в 7:1-8 и 14:1-5 показывает, что это не одни и те же. Общим является только число 144 000=12x12x1000, означающее многоплодие апостольского семени (7:4). Характеристика же тех и других 144 тысяч разная. Там (в гл. 7) мы видели всю Церковь, всех запечатленных чад Божиих, выделенных из поги­бающего во грехах общества людей и сохраняемых Богом на земле во все времена, особенно же в кончину века при антихристе. Здесь в гл. 14 мы под 144 000 разумеем первенцев, совершеннейших во Христе, цвет и красу хри­стианской Церкви, а не всю ее. Это можно сравнить, как в гл. 12 сын-муж Жены-Церкви и «прочие от семени ее» (в гл. 7 показаны не «прочие» толь­ко, а вообще все). 144 000 в гл. 14 это сын-муж Жены-Церкви (12:13). И то не все мужественнейшие чада Церкви, а только девственники.

У этих 144 000 имя Отца Его (Агнца) написано на челах. На челах 144 000 в 7-й главе полагалась печать. Но то была печать дара Духа Святого и Жи­вотворящего Креста, которая отличала на земле верных от неверных и ог­раждала их от вражеской силы. Здесь же мы видим иное. Эти 144 тысяч в отличие от тех находятся не на земле, а на небе, и надпись на их челах имени Бога-Отца есть осуществление обетования, данного победившим на земле: «И напишу на нем имя Бога Моего» (сравни также с подобными тек­стами 2:17 и 3:12). В гл. 7 – через печать дается спасение земным, здесь – награды достигшим неба. Богопочитание и на земле уже так пронизывает всё существо подвижников, что отражается и на их челах: их вид и именуется уже не лицо, а лик! Небесной наградой и завершением их богоуподобления на земле будет написание имени Отца Небесного на их челах.

Откр.14:2 – И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.И услышал я голос с неба, с Сионской горы, с небесного Града, где с Агнцем-Христом блаженствовали небожители и среди них виденные Иоанном 144 тысячи. Этот небесный голос был как шум от множества вод и стано­вится как звук сильного грома. Эти звуки сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. И услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Звучность, ясность и гармония пес­нопений святых. Струны их сердец слаженно настроены, и Дух Святой, как смычком, водит по этим струнам, источая дивную песнь.

Откр.14:3 – Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Эта песнь не сравнима с теми старыми пес­нями, которые пелись на земле. Эта песнь содержит новые, не ведомые ранее тайны небесного блаженства (1 Кор. 2:9), говорит о тех новых благодеяниях Божиих, которых сподобятся святые на небе. Это также прославление Бога за те новые дела божественного всемогущества и милосердия, которые будут яв­лены в тяжелые и ужасные годы кончины века. Песнь эта нова также и по своему исполнению, ибо воспевается новой, прославленной тварью на небесах. Поётся эта песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами. Теперь совершенно ясно, что созерцаемая тайнозрителем картина Сиона, не иная, как всё та же картина небесного престола, Агнца, четырех животных, 24 стар­цев и прочих небожителей. В воспевании этой новой песни: 1) перед престолом; 2) перед четырьмя животными и 3) перед 24 старцами – есть богоизбранность; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч. Здесь мы видим небесную иерархию и чинность. В небесном ликовании будут участвовать все небожители, но не все одинаково. Различна будет слава свя­тых. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезды; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор. 15:41-42). Как и Господь говорил, что «в доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2), каждому по его чину и славе. Из того, что кроме 144 тысяч никто не мог научиться сей песни, видно, что они после четырех животных и 24 старцев преимуществуют над другими небожителями. Хотя тогда «знание отчасти» и прекратится (1 Кор. 13:9-10), но откровение божественных тайн будет сообразно с настоя­щей жизнью (Ин. 14:2; 1 Кор. 15:41). Чистота духовная определяет и степень познания духовного. «Чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5:8). Чем чище чело­век духовно, тем становится просветленнее, и глубже проницает его взор в со­зерцание и познание божественных тайн. Кроме того, поскольку эта новая песнь особо воспевает те новые благодеяния Божии, которые будут излиты в кончи­ну века, то и воспета она может быть только теми, кто пройдёт через это гор­нило испытаний. Праздник победы по-настоящему может переживаться только прошедшими войну. Таким образом, мы видим, что эти 144 000 должны рас­сматриваться как лучшая часть тех 144 000 (число 144 000 и там и там имеет символическое значение), что описаны в гл. 7 и которые означали всех спасен­ных.

