Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 32 страница



И он уже не выйдет вон, таковой навсегда вочленен в Святое Тело Хрис­тово. Он в Нем, и никто не может его оттуда вывести. Такой христианин вос­клицает: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе» (Рим. 8:38-39).

И напишу на нем имя Бога Моего. В сердце такого «столпа» будет веде­ние Имени Божьего, и Сам Христос напишет на таковом имя Бога. Сейчас многие пишут на себе имя Божие и носят его. Но не Бог писал. Иные сектан­ты даже иначе именоваться не хотят, как «Церковь Божия», а себя – дети Божии. Но не писал Христос на ересях и еретиках имени Божия. Или вот идут фашистские солдаты с надписью на бляшках своих ремней: «Gott mit uns» (С нами Бог), – кто писал на них имя Бога?! Нет, только на побеждающих по­зор греха и держащих венец славы, на побеждающих ересь и держащих венец правды, на побеждающих тяжкий грех смертоубийства и держащих венец жиз­ни, на них только напишет Христос имя Бога Своего, то есть имя Отца Небес­ного. Не то важно, чтобы человек написал на себе имя Бога, а то, чтобы напи­сал его Христос.

И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, то есть не только имя Владыки, но и имя Града Владычнего будет начертано на челах этих людей. «Вышний Иерусалим... он – матерь всем нам» (Гал. 4:26) – град Божий, святая Церковь небесная и земная, жилище и селение праведных. Эта вечная красота Небесного Иерусалима бу­дет на ликах победителей просветленных. Она и сейчас уже светится в пра­ведниках Божиих, она воссияет во славе в вечности. Так только на венценос­ных победителях написывается имя Христа и имя Бога, и имя града Его. Они сограждане Христу (Евр. 13:14), они члены Его святой Церкви сейчас уже и в вечности. На побеждающих членах Церкви напишет Христос ее имя. Град тот нисходит с неба от Бога. Церковь – это не земная организация, а чрез схождения Сына Божия на землю и сошествие Святого Духа основанный на земле Город небесный. Совершил это Христос Своим Воплощением и Своей Жертвой и Духом Святым через Апостолов. «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (имя града и имя Бога), быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Хрис­та краеугольным камнем... на Котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19-20,22). Однажды сошел этот град на землю при Апосто­лах и стоит незыблемо (Мф. 16:18). Не сходил этот град более ни при ка­ких реформаторах, и – незыблемый – он не нуждался в их поправках и переустройствах. И Небесный Иерусалим в вечности Иоанн Богослов видит сходящим от Бога с неба (21:2) – о, таинство великое и красота неизречен­ная!

И имя Мое новое. Еще одно, третье имя начертывается пронзенною Рукою на челах победителей. Из Священного Писания мы знаем много имен Спасите­ля: Иисус, Христос, Еммануил, Назорей и другие. Но никто не знает того имени Христа, нового и чудного. Сокрыто оно еще от нас, в тайне. Спрашивал Иаков, противоборствовавший у реки Иавок Богу, об имени этом. Но «Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно» (Быт. 32:29). И Маною, отцу Самсона, судии Израильского было так же сказано: «что ты спрашиваешь об имени Моем? оно чудно» (Суд. 13:18). И вот это таинственное и чудное, но­вое имя Христа, ныне на земле никому не ведомое, будет начертано на искуп­ленном христианине-филадельфийце. Имя Отца, города и Сына – вот награ­да. Истинно сказал Христос любящим Его: «И Мы (Отец и Сын) придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).

Откр.3:13 – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.Помолимся, чтобы Господь и нам даровал такое ухо.

