Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПИЛИГРИМА. 14 страница



предоставляют особые по значению мероприятия. Например, очень приятно было

увидеть по CNN разыгранную актерами масонскую церемонию закладывания первого

камня Белого Дома. Или еще, например, доставку к месту присяги нового Президента

США масонской Библии, которая используется для этой цели со времени принесения

клятвы на ней Джорджем Вашингтоном. Эти события происходят постоянно, и их нужно

подчеркивать и помогать средствам массовой информации в их освящении.

Нельзя забывать и о местной прессе. Если масоны, например, Техаса

занимаются чем-то интересным в своем штате (а они занимаются много чем), это

наверняка будет более всего интересно техасцам. Для местных и региональных

программ настоящая золотая жила — растущая популярность радиопрограмм, когда

слушатели звонят в студию. Если на данном рынке работают полдюжины

радиопрограмм, приглашающих разных гостей каждый день пять раз в неделю, за год

их могут посетить тысяча пятьсот гостей.

Удобство этих передач в том, что туда можно позвонить в любое время и

отовсюду, будь то из дома или с работы. Конечно, это не дает возможности такого

же прямого контакта с гостем, как если бы вы сидели напротив него в студии, но

сама-то идея работает! Гостей приглашают обычно за две-три недели. Попасть на

такую передачу можно, позвонив напрямую в студию или купив программку, которую

выпускают радиостанции для предварительного планирования вещательной сетки.

Естественно, любая местная масонская организация может воспользоваться этим

каналом просвещения общественности. Единственное, что необходимо, это пояснить,

о чем конкретно будет говорить гость, о недавнем или грядущем событии, или о

долговременной программе вроде Центров Детских Расстройств Речи. Выбранный или

назначенный представитель, конечно, должен хорошо знать предмет разговора и быть

готов ответить на поступающие вопросы.

 Выбирать представителя нелегко. Это очень тонкий вопрос. Вокруг нас

множество прекрасных людей, которые, к сожалению, говорят слишком быстро или

нечетко, или неграмотно. Они могут оставаться отличными людьми, но не быть при

этом представителями масонства на радио и телевидении.

Гораздо труднее оценить способность человека “думать на ходу”, отвечать на

вопросы четко (и правильно), а также сохранять спокойствие в случае провокации.

(Мне могут сейчас напомнить, как я сам терял терпение и взрывался на

радиопередачах из-за тупости и “упертости” оппонентов. Признаюсь: виноват. )

Очень деликатный вопрос приходится решать, когда кто-то, совершенно не

подходящий на роль общественного представителя организации, но уверенный в своих

навыках общения, добровольно предлагает свои услуги. В политических партиях

такие проблемы возникают постоянно. Здесь необходим такт и способность все равно

поблагодарить человека за его желание помочь.

Гость на радиопередаче должен понимать, что эти передачи существуют за счет

человеческих противоречий. Зачастую продюсер судит об успехе передачи по

количеству поступивших в нее телефонных звонков. Сам ведущий может вызывать эти

противоречия, раздражая гостя. Один ведущий сказал мне: “Значит так, сам я

масонов люблю. Мой отец — масон тридцать второй степени и все такое... Но не

удивляйтесь, если иногда я буду играть в “адвоката дьявола” и задавать

провокационные вопросы, которые вас, возможно, будут раздражать. Но мне просто

нужно, чтобы слушатели начали звонить”.

Все-таки подавляющее большинство ведущих теле- и радиопередач вежливы,

тактичны и всегда рады, если их гость чувствует себя на их передаче свободно и

хорошо. Неприятное исключение составляют так называемые “христианские” передачи.

Для них пригласить гостя, хорошо отзывающегося о масонстве, — значит, чаще

всего, сделать его объектом издевательств и грубых обвинений в поклонении Сатане

и богопротивных деяниях. Поэтому и звонки они принимают преимущественно те,

которые подходят им по духу.

