|
|||
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 31 страницаОткр.2:28– И дам ему звезду утреннюю.Еще одно обетование побеждающим фиатирские грехи. Им обещает Господь дать звезду утреннюю. Что это? Сам Господь и объясняет: «Я есмь... звезда светлая и утренняя» (22:16) – это Христос. Победитель примет Самого Христа, Звезду светлую. Вечер мировой истории, сгущается мрак. Тьма окутала землю. Но чем ночь темней, тем ярче звёзды. Густ мрак греха, светел свет святых, звёзд Церковных просиявших. Перед утром же бывает особенно темно. Потом наступает заря, и мы видим утреннюю звезду. Так и здесь. На склоне истории, после гущи предутреннего мрака антихристова, является заря и звезда утренняя – Христос. Это Его второе славное пришествие. Но и сейчас в жизни побеждающий обретает звезду утреннюю. Рассеивается мрак земли, исчезает греховная темень, рассветает, и рождается в сердце утренняя звезда – Сам Господь Иисус Христос. И иное содержание имеет это обетование. Читаем (Ис. 14:12): «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». И слова Христа: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:18-19). Так сокрушает Христос под ноги верных Своих сатану и всю силу вражью. Побеждающему Христос дает власть над падшею звездою и всей ее силой. Тот, кто грехом сокрушал людей, сокрушается теперь людьми, победившими грех. Так бывает в Священном Писании, что столь разное и противоположное сравнивается с одним и тем же. Так, например, Христос – лев от колена Иудина (5:5); антихрист – молодой лев, который выбегает от Васана (Втор. 33:22); дьявол ходит, как рыкающий лев (1Пет. 5:8). Откр.2:29 – Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Откр.3:1 –И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Это, возможно, семь верховных Ангелов, которых Христос имеет как Владыка и Царь Ангелов. По именам нам известны тоже семь верховных Ангелов. Четыре из них называет само Писание, а три открыты богомысленным отцам Церкви: 1. Михаил – по служению своему победитель и особый покровитель народа Израильского (Дан. 10:13,21; Иуд. 9; Откр. 12:7). 2. Гавриил – вестник тайн Божиих (Дан. 8:16; Лк. 1:26). 3. Рафаил – целитель недугов человеческих (Тов. 12:14-15). 4. Уриил – просветитель, как отблеск огня Божественного (3Езд.4:1). 5. Салафиил – молитвенник у Бога о людях и возбуждающий их к молитве (3Ездр.5:16). 6. Иегудиил – славитель Божий, укрепляющий людей к славе Божией и ходатайствующий у Бога о прославлении их. 7. Варахиил – благословитель, посылающий благословения Божии. Так мы читаем о «семи святых Ангелах, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» (Тов. 12:15). И еще мы увидим в Апокалипсисе семь Ангелов, стоящих перед Богом. Или же «семь духов Божиих» – это семь действий Животворящего Духа, полнота Духа Святого, Которым помазан был Христос «более соучастников» Своих – христиан (Пс. 44:8). Ангелов Христос имеет как Владыка, Духа – как Единосущный Ему. И семь звезд – опять предстает Христос как держащий в деснице Своей пастырей Церкви. Так сардийской Церкви, находящейся в духовно мертвенном состоянии, является Христос как Помазанник Божий, исполненный Животворящего Духа. Трудная предстоит пастырю сардийской Церкви работа, чтобы ожила его община, но укрепит его Христос, держащий пастырей в деснице Своей, посылающий Ангелов Своих на служение спасаемым (Евр. 1:14). Знаю твои дела, говорит, как и везде, Господь. Но дальше увидим, что не радуют Его эти дела сардийцев. И негодные наши дела не скрыты от Господа, как и чем бы мы их ни прикрывали. Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Это – номинальное христианство – формальное исповедание Христа, имени вечно живого Бога, называние себя христианами, рабами Божиими при отсутствии живой веры в сердце. По своему имени номинальный христианин кажется живым, фактически же он духовно мертв. Духовная мертвенность разъедает души таких христиан. Испытаем и мы себя – не таково ли наше состояние? Не таковы ли мы? Откр.3:2 – Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.