Откр.3:14-15– И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Лаодикия – тоже малоазиатский город, просвещенный проповедью Евангелия при Апостолах. В этот город и Апостол Павел писал послание, о котором упоминается в послании к колосянам (Кол. 4:16). Возникает даже мысль: не всё та же ли теплохладность и безраз­личие лаодикийцев привели к утере этого послания? Прочитав послание, не забыли ли они побеспокоиться, чтобы его прочитали и в Колоссах, как того хотел Апостол Павел, и в других городах? Лаодикийская Церковь – прямая противоположность филадельфийской. Если последней не было высказано ни одного упрека, то этой – ни одной похвалы. Предстоит ей Христос: так гово­рит Аминь. Аминь означает: истинно, да будет так. Всё, что Он говорит, ис­тинно и будет. Аминь – это как печать, налагаемая на всякое чтение, молит­ву, священнодействие. Так и всему, что сказано будет в этом послании, печать, Аминь – Сам Христос. Он запечатлит Собою всё это. Христос умер на Кресте и через то стал Свидетель верный и истинный. В Нем истина и Он Сам Исти­на. Он верен Своему слову и Своим обетованиям, и нет в Нем ни тени переме­ны. Верным и истинным представляет Себя Христос лаодикийцам – ни живым, ни мертвым; ни холодным, ни горячим.

Христос – начало создания Божия. Он – предвечный Логос. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1-3). Всякая тварь, всякое создание чрез Него начало быть и в Нем, в Сыне Божием, Логосе имеет свое Начало. Он – всему Начало и Причина, «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... всё Им и для Него создано»; и, будучи вся­кому созданию Началом и Причиною, Он Сам – без начала. Неверно учили ариане (ныне подобие арианской ереси находим у пятидесятников-единственников, свидетелей Иеговы), что Христос начало созданий Божиих, то есть первая, началь­ная тварь. Что сначала Бог сотворил Христа, а потом через Него всё остальное. То есть низводится Божество Христа и отвергаются сами основы христианства. Это тяжкая ересь. Недаром Церковь говорит об Арие как о безумном и взбесившемся (Акаф. Св.Николаю, икос 2). Не из созданий Божиих Христос – начальное, а всякому созданию Божию Он – Начало. Он, Вечный и Собезначальный Отцу, Начало и Творец всякой твари. Знаю твои дела, а они вот какие: ты ни холоден, ни горяч и далее говорит о страшном состоянии лаодикийцев. Теплохладные – это не мир, не язычники, не неверующие, это христиане – один из семи светиль­ников! Лаодикийцы не холодны, не горячи. Холод – это безбожие, атеизм, язы­чество, явный грех. Горячее состояние – это от огня Духа Святого. Это те, на которых сошли огненные языки Духа Святого, воспламененные любовью ко Хри­сту, в которых сожжигается всякое лукавое помышление, всякие страсти и похо­ти; это горящие и ярко светящие светом Христовым, согревающие других теплом Духа Святого. Эти же – не холодны, не горячи. Они теплохладны. И даже Хри­стос восклицает: о, если бы ты был холоден, или горяч! Это подобно тому, как в жаркую летнюю погоду хочется пить или холодной воды, или горячей. Так, Хри­стос говорит лаодикийцам: вы не холодны, вы не мирские, не язычники, не без­божники, вы не горячи, нет в вас огня веры, не горите евангельским светом. Хо­лодный, далекий от веры зачастую легче обратится ко Христу, чем теплохладный. Холодный знает, что он непричастен Богу, а уж если станет верующим, то станет по-настоящему. Теплохладный думает, что он с Богом, но никогда не становится настоящим христианином. Лучше прямой враг, чем такая, отнюдь не золотая, середина. (Иное толкование: холодный – это тот, кто движется страхом Божиим, чтобы только не погибнуть, только бы не гореть в огне. Горячий же тот, кто движется любовью к Богу, чтобы только не огорчить своего Владыку).

Откр.3:16 – Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.Как теплое в жаркое время противно, извергается из уст, даже рвоту вы­зывает, так и Я, говорит Христос, извергну тебя из уст Моих в огонь вечный. «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» (Песн. 1:1) – ищет душа горячая лобзаний уст Христовых; извергают уста Христовы душу теплохладную.