Однажды некий продюсер из Северной Каролины позвонил мне и пригласил на

часовую радиопрограмму о масонстве, и я согласился. В назначенный день мне

позвонили и попросили подождать пару минут, пока ведущий будет открывать

передачу. Затем я услышал: “Добро пожаловать на Христианский Радиофорум! Сегодня

мы с вами поговорим о франкмасонстве. Это последняя передача нашей серии “Новые

секты”. В течение всего следующего часа меня именовали не иначе как

“сектант-сатанист”, “унитарианин во духе” и “агент Диавола”, и только потому,

что я хорошо говорил о масонстве. Согласен, что таким передачам нет места в

масонской программе общественных связей, хотя их со временем становится все

больше и больше.

Однажды мне позвонили и сказали: “Насколько мы знаем, вы способны

рассказать о масонах. У вас есть доказательства того, что они поклоняются

Сатане? ” Когда я ответил, что вообще не верю в существование таких

доказательств, на том конце провода вздохнули: “А жаль, интересная получилась бы

программа... ”. Уже не помню, кто из нас первый повесил трубку.

Если будет принято решение об учреждении общего масонского отдела по

общественным связям, в первую очередь о его существовании необходимо сообщить в

средства массовой информации. Пресса выросла на том знании, что для освещения

вопросов, связанных с масонством, невозможно найти какого бы то ни было

официального его представителя. Пусть же она узнает, что времена изменились.

Для эффективной работы отделу по связям с общественностью потребуется не

только активное финансирование, но и постоянная поставка достойных обнародования

материалов ото всех масонских организаций. Например, заслуживает всяческого

внимания история масонов Саудовской Аравии и их жен, оказывавших неоценимую

помощь американским солдатам во время войны в Персидском Заливе, о чем никто и

нигде никогда не рассказывал. В отдел по связям с общественностью следует

отсылать и все сообщения о всех благотворительных акциях на местном уровне.

Центральный отдел по связям с общественностью может выпускать и собственные

руководства для региональных масонских организаций, помогая им завоевывать

популярность у общественности, подсказывая какого рода статьи и

фото-кино-видеоматериалы скорее будут опубликованы или показаны в средствах

массовой информации.

Необходимо тщательно продумать организацию отдела по связям с

общественностью. Проще всего было бы сделать его ветвью Ассоциации Масонских

Служб, которая уже некоторым образом объединяет в себе большинство Великих Лож.

В дополнение к распространению информации среди масонов она может заняться —

через специально организованный подотдел Масонской Общественной Информационной

Службы (примерное название) — распространением информации в обществе вообще.

Такая программа, если ее разработкой займутся целеустремленные,

образованные, опытные профессионалы, поддерживаемые информационным потоком,

исходящим ото всех масонских организаций, которые стремятся к улучшению

общественного образа франкмасонства, сможет довести их идеи до общественного

сознания. Нетрудно себе представить и ее положительную роль в дальней

перспективе. Что может быть легче, лучше и приятнее, чем вознаграждение

масонства за все его прекрасные предприятия уважением общества? И что еще

важнее, просвещенной общественности тогда легче будет отражать атаки

фундаменталистских погромщиков.

Я отлично понимаю, что многие масоны будут против самой идеи нанесения

масонством “ответного удара”, а масоны-христиане еще и припомнят, что надо

подставлять и вторую щеку. Им я хотел бы возразить словами Иисуса из той же

Нагорной проповеди (Матфей 5: 16): “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они

видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”.

Да будет так!

 

 

    

 

 

18.

Решение

 

 

      Э

то последняя книга, которую я пишу как не-масон. Я решил стать франкмасоном, и

именно поэтому я посвятил эту книгу всем тем, кто станет масоном в ближайшем

будущем.

Естественно, никто не скажет, что я бросился в омут, очертя голову. Многие

годы я изучал происхождение и историю Королевского Искусства от средних веков до

основания этой страны, и еще больше времени я провел в общении с масонами во

всевозможных масонских структурах. Я вел долгие разговоры как с теми, кто любит

масонство, так и с теми, кто мечтает о его полном уничтожении. Я очень долго и

тщательно взвешивал все “за” и “против” масонства и отслеживал все цитаты из

Писания, которые приводят в качестве “доказательств” антимасонски настроенные

проповедники.

