Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 31 страница



Откр.2:28– И дам ему звезду утреннюю.Еще одно обетование побеждающим фиатирские грехи. Им обещает Господь дать звезду утреннюю. Что это? Сам Господь и объясняет: «Я есмь... звезда светлая и утренняя» (22:16) – это Христос. Победитель примет Самого Хрис­та, Звезду светлую. Вечер мировой истории, сгущается мрак. Тьма окутала зем­лю. Но чем ночь темней, тем ярче звёзды. Густ мрак греха, светел свет святых, звёзд Церковных просиявших. Перед утром же бывает особенно темно. Потом наступает заря, и мы видим утреннюю звезду. Так и здесь. На склоне истории, после гущи предутреннего мрака антихристова, является заря и звезда утрен­няя – Христос. Это Его второе славное пришествие. Но и сейчас в жизни побеждающий обретает звезду утреннюю. Рассеивается мрак земли, исчезает греховная темень, рассветает, и рождается в сердце утренняя звезда – Сам Гос­подь Иисус Христос.

И иное содержание имеет это обетование. Читаем (Ис. 14:12): «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». И слова Христа: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть на­ступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:18-19). Так сокрушает Христос под ноги верных Своих сатану и всю силу вражью. Побеждающему Христос дает власть над падшею звездою и всей ее силой. Тот, кто грехом сокрушал людей, сокрушается теперь людьми, побе­дившими грех.

Так бывает в Священном Писании, что столь разное и противоположное сравнивается с одним и тем же. Так, например, Христос – лев от колена Иудина (5:5); антихрист – молодой лев, который выбегает от Васана (Втор. 33:22); дьявол ходит, как рыкающий лев (1Пет. 5:8).

Откр.2:29 – Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Откр.3:1 –И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Это, возможно, семь верховных Ангелов, которых Христос имеет как Владыка и Царь Ангелов. По именам нам известны тоже семь верховных Анге­лов. Четыре из них называет само Писание, а три открыты богомысленным отцам Церкви:

1. Михаил – по служению своему победитель и особый покровитель народа Израильского (Дан. 10:13,21; Иуд. 9; Откр. 12:7).

2. Гавриил – вестник тайн Божиих (Дан. 8:16; Лк. 1:26).

3. Рафаил – целитель недугов человеческих (Тов. 12:14-15).

4. Уриил – просветитель, как отблеск огня Божественного (3Езд.4:1).

5. Салафиил – молитвенник у Бога о людях и возбуждающий их к молит­ве (3Ездр.5:16).

6. Иегудиил – славитель Божий, укрепляющий людей к славе Божией и ходатайствующий у Бога о прославлении их.

7. Варахиил – благословитель, посылающий благословения Божии.

Так мы читаем о «семи святых Ангелах, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» (Тов. 12:15). И еще мы увидим в Апокалип­сисе семь Ангелов, стоящих перед Богом.

Или же «семь духов Божиих» – это семь действий Животворящего Духа, полнота Духа Святого, Которым помазан был Христос «более соучастников» Своих – христиан (Пс. 44:8). Ангелов Христос имеет как Владыка, Духа – как Единосущный Ему.

И семь звезд – опять предстает Христос как держащий в деснице Своей пастырей Церкви.

Так сардийской Церкви, находящейся в духовно мертвенном состоянии, является Христос как Помазанник Божий, исполненный Животворящего Духа. Трудная предстоит пастырю сардийской Церкви работа, чтобы ожила его общи­на, но укрепит его Христос, держащий пастырей в деснице Своей, посылающий Ангелов Своих на служение спасаемым (Евр. 1:14). Знаю твои дела, говорит, как и везде, Господь. Но дальше увидим, что не радуют Его эти дела сардийцев. И негодные наши дела не скрыты от Господа, как и чем бы мы их ни прикрывали.

Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Это – номинальное христиан­ство – формальное исповедание Христа, имени вечно живого Бога, называние себя христианами, рабами Божиими при отсутствии живой веры в сердце. По своему имени номинальный христианин кажется живым, фактически же он ду­ховно мертв. Духовная мертвенность разъедает души таких христиан. Испыта­ем и мы себя – не таково ли наше состояние? Не таковы ли мы?

Откр.3:2 – Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.И вот обращается Христос и говорит: бодрствуй. Сардийская Церковь в полусонном состоянии. Она, как Суламита, говорит приходящему к ней Хрис­ту: «Я скинула хитон мой, как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои, как же мне марать их?» (Песн. 5:3). Нет, сладка нега в постели, лень встать навстречу Христу. Почти не остается сил бороться с нашедшей дремотой. Сли­паются веки, склоняется голова. Но вот громко говорит тебе, дремлющему, Недремлющий Израиля: бодрствуй! Встань, спящий в грехах, пробудись от сна! Бодрствуй, о пастырь, над вверенными тебе и утверждай прочее близкое к смерти. Многие объяты страшным сном греха, а массы народа отшатнулись вовсе от веры. Но ты хоть прочее, еще не совсем умершее (но близкое к смер­ти), в ком еще теплится немного веры, – утверди в благочестии и вере, возгрей в них любовь Божественную, возврати к жизни. Как утопавшему делают искусственное дыхание, так и ты, о пастырь, склонись над бездыханными, воз­буди в них дыхание жизни! Своей ревностью, данной тебе Богом, благодатью, утверди в жизни близких к смерти.

Люди часто говорят: а какие грехи? Да нет у меня особых грехов, никому зла не желаю. А есть даже в некоторых сектах совершенники. Так они считают себя освященными и уже больше не согрешающими. Может мы, люди, и считаем так, но Христос не считает. Он говорит: не нахожу, чтобы дела твои были совер­шенны пред Богом Моим. Христос часто как Человек называет Своего Отца Богом Своим. Дела твои, может, и совершенны пред твоей очерствевшей сове­стью, твоим окаменевшим сердцем, твоим оглохшим ухом, прельщенным ересью умом. Они, может быть, и совершенны пред некоторыми людьми. Тебя может, хвалят и даже славословят. Но пред Богом всё это пусто, всё это гниль и мер­зость. Господь не находит твои дела совершенными. Ты только имя имеешь, думаешь, что живешь, а на самом деле все дела твои – мертвечина, несовер­шенны они пред Богом. Обращает же эти слова Христос собственно к пасты­рю. Мертвенное состояние паствы Христос находит в несовершенных делах пастыря. Велика и страшна ответственность пастырей!

Откр.3:3 –Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.И напоминает Христос: вспомни, что ты принял и слышал – вспомни день своего обращения, день покаяния и крещения. Вспомни, как ты слышал еван­гельскую проповедь, как ты слышал голос Духа Святого в сердце своем, зову­щий оставить мёртвые дела этого мира, вознестись душой к небу. Вспомни ту дивную благодать, которую ты принял в святом крещении, всё, что принял в Церкви от Бога. Вспомни и ты, пастырь, что ты принял, когда принимал па­ству, принимал служение, тебе Богом данное. Что ты слышал при этом, что тебе говорилось, как ты должен управлять в доме Божием. Вспомни всё это и хра­ни, храни как залог своего спасения. В крещении всем одинаково преподается благодать, но только не все хранят потом этот драгоценный дар мира небесного. Разливают, растрачивают, остаются совершенно пустыми. Тела и души – сии сосуды Божественной благодати – также не сохранили неоскверненными. Некогда было хранить – сердце прилепилось к земному, надо было хранить вазы хрустальные, золото, почитаемое в миру имя... И вопрошает Господь: А как ты, пастырь, хранишь тебе Богом данную паству? Дремлешь? Расточаешь? Господь призывал хранить всё принятое, всё слышанное из Писания. Но ты не хранил, поэтому и покайся. В том, что уже духовно мертв. В том, что ты не хранил тебе данное. В том, что не только не пресек болезнь в корне, но и близ­кое к смерти не утверждаешь. Теперь же во всем этом покайся. Не думай, что теперь сохранишь то, чего не сохранил раньше, если не покаешься. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в кото­рый час найду на тебя. Спит беззаботный, внезапно и неожиданно приходит вор. Так и Христос найдет на тебя неожиданно, предстанет пред тобою, преж­де расхитив твое имущество, которое от Него ты некогда и получил. Что ска­жешь Ему тогда, сонный? Господи, не дай же задремать этим сном!

