Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 17 страница



В дальнейшем утопические идеи перерастают в трудах классиков марксиз­ма-ленинизма в учение о коммунизме. ХХ-й век показывает нам борьбу мно­гих миллионов за светлое будущее в виде коммунизма. К чему же это фактически приводит – говорят сами события.

Еще одна великая и страшная попытка XX века утвердить идеальное цар­ство, это фашизм во главе с Гитлером. Известна связь Гитлера и его рейха с масонством и тайными учениями Тибета. Символ фашизма – свастика – это не только древний знак солнца, но и сломанный со всех концов крест. Ми­стическая основа фашизма, прорывающаяся временами в откровениях Гитле­ра, уходит корнями в Тибет. Кстати, свастику – вернее ее обратное отобра­жение – фюрер взял оттуда. Были даже строго засекреченные экспедиции третьего рейха в Тибет, характер которых до сих пор – тайна. Вот лишь несколько штрихов о скрытых пружинах, двигавших государственных и политических деятелей разных эпох и определявших их учения. Горящие мас­сы находятся внутри земли, но временами вулканы извергаются. Сатана и силы его заключены Христом в бездну, но бывают «землетрясения» и «из­вержения»... Предтечи антихриста репетируют построение его царства, фун­дамент закладывается... «Тайна беззакония уже в действии» (2 Фес. 2:7). А люди одержимо бегут навстречу «светлому будущему», утопии, бегут к мес­ту, которого нет.

ОККУЛЬТИЗМ И ТЕОСОФИЯ

«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав по­клонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана...» (Мф. 4:8-10).

Ныне эта тайна всё более и более раскрывается. Всё шире распространяются изотери­ческие знания, завоевывая умы и сердца людей. Вне лона истинной Церкви люди теряют всякую способность распознавания и различения истины от лжи, света от тьмы. И вот среди прочего оккультизм и теософия (оккультизм (лат.) – тайный, теософия (греч.) – богопознание, здесь имеется ввиду ложное богопознание тайных объектов и их изотерические учения) раскрывают ши­рокую дверь для тонких прелестей. И многие входят этой широкой дверью. Многих она манит. Наружная дверь всё более распахивается для людей, внутренние же двери уводят непосредственно в глубины преисподней. И наоборот, через оккультизм и теософию преисподняя строит антицерковь и, в конечном счете, ведет к антихристу и его царству.

Утопизм и выходящие из него учения – это рационально-внешний путь, а оккультизм и теософия – мистическо-тайный. Но ведут они к одному и тому же «ветхому царству» Люцифера. Хилиазм – это более легкая форма той же самой болезни, но уже на теле Церкви, в первые века. Полностью исцелившись от этой болезни, Церковь снова встретилась с нею, теперь со стороны сектантства.

Истоки оккультизма восходят к тайным наукам халдеев, египтян, инду­сов и других древних народов. И не к той ли неправедной жертве Каина уходят его глубинные корни? Жертва Каина – начало лжекульта. Широкое распространение оккультизм получает в средние века и находит самую бла­годатнейшую для себя почву в настоящее время. Даже народы, долгие века имевшие истинный культ, впадают в страшный грех оккультизма. Издаются оккультные журналы и книги, созданы общества оккультистов.