Я рассматривал их обвинения серьезно, потому что у меня были на то веские

причины. Будучи не-масоном, я эмоционально не принимал ни одну сторону, ни

другую. С другой стороны, мне известна история множества религиозных дискуссий,

основанных на предрассудках, а не логике, в ходе которых одна конфессия осуждает

другую. Я знаю, что некоторые религиозные группы целенаправленно пропагандируют

нетерпимость и ненависть, но отказываюсь верить в то, что христианство — одна из

них.

Понятно, что человек, нашедший религию, которая полностью соответствует его

вере и его убеждениям, убедит себя в том, что она и только она есть религия

истинная. Соответственно, все остальные религии он сочтет в той или иной степени

ошибочными, и эта степень напрямую зависит от того, насколько данная религия

отличается от его собственного понимания того, что есть Истина Господня. Таким

образом, он, по собственному же мнению, получает право метать громы и молнии в 

адрес веры любого другого человека, убежденный в том, что делая так, он

выполняет Господню Волю. Он считает такую реакцию праведным гневом, а по-моему

такой гнев и есть гнев Неправедный.

В стране — и в мире — таких, как наш, сосуществуют люди совершенно

различных религиозных воззрений, и так будет всегда. И тут возникает

закономерный вопрос: ради всеобщего процветания, что нам делать, продолжать

обвинять, осуждать, нападать и унижать тех, чьи верования мы считаем ошибочными,

надеясь таким образом оправдать ожидания Господа и порадовать Его, или найти

способ всем жить в мире друг с другом, проповедуя свои религиозные воззрения

только лишь путем любви и доброго примера, а не воинственной агрессии?

Франкмасоны, очевидно, считают, что возможно, и более того, желательно

объединить всех людей узами нравственной религии ради совместного труда во имя

всеобщего блага. Мне такой подход по нраву. Потому что во время своих

исследований я слишком многое узнал о целых веках разрушительных войн,

религиозного преследования и пыток.

Многие антимасоны осуждают масонство за то, что оно признает равенство всех

религий, и этим унижают их религию — то есть истинную религию, в их понимании, —

поскольку она почитается ничуть не лучшей и не худшей, чем любая другая, а ведь

ее и только ее следует считать единственным откровением Господней Воли... Именно

на это сетовал Папа

Лев XIII, осуждая масонство в 1884 году. И теперь, сто лет спустя, это заявление

стоит препятствием на пути понимания масонства католической церковью.

Простая истина состоит в том, что масонство не считает все религии равными.

Для этого нужно тщательное исследование всех религий мира, их беспристрастная

оценка и вынесение заключения по ним всем, а масонство этим не занимается.

Вместо этого масонство признает за каждым человеком право поклоняться Господу

как сам этот человек считает нужным. А религиозные фанатики и погромщики не

признают за человеком права на свободу совести и поклонение Господу в

зависимости от личных убеждений. Зачастую они просто уничтожают это право по

закону, если приходят к власти в тех областях, где права личности и права

человека в целом не узаконены Конституцией. Мы видели, как это было во

франкистской Испании, в Иране при Хомейни и даже в наши дни в Судане. (А тем,

кто говорит, что у нас в стране к этому никто не стремится, я бы посоветовал

прочесть пару работ, о которых я говорил ранее в этой книге. )

Может быть, некоторые из этих людей не видят в своем желании провозгласить

свою веру единственной истинной и правильной стремления к политической власти и

контролю над человеческой личностью, но зато их одержимые жаждой власти лидеры

видят и знают об этом все. И если, как они считают, франкмасонство является

гранитной стеной, отделяющей их от исполнения их мечтаний, я хочу стать

кирпичиком этой стены.