Откр.3:4– Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.Сардийская – единственная Церковь, где Господь сначала обличает, потом даёт похвалу. Если к предыдущим говорил «есть у тебя там» дер­жащиеся неверного, то этому пастырю напротив: есть у тебя несколько человек не осквернившихся. Массы мертвы, есть там несколько человек живых. Тако­ва картина и нашего времени, не нам ли это говорит Христос? А с другой сто­роны, слава Богу, что во все времена и во всех Церквах были и есть эти от­личные от большинства «несколько человек» – хранит их Господь. Иные, бу­дучи обличены в грехе, отвечают: да все грешные. Нет, не все. Не равняй всех по себе, есть, говорит Христос, несколько человек, которые не осквернили одежд своих сонливостью, пустым именем без живой веры. Нет, имена этих нескольких – не пустой звук. В них жизнь, любовь, служение. Они бодрству­ют. Но как жалко, что их всего несколько. И вот они будут ходить со Мною в белых одеждах. В земной жизни хранившие полученную в крещении белую одежду, о которой сказано: «Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и, как невесту, украсил убранством» (Ис. 61:10), они и в вечности со Христом будут ходить в этих белых одеждах, ризах спасения и правды, ибо они достойны! Как достойны? Неужели есть люди, достойные Бога? По своей греховной природе никто не достоин, ибо Бог даже «в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов. 4:18), но удостаивает Бог омывшихся и хранящих свои одежды не оскверненными. Этим удостоенным белых одежд, Божественные хоры бесплотных Ангелов на небесах поют: Аксиос! Достоин ризы спасения, достоин ходить в одежде сей с Самим Христом! Аксиос! Аксиос! Аксиос!

Откр.3:5 – Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.Тройное обетование дается побеждающему, воспрянувшему от сардийского сна и сонливости, бодрствующему, имеющему живую, а не мёртвую веру, ук­репляющему слабых в вере. Во-первых, облечется в белые одежды (см. 3:4). Во-вторых, не изглажу имени его из книги жизни. На протяжении всего Пи­сания перед нами предстает некая таинственная «книга Жизни». О ней мы читаем: Исх. 32:32; Пс. 62:29; Ис. 4:3; Дан. 12:1; Лк. 10:20; Фил. 4:3; Откр. 3:5; 13:8; 20:12,15; 21:27. Книга эта на небесах. Она – книга Бога и Христа (Агнца). В нее Бог вписывает имена живых, имеющих наследовать спа­сение, жительство в Небесном Иерусалиме. Не вписанные в эту книгу будут брошены в геенну огненную. По ней и будет совершаться Страшный Суд. И на земле при антихристе только вписанные в эту книгу жизни не поклонятся ему и не примут его печати. Уже сейчас бывает великая радость и упование у впи­санных в эту книгу. Но даже уже вписанное в эту книгу имя может изгладить­ся, если человек оставляет Господа и предается греху. Записанным в эту книгу Сам Христос велит радоваться. Имеем мы и два непостижимых примера само­отверженности, когда Моисей и Апостол Павел готовы были ради своего наро­да и сами быть изглажены из этой книги. Но на то нет воли Божией. Только Один – Сам Господь Иисус Христос был оставлен Богом на Кресте ради дру­гих, ради нас, грешных людей. Человек же повторить этот подвиг не может. И вот, были в Сардисе две группы людей. Одни на земле носили имя, будто живы, а на самом деле имена их изглажены из книги жизни и были они мёртвы. Этих – большинство. Но было там, в Сардисе и несколько человек, которые не «будто живы», а на самом деле живы, и имена их Сам Христос обещал не изгладить из Своей книги. Когда вписывается имя человека в книгу жизни? В крещении, когда истребляется Христом бывшее против нас рукописание, и со-воскресаем с Ним, становимся живы, были мертвы и оживаем (Кол. 2:12-15; Лк. 15:32). Поэтому в крещении нарекается человеку новое имя, священное.