Об этих 144 тысячах говорится как об искупленных от земли. Здесь речь не об искуплении от грехов и вечной смерти, а об искуплении от земли, т. е. о том, что эти праведники теперь искуплены и освобождены от несчастий и страданий земной жизни и предстоят перед престолом Бога и Агнца (Фил. 1:23).

Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тыся­чами. В ст. 4-5 даются пять их характерных черт.

Откр.14:4-5 – Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.1. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они дев­ственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди (Исх.20:14; Мф.5:27-28). Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле сло­ва, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозмож­ные пороки. И от буквального прелюбодеяния (Евр.13:4), и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему (1Ин.5:21) должны, быть свобод­ны все вообще христиане. Это не может быть особенным достоинством со­вершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой сте­пени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская добродетель, предлагаемая совершеннейшим чадам Церкви. О девстве учил Сам Иисус Христос (Мф.19:11-12) и Апостол Павел (1Кор.7:8-9,32-33,38). Девство почти совсем не встречалось у древних на­родов и было явлено миру в христианстве. Девственники, начиная с Иоанна Крестителя, Апостола Иоанна Богослова, Апостола Павла, украшали Церковь с самого её начала, пока в конце III-IV веков не образовался особый инсти­тут монашества, являющийся сердцевиной и красой Церкви. Монашество – это высшая школа благочестия и подвижничества, кладовая богословской мысли, это огонь, испепеливший идолопоклонство и просветивший хрис­тианским учением Вселенную. Почти все великие подвижники, чудотворцы, учителя, миссионеры – монахи. Со временем весь епископат, а на Западе всё священство становятся монашествующими. И в кончину века велик бу­дет подвиг девства. Мы видим здесь сонмы святых последнего времени, не осквернившихся женами, ибо они девственники. При страшных гонениях антихриста и в условиях антихристианского мира сама жизнь будет вынуж­дать желающих сохранить верность Христу отказываться от брачной жизни. О высоте и значении девства очень много писали святые отцы в своих тру­дах по аскетике и нравственности.

Которые не осквернились с женами. Неужели брак оскверняет? Освя­щаемый Церковью брак (через таинство венчания, молитвы и все благодат­ные средства Церкви) честен и непорочен (Евр. 13:4). Но всё-таки «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:14). «От жены начало греха и чрез нее все мы умираем» (Сир.25:27). «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12).

2. Во-вторых, это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни по­шел. Агнец Божий, Иисус из Назарета, еще ходя по земле, «сказал учени­кам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24). «Кто любит отца и мать более, неже­ли Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37-38). Эти же 144 000 оставили все: отказались от брака, имущества, земных почестей и славы, мирских занятий и всего, при­лепляющего к земле, и, возвысив ум свой к горнему, последовали за Христом. Это о них говорит Апостол: «Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). («Моя жизнь во Христе» – так дерзнул назвать свою книгу великий подвижник земли русской протоиерей Иоанн Кронштадтский.)

Куда бы Он ни пошел – а куда идет Агнец? Куда следовать за Ним? Он идет в воды Иордана – следуешь ли за Ним во святом крещении? Он идет в пустыню искушения и побеждает лукавого – следуешь ли за Ним? Он идет в дома грешников и презренных – следуешь ли за Ним? Он уеди­няется в пустынные места для долгой молитвы – следуешь ли за Ним? Он переносит зной дня и холод ночи, не имея где главы приклонить, умаляясь тем не только перед Ангелами (Евр. 2:7), но и перед лисицами и птицами – следуешь ли за Ним? Он предстает перед учителями и правителями мира сего и свидетельствует им об Истине и обличает их – следуешь ли за Ним? Он переносит невыразимые муки и страдания – следуешь ли за Ним? Он идет на крест – следуешь ли за Ним?.. Эти 144 000 не указывают Христу мес­то, где они хотят быть с Ним, но следуют за Ним, куда бы Он ни пошел! Не указывай и ты, душа, но – иди, тебя зовет Христос!

3. В-третьих, они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу. Много искупленных из людей, имеющих наследовать спасение, но эти искуп­лены как первенцы Богу, они лучшие и совершеннейшие его чада. Это бу­дут первенцы того совершенства, которое достижимо при исключительных обстоятельствах последнего времени.

