Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 30 страница



Такой предстает перед нами гонимая страдающая смирнская Церковь и ее многострадальный Ангел-пастырь.

Откр.2:11 – Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.Слышать голос Духа, который говорит, что надо ходить в храм Божий, молиться, читать Евангелие – к этому многие еще готовы. Но слышать, что надо претерпевать скорби, нищету, злословия, темницы, смерть – нет, этого не хотят, это уже слишком! Имеющий же ухо да слышит, что Дух говорит Церк­вам: иначе, как через страдания, через верность до смерти, венца жизни не обретете!

Чудным обетованием заключает Господь Свои слова страдальцам, через смерть готовым принять умащения Божественною смирною. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Побеждающий, то есть претерпевший все виды страданий, посланных ему в жизни, и сохранивший верность Христу до самой долины смертной, он, будучи побежден временной земной первой смер­тью, не потерпит никакого вреда от второй смерти, смерти вечной. Не приняв­шие же на себя крест Христов, неверностью избегавшие первую смерть (и всё равно ее не избежавшие!), осуждены на вторую смерть. Вторая смерть – это всем смертям смерть, сугубая смерть, это – геенна, озеро огненное, вечные мучения (см. 20:14). После первой смерти грешник идет в ад. Во второй же смерти сам ад с грешниками ввергается в озеро огненное, в геенну. Муки геен­ны – это и есть ужас второй смерти.

Откр.2:12– И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч.Пергам был древний богатый город, столица Мидии, где процветало язычество. Процветало идолопоклонство с пышными служениями богам и обильными жертвоприношениями. В апостольские времена здесь также была основана христианская Церковь. К ней теперь обра­щается Христос: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч. Если пре­дыдущей Церкви Господь явился утешающим, то здесь Он – воинствующий. С этой Церковью Христос готов вступить в борьбу, готов с нею сражаться. Он приготовил для нее острый с обеих сторон меч, потому что в ней надо многое отсекать. В Писании под обоюдоострым мечом понимается Слово Божие. Меч – это евангельское учение, обрезающее сердце и отделяющее верных от нечести­вых.

Откр.2:13 – Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. В Пергаме был престол сатаны – это идольское капище целителя Эскулапа, олицетворением которого была живая змея, которой приносились жертвы. Христос открывает пергамцам, что принимает эти жертвы древний змий – сатана. Там ты жи­вешь. Легко назвать себя христианином, живя среди христиан. Но трудно там, где престол сатаны. Сегодня наши церкви живут тоже там, где престол сата­ны, ибо сегодня вокруг безбожие, а безбожие, атеизм – это престол сатаны. Ныне открыто восстали на Бога и борются с Ним, в каждом городе воздвига­ются престолы сатане – различные учреждения богоборцев, дома, где воску­ряется фимиам греха земным наслаждениям и увеселениям. Повсюду воздви­гают престолы науке, обращая и ее на служение сатане. Пергамцы содержали имя Христово. Высшее звание, которое знали древние христиане, – это христиа­нин. В наше время сказать: я христианин – это часто означает почти ничего не сказать. Увы, зачастую этим именем называются многие совершенно дале­кие от христианства люди. Тогда же «я христианин» означало всё. Это озна­чало человека, верующего во единого Живого Бога, Творца всех, в Богочело­века Иисуса Христа, это означало человека, поклонявшегося только единому невидимому Богу и Сыну Его, человека, живущего единственно Именем Хри­ста и Его верой, человека, которому нельзя грешить. Пергамцы не отреклись от веры Христовой даже в дни гонений, когда умерщвлен был один их слу­житель – Антипа. Как же легко отрекаемся сегодня от веры Христовой мы. Нет ни угрозы умерщвления, угрозы темницы, иногда вообще никакой угрозы, а уже люди отрекаются от Христа. Поснимали в домах иконы, сняли с себя крестик, и боятся наложить на себя крестное знамение. Во избежание непред­виденных неприятностей поотдавали детей своих в безбожные пионерскую и комсомольскую организации. И идут на демонстрациях в рядах безбожников. Какое тут свидетельство о Христе! И воскуряются идольские капища от рук христианских. Тепло сатане... Нет, во всем этом неповинны были пергамцы! Они не отреклись от имени и веры Христа даже перед лицом смерти. Ведь умерщвлен был Антипа, а значит, и остальные могли подвергнуться тому же там, где живет сатана. Антипа отказался принести жертву идолам. И тогда он сам был брошен им в жертву разъяренными язычниками. Но эта жертва не идолами, а Самим Божественным Христом была принята. На все века прослав­ленно имя Антипы, как верного свидетеля Христова. Помоги, Христос, и нам быть Твоими верными свидетелями!