Теософия фактически является утонченным и изощренным язычеством. Теософия тесно переплетена с оккультизмом и магией. Корни теософии так­же уходят в глубокую древность. Самое ее начало – это ложное мудрство­вание о Боге, вложенное в сознание Евы древним змием. Теософия просле­живается в брахманизме, буддизме, каббале. Духом теософии проникнут гно­стицизм ранних христиан, с которым боролись сами Апостолы и святые отцы первых трех веков. Так через гностицизм теософия пыталась задушить хри­стианство в самом его зародыше. В средние века духом теософии были про­никнуты секты катаров, орден розекрейцеров, алхимики. В XVI-ХVIII вв. теософию развивали Парацельс, Бейгель, Я. Бёме (1575-1624 гг.), его уче­ние – смесь протестантизма, астрологии, алхимии, каббалы и теософии, Э. Сведенборг (1628-1772 гг.), ученый математик, астроном, горняк, философ. Сведенборг объявил себя духовидцем и начал толковать Библию, говоря, что ему поручил это делать Сам Христос. Теософское учение Сведенборга испы­тало на себе влияние гностицизма и каббалы. И наконец в 1875 г. в Нью-Йорке Е. П. Блаватская (1831-1891 гг.) основывает теософское общество. Вскоре центр общества переносится в Индию, в г. Мадрас. В трудах ее и ее последователей разрабатывается эзотерическое учение, стремящееся соединить в себе практически все религиозные и другие учения. В основе ее учения лежит буддизм и тайные учения Тибета, Гималаев и Индии. В 1913 г. актив­ный член теософского общества Р. Штейнер создает учение антропософии. Ныне о всех этих учителях и их учениях сбывается сказанное Апостолом Павлом: «ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться» (2Тим. 2:16-17).

Некогда восклицал псалмопевец: «Возвожу очи мои к горам, откуда при­дет помощь моя» (Пс. 120:1). Но вот народы, будучи столетиями просвеще­ны христианским учением, отвратили очи свои от «гор Божиих», от Господа Бога, сотворившего небо и землю, от Небесного Царства Христа, и стали обращать очи свои к горам земным, к Тибету и Гималаям, к йоге и шамбале. Отвратившись от неба, обратились к земле и не видят, что идут в преисподнюю. Вот маленький экскурс к разным народам и религиям, чающим светло­го царства.

Вот что пишет Рерих в книге «Сердце Азии»: «Мусульмане Персии, Ара­вии, Туркестана торжественно хранят легенду о Мунтазаре, который в бли­жайшем положит основание новой эры. Правда, многие муллы, когда вы скажете о Мунтазаре, начнут резко отрицать это, но если вы будете утверж­дать и, главное, покажете знание вопроса, они переглянутся, улыбнутся и отложат свои отрицания. Даже скажут много значительных подробностей. Они скажут, что в Исфагане стоит белый конь, уже оседланный для великого пришествия, а в Мекке уже приготовлен саркофаг для будущего пророка правды».

Далее следует упомянуть средневековую легенду европейских стран о Граале, его горе, его замке, его братстве и его чаше. В Англии эта легенда слилась со сказаниями о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Инте­ресно отметить, что легенда о Граале была распространена среди различных слоев населения, но ни один из многочисленных церковных авторов средне­вековья не упоминает о ней. Это свидетельсвует о полной антицерковности легенды. Речь идет об антицеркви.

Одновременно с легендой о Граале в XII в., когда христианский мир Европы вступил в контакт с Востоком, в западных странах появляется ле­генда о царе и пресвитере Иоанне, идеальное царство которого находится где-то на Востоке. Слухи об этом царстве не умолкают до XVII в. Известно письмо царя-пресвитера Иоанна императору Византии Мануилу Комнину. Римский папа Александр III посылает даже в 1177 г. к царю-пресвитеру Иоанну легата, чтобы обратить его в католичество. За царство пресвитера Иоанна было принято царство Чингисхана. В средние века предпринимались многие попытки найти это царство.

Находим мы чаяния и поиски идеального царства и в русском старооб­рядчестве. Старообрядцы, отделившись в XVII в. от своей матери – Рус­ской Православной Церкви, верят что где-то есть место и братство, храня­щее в чистоте христианскую веру. Появляются легенды о Беловодье (Белой горе, Белом острове, Белом источнике). Неоднократно предпринимались по­пытки найти Беловодье. Искали его даже в Тибете и Индии, куда ходили казаки-староверы.