4. В-четвертых, в устах их нет лукавства. Дьявол «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Лживые уста – уста дьявола. Потому победа над ним не может быть достигнута иначе, как победой над ложью и лукавством. Как далеки от истины те верующие, которые допускают в своей жизни ложь, – их устами вещает дьявол, ибо ложь порождается только им. Говорят о «лжи во спасе­ние», о «святой лжи» – но таковой нет. Есть только ложь в погибель и лукавство. Мотивация лжи (ради чего лгать) будет усматриваться только при установлении степени наказания, гибель же постигнет всех, в чьих устах будет обнаружено лукавство и ложь, ибо «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (21:8). В устах же этих 144 000 нет лукавства и они бла­женствуют со Христом.

5. В-пятых, они непорочны пред престолом Божиим. Это уже высшее. Человек часто бывает непорочен в собственных глазах, в глазах своих по­читателей, но уже крайне редко бывает непорочен перед своими недругами или судьями. Эти же непорочны перед белым престолом Божественной сла­вы! Неужели это возможно?! Нет, своими силами и делами этого достичь не может никто. «Человекам это невозможно» (Мф. 19:26). Но тут же и сказа­но: «Богу же все возможно». Кровью Агнца омываются следующие за Ним, куда бы Он ни пошел, и своей богоугодной жизнью через благодать Божию стяжают эту дивную непорочность перед престолом Божиим. Это святые, почитаемые Церковью.

Откр.14:6-7– И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.Иоанн увидел далее другого Ангела. Здесь мы имеем указание не на какого-то определенного другого Ангела и, пожалуй, даже не на какое-то определенное событие, которое должно произойти. Словом другого Иоанн более хочет указать на то, что видел еще другое явление, другого Ангела, летящего по средине неба. Как ранее он видел Ангела, летящего посреди неба и возвещавшего троекратное горе: горе, горе, горе, живущим на земле (8:13), так здесь он видел Ангела, летящего посреди неба и возвещавшего всем живщим на земле вечное Евангелие. Есть ли связь, а если есть, то какая, между видением этого Ангела и конкретными событиями истории и домостро­ительства спасения? Это определить, по крайней мере, трудно, и мы этого делать не будем. Ясно только, что это видение о кончине века.

Слова по средине неба указывают на небесную высоту Ангела. Это не земные благовестники – «Ангелы церквей» и не Сам Христос, но в букваль­ном смысле небесный Ангел, которого видел Иоанн. Как летящий по среди­не неба, он призван возвести людей на небо и возвестить земле волю небес.

Этот Ангел имел вечное Евангелие. В разные времена людям благовествуется различное. Одно Бог открывал Своим угодникам до потопа, дру­гое открывал Своему народу через закон и пророков в Ветхом Завете, иное открыл в Новом Завете. Что же означает вечное Евангелие, которое имел летящий Ангел? Этим указывается, что возвещаемое Ангелом было предоп­ределено от века «от слова Божия, живаго и пребывающего вовек... слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1Пет.1:23,25). Пройдет всякое другое слово и весть человеческая, но вечно Евангелие, предопределенное от века и навек.Чтобы благовествовать.Читая далее возвещаемое Ангелом, не обнаружи­ваешь, что это – радостная весть. И всё-таки сказано: «благовествовать», – ибо всякая весть от Бога блага по своей природе как возвещающая волю Благого Бога (Неем. 9:31). Блага и весть о Суде, ибо пресекается нечестие, а праведники получают воздаяние. Эта весть будет возвещена живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу. К кончине века «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» (Мф. 24:14). И вот когда окончится благовествование покаянияи прощения грехов всем народам, тогда будет им всем возвещено вечное Евангелие, благовествова­ние о наступлении часа суда.

Далее приводятся слова ангельского благовествоваиия. И говорил он гром­ким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу. Здесь уже не о просвеще­нии язычников и неверных. Уже не говорится: познайте Бога и веруйте Ему, ибо благовествование «во свидетельство всем народам» (Мф. 24:14) уже завер­шено. Теперь наступил час Суда Его, а потому, убоявшиеся антихриста и сла­вившие его как Бога, убойтесь истинного Бога в страхе великом перед гряду­щей вечностью мучений. Не желавшие добровольно от сердца славить небесно­го Бога, воздайте Ему славу, как тварь, застигнутая врасплох на месте преступ­ления грозным Судьей. Либо в «лето Господне благоприятное» (Лк. 4:19), либо в «час Суда», но все должны будут воздать Ему славу. Вы поклонились твари (антихристу и его иконе), так и поклонитесь же теперь, в Судный час, Сотво­рившему небо и землю, и море и источники вод. И для верных христиан вре­мени антихриста будет звучать это вечное Евангелие небесного Ангела, но уже в ином, радостном и утешительном смысле: бойтесь Бога и не страшитесь антихриста, не могущего с телом погубить и души, ибо он получит власть на крат­кое время и вскоре суд.