И третье обетование: исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Анге­лами Его. Предстает «клеветник братий наших, клеветавший на них перед Бо­гом нашим день и ночь» (Откр.12:10). Но вот предстает Агнец Божий, Христос. Он прон­зенной рукою указывает, что рукописание то в руках клеветника – разодран­ное. Эти люди в крещении и жизни сораспялись Христу, и гвозди, разодрав­шие Пречистые Руки Спасителя, разодрали бывшее против них рукописание. Эти люди свидетельствовали перед людьми о Христе,и вот Он свидетельству­ет о них пред Отцом Своим и Ангелами (Мф. 10:32). Нет, не осудит их Бог, не ввергнут их Ангелы в огонь неугасимый. Они пред земными исповедали Небесного, а теперь перед Небесными будут исповеданы земные.

Откр.3:6-8 – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.К филадельфийской Церк­ви, как и к смирнской, у Христа нет никакого упрека. Смирнская Церковь – Церковь гонимая, очищенная страданиями. Филадельфийская – Церковь в своей немощи искренно служащая Богу, и Им обильно укрепляемая. Ей пред­стает Христос, как Святый. Он Свят, и нет в Нем никакого греха. Он свят, велик и страшен, как Бог. Он и единственный Святой и Безгрешный в роде человеческом. О Нем Церковь неумолчно воспевает на Божественной литур­гии: «Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь». Он Сам сказал о Себе: Я есмь Истина (Ин. 14:6). Не только в Боге всякая истина, но Он Сам Истина и есть. Христос и Истина тождественны. Инте­ресно, что этимологически слово «истина» сближается с глаголом «есть» (ис-тина-естина). Так что «истина, – подчеркивает отец Павел Флоренский, – согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности: Истина – «сущее», подлинно существующее, в отличии от мни­мого, не действительного, бывшего» (П.Флоренский. Столп и утверждение Истины. М., 1914, с.15-16). Он – Истина и Он Истинный, а потому всякая истина ведет к Богу. Это ложь нашего века, что наука, истина опровергают Бога. Только ложная наука может противоречить христианству. Полузнание уводит от Бога, знание ведет к Нему, Истина ведет к Истинному, а Истин­ный – Христос. Но гордость и тщеславие века не познает этого, это познает немощь и смирение «филадельфийцев». Желаете познать истину – «облеки­тесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5). Гордость ума уводит от истины, страх Господень начало премудрости. Отвергающие Христа ученые века сего, – вы проходи­те все классы и степени познания, но еще и не начинали познавать премуд­рость. Истина есть «сущее», а Сущий – Христос.

Вы еще не успеваете родить мысль, как уже рождаете опровергающую ее. О подобных вам Писание говорит как о «всегда учащихся и никогда не могу­щих дойти до познания истины» (2Тим.3:7). Так где же Премудрость, Исти­на? «В Церкви Всевышняго она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: «я вышла из уст Всевышняго и подобно облаку покрыла землю; я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном; я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: между всеми ими иска­ла я успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня (предвечное рождение Логоса от Отца) ука­зал мне покойное жилище и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле» (Сир. 24:2-9). Так Истина (Христос) поселяется не в народах, не в мирских академиях, а в Израиле, в Церкви является смиренным и немощным филадельфийцам. Имея в себе Христа, Церковь становится столпом и утверж­дением Истины (1 Тим. 3:15). Здесь «Премудрость построила себе дом, выте­сала семь столбов его (семь таинств Церкви)» (Прит. 9:1).