Так или иначе многие сказания и поиски светлой страны ведут к индий­ским и тибетским тайным учениям, к гималайским и тибетским горам, к та­инственной шамбале, к владыке Шамбалы – Ригден-Джапо или Майтрейя, к братству Махатм. Путь туда – через Агни-Йогу и другие индийские и тибетские мистерии. Почву подготавливает буддизм. Назад путей нет.

Греческий софист Филострат составил, борясь с христианством около 210 г., житие Аполлония Тианского, жившего в I веке. Из этого описания мы узнаем, что Аполллоний Тианский ходил в Индию и был посвящен махатмами. Аполлония язычники пытались противопоставить Христу. «Никог­да еще, – говорит римский историк Вопискус, – не видели человека более святого, более уважаемого, более обоготворяемого и более божественного, чем это существо. Он мертвецам возвращал жизнь. Он совершал и говорил поразительные вещи». Так язычество и махатмы пытались противостоять Христу. Так уже тогда, во времена Апостолов, действовала «тайна беззако­ния». Пока царствует Христос она не может стать явной. Но подспудные энергии накапливаются. Шамбала действует.

Вот некоторые пророчества о Шамбале и Майтрейе из книги Н. К. Рериха «Сердце Азии». «Приходящий Майтрейя изображается со спущенными нога­ми – символ спешности. Явление Майтрейи сказано после войн, но последние войны будут за истинное Учение. Причем каждый восставший против Шамба­лы будет поражен во всех делах своих. И волны будут смывать дом его, и даже пёс не придет на зов его. Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наре­чется непобедимым. Сам владыка спешит, и знамя его уже над горами. Север­ная Шамбала идет. Мы не знаем страха. Мы не знаем уныния. Восставшие против Шамбалы низвергнуты будут. Как кровь отечет знамя Майтрейи земли нового мира для затемненных и как огненное солнце для понявших».

Описывается уже ныне происходящее: «День Шамбалы. У шатра Шам­балы ламы служат великому Ригден-Джапо. Перед изображением владыки поставлено полированное зеркало. Из узорного сосуда на его поверхность льют воду. Струи сбегают по лику зеркала, покрывают его странным узо­ром. Колеблется и живет поверхность. Символ магических зеркал, где появ­ляется будущее, пишет руны откровений». Многим живущим являлись махатмы. Есть культ Майтрейи, его иконы и Шамбалы. Есть изображение Майтрейи, посылающего красных всадников покорять мир. Антихрист, его икона и царство его прокладывают себе путь. «Тайна беззакония уже в дей­ствии».

Апостол Павел наверняка знал тайну беззакония и мог многое о ней со­общить. Но в своем послании он указал только на существование этой тай­ны, и к чему она ведет. Ныне многое об этой тайне известно, но всё-таки всё продолжает и далее совершаться втайне, пока Господь не позволит ей открыться, а потом уничтожит ее. Тайна беззакония, как и тайна спасения, исходит от евреев. Через евреев земля соединяется с преисподней. Проявле­ния этой тайны – в иудейском мессианизме, сионизме, каббале, масонстве. Все события истории, все религии в их взаимосвязи и борьбе отражают борь­бу света и тьмы, христианской Церкви и «тайны беззакония». Иудеи проро­чествуют и строят свое грядущее царство на земле, свое идеальное царство, противопоставляемое царству Христа. От этого корня питается все древо ожидания и построения царства света на земле.

Заснувшая вечером природа проснется только во дне ином. Увядшие осенью растения оживут только в году ином. Человек воскреснет только в веке ином.

Здесь ныне ожидают нас только ночь, зима, смерть – царство тьмы и ужасов. «Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чуде­са, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Мф. 24:23-25).

Человек, обрати взор свой к небу, там – свет, там – царство Бога!

Откр.20:7-10 – Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.Это пророчество Иоанна тесно связано с пророчеством Иезекииля. Свя­той Иезекииль видит практически то же самое, что и Иоанн, но гораздо детальнее. Пророчество Иезекииля (главы 38-39).