Откр.14:8 –И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.Час Суда Божия наступил, и вот весть другого Ангела: пал, пал Вави­лон. Это будет началом суда, первым камнем, брошенным в мир при его осуждении Богом (ср. 18:21).

Если сказано в прошедшем времени пал, пал, то это не означает, что падение Вавилона было ранее жизни тайнозрителя и самого видения. Вави­лон представляется падшим только в самом видении. Произойдет же это в кончину века и станет событием совершившимся для людей того времени. Для тех людей прозвучит весть: пал, пал Вавилон!

По значению имени: Вавилон – смешение (Быт. 11:9) весть Ангела можно разуметь как падение с наступлением суда и кончины века смешения настоящего мира с грехом и всякого житейского смущения. Весь этот хаос и сме­шение, которые ныне царствуют в мире, как Вавилонская башня, устремятся к небесам при антихристе, падут и исчезнут в час суда Божия.

С другой стороны, Вавилон, город великий, – это будет действительно великий богоборческий город последнего времени. Вавилон – один из древ­нейших городов мира вообще, это древнейшая цитадель богоборчества и всякого нечестия. Это злейший враг Израиля. Тот известный нам ветхо­заветный древний Вавилон – прототип великого города последнего време­ни. Из жженых кирпичей воздвигалась древняя Вавилонская башня к небесам (Быт. 11:3-4). Вавилонская башня из дел сожженной совести вознесется к небесам в последние времена (1 Тим. 4:1-2). Об этом городе последнего времени сказано, что он яростным вином блуда своего напоил все народы. Подобно было сказано пророком Иеремией и о древнем халдейском Вавило­не: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали» (Иер. 51:7), упиваясь яростным вином блуда. Слово яростный означает «жар», «пламя». Блуд здесь назван яростным, огненным вином, воспламеняющим всё тело и разжигаю­щим все страсти. Подобно этому и великий город кончины века воспламенит все народы, напоит их до безумия нечестием и всеми мерзостями. Вавилон научит все народы блудно ходить перед Своим истинным Богом. Блуд здесь – любая неверность Богу и общение с грехом. Известно влияние великих городов на прочие города. Как из рассадников заразы расползаются из них по всему миру нечестие и пороки. Таково будет и растлевающее вли­яние этого великого города последнего времени на весь мир. И не просто равнодушно будут люди грешить и отвергаться Бога, но совершать это яро­стно, как опьяненные до безумства. И тогда внезапно придет конец этому городу. Пока народы безумно пили из Вавилона, как из золотой чаши, яро­стное вино блуда и безумствовали, «внезапно пал Вавилон и разбился» (Иер. 51:7-8). Так будет и в кончину века. Пал, пал Вавилон... начался суд. Когда явится горний – небесный Иерусалим, тогда сей Вавилон окончатель­но падет и истребится.

Блуд здесь назван яростным вином, но известно, что и крепкое вино может привести к блуду, почему Апостол и говорит: «не упивайтесь вином, от которо­го бывает распутство» (Еф. 9:18). Мир сейчас затоплен блудодеяниями и рас­путством, реки вина текут, не прекращаясь. И люд упивается. Не обратится ли это вино некогда в вино ярости Божией?! «Не смотри на вино, как оно красне­ет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Пр.23:31-33).

Откр.14:9-10– И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем.Вавилон пал. Теперь возвещается наказание Божие всем принявшим антихриста и поклонившихся ему. Кратко, но ужасно было сатанинское торже­ство людей антихристова царства. Теперь – расплата. Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его. Кто пил из сатанинской чаши яростное вино блуда, тот будет пить вино ярости Бо­жией из чаши гнева Божия. Опьяненный блудом будет опьянен яростью Божией. Кто чем грешит, тот тем и наказывается. Таинственная чаша гнева Божия прослеживается на протяжении всего Свя­щенного Писания. Человек согрешил, и вот с того дня чаша гнева Божия нависла над ним. Она всё более наполняется вином ярости Божией из-за умноже­ния беззаконий и блудодеяний народов и готова вот-вот опрокинуться и излиться. Временами некоторые капли оброняются, наказывая нечестивых (потоп, гибель фараона, вавилонский плен). Однако чаша еще не излита. Спокойны нечестивые, но пророческим оком видят страшную чашу мужи Божии. «Дож­дем прольет Он (Бог) на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши», – восклицает царь Давид (Пс. 10:6). «Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли» (Пс. 74:9). Особен­но много пишет об этой чаше пророк Иеремия: «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них... И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф; вы непременно будете пить» (Иер. 25:15-16,27-28). «Ибо так говорит Гос­подь: вот и те, которым не суждено были пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но не­пременно будешь пить чашу» (Иер. 49:12). «Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься до пьяна и обна­жишься. Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя, но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои» (Плач. 4:21.22).