Ключом Давидовым означена царская власть Христа, ибо ключ есть символ власти. С Давидом началось благословенное Богом ветхозаветное царство. Его помазал на царство пророк Самуил. И вот ключ его царства переходит из рода в род до царя Седекии, недостойного и преступного вождя Израиля. За многие грехи низлагает с него Бог диадему и венец и говорит, что больше никому не даст его, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он. (Иез. 21:24-27). Законодатель не отходит от чресл Иуды и после Седекии (Быт. 49:10), но Богом венчанного царства нет. И вот рождает­ся сын Давидов – Христос, и Ему дается ключ этого царства. Он, Сын Чело­веческий, имеет теперь ключ Давидов, ключ царства, Им основанного. Он – Царь и управляет теперь миром. Он и Божественный Ключник, отворяющий и затворяющий всякую дверь в этом мире. В некоторых древних списках Апока­липсиса вместо слова «Давидов» стоит «адов» – этим означается власть Хри­ста над адом и смертью (1:18). Он имеет ключи ада и смерти. Он Тот, «Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). У Него же ключи Цар­ства Небесного, ключи неба и земли, о которых Он говорит Апостолу Петру (Мф. 16:19) и вверяет их ему и его сопастырям (1Петр.1). Читай об этом ка­питальный труд профессора отца Павла Флоренского «Столп и утверждение истины».

С другой стороны, через ключ открывается сокровенное и таинственное. Давиду был дан ключ Духа Святого, Который отомкнул его уста, и стал он сладкозвучным псалмопевцем Церкви. Дух, Которым помазан был Давид, от­крывал ему глубины тайн Божиих, вещал чрез него о Христе. И вот пришел Христос, как человек, помазанный всею полнотою Духа Святого, Которому передан Ключ Давидов. Этот ключ Он имеет в Полноте, ибо помазан более соучастников Своих (Пс. 44:8). А как Сын Божий, Он единосущен Духу Свя­тому, и имеет Его как Единосущный. Посылает Его в мир (Ин. 16:17) как при­готовивший Ему путь, ибо омыл мир Своею Кровью.

Ключи в руках Христа. Всё в Его руках. Это часто проявляется в жизни. Там, где Христос отмыкает двери евангельской проповеди,двери храмов для Богослужений, там никакое буйство врагов не может их затворить. Но где Христос затворяет, там даже все усилия и страдания христиан не могут отво­рить двери. На всё воля Божия, и ключ в руках Христа. Так будет и на Страш­ном Суде – никто не попадет ни на небо, ни в ад, если дверь туда не откроет Христос. Когда Христос затворит двери неба, то напрасно будут стучать в них неразумные девы (Мф. 25:10-12).

Как утешительно было для любящих Христа, но не имевших много силы филадельфийцев видеть, что ключ Давидов в Его руках. И Господь говорит им: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы.

Это христиане, не отличавшиеся особыми великими дарованиями. Они не­много имели силы. Но Христос, как некогда Павлу, как бы говорит им: «Сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12:9). В немощах человеческих проявля­ется сила Божия. Ты сам, человек, ничего не можешь, ибо мало имеешь силы, но Я отворяю пред тобою дверь, и кто тогда затворит?! Тогда и увидят люди, что с тобою Бог, ибо иначе стали бы приписывать это твоей силе и твоей муд­рости. Да и сам человек начинает иногда себе приписывать то, что по милости Господней получил от Него. Потому и говорит Христос: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Довольно вам того, что имеете. И при ваших успехах, филадельфийцы, не думайте, что заслуга ваша. Вы немного имеете силы, и двери пред вами открыл Я, Христос.