Откр.3:17 –Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Теплохладные совершенно не ощу­щают, что они противны Христу. Им кажется, что они очень богаты, у нас есть всё, говорят они, – мы христиане и ни в чем не имеем нужды, – какие к нам претензии? У нас всё есть. А не знаешь, что ты несчастен. Сами себя обманы­вая, себя не зная, такие люди на самом деле глубоко несчастны. Такое теплое, промежуточное, полусонное состояние не приносит им счастья, они страдают от духовной пустоты, чем-то себя тешат, но не знают того великого несчастья, которое ждет их, когда их извергнет Христос. 1Кор.15:19 – «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Господи, сохрани от этого и спаси! Возгрей наши сердца огнем Твоего Духа и Твоей любви, дабы не погибнуть нам в состоянии теплохладности. И жалок – жалок один вид самодовольных и самообольщенных. И нищ – думают, что много имеют, а на самом деле – пусто. Все земные блага, квартиры и амбары, все дела свои, на которые любу­ются, как на себя пред зеркалом, – всё сгорит в огненной реке, когда пред­станут пред престолом Суда. Жалок будет вид теплохладных, огорчивших, нищих. И слеп. Они думают, что имеют правую веру, понимают жизнь, зна­ют, что к чему, а на самом деле слепцы не видят даже жалкого своего нищен­ского состояния, своих грехов, безумия и самообольщения. Нет видения духов­ного. Интересно, насколько даже внешне отличается взгляд человека духовно просветленного от такого «слепца». И наг. Нет, не имуществом нищи, но не­чем прикрыть срамоты своей духовной. Не прикроют дела теплохладные тела греховного. Вот образ самообольщенного теплохладного христианства.

Откр.3:18 – Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.В жизни много есть советников. Но кто сможет посоветовать лаодикийцам, как выйти из их плачевного состояния? Посоветовать может Тот, чье и имя Советник (Ис. 9:6): Советую тебе купить у Меня. Вы много покупали на тор­жище этого мира. Но всё, там обретенное – это труха, это поест моль и ржа. Чтобы истинно обогатиться, советую тебе у Меня, у Христа, купить. Вот Тор­говец, который продаст тебе истинное. Для этого тебе не надо искать деньги. Это то, что говорит Апостол Петр хромому: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3:6). Где продает Христос? Где можно купить Его сокровище? Купить можно в святой апостольской Церкви. Это то место, где продает Христос.

Что же надлежит купить лаодикийцам? Три вещи советует купить Христос. Во-первых, золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться (Прем. 3:6). Апостол Павел пишет: «Строит ли кто на этом основании (Христе, то есть по­купают у Христа) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соло­мы» (1 Кор. 3:12)? Дерево, сено, солома – это дела лаодикийские, которые сгорят в огне Страшного Суда. Христос советует «купить» дела золотые, кото­рые устоят в день судный. Пять неразумных дев пошли в Судный день поку­пать елей добрых дел, но поздно. Сейчас обретай дела добрые, золотые. Купить дела – значит их совершать.

Дающий милостыню – обретает богатство нетленное. Золото, огнем очищен­ное – это и сердце в огне искушений и страданий испытанное. Но, чтобы дей­ствительно иметь это золото, огнем очищенное, советует еще Христос и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей. В пер­вую очередь в крещении совлекаемся греховного тела плоти (Кол. 2:1) и обле­каемся в одежду белую (Ис. 61:10; Еф. 5:26-27), во Христа (Гал. 3:27). Но здесь Христос обращается собственно к уже христианам. Какую им еще надо белую одежду? «Виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (19:8). Праведная и добродетельная жизнь – вот белая одежда, необходимая христианам. Если не облечься, то не скроешь срамоты наготы своей, своей лаодикийской греховности. Не может срамота наготы нашей наследовать Царства Божия, поэтому поспешим облечься белою одеждою добрых дел, соделанных в Духе Святом. Поспешим облечься праведностью во Христе, ибо не от себя, а только чрез Него мы можем быть оправданы пред Богом, облечься праведнос­тью святых.