Откр.2:14 – Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.До сих пор была похвала пергамцам. И вот она тоже прерывается малень­кой частичкой “но”. Но имею немного против тебя. И у пергамцев есть отрица­тельное. Немного, т.к. виновны были не все и даже не большинство, а немно­гие (есть у тебя там, – говорит Господь Ангелу Церкви). В чем же их вина? Почему Господь ополчается на пастыря Церкви за то, что он их терпит в среде своей? Потому что это были ложные учения, вкравшиеся в пергамскую Церковь. Что это за учение Валаама? Написано об этом в Чис. 22:24; 25:1-2; 31:16; Нав. 13:22; 2Пет. 2:14-16; Втор. 23:5. Из этих мест Писания предстает такая история времен Моисея: Валаам родом был из языческих народов, но был про­роком истинного Живого Бога. Когда израильский народ под водительством Моисея вошел во священную землю, то ему противостоял моавитянский царь Валак. Для успешной борьбы с Израилем Валак и пригласил пророка Валаа­ма, чтобы тот проклял народ израильский и пообещал ему за это великие по­чести и подарки. Валаам любит мзду (2Пет. 2:15) и готов уже проклясть Из­раиля (Чис. 22:19; Втор. 23:5), но Бог не велит ему этого делать. И когда Ва­лаам увидел множество народа израильского, то Дух Божий через него не про­клял, а благословил его. И именно Валаам увидел своим пророческим оком ту восходящую от Иакова звезду – Христа, которую воочию увидят позднее, че­рез тысячу шестьсот лет, волхвы восточные и придут поклониться Давшему свет сей звезде – Христу. Но неправедна душа Валаама, и вот он дает Валаку ко­варный и страшный совет. Он знает, за что Бог может прогневаться на Израи­ля, за что навести проклятие. И сделать это несложно. Пошли к ним дочерей своих моавитянских, советует пророк, пусть любодействуют с сынами Израиля и пусть склоняют их есть идоложертвенное – и будет гнев Божий на них. И вот – говорит Господь – есть у тебя в Пергаме некоторые христиане, держа­щиеся этого лукавого Валаамова учения. В этом и грех Валаама, чтобы вводить других во грех, быть искусителем и тем уподобляться самому сатане. «Валаам мысленный» – это есть сам сатана.

Здесь о введении в двойной грех. Один – это есть идоложертвенное. Ис­кушения к этому греху особенно были среди первых христиан, в эпоху, ког­да идолопоклонство вступило в яростную схватку с верой в Живого Бога, чувствуя свой близкий конец. Не случайно первые христиане даже крестное зна­мение совершали одноперстно, исповедуя единого Бога (Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея. Т.7. М. 1899 ч.2 Беседа 54 стр. 362). Теперь кажется, что ушли в далекое прошлое времена идолопоклонства, когда человек поклонял­ся дереву или камням, думая, что они боги. Но ушли ли? Трудно найти сей­час такой предмет, которому человек не догадался бы служить, как идолу. Это и деньги, и машины, и гарнитуры, и собаки, и прочее. А не великого ли истукана воздвигло человечество в лице атеистической науки, поклоняясь ей всем существом и верно ей служа. Но не распадется ли и этот истукан, как некогда распался медный дракон в Вавилоне от комка из смолы, жира и во­лос? (Дан. 14:23-27) Вот что пишет Павел: «Их бог – чрево» (Фил. 3:19). Так не миллионы ли ныне едят идоложертвенное?! Вкушают не необходимое для плоти, а чреву служат.