Это пророчество содержит подробную расшифровку пророчества Иоанна.

Когда же окончится тысяча лет, то есть, когда наступит последнее вре­мя перед кончиной века, сатана будет освобожден из темницы своей. Тем­ницей здесь названа бездна (см. ст.З), в которую Господь на кресте заклю­чил сатану и ангелов его, и «соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.6). Но незадолго до дня Страшного Суда сатана будет освобожден на малое время. Важно отметить, что не сам освободится, а бу­дет освобожден промыслительной десницей Божией. В последний раз ему будет дана воля, и тогда он довершит меру своих беззаконий.

Событие освобожения сатаны из темницы является явно тем же самым, что и высвобождение ангела бездны Аполлиона и саранчи из кладезя без­дны в 9:1-11 и выхождение зверя из бездны в 11:7. В разных образах Иоанну показывается, как будет освобожден сатана, связанный Христом, и как он через антихриста создаст свое царство на земле. Сатана выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли. Обольщение, прелесть – вот яд древнего змия. Наступило время последнего укуса. Еще раз он обольстит все народы, находящиеся на всех четырех сторо­нах света: западе и востоке, севере и юге.

Обольщаемые народы названы Гог и Магог. «Значение этих имен, пи­шет блаженный Августин, – в переводе таково: Гог – «кровля», Магог – «из-под кровли», как будто дом и тот, кто выходит из дома. Итак, это те народы, в которых заключен как бы в бездне, диавол». По Андрею Кесарийскому: «Гог и Магог суть полунощные и отдаленнейшие народы; скифские, или, как мы называем их, гунны, самые воинственные и многочисленнейшие из всех наро­дов; или же, лучше: сими именами обозначаются или собрание народов, или их превозношение». Гог означает «собрание», а Магог «превозношение». С дру­гой стороны, повествование Иоанна о возмущении народов Гога и Магога весь­ма напоминает описание пророка Иезекииля о Гоге – владыке земли Магог. У Изекииля перечисляются: Гог, Магог, Рош, Мешех, Фувал, Гомер, Фогарм. Пять из этих семи имен мы находим в Быт. 10:1-5 среди потомков Иафета: Гомер, Магог, Фувал и Мешех – сыновья Иафета, а Фогарм – сын Гомера, внук Иафета. Интересно еще отметить, что и в Быт. 10:5 и в Иез. 39:6 говорится о жителях островов. Таким образом ясно, что это будут Иафетовы северные народы. Во главе их будет князь Гог. С ними заодно будут и хамитские наро­ды: ефиопляне и ливийцы. Вместе же они воздвигнут брань против собравше­гося из рассеяния Израиля, но найдут себе там могилу. Всё это подробно опи­сывает пророк Иезекииль. Иоанн описывает это так, что сатана будет собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и ок­ружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. Еще это весьма напоминает пророчество о Вавилоне, великой блуд­нице. Сообразовывая все эти пророчества, можно представить себе следующую картину. На севере от Израиля, среди Иафетовых народов на протяжении дол­гих веков выделяется своим могуществом и нечестием один народ – «великий Вавилон». Он становится всемирным центром культуры, торговли и центром могущества и нечестия. Под его знаменем соберется множество народов, в том числе и хамиты. В кончину века в Иерусалиме воцаряется антихрист. При этом он покоряет себе трех царей, а семь других принимают его сами. Эти десять царей наиболее преданы ему. Северный город Вавилон в высшей степени вос­примет все антихристово нечестие. Но между антихристом в Иерусалиме и его десятью царями, с одной стороны, и великим Вавилоном, с другой стороны, разгорается вражда. Наконец Гог из Магога, или великая блудница Вавилон, со множеством иафетовых народов в союзе с хамитами (число их – как песок морской) двинутся на войну с Израилем, где будет царствовать антихрист. В Израиле все эти народы во главе с Гогом найдут себе могилу, там настигнет их божественная кара – огонь с неба, сера, всепотопляющий дождь и каменный град. Это можно также отождествить с битвой Армагеддон. В это время на севере кара постигнет и сам «город Вавилон», который падет и будет совер­шенно уничтожен.