И вот обращается Христос и говорит: бодрствуй. Сардийская Церковь в полусонном состоянии. Она, как Суламита, говорит приходящему к ней Христу: «Я скинула хитон мой, как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои, как же мне марать их?» (Песн. 5:3). Нет, сладка нега в постели, лень встать навстречу Христу. Почти не остается сил бороться с нашедшей дремотой. Слипаются веки, склоняется голова. Но вот громко говорит тебе, дремлющему, Недремлющий Израиля: бодрствуй! Встань, спящий в грехах, пробудись от сна! Бодрствуй, о пастырь, над вверенными тебе и утверждай прочее близкое к смерти. Многие объяты страшным сном греха, а массы народа отшатнулись вовсе от веры. Но ты хоть прочее, еще не совсем умершее (но близкое к смерти), в ком еще теплится немного веры, – утверди в благочестии и вере, возгрей в них любовь Божественную, возврати к жизни. Как утопавшему делают искусственное дыхание, так и ты, о пастырь, склонись над бездыханными, возбуди в них дыхание жизни! Своей ревностью, данной тебе Богом, благодатью, утверди в жизни близких к смерти. Люди часто говорят: а какие грехи? Да нет у меня особых грехов, никому зла не желаю. А есть даже в некоторых сектах совершенники. Так они считают себя освященными и уже больше не согрешающими. Может мы, люди, и считаем так, но Христос не считает. Он говорит: не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Христос часто как Человек называет Своего Отца Богом Своим. Дела твои, может, и совершенны пред твоей очерствевшей совестью, твоим окаменевшим сердцем, твоим оглохшим ухом, прельщенным ересью умом. Они, может быть, и совершенны пред некоторыми людьми. Тебя может, хвалят и даже славословят. Но пред Богом всё это пусто, всё это гниль и мерзость. Господь не находит твои дела совершенными. Ты только имя имеешь, думаешь, что живешь, а на самом деле все дела твои – мертвечина, несовершенны они пред Богом. Обращает же эти слова Христос собственно к пастырю. Мертвенное состояние паствы Христос находит в несовершенных делах пастыря. Велика и страшна ответственность пастырей! Откр.3:3 –Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.И напоминает Христос: вспомни, что ты принял и слышал – вспомни день своего обращения, день покаяния и крещения. Вспомни, как ты слышал евангельскую проповедь, как ты слышал голос Духа Святого в сердце своем, зовущий оставить мёртвые дела этого мира, вознестись душой к небу. Вспомни ту дивную благодать, которую ты принял в святом крещении, всё, что принял в Церкви от Бога. Вспомни и ты, пастырь, что ты принял, когда принимал паству, принимал служение, тебе Богом данное. Что ты слышал при этом, что тебе говорилось, как ты должен управлять в доме Божием. Вспомни всё это и храни, храни как залог своего спасения. В крещении всем одинаково преподается благодать, но только не все хранят потом этот драгоценный дар мира небесного. Разливают, растрачивают, остаются совершенно пустыми. Тела и души – сии сосуды Божественной благодати – также не сохранили неоскверненными. Некогда было хранить – сердце прилепилось к земному, надо было хранить вазы хрустальные, золото, почитаемое в миру имя... И вопрошает Господь: А как ты, пастырь, хранишь тебе Богом данную паству? Дремлешь? Расточаешь? Господь призывал хранить всё принятое, всё слышанное из Писания. Но ты не хранил, поэтому и покайся. В том, что уже духовно мертв. В том, что ты не хранил тебе данное. В том, что не только не пресек болезнь в корне, но и близкое к смерти не утверждаешь. Теперь же во всем этом покайся. Не думай, что теперь сохранишь то, чего не сохранил раньше, если не покаешься. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Спит беззаботный, внезапно и неожиданно приходит вор. Так и Христос найдет на тебя неожиданно, предстанет пред тобою, прежде расхитив твое имущество, которое от Него ты некогда и получил. Что скажешь Ему тогда, сонный? Господи, не дай же задремать этим сном! Откр.3:4– Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.Сардийская – единственная Церковь, где Господь сначала обличает, потом даёт похвалу. Если к предыдущим говорил «есть у тебя там» держащиеся неверного, то этому пастырю напротив: есть у тебя несколько человек не осквернившихся. Массы мертвы, есть там несколько человек живых. Такова картина и нашего времени, не нам ли это говорит Христос? А с другой стороны, слава Богу, что во все времена и во всех Церквах были и есть эти отличные от большинства «несколько человек» – хранит их Господь. Иные, будучи обличены в грехе, отвечают: да все грешные. Нет, не все. Не равняй всех по себе, есть, говорит Христос, несколько человек, которые не осквернили одежд своих сонливостью, пустым именем без живой веры. Нет, имена этих нескольких – не пустой звук. В них жизнь, любовь, служение. Они бодрствуют. Но