Второй грех – они любодействовали. Неоднократно Писание называет этот грех среди самых тяжелых. Иносказательно же любодеяние – это неверность Христу, которому душа сочеталась в крещении. В крещении душа стала невес­той Христовой, она Его, одному Ему принадлежит. И вот, согрешая, заключая дружбу с миром, душа изменяет своему возлюбленному Небесному Жениху, и становится любодейкой. Наше общество ныне гибнет и тонет в блуде, прелюбодействе и разводах, с неумолимой жестокостью говорят об этом цифры ста­тистики. Так не является ли это море любодеяний следствием любодеяния ду­ховного?! От того и неверность в семьях, что изменили Небесному Жениху.

Откр.2:15 – Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.Нашло себе также место в пергамской Церкви учение Николаитов. И их немного, но у тебя есть. Или же можно разуметь так: как тех Валаам научил, «так и у тебя есть держащиеся учения николаитов»; так что собственно речь идет об одном учении, и учение николаитов здесь сравнивается с учением Валаама. Что не терпели у себя ефесяне, то привилось здесь. И вновь говорит Господь, что ненавидит это учение. Поэтому Церковь и предписывает нам посты, воздер­жание, целомудрие. Христос только немного имел против пергамского пастыря. А если посмот­реть сегодня – то сколько будет иметь Христос против наших грехов?

Откр.2:16– Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.Поэтому призывает Господь: покайся; а если не так, если не оставишь свое соблазнительное поведение, служение идолам, любодеяние и плотоугодие, то скоро приду к тебе, не замедлю в суде Своем и сражусь с ними. Как страшно бывает, когда на нас нападает противник сильнее нас. Еще страшнее, когда нашим противником станет Сам Христос. Когда не на прощение и укрепление прострет Он десницу Свою, но вступит с нами в сражение. И кто устоит, ког­да повергает Христос? Чем же Он сразится с нераскаянными? – мечом уст Моих. С этим мечом Христос предстал этой Церкви, с ним Он и пойдет в сра­жение.Своим Словом идет войной на грешников. Так призывает нас Апостол: читайте Евангелие и живите по нему. Ибо взявший этот духовный меч в свои руки по совету Апостола Павла (Еф. 6:17) не будет им поражен через Христа. В этом наше спасение.А если всё-таки представим себе сражение? С одной сто­роны – ничтожные грешные люди, не читавшие Евангелия и не жившие по нему, с другой – Сам Христос с мечом уст Своих! Это будет даже не сраже­ние, а просто поражение нечестивых!

Откр.2:17 – Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.Не маловажно всё это. Не человек, даже не Апостол, а Сам Дух Божий гово­рит это.

И обетование побеждающему. Смотрите: и в Пергаме есть побеждающие! Великий Господь – наш Помощник. Он не оставляет Своих. И тем, кто не вкушал идоложертвенное, победил этот грех, Господь говорит: дам вкушать сокровенную манну. В Ветхом Завете в Святом Святых, сокровеннейшем мес­те Храма, в ковчеге Завета находился золотой сосуд с манною – сокровенная манна Израиля. Ныне манна, Хлеб, сходящий с небес – это Плоть Иисуса Христа (Ин. 6:31-33; 48-51), которая была сокрыта в Ковчеге Нового Завета – Богородице. Как ковчег содержал в себе манну, так Богородица носила в Себе Самого Христа. И эта манна, Плоть Христова, дается ныне побеждающим гре­хи в страшном таинстве причастия. Не раз в Откровении побеждающим обеща­ется участие в этой Божественной Трапезе. Но манна – сокровенная, и дает­ся только побеждающим. Так и причастие – это сокровеннейшее в Церкви.

Вы­ходят оглашенные («оглашенные изыдите»), еще раз смотрит привратник, хо­рошо ли и прочно закрыты двери («двери, двери, премудростию вонмем»), и тогдаверные, побеждающие грех слезами покаяния и Кровью Христовой, при­ступают к этой небесной манне.