Такая картина этого последнего великого возмущения народов предста­вилась нам на основании сопоставления текстов: Иез. гл. 38-39; Ос. гл. 17-18; 20:7-9. Хотя, конечно, как оно всё конретно будет, это мы можем ви­деть только «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12), точно же это будет известно только тогда, когда оно всё осуществится, когда все это увидят «лицом к лицу». Сейчас же мы можем точно утверждать только, что будет воцарение антихриста, бездна беззаконий, описанных Писанием, великое возмущение народов и падение Вавилона.

Иначе еще стан святых и город возлюбленный означают христианскую Церковь. Станом святых Церковь названа как воинствующая против всех сил греха. На Церковь будет в кончину века воздвигнута всеми народами великая брань. Как песок морской будет число восставших на христиан при антихри­сте. Но христиане «с одной стороны, очевидно, не оставят воинственного по­ложения, потому что названы именем стана», – говорит блаженный Августин. Стан святых будет тогда вести великую брань «против начальств, против вла­стей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12) Апостол Павел говорит: «Для сего, приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:13).

Церковь есть и город возлюбленный, «вышний Иерусалим» (Гал. 4:26), – место особого пребывания и жительства Божия. То, что враги Церкви Христовой вышли на широту земли означает по­всеместность и всеобъемлемость последнего великого гонения на христиан. Они окружили стан и внешне «дано было ему вести войну со святыми и победить их» (13:7). Церковь Христова и ее исповедники будут со всех сто­рон окружены врагом – и со стороны государства и внешних сил, и со сто­роны ложных учений и мистерий. Для этого, братья, чтобы противостать в день злой и, всё преодолев, устоять, будем сейчас облекаться во всеоружие Божие и готовиться к великой брани! Враги окружили стан, взять же его они не смогли, не допустил Господь. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. Таков конец врагов. Это по­добно, как «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19:24), а также, как через Илью-пророка огонь Божий с неба попалил посланных нечестивым царём Ахавом (4 Цар. 1:10). Проро­ку Иезекиилю Господь так говорил о гибели полчищ Гога и Магога: «И про­лью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез. 38:22). В Апокалип­сисе это событие было описано так: «А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».

После описания гибели прельщенных, описывается гибель и прельстителя. А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Так священное повествование Библии дошло до момента последнего поражения и окончательно­го, вечного осуждения дьявола. Падение, начавшееся низвержением Люцифера с неба на землю через Архангела Михаила, завершилось, достигло своей после­дней точки. Начавший на небе у престола Божия попадает в озеро огненное и серное, что есть геенна огненная или смерть вторая. Причем диавол, как и зверь-антихрист, и лжепророк – все трое попа­дают в геенну без суда еще до самого Страшного Суда. Антихрист и лжепророк – первые обитатели геенны огненной, встречают теперь своего по­раженного господина – дьявола.

Сам дьявол не предстанет на суд, как уже осужденный издревле, от века «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Это предначертательное осуждение дьявола совершил Иисус Христос через Свою крест­ную смерть. Тогда Господь сказал: «ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31). И Дух Святой теперь обличает мир о суде, «что князь мира сего осужден» (Ин. 16:8-11). Потому в последний день, при втором славном пришествии Христовом, дьявол без суда как уже осужденный и изгнан­ный будет ввержен в геенну огненную. Слуги же дьявола – его ангелы, пред­станут на суд, как о том сказано, что Господь «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мра­ком, на суд великого дня» (Иуд. 6). Об этом говорит и Апостол Павел: «разве не знаете, что мы будем судить ангелов» (1 Кор. 6:3). Но не надо думать, что там, на Страшном Суде, будет еще решаться вопрос спасения или гибели демо­нов. Об этом ясно пишет Апостол Петр, что «Бог ангелов согрешивших предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4). Не для того предстанут демоны на суд, чтобы, может быть, еще получить помилование, но «для наказания».