как жалко, что их всего несколько. И вот они будут ходить со Мною в белых одеждах. В земной жизни хранившие полученную в крещении белую одежду, о которой сказано: «Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и, как невесту, украсил убранством» (Ис. 61:10), они и в вечности со Христом будут ходить в этих белых одеждах, ризах спасения и правды, ибо они достойны! Как достойны? Неужели есть люди, достойные Бога? По своей греховной природе никто не достоин, ибо Бог даже «в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов. 4:18), но удостаивает Бог омывшихся и хранящих свои одежды не оскверненными. Этим удостоенным белых одежд, Божественные хоры бесплотных Ангелов на небесах поют: Аксиос! Достоин ризы спасения, достоин ходить в одежде сей с Самим Христом! Аксиос! Аксиос! Аксиос! Откр.3:5 – Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.Тройное обетование дается побеждающему, воспрянувшему от сардийского сна и сонливости, бодрствующему, имеющему живую, а не мёртвую веру, укрепляющему слабых в вере. Во-первых, облечется в белые одежды (см. 3:4). Во-вторых, не изглажу имени его из книги жизни. На протяжении всего Писания перед нами предстает некая таинственная «книга Жизни». О ней мы читаем: Исх. 32:32; Пс. 62:29; Ис. 4:3; Дан. 12:1; Лк. 10:20; Фил. 4:3; Откр. 3:5; 13:8; 20:12,15; 21:27. Книга эта на небесах. Она – книга Бога и Христа (Агнца). В нее Бог вписывает имена живых, имеющих наследовать спасение, жительство в Небесном Иерусалиме. Не вписанные в эту книгу будут брошены в геенну огненную. По ней и будет совершаться Страшный Суд. И на земле при антихристе только вписанные в эту книгу жизни не поклонятся ему и не примут его печати. Уже сейчас бывает великая радость и упование у вписанных в эту книгу. Но даже уже вписанное в эту книгу имя может изгладиться, если человек оставляет Господа и предается греху. Записанным в эту книгу Сам Христос велит радоваться. Имеем мы и два непостижимых примера самоотверженности, когда Моисей и Апостол Павел готовы были ради своего народа и сами быть изглажены из этой книги. Но на то нет воли Божией. Только Один – Сам Господь Иисус Христос был оставлен Богом на Кресте ради других, ради нас, грешных людей. Человек же повторить этот подвиг не может. И вот, были в Сардисе две группы людей. Одни на земле носили имя, будто живы, а на самом деле имена их изглажены из книги жизни и были они мёртвы. Этих – большинство. Но было там, в Сардисе и несколько человек, которые не «будто живы», а на самом деле живы, и имена их Сам Христос обещал не изгладить из Своей книги. Когда вписывается имя человека в книгу жизни? В крещении, когда истребляется Христом бывшее против нас рукописание, и со-воскресаем с Ним, становимся живы, были мертвы и оживаем (Кол. 2:12-15; Лк. 15:32). Поэтому в крещении нарекается человеку новое имя, священное. И третье обетование: исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Предстает «клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь» (Откр.12:10). Но вот предстает Агнец Божий, Христос. Он пронзенной рукою указывает, что рукописание то в руках клеветника – разодранное. Эти люди в крещении и жизни сораспялись Христу, и гвозди, разодравшие Пречистые Руки Спасителя, разодрали бывшее против них рукописание. Эти люди свидетельствовали перед людьми о Христе,и вот Он свидетельствует о них пред Отцом Своим и Ангелами (Мф. 10:32). Нет, не осудит их Бог, не ввергнут их Ангелы в огонь неугасимый. Они пред земными исповедали Небесного, а теперь перед Небесными будут исповеданы земные. Откр.3:6-8 – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.К филадельфийской Церкви, как и к смирнской, у Христа нет никакого упрека. Смирнская Церковь – Церковь гонимая, очищенная страданиями. Филадельфийская – Церковь в своей немощи искренно служащая Богу, и Им обильно укрепляемая. Ей предстает Христос, как Святый. Он Свят, и нет в Нем никакого греха. Он свят, велик и страшен, как Бог. Он и единственный Святой и Безгрешный в роде человеческом. О Нем Церковь неумолчно воспевает на Божественной литургии: «Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь». Он Сам сказал о Себе: Я есмь Истина (Ин. 14:6). Не только в Боге всякая истина, но Он Сам Истина и есть. Христос и Истина тождественны. Интересно, что этимологически слово «истина» сближается с глаголом «есть» (ис-тина-естина). Так что «истина, – подчеркивает отец Павел Флоренский, – согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности: Истина – «сущее», подлинно существующее, в отличии от мнимого, не действительного, бывшего» (П.