Но какую печальную картину видим часто сегодня: не победившие, нет – полностью потерпевшие поражение, не раскаивающиеся, далекие от верности Христу, приступают к этому сокровенному таинству. Небеснаяманна обраща­ется в испепеляющий огонь. Господи Боже наш, как взираешь на сие?! Но бу­дет и Небесная Вечеря Агнца. Сам Господь преподаст тогда победившим лука­вого сокровенную пищу, небесные блага, к тому столу уже не приступит ни один в небрачной одежде. Блаженны имеющие вкусить сокровенную манну с того «стола»!

Не вкусившие идоложертвенного вкусят манну сокровенную; не запятнавшемуся любодеянием дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. В крещении, в слезах по­каяния убеляется человек, ему дается как бы белый камень и на нем начертано его новое имя. В крещении человек получает новое имя, которое записывается в Книгу Жизни на небесах. Некогда был древний обычай. При состязаниях царь брал белую плиточку, писал на ней имя победителя, разламывал ее, так что одна часть была у него, а другая – у победителя. И когда потом многие претенден­ты приходили к царю, то их плиточки не подходили к царской – излом был не такой и никакого имени не получалось. Но один был, чья половинка пли­точки точно подходила к царевой, это был победитель. Так и в христианстве. Многие поищут, как войти, но не войдут (Лк. 13:24). Не подойдет их плиточка к царской, не подходит их земная жизнь к небесной, не получается нового имени. Сей камень белый и имя новое получает только победивший, облекшийся в белую ризу праведности, носящий имя Христа, не отрекающийся от Него и не порочащий Его.

Откр.2:18 – И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану.И в Фиатирах при Апостолах была основана Церковь. Господь представля­ет Себя им как Сын Божий, ибо знает, что у них есть лжепророчица, и многие последовали ее учению. Ей, лжепророчице, Он противопоставляет Себя, Сына Божия, Истинного Бога, второе Лицо Пресвятой Троицы. У Которого очи, как пламень огненный, видящие и готовые испепелить всякое беззаконие в этой Церкви. Ноги подобны халколивану, чтобы судить нераскаянных. Ибо, как у медного жертвенника во дворе скинии древние иудеи своими жертвами удовлет­воряли правде и суду Божию, сами же раскаивались, так в суде над нераска­янными удовлетворится правда Божия, о чем говорят ноги Судии, подобные меди.

Откр.2:19 – Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.Как всегда сначала идет похвала этой Церкви. Знаю твои дела, а значит, они имели добрые дела. И не только дела у тебя, но и любовь. Вера фиатирцев была движима любовью (Гал. 5:6), они имели дела любви, далекие от тщес­лавия и корысти. В этом фиатирцы превосходят ефесян, тоже много трудивших­ся, но утерявших любовь. Фиатирцы облеклись «в любовь, которая есть сово­купность совершенства» (Кол. 3:14). И приятно было Богу служение их. Но всегда ли приятно служение Богу пастырей, как приятно было Ему служение пастыря фиатирского? Пример фиатирцев показывает также, что каждый хри­стианин призван на служение Богу. Часто думают: служить – это удел батюш­ки. А служение христианина знает ли Бог? Страшно, если подходя к сердцу, Христос подходит к холодному жертвеннику, не имеющему своего служителя, воскуряющего фимиам добрых дел. Нет любви – и в сердце холод, поэтому и служения никакого...

Но есть и другая крайность. Начинаем служить Богу, полагаем к тому не­мало трудов, но разжигаем жертву своего служения не любовью, а завистью, тщеславием. И не Христос, а «иной» греет руки у нашего жертвенника?