Дух Святой просвет­ляет наши очи мысленные в крещении, сей бане просвещения, и в таинстве миропомазания помазуются очи наши просветляющей благодатию Духа. Это Богом дарованное видение духовное, которое открывает наши глаза на жизнь, на самого себя, на Бога. Этой глазной мазью в особенности является Слово Божие, открывающее нам всякую истину. Человек, просвещенный Словом, ви­дит глубже, видит ясно, видит сокрытое от очей плотских мраком греховным. Поэтому Апостол Петр говорил: «вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему (Слову Божию), как светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день» (2Пет. 1:19). А так же глаза, поднятые молитвенно к небу, просветляются небесной мазью Духа Святого. Очи, с вожделением смотрящие на предметы мира сего, мутнеют и слепнут; презрение же мира сего просветля­ет взор. Обретши это золото, эту одежду и эту мазь, исцелишься, лаодикиец, от своего пагубного сна.

Здесь мы видим и пример истинной душепопечительности. Смотрите, как советует поступить Христос: сначала купи золото, чтобы обогатиться; потом оденься, чтобы покрыта была нагота, и тогда уже помажь глаза глазною мазью, чтобы видеть. А как бы посоветовали мы? Вот перед нами грешник. Мы бы подошли к нему и сказали: купи глазную мазь, чтобы увидеть, какой ты греш­ный, несчастный, жалкий. Потом посоветовали бы одеться, а уже одетому по­советовали бы обогатиться. У Христа всё иначе. Сначала обогащает, потом оде­вает и потом только дает глазную мазь, чтобы, когда прозрел человек, увидел себя уже одетым. Видите, какое снисхождение Божие! Так и мы должны под­ходить. Не обнажение срамоты грешника наша цель, а его исправление и обо­гащение. Сначала обогати духовно, одень, помоги, а тогда открывай его глаза, чтобы увидел себя облеченным во Христа и осознал, из какой грязи его спас­ли. Помоги нам в том Бог!

Откр.3:19 – Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.У людей бывает наоборот: кого любят, тех не обличают и не наказывают, а поощряют и хвалят, закрывая гла­за на их грехи. И тем самым окончательно их портят. Псалмопевец говорит: обличение – вот «елей, который не повредит голове моей» (Пс. 140:5). Поэтому Господь кого любит, того обличает и наказывает. Часто говорят: «ну как, вот христиане веруют, а вся жизнь их в страданиях и бедствиях»? Так это и гово­рит о том, что Христос их любит, ибо наказывает! Поэтому в жизни всякое обличение должно приниматься нами не с ропотом и обидой, а со смирением и благодарностью, ибо это хорошо для нас. Лучше сейчас понести наказание, чем в вечности. Ныне многие молодые родители решили, что детей нельзя физически наказывать, их, мол, любить надо, и они сами должны доходить до всего сво­им сознанием; они, мол, должны иметь свою волю. А вот что говорит Священ­ное Писание: «кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы в последствии утешаться им» (Сир. 30:1); «кто жалеет розги своей, тот ненави­дит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит. 13:25); «не остав­ляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Прит. 23:13-14).