Флоренский. Столп и утверждение Истины. М., 1914, с.15-16). Он – Истина и Он Истинный, а потому всякая истина ведет к Богу. Это ложь нашего века, что наука, истина опровергают Бога. Только ложная наука может противоречить христианству. Полузнание уводит от Бога, знание ведет к Нему, Истина ведет к Истинному, а Истинный – Христос. Но гордость и тщеславие века не познает этого, это познает немощь и смирение «филадельфийцев». Желаете познать истину – «облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5). Гордость ума уводит от истины, страх Господень начало премудрости. Отвергающие Христа ученые века сего, – вы проходите все классы и степени познания, но еще и не начинали познавать премудрость. Истина есть «сущее», а Сущий – Христос. Вы еще не успеваете родить мысль, как уже рождаете опровергающую ее. О подобных вам Писание говорит как о «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3:7). Так где же Премудрость, Истина? «В Церкви Всевышняго она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: «я вышла из уст Всевышняго и подобно облаку покрыла землю; я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном; я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: между всеми ими искала я успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня (предвечное рождение Логоса от Отца) указал мне покойное жилище и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле» (Сир. 24:2-9). Так Истина (Христос) поселяется не в народах, не в мирских академиях, а в Израиле, в Церкви является смиренным и немощным филадельфийцам. Имея в себе Христа, Церковь становится столпом и утверждением Истины (1 Тим. 3:15). Здесь «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его (семь таинств Церкви)» (Прит. 9:1). Ключом Давидовым означена царская власть Христа, ибо ключ есть символ власти. С Давидом началось благословенное Богом ветхозаветное царство. Его помазал на царство пророк Самуил. И вот ключ его царства переходит из рода в род до царя Седекии, недостойного и преступного вождя Израиля. За многие грехи низлагает с него Бог диадему и венец и говорит, что больше никому не даст его, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он. (Иез. 21:24-27). Законодатель не отходит от чресл Иуды и после Седекии (Быт. 49:10), но Богом венчанного царства нет. И вот рождается сын Давидов – Христос, и Ему дается ключ этого царства. Он, Сын Человеческий, имеет теперь ключ Давидов, ключ царства, Им основанного. Он – Царь и управляет теперь миром. Он и Божественный Ключник, отворяющий и затворяющий всякую дверь в этом мире. В некоторых древних списках Апокалипсиса вместо слова «Давидов» стоит «адов» – этим означается власть Христа над адом и смертью (1:18). Он имеет ключи ада и смерти. Он Тот, «Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). У Него же ключи Царства Небесного, ключи неба и земли, о которых Он говорит Апостолу Петру (Мф. 16:19) и вверяет их ему и его сопастырям (1Петр.1). Читай об этом капитальный труд профессора отца Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». С другой стороны, через ключ открывается сокровенное и таинственное. Давиду был дан ключ Духа Святого, Который отомкнул его уста, и стал он сладкозвучным псалмопевцем Церкви. Дух, Которым помазан был Давид, открывал ему глубины тайн Божиих, вещал чрез него о Христе. И вот пришел Христос, как человек, помазанный всею полнотою Духа Святого, Которому передан Ключ Давидов. Этот ключ Он имеет в Полноте, ибо помазан более соучастников Своих (Пс. 44:8). А как Сын Божий, Он единосущен Духу Святому, и имеет Его как Единосущный. Посылает Его в мир (Ин. 16:17) как приготовивший Ему путь, ибо омыл мир Своею Кровью. Ключи в руках Христа. Всё в Его руках. Это часто проявляется в жизни. Там, где Христос отмыкает двери евангельской проповеди,двери храмов для Богослужений, там никакое буйство врагов не может их затворить. Но где Христос затворяет, там даже все усилия и страдания христиан не могут отворить двери. На всё воля Божия, и ключ в руках Христа. Так будет и на Страшном Суде – никто не попадет ни на небо, ни в ад, если дверь туда не откроет Христос. Когда Христос затворит двери неба, то напрасно будут стучать в них неразумные девы (Мф. 25:10-12). Как утешительно