Далее сказано: и будут мучиться день и ночь во веки веков, то есть веч­но. Этими резкими словами совершенно отсекается ересь Оригена о возмож­ности спасения сатаны. Мысль о том, что в конце концов все: и нечести­вые, и бесы, и даже сам сатана спасутся, может приятно ласкать сердце человека, играть на его лучших чувствах. Разве не прекрасно, если все спа­сутся?! Разве не хочется этого?! И таким путем проникнув в сердце, эта мысль совершит свое дальнейшее действие: ешь, пей, веселись, не утруждай себя трудами о спасении, всё равно не погибнешь. Но вот сладко убаюкан­ный человек вдруг проснется от коснувшегося его пламени вечного огня! Сон прошел, начинается страшная вечная реальность!

О дьяволе сказано Христом, что «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Дьявол – источник всякого греха. Поэтому лукавая мысль о спасении дьявола равносильна мысли о спасении лжи, убийства, блуда и всякого греха. Дьявол не может быть спасен, как не может быть спасен грех, потому что не может быть светлой тьма. Жа­леть дьявола и печалиться о нем равносильно тому, чтобы жалеть грех. Это даже хуже, ибо дьявол является не грехом, а источником и отцом греха. Дьявола нет вне греха. Для человека грех – это нечто внешнее, привне­сенное извне, несвойственное ему. Поэтому человек может спастись от гре­ха. Для дьявола грех – это «свое». Поэтому грех и его источник должны навечно погибнуть.

Святому Иоанну открывается новое апокалиптическое видение – картина Страшного Суда у великого белого престола. По нашему делению Апокалипси­са это шестая картина, открывшаяся Иоанну на острове Патмос. Взор тайнозрителя проник до той отдаленной точки, где кончается история вселенной, и где начинается новый великий день вечности. Страшный Суд – это точка каса­ния двух сфер, сферы бытия временного и сферы вечнобытия.

Днями отсчитывают время. Страшный Суд – это последний день времен и начало вечности. Страшный Суд – это конец имевшего начало, и начало не имеющего конца, это омега времени и альфа вечности.

Откр.20:11– И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.Так начинает Иоанн описание великого зрелища, открывшегося его про­роческому взору.

Это Божий престол Страшного Суда. Об этом говорил Сам Господь: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Мф. 25:31). Этот «престол славы» и видит теперь Иоанн. Андрей Кесарийский под белым престолом, на котором воссядет Судья неба и зем­ли, разумеет «Божие упокоение, которое Он сотворит в прославленных доб­родетелями святых, восседая на них, как на престоле». Впрочем мы, конеч­но же, не можем себе представлять, что именно представляет собой этот престол. Здесь, как и во многих других случаях, Писание в земных образах и понятиях показывает и описывает нам незримое и неописуемое. Престол белый, ибо свят, чист и неподкупен Судья, сидящий на нем. У белого престола обнажится всё нечистое. Там не будет места для мзды, но только для праведного возмездия. Трепещи, душа, предстать перед этим пре­столом!