Знаю... и веру. Но какова вера наша? Христова ли? Порою сами ее измыш­ляем. Не от того ли так множатся секты. Лютер, Кальвин, Менно, Елена Уайт, Руссель – все они вероучители. Но знает ли такую веру Христос? Знает ли Он веру пророков, которых Сам не посылал? А знает ли веру православных, когда она бывает без любви, дел и служения? Знаю... и терпение твое – дела, любовь, служение, вера, терпение – всё, что нужно христианину для спасения, было у фиатирцев. И особенно важно еще и то, что последние дела твои боль­ше первых. Это очень важно! Последние дела фиатирцев были больше, чем пер­вые, потому, что они духовно росли. Жизнь человека – дуновение (Иов. 7:7). А может ли дуновение быть на одном месте? Может ли ветер быть на одном месте? Нет, только в движении. Так и Псалмопевец говорит, что «мы летим» (Пс. 89:10). Как ветер, так и мы не можем быть на одном месте. Но куда дви­гаться? В духовной жизни есть только два направления движения – рост или падение. Помоги, Господи, каждому из нас расти в духовной жизни. Но расти не в своих глазах, а в очах Божиих. «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). У фиатирцев было так. Их духовный рост признавал Сам Христос. И вот даже у таких христиан, в любви трудящихся Богу, духовно растущих, нашлось это печальное «но».

Откр.2:20 – Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.И здесь немного не потому, что грех ма­лый, а потому, что еще не сильно укоренился, и немногие впали в него. В Фиатирах была некая пророчица Иезавель, женщина грешная, приставшая к христианам и вводившая их в заблуждение. Имя ее напоминает царицу Иезавель, жену из­раильского царя Ахава, преследовавшую пророка Илию. Так и в Фиатирах и во все времена в христианстве это ложное учение Иезавели преследует ис­тинных пророков Христовых. Царица Иезавель так и не смогла умертвить Илию пророка. Но это всё же совершится при «Иезавели» и «Ахаве» после­днего времени – при лжепророке и антихристе, когда умерщвлены будут пророки Илия и Енох (см. гл.11). Святой Андрей Кесарийский считает, что Иезавелью образно названа ересь николаитов, привившаяся среди фиатирцев. Так, собственно, два греха – любодеяние и вкушение идоложертвенного, бывшие сильным соблазном для первых христиан, называются то ересью ни­колаитов, то учением Валаама, то блудными делами пророчицы Иезавели. Христос имеет против пастыря фиатирской Церкви, что допустил он лжепро­рочице расхищать стадо. Но и ныне, как и прежде, многих расхищает эта «Иезавель».

Откр.2:21 – Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.Милостив и долготерпелив Господь. Он всем, даже столь великим грешни­кам, как лжепророчица Иезавель, дает время для покаяния. Никто не обвинит Христа не только в несправедливости, но и в отсутствии терпения и милосер­дия. Но надо заметить и то, что на покаяние дается время – не вечно терпит Господь. Христос призывает к покаянию, но и в этом есть предел. «Все это де­лает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести его душу от могилы и про­светить его светом живых» (Иов. 33:29-30). Поэтому надо спешить использовать дни покаяния, ибо настанет ночь, когда будет поздно! Но она не покаялась. О ужас! Призывает Сам Господь, но человек отвращается. Иезавель была лжепро­рочицей, а такие люди, сносящиеся с духами преисподней, каются очень ред­ко, почти никогда. Хотя мы имеем такой пример священномученика Киприана, занимавшегося чарами колдовства. Он не смог заворожить девушку-христиан­ку. Потрясенный силой ее веры, Киприан обращается ко Христу и становится великим угодником Божиим. Но такое бывает редко. А сколько и ныне этих «пророчиц», «исцелительниц» и прочих чародеев! Тянется к ним народ в сво­ей простоте и духовном невежестве. Лечат как будто молитвами, а сами в Цер­кви не бывают. Калечат души. Дано и им время на покаяние – не каются.