Почему Христос столь милостиво относится к филадельфийским христиа­нам? Потому что они, несмотря на свою малую силу, имеют свидетельство от Христа: сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Этого Христос ждет от детей Своих. Часто говорят: а мы немощные, нет у нас дарований и грамо­ты. Не особых дарований ждет от нас Христос, а соблюдения и сохранения слов Своих, и верности. Будем верны Христу, и нам немощным Он широко распах­нет двери своей благодати.

Откр.3:9 – Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.Удивительное видим здесь. Обычно слабый идет на поклон сильному. И вот Христос говорит, что к слабым и немощным филадельфийцам, имеющим не много силы и не могущим рассчитывать не только на поклонение, но даже на извинения за причиненные обиды, к ним придут на поклон. Ослепленные своей силой не приходят поклоняться слабым, но приведет их Господь. Я сделаю – говорит Он. Сам не придешь – приведет Христос, сам не сдела­ешь это – сделает Он. Кто же придет на поклон? Придут из сатанинского сборища. Об этих лжеиудеях уже говорилось в 2:9. Гордо смотрит такой Иудей на племена иные, на «ересь назорейскую». Нет, не думает синагога поклоняться Церкви, не думает сатанинское сборище масонов поклониться тем, в ком видят только животных с человеческими лицами. Но что не хотят сде­лать сами, то сделает Христос, и делает уже. Ведь приходят же из евреев ко Христу и искренно принимают Его. Так, было такое движение в конце XIX века в Бессарабии, когда евреи приняли Христа. Еще доныне есть евреи в России, потомки «выкрестов», как называли крещеных евреев. И было боль­шое событие, когда евреи попросили христианских патриархов снять с них клятвы, наложенные на них Церковью, – это действительно уже поклон пред ногами «филадельфийцев». Особенно же совершится это в последнее время, когда евреи, возведя на престол антихриста, увидят, что обмануты им и об­ратятся все ко Христу, поклонятся Его последователям. Как и Апостол Павел о том пишет, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как напи­сано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:25-26). Тогда придет пророк Илия, «чтобы утешить гнев (Божий), прежде нежели обратится он в ярость (на Страшном Суде), – обратить сер­дце отца к сыну и восстановить колена Иакова» (Сир. 48:10). «Отец» – си­нагога, иудеи обратятся тогда к «сыну», которого породили, к Церкви Хрис­тианской. Так спасен будет остаток Израилев. Но для своего спасения они должны смириться и поклониться перед теми, кого тысячелетиями презира­ли – перед христианами. Отец должен будет обратить сердце свое к сыну и поклониться перед ногами его, и познать, что Я возлюбил тебя. Они долж­ны будут познать, что давно уже известно чрез Пречистую Деву в Вифлееме: «Христос входит в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел» (Евр.10). И любовь Божия изливается теперь не на приносящих ветхие жер­твы, а на приобщившихся жертвы Христа. Теперь избранница Божия – Цер­ковь, Она Его возлюбленная. И давно обращен к Ней лик Христа. Он воз­любил эту дикую маслину, привитую к природной. Возлюбил Невесту Свою искупленную. О радость искупленной души, ощущающей на себе любовь Хри­ста!

Откр.3:10 – И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.Открыл Господь дверь фиатирцам, но более еще обещает. И как ты со­хранил слово терпения Моего... не роптал и, будучи немощен, свято хра­нил слово Господне, терпел в искушениях и не переставал ждать Христа. Многие говорят: где же пришествие Христа? Проходит поколение за поколением, а Его нет. Филадельфийцы так не мыслили, но хранили слово терпения Христова: «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9). То и Я сохраню тебя, то есть тех, кто сохранили слово о терпении Его, и Он, Христос, сохранит от годи­ны искушения, которая придет на всю вселенную. Эта година еще придет, ее не было при первых христианах. Здесь Господь говорит о великой скорби, которая будет при антихристе. Если раньше все искушения, скорби, голод, эпидемии, войны охватывали только какие-то места, народы, то в последнее время скорбь охватит всю вселенную, примет всемирный характер. Здесь мы видим и особую силу пророчества. Как могли люди первого века при сред­ствах того времени предполагать, например, войну всемирного масштаба? Разве можно мечом и копьем устроить войну на всей земле? Нет. Ныне же мы видим при современных средствах, что многие явления быстро приобре­тают всемирный характер. Воистину уже дважды, при двух мировых войнах, находила година искушения на всю землю. Все это предвестники великой скорби антихристовой, надлежащей еще быть.