Престол также великий, что говорит о величии и всемогуществе Божием. Как великий этот престол отличается от тех малых, которые Иоанн ви­дел ранее (ст. 4). На великом престоле Иоанн видит Сидящего, на тех престолах он видел «сидящих». Подобное видел и пророк Даниил: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река вы­ходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем пред­стояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги» (Дан. 7:9-10). Здесь мы опять видим один великий престол, как пламя огня, и Сидящего на нем – Судью и Создателя всех – Бога-Вседержителя, а также видим и другие меньшие престолы и сидящих на них судей с книгами. О великом и малых престолах говорил и Сам Господь Иисус Христос: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человечес­кий на престоле славы Своей (великий белый престол), сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:28). Апостол Павел пишет, что «святые будут судить мир» (1 Кор. 6:2). И сам тайнозритель Иоанн уже ранее видел (4:2,4). Так должно себе представлять картину Суда: Судья всех восседает на великом белом престо­ле, а вокруг иные престолы и восседающие на них праведники с книгами, также имеющие вместе со своим Творцом судить мир.

И увидел Иоанн не только великий белый престол, но Сидящего на нем. Он упоминает о лице Его, но не описывает, ибо Он – неописуем. Также видел и пророк Исаия «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис. 6:1), но не мог описать Божественного лика. Только пророк Даниил описывает немного подробнее: «воссел Ветхий днями; одеяние на нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна». Белое оде­яние сидящего соответствует белому престолу. Так всем нам надлежит пред­стать перед великим белым престолом Сидящего, святого, страшного и неописуемого.

Кто этот Сидящий? Здесь не следует, как в 4:2 и 5:1, разуметь именно Бога-Отца в Его ипостасном отличии от Сына и Святого Духа. Либо здесь надо разуметь Бога вообще, как Судию неба и земли, либо же конкретно Господа-Вседержителя Иисуса Христа. На последнее указывают такие слова Самого Сидящего на престоле: «Се, творю все новое» (21:5). А это восста­новление твари совершается через Сына. Так сказано: «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор. 5:17). И опять ска­зано: «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей» (Мф. 19:28). Далее Сидящий на престоле говорит: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (21:6). А эти слова совершенно очевидно принадлежат Христу, сыну Божию. Да и Господь говорил, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22). Совершителем Страшного Суда Новый Завет все­гда представляет Иисуса Христа (см. Мф. 19:28; 25:31-32), и даже сам Суд назван «судилище Христово» (2 Кор. 5:10).

Описав Судью, Иоанн начинает описывать самый Суд. Перед великим белым престолом предстанут не только люди, но и вообще всякая тварь, небо и земля, всё живое и неживое. Об этом так сказано: от лица Которого бежа­ло небо и земля, и не нашлось им места. У пророка Даниила мы уже виде­ли, что от престола божественного Судьи огненная река выходила и прохо­дила пред Ним.

Поэтому всему, чему надлежит предстать перед престолом Божиим, дол­жно пройти через эту огненную реку Суда. Об этом так пишет святой Еф­рем Сирии: «Судия воссядет на огненном престоле, окрест Его море пламе­ни, и река огненная течет от него, подвергнуть испытанию все миры», и в другом месте: «Как снесем это, братие, когда увидим огненную реку, плещу­щую с яростию и пожигающую всю землю и все дела, которые на ней?» Небо и земля испорчены грехом через грехопадение ангелов и людей, «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее... Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:20.22). Звезды, солнце, луна, горы, моря и реки, цветы и травы, растения и живот­ные – всё поражено смертельной болезнью греха, а потому бежало небо и земля, и не нашлось им места в вечном Царстве света. Со страшной скоро­стью весь пораженный грехом космос уносится в бесконечные дали вечного мрака... Апостол Петр так описывает прохождение Вселенной через огнен­ную реку, истекающую от престола Божия: «Нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». В этот день «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2 Пет. 3:7,10,12). Так исполнятся слова Писания, что этот «мир проходит, и похоть его» (1Ин.2:17), «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31). Человек, доколе будешь искать себе сокровище в этом мире, которому надлежит прой­ти, бежать от лица Божия и престола Его, сгореть в огненной реке?! Поче­му в твоем сердце только то находит себе место, чему не найдено будет места в вечности?! Поэтому отвратитесь от подверженного «рабству тления» (Рим.8:21) и «о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:2).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.