![]()
|
||||||||||
Задача № 129На рисунке показана схема всасывающего участка маслопровода на самолете. Определить абсолютное давление масла перед входом в насос при высоте полета Н = 8 км (атмосферное давление 266, 8 мм. рт. ст). Расход масла Q = 1, 25 л/с, диаметр трубы
Выберем сечения 1–1 по свободной поверхности жидкости в баке, сечение 2–2 – на входе в насос, как показано на рис. 1. Плоскость сравнения совместим с осью горизонтальной трубы. Составим уравнение Бернулли для сечений 1–1 и 2–2
В рассматриваемом случае Так сечение 1–1 выбрано по свободной поверхности жидкости в баке, то скоростной напор Средняя скорость жидкости в сечении 2–2
Так как вид масла не задан, то коэффициент кинематической вязкости масла при температуре Определим число Рейнольдса следовательно, режим течения турбулентный и коэффициент Кориолиса Подставив все значения в уравнение Бернулли (1), получим
откуда абсолютное давление на входе в насос
Потери напора
Местные потери
где В рассматриваемом случае местные сопротивления (рис. 1): – вход из бака в трубопровод с коэффициентом сопротивления – кран с коэффициентом сопротивления Таким образом,
Вычислим потери напора в местных сопротивлениях
Потери напора на трение по длине l определим по формуле Дарси
где Так как режим течения – турбулентный, то коэффициент
Вычислим потери напора на трение по длине l
Суммарные потери напора
По формуле (2) вычислим абсолютное давление на входе в насос
Ответ:
|
||||||||||
|