Откр.2:22 – Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.Не использовано время, данное на покаяние, – последует наказание. Пророчица и все, участву­ющие с ней в грехе и не раскаявшиеся, поражаются страшной болезнью. А сколько уже людей откладывало свое покаяние на «потом». Но вот кончилось время, отмеренное им на покаяние, и они повергаются на одр. Кажется, здесь, на одре, и покаялись бы, как разбойник на кресте. «Для меня всё конче­но», – говорят они. Но не легче ли сказать вместо этого: Господи помилуй. Нет, действительно, всё кончено. Иные и на одре хулят имя Божие. Не спешат с покаянием. Наказана была фиатирская лжепророчица Иезавель с прельщенными ею. На одр повергается она в великую скорбь тяжкой болезни. Так Христос часто посылает великие скорби, болезнь в наказание за грех. И здесь был грех любодействия. А уж так устроено, что сами грехи любодействия влекут за со­бой тяжкие мучительные болезни. И страдают от этого и соучастники греха, и даже дети их. И это возмездие – прообраз того, что произойдет во время кон­чины мира сего. Ибо тогда все ложные пророки века сего, учащие людей любодействовать с миром, изменять Христу и служить вместо живого Бога мерт­вым идолам этого века, и все, пошедшие за этим учением и впавшие в эти гре­хи, повержены будут в великую скорбь при антихристе. Сам Господь говорил, что такой великой скорби не было от сотворения мира и не будет.

Откр.2:23 – И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.И детей ее поражу смертью. Дети греха, дети Иезавели и любодействующих с ней никогда не имеют будущего, поражаются смертью, в них нет жизни. На плакатах их «дела живут и побеждают!» Но не успевает родиться новая идея, новое дело их, как устаревает, проваливается, умирает. Произведенное от страшного греха жизни в себе не имеет. Не случайно и сам антихрист, сын погибели, которого поразит смерть от уст Господних (2 Фес. 2:3,8), будет, по мнению святого Ипполита Римского, от скверной девы, от блуда. Так и букваль­но и образно всё это сбывается. На­казывая эту пророчицу и грешивших с нею, Христос вразумляет все Церкви (поместные христианские общины), ибо всем становится явно, что Он смотрит не на внешность, величие, знания, а видит самые внутренности нашей души, испытует самое сердце и всё, что в нем. Сейчас люди скрывают свое любодействие, а что ели идоложертвенное – кто их проверит? Но перед Ним вскроет­ся всё. Это будет на Страшном Суде. И как бы отголоском этого грядущего Суда является сейчас беспристрастный суд совести, столь часто тревожащий возле­жащего на одре. На Страшном Суде воздаст Господь каждому по делам его, каковы они есть. Напрасно говорят протестанты, что спасает только вера. Спа­сает только Христос. От нас же требуется вера, живущая делами, иначе и вера наша – труп (Иак. 2:26). Воздаяние же на Суде будет каждому по делам его. И чтобы мы спешили, Господь и при жизни часто на глазах у всех поражает «иезавелей» и согрешающих с нею великими скорбями.

Откр.2:24 – Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени.Вам же – Господь обращается к не последовавшим Иезавели, но твердо устоявшим в истинном апостольском учении – и прочим, находящимся в Фи­атире, которые не держат сего учения, и не только учения ложного избегаю­щие, но и которые не держат сего учения и которые не знают так называе­мых глубин сатанинских. Эта бездна греховных мерзостей называется глуби­нами сатанинскими. Есть грехи малые (тоже гибельные), а есть грехи страш­ные, о которых и говорить открыто нельзя. Это глубины сатанинские, в кото­рые ввергает человека лукавый, ввергает и через ложных пророков. Здесь мож­но вспомнить и сатанинские глубины некоторых мерзких языческих культов; ужасы войн, лагерей и тюрем; разгул разврата, публичные дома; некоторые изуверские секты, как, например, люциферианские; это и тьма заблуждений и неверия. Блажен не знающий всех этих сатанинских глубин. И христианам, вынуж­денным жить в таких условиях, практически не могущих пресечь эти грехи, Христос говорит: сказываю, что не наложу на вас иного бремени, то есть ино­го наказания и иных тяжестей. С вас и того достаточно, что живете среди та­ких мерзостей Иезавелиевых и несете такое бремя. Больше понести вы уже не сможете... Но, не возлагая на вас иного бремени, говорю вам:

Откр.2:25– Только то, что имеете, держите, пока приду. То, что имеете, – это или то бремя, которое вы уже несете (мерзости Иеза­вели), или же это та дивная благодать прощения грехов, дара Духа Святого, Самого Христа в сердце, данная верующим. Всё, что имеете от Меня, Христа, держите, пока приду. Ибо ходит сатана, как рыкающий лев, и ищет, кого по­глотить, у кого похитить венец, уже христианину приготовленный. Поэтому смотрите, держите до конца, пока Я приду за вами в смерти ли вашей, или уже в слав­ном втором пришествии.