Масонов осуждают, потому что они против религиозной нетерпимости, лжи,

подлога, предрассудков и фанатизма, а ведь каждое из этих слов, по мнению члена

Конвента баптистов Юга, проповедника, доктора Джеймса Л. Холли, “является

синонимом истинной Господней Религии Откровения”. Видимо, его бог ненавидит

религиозную терпимость. Он считает “предрассудок” истинной христианской верой, а

“фанатизм” — нормальным образом жизни всякого доброго христианина. Сам доктор

Холли изо всех сил старается собственной жизнью доказать истинность своих

выводов, но я просто не могу с ним согласиться. Первая строчка из Писания,

которую я заучил еще в воскресном детском саду — “Бог есть Любовь”. Что же стало

с этой идеей? Да ничего, насколько мне известно. Для меня она сегодня так же

жизненна, как и тогда.

Я общался с масонами, стоящими во главе крупнейших корпораций, и

масонами-фабричными рабочими. Я разговаривал с масонами-христианами,

масонами-иудеями и масонами-мусульманами. Никто из них не видит противоречий

между своими религиозными убеждениями и масонскими принципами, которым учат в

ложе.

Я не писал о тех видах масонской благотворительности, о которых сам только

читал. Я посещал Центры Детских Расстройств Речи Шотландского Устава, где детей

лечат от болезней, препятствующих развитию у них устной и письменной речи. Я

посещал масонские “обувные магазины” со всеми удобствами для “покупателей”. Там

не хватало только кассовых аппаратов, потому что в этих магазинах бесплатно

раздают обувь нуждающимся в ней детям. Я слышал благодарные слова просвещенных

молодых людей, получивших масонские стипендии для завершения высшего

образования. Я слышал молитвы стариков, зрение которых было сохранено путем

операций, которые сами они не могли себе позволить и которые оплатили опять-таки

масоны, Рыцари Храма.

Я видел, как масоны оплачивают тысячи заявок на участие в Олимпийских Играх

Детей-Инвалидов, простодушно объясняя это тем, что у родителей детей-инвалидов и

так много забот и расходов на лечение.

Посетив Институт Ожогов “Святилища”, я не просто совершил по нему

познавательную прогулку: для меня это был шок. Началось все мирно: внушительное

здание, красивое фойе, мягкие кресла в приемном покое... Я сидел вместе с

пригласившими меня людьми в удобном конференц-зале и обсуждал лечение,

предлагаемое в центре, от установки диагноза до медикаментов и последующей

физиотерапии. Мы разговаривали о протезном оборудовании для потерявших

конечности или возможность пользоваться ими. Я узнал о пластических операциях,

преодолевающих послеожоговые увечия для того, чтобы ребенок впоследствии жил

нормальной жизнью и как можно меньше отличался от своих сверстников. Мы говорили

о службе отслеживания пациентов, которая помогает ухаживать за ними и после

лечения, зачастую в течение многих лет. Мы обсуждали программу исследований в

области ожоговой терапии, не имеющей аналогов в мире. Мы даже говорили о

перевозке и расселении родителей на время лечения их ребенка в Центре, при

условии, что многие приезжают сюда из-за рубежа.

И все это бесплатно! Есть в Америке еще хотя бы одна больничная сеть без

кассовых аппаратов? Везде они есть, и везде берут деньги, и немалые.

Все это, конечно, впечатляет... но ничто не может приготовить вас к встрече

с самими детьми.

Большинство из них пали жертвами несчастных случаев. Они не понимают, не

могут понять, что с ними произошло. Боль от любых ожогов непереносима, а эти

дети находились здесь, потому что их случаи были самыми тяжелыми. У них были

страшные увечия, у кого не было ушей, у кого — носа, у кого — губ. Ужасные

послеожоговые шрамы — бич любого пластического и восстановительного хирурга.