Или вот слова пророка Иезекииля: «Ты ходила дорогою сестры твоей; за то и дам в руку тебе чашу ее. Так говорит Господь Бог: ты будешь пить чашу сестры твоей, глубокую и широкую, и подвергнешься посмеянию и позору, по огромной вместительности ее. Опьянения и горести будешь испол­нена: чаша ужаса и опустошения – чаша сестры твоей, Самарии!» (Иез. 23:31-33). Возвещает и пророк Аввакум: «Ты пресытился стыдом вме­сто славы; пей же и ты и показывай срамоту,– обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою» (Авв. 2:16).

Но параллельно этой черной нити пророчеств Писания о чаше гнева Бо­жия прослеживается и красная нить – о чаше спасения. Неизреченно и див­но таинство превращения чаши гнева в чашу спасения, вина ярости в вино любви! «Чашу спасения приму и имя Господне призову» (Пс. 115:4), – вос­клицает псалмопевец. Так приступим и рассмотрим сие таинство. Смертонос­ная чаша гнева Божия изливается на невинных животных, они закалаются, и наполняются чаши их кровью. «...И заклали тельцов... Моисей, взяв поло­вину крови, влил в чаши, а другого половиною окропил жертвенник... И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами» (Исх. 24:5-6,8). Но «это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:17). «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Христос взял на Себя грех всего мира, а потому над Ним низко нависла чаша всего гнева Божия. Всё накопившееся в ней от сотворения мира и всё, что еще накопится в ней до кончины века, – всё готово было из­литься на Сего непорочного и невинного Агнца! Вино страшной ярости Божией подносится к неоскверненным устам Богочеловека. «...Можете ли вы пить чашу, которую Я буду пить?» (Мф. 20:22), – спрашивает Христос уче­ников. Неужели Он, Пречистый и Неоскверненный, должен пить ярость Божию, пить эту страшную чашу до дна?.. Не потерпевший ни малейшего прикосновения ко греху должен испить все море возмездия за грех?! «Если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:37,39), – молится Он в скор­би и тоске. Это не малодушие, это не слабость, это содрогание Его, Пре­чистого и Невинного, от прикосновения и даже всецелого погружения в гнев Божий, содрогание от испития «чаши широкой и глубокой» посмеяния и позора, наказания за грех. Это содрогание Пречистого и Всесвятого от наказания за всю нечистоту и мерзость мира. Это содрогание Возлюблен­ного Отцом Сына, вечно пившего любовь Отчию, от необходимости испи­тия ярости и гнева Божия. «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оста­вил?» (Мф. 27:46). Мог ли пивший более всех иных соучастников елей ра­дости от Отца (Евр. 1:9) теперь пить вино Его ярости?! После такого елея – такое вино! И он воскликнул: «Жажду!» (Ин. 19:28). Отец Мой, Я пил Твой елей, теперь жажду Твоего вина! И Он испил предвечную чашу гнева Божия, вино Его ярости... «Свершилось!» (Ин. 19:30) – и предал дух Свой.

И вот горница, большая, устланная, приготовленная. Таинственная тиши­на вечери. Христос взял «также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк.22:20). В этой чаше ярости Божией, Его гнева, теперь Моя Кровь. Пролита должна была быть ваша кровь, но пролита Моя. Пейте из этой страшной Чаши, и ярость Его, излитая на Меня, претворится в любовь Его, излитую на вас. Чаша гнева, испитая Мною, стала чашей любви, испиваемой вами. Я жаждал за вас испить вино Его ярости и гнева, жаждайте и пейте вино Моей любви и милосердия, которое есть Кровь Моя.

Но люди отвернулись от этой спасительной Чаши божественной Евхари



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.