Видно, и лаодикийцев наказывал Христос, и вот, Он призывает их: Итак будь ревностен и покайся. Во многом мы проявляем ревность. В приобретении богатств, образования, чинов, друзей, грехов. Христос же призывает «теплых» лаодикийцев к ревности в покаянии. Мы обычно говорим о ревностном служе­нии Господу. Но чтобы служение наше действительно было ревностным и бо­гоугодным, надо быть ревностным в покаянии. А как часто мы в этом ни хо­лодны, ни горячи. Холодные – это те, кто вообще не каются, это безбожное пребывание в грехе. Горячие – это искренне, слезно и постоянно кающиеся во всех своих грехах и оставляющие свои грехи. Теплые – время от времени бывают у батюшки на исповеди, рассказывают ему какие-то грехи свои; перед греховным делом могут сказать: прости, Господи, – и совершить грех. Но нет искреннего раскаяния в своих грехах, нет слёз души, не опротивел им грех, в их глазах он не ужасен, не понимают, что этот их грех введет в геенну. Не имеют они намерения оставить грех, не считают нужным исповедовать грехи свои пред теми, пред кем виноваты. На исповеди спешат таковые склонить го­лову под епитрахиль священника, но не спешат высказать и оплакать все свои грехи. Христос стоит у двери твоего очерствевшего сердца и говорит: будь рев­ностен и покайся! А вспомним примеры покаяния святых! Горькие слезы Апос­тола Петра после отречения. Апостол Павел, который огласил уже почти всю вселенную проповедью и призвал ее к покаянию, всегда помнил и оплакивал свой тяжкий грех перед Церковью, гонителем которой он был. Не скрывал это­го, но часто упоминал о том в своих речах. Вот в конце жизни пишет он свое­му ученику Тимофею послание и упоминает о грехе своем, плачет о нем, как будто сегодня совершил, и видит себя первым из всех грешников (1Тим.1:13.15). Семнадцать лет вела греховную страстную жизнь некая Ма­рия. Но посмотри в пустыню Египетскую. И ты увидишь там женщину, сорок семь лет в полном одиночестве терпящую всевозможные лишения. Сорок семь лет уже оплакивает она те ее семнадцать лет, проведенные во грехах. А обра­тись в пустыню Сирскую, и ты услышишь покаянный стон и плач Ефрема. Он и перед смертью скажет ученикам: никто да не ублажает меня, ибо я грешный человек. Посмотри в леса Саровские, там, в дремучей чаще, на камне тысячу дней и ночей стоит одиноко и покаянно на коленях монах Серафим. Так неуже­ли же мы настолько выше и чище всех этих людей, что не нуждаемся и в тысячной доле их покаяния?! Плачь, плачь, Лаодикия, о своих грехах! Плачьте о нас, ленивцах, и вы, святые Петр и Павел, святая Мария Египетская и свя­той Ефрем Сирии, плачь о земле нашей и ты, святой Серафим Саровский. Плачьте о нас, святые, да и мы, наконец, восплачем о грехах наших!

Откр.3:20 – Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Где это Господь стоит у двери? Разве Он не Везде­сущий? Разве не Царь царей? Где то место, где Он у дверей? Кто сей, дерзкий, не впустивший Христа? Куда нам обратить свой взор, чтобы увидеть Его? Может, это на небесах? Может, это херувимы или серафимы, высшие чины ангельские? Но нет, читаем: «Господь царствует... Он восседает на херувимах» (Пс. 98:1). Нет, не херувимы это. Может, серафимы? Нет, ибо «вокруг Него (Бога) стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» (Ис. 6:2-3). Нет, не закрывают сера­фимы своих дверей от Господа, но закрывают, наоборот, глаза свои, ибо не дер­зают взирать на Его славу. Не за дверями находится, а на престоле восседает Христос Вседержитель на небе. Так где же та дверь, которая не открылась Хри­сту? Вижу, что и тварь бессловесная славит Его. «Вся земля полна славы Его» (Ис. 6:3). «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:8-10). Так где же, Господи, где дверь та, которая заперта пред Тобою, в которую стучит десница Твоя – и не открывается?! Се, стою у двери и стучу. Стучу в дверь лаодикийской Церкви, сердца ни холодного, ни горячего. Там нет Меня, там не правит десница Моя, там Я за дверью. Так может оказаться, что и в большом обществе верующих нет Того, в Кого они веруют. Таково сердце человека. Вот сей дерзкий, не впустивший Наполняющего всё. Разросшееся и обленившееся «я» сидит, развалившись, в кресле сердца, а Христос стоит у двери и стучит. Но лень этому «я», оно не спе­шит отворять дверь его Создавшему. «Вот, голос Моего возлюбленного, который стучится: отвори мне, сестра моя... потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою». И вот ответ на сей стук возлюбленного: «Я скину­ла хитон мой: как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?» – Песн. 5:2-3). Спит душа лаодикийская. Он мог бы давно уйти, но Он стоит у двери и стучит, стучит непрерывно, стучит долго, стучит, стучит, сту­чит. Слышишь ли голос Духа Святого, стук Христа? В ночное время, когда не можешь спать, у тебя стучит сердце, но ты внимательней вслушайся: не в сердце ли тот стук?..