И в этих душераздирающих обстоятельствах дети демонстрировали поразительные

мужество и стойкость. В переполненных врачами и медсестрами палатах глаза

светились только у детей. Меня просто наизнанку выворачивало. Я восхищаюсь

добровольцами “Святилища”, которые привозят детей в Центр и лечат их там. Я бы

не сумел помогать им: я только и делал бы, что размазывал слезы по щекам.

Для поддержки работы двадцати трех таких больниц члены “Святилища” платят

более миллиона долларов в день, и игра в высшей степени стоит свеч. Такие

широкомасштабные акции требуют гигантских расходов, а для учета расходов

необходима бюджетная политика, но в один прекрасный день я узнал, что бюджет —

это не догма, а лишь руководство к действию и что он никаким образом не

ограничивает заботу о детях и не определяет ее характер.

Я встречался в неформальной обстановке с советом директоров Института

Ожогов “Святилища” в Цинциннати. Они обсуждали очень сложный и неожиданный

случай ожогов, страдающий от которых пациент должен был прибыть в больницу на

следующий день. Директоров волновали сложность и ожидаемая продолжительность

необходимого лечения. Наконец один из них сказал: “Ну, я так понимаю, что в

итоге нам нужно решить, вписывается это в наш бюджет, или нет”. И другой

“Дворянин Святилища” ответил ему: “Нет, понимать это надо так, что все, в чем

нуждается эта девочка, — и есть наш бюджет”.

Вот это и есть масонство. Это масоны. И именно в них — главная причина

моего решения. Меня не нужно убеждать в том, что эти люди веруют в то, что Бог

есть Любовь. Я все видел сам, и не один раз, а снова и снова.

Те, кто знает меня, знают и то, что я очарован многоцветным гобеленом

средневековой истории. Изучение происхождения масонства поглотило меня целиком,

но я не настаиваю на том, чтобы все соглашались с моими выводами. Может быть,

происхождение и важно, но не важнее всего. Также не из-за церемоний, ритуалов,

титулов и древних символов я принял свое решение. Существует множество

разнообразных церемоний, титулов и символов, а я хочу стать именно франкмасоном.

Я буду соблюдать все существующие в нем традиции, потому что в высшей степени

чту и уважаю их, но я не считаю их сердцем масонства.

Сердце масонства — это сердца его членов. Было время в моей жизни, когда я

считал, что нет ничего необычного в стремлении к высоконравственной жизни,

личной свободе, милосердным деяниям и объединению людей всех верований и

убеждений в едином Братстве. Теперь я узнал, что был не прав. В моей ранней,

невинной молодости было время, когда я считал, что просто быть американцем —

значит, принадлежать к Братству избранных. Теперь же я вижу людей, которые,

завернувшись в национальный флаг, объявляют себя сверхпатриотами и в то же время

проповедуют учения, главной целью которых является публичное сожжение Билля о

Правах.

Противоречу ли я сам себе, выбирая между христианским фанатизмом и

сокровищами христианской мысли? Нет. И не думаю, что мое решение осудит Тот, Кто

поведал нам притчу о добром самаритянине и произнес Нагорную Проповедь.

Как ни странно, масонство является, наверное, единственной организацией на

Земле, которая всегда и во всех обстоятельствах следует христианской заповеди

подставлять другую щеку. Многие годы масоны страдают от несправедливых обвинений

в свой адрес, и ни разу они не ответили на эту ложь.

Масоны по всей стране разделили мое мнение, что настало время перемен,

время, когда масонство должно возвысить свой голос. Но коль скоро я убеждаю

масонов в необходимости защищать свою веру, я в первую очередь должен сам

последовать своему совету и представить наконец последнее и окончательное

доказательство верности своим идеям.

Я долго откладывал принятие этого решения, потому что выяснил, что многие

радио- и телестанции, даже целые сети с радостью принимают у себя тех, кто может

говорить о масонстве объективно, то есть не-масонов. Ну что же, я гостил у них

два года.

 Все это время я напряженно работал, проводил встречи с различными

масонскими организациями. И за эти два года я познакомился и подружился с

большим количеством хороших людей, чем за предыдущие двадцать. И я всем им

многим обязан.

