|
|||||
Задача № 129На рисунке показана схема всасывающего участка маслопровода на самолете. Определить абсолютное давление масла перед входом в насос при высоте полета Н = 8 км (атмосферное давление 266, 8 мм. рт. ст). Расход масла Q = 1, 25 л/с, диаметр трубы , длина , температура масла . Коэффициент сопротивления крана ; . Высота h = 1 м. Давление в баке равно атмосферному.
Выберем сечения 1–1 по свободной поверхности жидкости в баке, сечение 2–2 – на входе в насос, как показано на рис. 1. Плоскость сравнения совместим с осью горизонтальной трубы. Составим уравнение Бернулли для сечений 1–1 и 2–2 . (1) В рассматриваемом случае , , , – средняя скорость жидкости в трубопроводе. Так сечение 1–1 выбрано по свободной поверхности жидкости в баке, то скоростной напор пренебрежимо мал по сравнению с остальными членами уравнения (1), поэтому им можно пренебречь, т. е. полагаем . Средняя скорость жидкости в сечении 2–2 м/с. Так как вид масла не задан, то коэффициент кинематической вязкости масла при температуре примем ориентировочно . Определим число Рейнольдса следовательно, режим течения турбулентный и коэффициент Кориолиса . Подставив все значения в уравнение Бернулли (1), получим , откуда абсолютное давление на входе в насос . (2) Потери напора складываются из потерь на трение по длине трубопровода и местных потерь , т. е. . Местные потери определим по формуле Вейсбаха , где – суммарный коэффициент местных сопротивлений. В рассматриваемом случае местные сопротивления (рис. 1): – вход из бака в трубопровод с коэффициентом сопротивления ; – кран с коэффициентом сопротивления . Таким образом, . Вычислим потери напора в местных сопротивлениях . Потери напора на трение по длине l определим по формуле Дарси , где – коэффициент сопротивления трения. Так как режим течения – турбулентный, то коэффициент определяем по формуле Блазиуса . Вычислим потери напора на трение по длине l . Суммарные потери напора . По формуле (2) вычислим абсолютное давление на входе в насос . Ответ: .
|
|||||
|