Если кто услышит голос Мой и отворит дверь – услышав тихое веяние побуждения Духа Святого, стук Христов, раскрываются двери сердца. Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Устраивается дивная вечеря в сердце человека. Говорит Отец по случаю возвращения блудного сына: «приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться!» (Лк. 15:23). Пищею небесною становится для человека его спасение. И обещал Христос открывающему дверь своего сердца: «и Мы (Отец и Сын) придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). И Дух Святой, Который «с вами пребывает (стучит в сердце) и в вас будет» (Ин. 14:17). Так становится серд­це обителью Живоначальной Троицы. Господь вечеряет в таком сердце и в та­кой общине церковной.

Откр.3:21– Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.Побеждающему, пробудившемуся от лаодикийского сна, впустившему Хрис­та в сердце, у кого Он теперь не за дверями, а на престоле сердца, тому дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Как Бог, Христос всегда заполнял Собою всю вселенную и был Царем цар­ствующих. Как Сын Человеческий, Он принимает на Себя всякую немощь, бо­лезнь и поругания. И вот Голгофа, Крест. Христос одерживает великую и дивную победу над сатаной. Изгоняется вон лукавый (Ин. 12:31), воцаряется Сын Девы, Плотью восходит на небеса и садится одесную Отца, Божественною славою про­славляет Свое Человечество. И теперь дает вместе с Собою сесть на Своем пре­столе побеждающему. Говорит мудрый Агур, сын Иакеев: «Три вещи непостижи­мы для меня, и четырех я не понимаю» (Прит. 30:18). Так и я говорю: шесть обетований шести Церквам дивны были и непостижимы мне, а седьмое я не пони­маю! Вместить в себя невозможно. Непостижимо, как вообще можно избавиться от греха. Но Христос омывает. Но и после этого непостижимо, почему Христос не оставляет нас на земле, но берет в Свое Царство. Но Он берет! Ну, а если вошли, то уж в Царстве Его где-нибудь в дальнем уголке стоять, – но Он возводит в го­род Небесный Иерусалим. В этом-то городе стоять бы где-нибудь у врат, но Хри­стос вводит в самый храм. Всё это обещал Он шести Церквам – и непостижимо сие. Дальше же – неужели правда? – Он возводит и сажает на самый Престол, на котором Сам сидит. Сидеть на престоле Христа, где Владыка вселенной?! Далеко внизу, в чину судимых, остался мир, даже чины ангельские (1 Кор. 6:2-3); и вот – Престол Бога. Когда-то я, червь, не впускал Его в сердце – и вот я там, куда чины ангельские не смеют взирать. Кто достоин сего? Никто. Кто мо­жет понять?.. Я – не могу. Но таково обетование. И с верою принимаем, смол­каем в смирении...

Откр.3:22 –Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.Господи, если сие все даешь слышать уху нашему, то, что еще уготовил Ты любящим Тебя, что имеет в виду Апостол, когда говорит: «того не слышало ухо?..»

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Откр.4:1– После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.Начинается открытие основной картины Апокалипсиса. Иоанну отверзают­ся небеса, и он начинает видеть небесное. После сего я взглянул. После чего? Нельзя думать, что вот прошли семь периодов земной истории Церкви, и пос­ле этого Иоанн видит Церковь восхищенной на небо. Сектанты учат, что меж­ду третьей и четвертой главами Откровения происходит восхищение Церкви. Главы 4-19, говорят они, описывают великую скорбь. В главе 20-й – тысяче­летнее царство и последний Суд. В главах 21-22 – описана вечность. Но это неверное деление книги.