было для любящих Христа, но не имевших много силы филадельфийцев видеть, что ключ Давидов в Его руках. И Господь говорит им: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы. Это христиане, не отличавшиеся особыми великими дарованиями. Они немного имели силы. Но Христос, как некогда Павлу, как бы говорит им: «Сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12:9). В немощах человеческих проявляется сила Божия. Ты сам, человек, ничего не можешь, ибо мало имеешь силы, но Я отворяю пред тобою дверь, и кто тогда затворит?! Тогда и увидят люди, что с тобою Бог, ибо иначе стали бы приписывать это твоей силе и твоей мудрости. Да и сам человек начинает иногда себе приписывать то, что по милости Господней получил от Него. Потому и говорит Христос: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Довольно вам того, что имеете. И при ваших успехах, филадельфийцы, не думайте, что заслуга ваша. Вы немного имеете силы, и двери пред вами открыл Я, Христос. Почему Христос столь милостиво относится к филадельфийским христианам? Потому что они, несмотря на свою малую силу, имеют свидетельство от Христа: сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Этого Христос ждет от детей Своих. Часто говорят: а мы немощные, нет у нас дарований и грамоты. Не особых дарований ждет от нас Христос, а соблюдения и сохранения слов Своих, и верности. Будем верны Христу, и нам немощным Он широко распахнет двери своей благодати. Откр.3:9 – Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.Удивительное видим здесь. Обычно слабый идет на поклон сильному. И вот Христос говорит, что к слабым и немощным филадельфийцам, имеющим не много силы и не могущим рассчитывать не только на поклонение, но даже на извинения за причиненные обиды, к ним придут на поклон. Ослепленные своей силой не приходят поклоняться слабым, но приведет их Господь. Я сделаю – говорит Он. Сам не придешь – приведет Христос, сам не сделаешь это – сделает Он. Кто же придет на поклон? Придут из сатанинского сборища. Об этих лжеиудеях уже говорилось в 2:9. Гордо смотрит такой Иудей на племена иные, на «ересь назорейскую». Нет, не думает синагога поклоняться Церкви, не думает сатанинское сборище масонов поклониться тем, в ком видят только животных с человеческими лицами. Но что не хотят сделать сами, то сделает Христос, и делает уже. Ведь приходят же из евреев ко Христу и искренно принимают Его. Так, было такое движение в конце XIX века в Бессарабии, когда евреи приняли Христа. Еще доныне есть евреи в России, потомки «выкрестов», как называли крещеных евреев. И было большое событие, когда евреи попросили христианских патриархов снять с них клятвы, наложенные на них Церковью, – это действительно уже поклон пред ногами «филадельфийцев». Особенно же совершится это в последнее время, когда евреи, возведя на престол антихриста, увидят, что обмануты им и обратятся все ко Христу, поклонятся Его последователям. Как и Апостол Павел о том пишет, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:25-26). Тогда придет пророк Илия, «чтобы утешить гнев (Божий), прежде нежели обратится он в ярость (на Страшном Суде), – обратить сердце отца к сыну и восстановить колена Иакова» (Сир. 48:10). «Отец» – синагога, иудеи обратятся тогда к «сыну», которого породили, к Церкви Христианской. Так спасен будет остаток Израилев. Но для своего спасения они должны смириться и поклониться перед теми, кого тысячелетиями презирали – перед христианами. Отец должен будет обратить сердце свое к сыну и поклониться перед ногами его, и познать, что Я возлюбил тебя. Они должны будут познать, что давно уже известно чрез Пречистую Деву в Вифлееме: «Христос входит в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел» (Евр.10). И любовь Божия изливается теперь не на приносящих ветхие жертвы, а на приобщившихся жертвы Христа. Теперь избранница Божия – Церковь, Она Его возлюбленная. И давно обращен к Ней лик Христа. Он возлюбил эту дикую маслину, привитую к природной. Возлюбил Невесту Свою искупленную. О радость искупленной души, ощущающей на себе любовь Христа! Откр.3:10 – И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.