Говорит Господь: Я сохраню тебя от годины искушения.

Многие сектанты это объясняют так, что Господь не введет истинных хрис­тиан в великую скорбь, но восхитит на небо перед воцарением антихриста. Такое понимание слов Христа является ошибочным, ветхозаветным, видящим в стра­дании наказание нечестивых, а в избавлении от них и наделении обильными земными благами награду праведных. Новозаветное понимание иное. Христиа­не не ищут избавления от искушений и страданий. Они только молят Бога, чтобы Он их в этих страданиях сохранил. Сохраниться от годины искушения христианин думает не через освобождение от нее, а через сохранение себя в ней в святости и непорочности, через хранение своей верности Христу. Христиане знают, что «пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени» (Дан. 11:3), они знают, что «страдаю­щий плотию перестает грешить» (1 Пет. 4:1), страдания – путь к небу. Цер­ковь войдет в великую скорбь, но будет сохранена в ней от падения.

Година – означает, что не долго это будет, три с половиной года. Великое гонение и бедствие по всей земле, по всей вселенной, какого не было еще от сотворения мира. Но говорит Христос: не бойся, Я сохраню тебя от этой годины. Разрушен будет последний храм, отнято будет слово Божие (Амос. 8:12), благодать от среды (2 Фес. 2:7), но Я с тобой, Церковь, Я сохраню твоих вер­ных. Послана эта скорбь будет еще не для суда, но чтобы испытать живущих на земле. Это будет последнее испытание человечества.

Откр.3:11 – Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.Говорит Господь: Се, гряду скоро. Когда придет это искушение, эта скорбь, то близко и Мое пришествие. Не унывай, се, гряду скоро. Близко Христос, при дверях. И тем сильнее звучит Его призыв: держи, что имеешь, дабы кто не восхи­тил. Христиане увенчиваются славою (1 Пет. 4), правдою (2 Тим. 4:2) и жиз­нью (2:10). Этот тройной венец готовится на небе христианам. Но этот венец очень легко потерять. Развенчанный князь века сего, обольститель и сатана, древний змий желает восхитить у христиан этот чудный венец, забрать его. Потому и говорит Христос: держи, не предавайся беспечности, и даже не хра­ни его только, но держи, держи всеми силами, чтобы не утерять.

Откр.3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Об удержавшем свой венец Христос говорит: Побеждающего сделаю стол­пом в храме Бога Моего. Храм Бога – это Церковь. Христиан побеждающих Господин храма делает столпами в Своей Церкви. Так ими некогда были Иаков, Петр и Иоанн (Гал. 2:9), а позднее все Апостолы, многие праведники и под­вижники. Что значит столп? Столп сам должен обязательно стоять на прочном основании, а на нем держится всё здание. Так и христиане. Сами на себя они полагаться не могут, ибо «немного имеют силы», их основание – только Хри­стос, «ибо никто не может положить другого основания» (1 Кор. 3:11). Но Господь в Свою очередь хочет полагаться на христиан. Бог не желает видеть Своих детей всегда младенцами. Для этого Он дает им время младенчества. Далее же они должны стать побеждающими, столпами в Церкви, на которых Бог может положиться, в которых может быть уверенным, на которых может возлагать бремена других, которым может дать и большое служение. Такими обещает Господь сделать верных Своих, даже если они сами и не много имеют силы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.