А сектантам мы все-таки зададим вопрос: почему такое важнейшее эсхатоло­гическое событие, как восхищение Церкви (по важности это событие сравнимо только с творением человека, с первым пришествием Христа в мир для спасения людей и основания Церкви и со Страшным Судом), вообще не описано в Апока­липсисе? Книга о Христе Грядущем вообще не показывает Его пришествия за Цер­ковью. Ответ может быть только один: этого события перед великой скорбью про­сто не будет, а Церковь будет восхищена только в последний день Страшного Суда. Так что слова после сего относятся к слову взглянул. После сего – здесь означает, что произошло это, после первого видения, после того как Христос, явившись посреди семи светильников, дал Иоанну семь посланий. Ведь после этого, а не после «седьмого периода»(!), взглянул Иоанн. По прекращении пер­вого видения он поднял очи свои к небу, взглянул, и вот, дверь отверста на небе. Это явление дивное и столь желанное! Как часто мы взираем на небеса, и над нами всё тот же неизменный, то бесконечно синий, то облаками затянутый, то ночной, чёрный с мерцающими звёздами купол неба. И всегда он заключен. Бесконечная глубина неба манит, и хочется с Исайей воскликнуть: «О, если бы Ты расторг небеса!..» (Ис. 64:1). И вот, дверь от­верста на небе. Взгляд его проникает дальше, сквозь эту дверь, и видит он от века сокровенное, таинственное. Это голос Христа, призвавшего Иоанна увидеть первое видение, призывает теперь его к иному. Он сказал: взойди сюда. Хрис­тос уже не на острове, где Он ему в начале явился, а на небе, куда и зовёт своего ученика. Призывает его оставить всякое земное помышление и вознестись к небесному. «Иже херувимы тайно образующе... всякое ныне житейское отложим попече­ние..» И покажу тебе – и в дальнейшем почти всё является видимо, в образах. Чему надлежит быть после сего. После чего? С одной стороны, после того вре­мени, когда жил Иоанн, ибо слова эти обращены к нему. С другой стороны, от­крывается дверь на небо, где предстает то, что будет после этой, земной жизни. Иоанн ко времени получения откровения был уже древним старцем (ему было больше девяноста лет). Близилось время, когда он должен был оставить этот брен­ный мир и войти туда на небеса... Но прежде ему дано было войти туда духом своим, чтобы оставить всем поколениям картины грядущего.

Откр.4:2– И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий.И тотчас – видим мы всемогущество Христа как Бога. Что сказал, то и стало. Земному велит взойти на небо – и совершается. Тотчас, в один миг, Иоанн оказывается не в пространстве между мириадами звёзд, и даже не сре­ди звёзд небес невидимых – ангельских сил бесплотных, а сразу у престола Всевышнего, в самом центре вселенной, там, где восседает Бог. Но восходит он не в теле, а в духе. Тело святого Иоанна пребывало на острове, дух же его ос­тавил землю, прошел небеса, вошел чрез «дверь небесную» и оказался там, куда нет ныне входа смертным. Можно себе представить, как он, несколько оправив­шись, оглядывается – где же он теперь? Что перед ним раскрывается? Нечто им невиданное и дивное! Бог – вездесущий Дух и не связан местом и простран­ством. Он – везде. Но есть места особого пребывания Божия. Таковы на зем­ле Церковь христианская, душа верующая, храмы Божии. Таковы миры неви­димые. И вот он – престол Божий. Хотя, конечно, само понятие «место» не должно пониматься буквально, так как мы его понимаем сейчас. Место и про­странство – понятия видимого мира. Престол Божий – невидимое. Это – сердце вселенной, которым она существует и животворится, как и тело челове­ческое от сердца имеет жизнь. Престолом же именуются и чины ангельские. Об этом ангельском чине пишет Апостол Павел (Кол. 1:16). В небесной иерархии Ангелов, составленной Дионисием Ареопагитом, это седьмой чин. 1 – Ангелы; 2 – Архангелы; 3 – Начала; 4 – Власти; 5 – Силы; 6 – Господства; 7 – Престолы; 8 – Херувимы; 9 – Серафимы. Но не только на престолах восседа­ет Бог; мы читаем и то, что «Он восседает на херувимах» (Пс. 98:1). А с дру­гой стороны, престолом означается и Божие во святых упокоение, ибо и на них, Своих верных угодниках, людях-праведниках Он почивает, как на престоле.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.