Откр.2:26 – Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками.Обетование побеждающим. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до кон­ца, то есть кто остается чистым от всех мерзостей Иезавели и причем до кон­ца, а не до полпути. Не до угрозы страдания, а до конца, до самой смерти со­блюдающий всё. Иначе еще: не часть заповедей, а все должны последователь­но, до конца быть воплощены в жизни. Так вот, тому дам власть над язычни­ками. Церкви и ее пастырям дал Христос власть вязать и разрешать (Мф. 16:19; 18:18; Ин. 20:21-23). Что будет связано на земле, то будет связано на небе, и что разрешено на земле – то и на небе. А так же великая власть дана над де­монами: приказывает служитель – и бежит демон. Вспомним Иоанна, святи­теля Новгородского, сначала запретившего бесу, а потом заставившего беса оставить его в Иерусалим на поклонение и обратно. Великая дана власть вся­кому христианину на победу над грехом и на попрание всяких сил лукавых. Так христиане облекаются силою и властью свыше... И эта духовная власть обра­щается теперь на темный и безжизненный мир язычества. Догорают последние идольские капища, повсюду водружается крест. Сила и власть Христа побеж­дает язычников. «Сим (крестом) побеждай», говорит Бог императору Констан­тину.

Откр.2:27 – И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего. Сила и свет христианства побеждает мрак язычества и пасет народы. Язы­ческая Римская империя, бывшая некогда «железною», становится «глиняной». Так это и видел Навуходоносор во сне: ноги истукана были частью из железа, а частью из глины горшечной (Дан. 2:40-43). Как глиняный сосуд, рассыпает­ся язычество пред властью Христа, явленной в Его Церкви. Жезл царей зем­ных царствует над телами, но выше власть жезла архиерейского, властвующе­го над грехом, демонами и душами. Что глина пред железом, то власть земная пред властью духовною.

Христос сказал ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Как Бог Христос всегда имел всякую власть. В Свое первое пришествие, победив сатану, как Сын Че­ловеческий Он получает от Отца Своего всякую власть на небе и на земле. Так прославляется Божественною властью Человек Иисус Христос, Челове­чество Его прославляется славою Божественною. Совершив всё, Он «вознес­ся на небо и воссел одесную Бога» (Мф.16:19). «Преславным Твоим возне­сением плотское обоживый восприятие, и сие десным Отца сидением почтый» (молитва Симеона Метафраста, 3-я ко Св. Причащению). Он получил власть от Отца и передал ее ученикам Своим, говоря: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав сие, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21-23). О Христе же сказано теперь: «Престол Твой в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» и «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Евр. 1:8,13). Слуг же Своих поставил Христос «князьями по всей земле» (Пс. 44:17). Так основал Христос царство духовное и жезлом власти духовной окружил верных чад Своих, побеждаю­щих язычество, как глиняные сосуды, и дал им власть духовную рассеять тьму языческую. Не о земной власти должно здесь думать, а о духовной. Хотя часто Господь буквально сокрушал народы любодействующих идолослужителей и повергал их на одр и в великую скорбь, христианам же давал времена мирные и славные. Обетование в стихе 26-27 указывает также на Страшный Суд, когда прельщенные будут осуждены верующими и сокрушатся, как глиняные сосуды (1Кор. 6:2). Отец передал суд Сыну, а Сын передает суд свя­тым Своим. Так Отец чрез Сына, а Сын чрез святых Своих осудят и сокру­шат мир грешников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.