Открыл Господь дверь фиатирцам, но более еще обещает. И как ты сохранил слово терпения Моего... не роптал и, будучи немощен, свято хранил слово Господне, терпел в искушениях и не переставал ждать Христа. Многие говорят: где же пришествие Христа? Проходит поколение за поколением, а Его нет. Филадельфийцы так не мыслили, но хранили слово терпения Христова: «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9). То и Я сохраню тебя, то есть тех, кто сохранили слово о терпении Его, и Он, Христос, сохранит от годины искушения, которая придет на всю вселенную. Эта година еще придет, ее не было при первых христианах. Здесь Господь говорит о великой скорби, которая будет при антихристе. Если раньше все искушения, скорби, голод, эпидемии, войны охватывали только какие-то места, народы, то в последнее время скорбь охватит всю вселенную, примет всемирный характер. Здесь мы видим и особую силу пророчества. Как могли люди первого века при средствах того времени предполагать, например, войну всемирного масштаба? Разве можно мечом и копьем устроить войну на всей земле? Нет. Ныне же мы видим при современных средствах, что многие явления быстро приобретают всемирный характер. Воистину уже дважды, при двух мировых войнах, находила година искушения на всю землю. Все это предвестники великой скорби антихристовой, надлежащей еще быть. Говорит Господь: Я сохраню тебя от годины искушения. Многие сектанты это объясняют так, что Господь не введет истинных христиан в великую скорбь, но восхитит на небо перед воцарением антихриста. Такое понимание слов Христа является ошибочным, ветхозаветным, видящим в страдании наказание нечестивых, а в избавлении от них и наделении обильными земными благами награду праведных. Новозаветное понимание иное. Христиане не ищут избавления от искушений и страданий. Они только молят Бога, чтобы Он их в этих страданиях сохранил. Сохраниться от годины искушения христианин думает не через освобождение от нее, а через сохранение себя в ней в святости и непорочности, через хранение своей верности Христу. Христиане знают, что «пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени» (Дан. 11:3), они знают, что «страдающий плотию перестает грешить» (1 Пет. 4:1), страдания – путь к небу. Церковь войдет в великую скорбь, но будет сохранена в ней от падения. Година – означает, что не долго это будет, три с половиной года. Великое гонение и бедствие по всей земле, по всей вселенной, какого не было еще от сотворения мира. Но говорит Христос: не бойся, Я сохраню тебя от этой годины. Разрушен будет последний храм, отнято будет слово Божие (Амос. 8:12), благодать от среды (2 Фес. 2:7), но Я с тобой, Церковь, Я сохраню твоих верных. Послана эта скорбь будет еще не для суда, но чтобы испытать живущих на земле. Это будет последнее испытание человечества. Откр.3:11 – Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.Говорит Господь: Се, гряду скоро. Когда придет это искушение, эта скорбь, то близко и Мое пришествие. Не унывай, се, гряду скоро. Близко Христос, при дверях. И тем сильнее звучит Его призыв: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил. Христиане увенчиваются славою (1 Пет. 4), правдою (2 Тим. 4:2) и жизнью (2:10). Этот тройной венец готовится на небе христианам. Но этот венец очень легко потерять. Развенчанный князь века сего, обольститель и сатана, древний змий желает восхитить у христиан этот чудный венец, забрать его. Потому и говорит Христос: держи, не предавайся беспечности, и даже не храни его только, но держи, держи всеми силами, чтобы не утерять. Откр.3:12 – Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Об удержавшем свой венец Христос говорит: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего. Храм Бога – это Церковь. Христиан побеждающих Господин храма делает столпами в Своей Церкви. Так ими некогда были Иаков, Петр и Иоанн (Гал. 2:9), а позднее все Апостолы, многие праведники и подвижники. Что значит столп? Столп сам должен обязательно стоять на прочном основании, а на нем держится всё здание. Так и христиане. Сами на себя они полагаться не могут, ибо «немного имеют силы», их основание – только Христос, «ибо никто не может положить другого основания» (1 Кор. 3:11). Но Господь в Свою очередь хочет полагаться на христиан. Бог не желает видеть Своих детей всегда младенцами. Для этого Он дает им время младенчества. Далее же они должны стать побеждающими, столпами в Церкви, на которых Бог может положиться, в которых может быть уверенным, на которых может возлагать бремена других, которым может дать и большое служение. Такими обещает Господь сделать верных Своих, даже если они сами и не много имеют силы.
|
|||
|