Однажды во время перерыва в работе масонской конференции в Индианаполисе я

пил кофе с одним христианским проповедником, масоном 33-го градуса. И я

пожаловался ему на то, что столько времени провожу в своих масонских

путешествиях, что практически не вижусь с женой. Действительно, многие месяцы мы

не проводили вместе ни одного выходного дня. И он сказал: “А все очень просто.

Станьте масоном сами, и вы тут же увидите, что абсолютно всем, как в Братстве,

так и вне него, будет совершенно все равно, что вы думаете или имеете сказать”.

Возможно. Но решения своего я не изменю. К тому времени, когда эта книга

поступит в продажу, я уже, видимо, стану Мастером. И я знаю одного человека,

который будет этому несказанно рад. Это я сам.

 

 

 

                          

    

    

    

 

 

 

[1] Англ. “state” первоначально значило только “государство”. — Прим. перев.

[2] A. A. O. N. M. S. — Ancient Arabic Order of Nobles of the Mystic Shrine. —

Древний Арабский Орден Дворян Тайного Святилища. — Прим. перев.

[3] В Северной Юрисдикции Д.: П.: Ш.: У.: для США — Прим. перев.

[4] 1611 г. — Прим. перев.

[5] “Вера наша — в Бога! ” — девиз США как государства и Д.: П.: Ш.: У.: —

Прим. перев.

[6] masonerie (франц. ) — каменщичество, каменотесное и строительное искусство.

[7] Здесь и далее курсив автора. — Прим. перев.

[8] Версия английского перевода Библии (1611 г. ), официально признанная

большинством конфессий в англоязычных странах. В Русской Православной Церкви ей

соответствует т. н. Синодальный перевод, по которому сверены библейские цитаты

при переводе данной книги. — Прим. перев.

[9] Лат. “Lucifer” — “светоносец”. — Прим. перев.

[10] В отличие от слова “sovereign”, приводимого Таксилем, которое на русский

язык чаще всего переводится как “державный”. — Прим. перев.

[11] Лотарингский крест — крест, состоящий из одной вертикальной и трех

последовательно пересекающих его горизонтальных линий. — Прим. перев.

[12] В оригинале: “I am apposed to Fremasonary.... I have done an in-depth study

of Fremasonary along with other pagan religions.... ” — Прим. перев.

[13] ad hoc (лат. ) — здесь, специальный, созданный для конкретной цели. — Прим.

перев.

[14] Другие названия: Бедные Рыцари Иисуса Христа Храма Царя Соломона в Святой

Земле, Рыцари Св. Георгия, тамплиеры, храмовники. — Прим. перев.

[15] “Quatuor Coronati” — (лат. ) “Четверо Венценосцев”. — Прим. перев.

[16] Игра слов. Во время церемоний масонского посвящения в ранний период

существования Ордена использовался капюшон, опускаемый на лицо кандидата. Это

действие, “хождение под повязкой” называлось поэтому “hoodwink”, от англ. “hood”

— “капюшон” и “wink” — “моргать”. В настоящее время чаще используется темная

повязка, а само действие называется “blindfold”, от англ. “blind” — “слепой” и

“fold” — “оборачивать”. — Прим. перев.

[17] Нью-Йорк, 1991. Книга посвящена истории создания Ордена Вольных Каменщиков

и его гонений на протяжении XVI-XX веков. “Рожденные в крови” — первая из трех,

пока, книг Дж. Д. Робинсона, посвященных Братству Вольных Каменщиков. Вторая —

“Огнем и мечом: Тайная история Ордена рыцарей Храма”. Третья — данная книга. —

Прим. перев.

[18] В ложах английского ритуала существуют две офицерские должности: Внутренний

Страж (Inner Guard) и Привратник (Tyler), охраняющие двери Храма и снаружи, и

изнутри. В ложах французского ритуала эти должности совмещает Привратник,

находящийся во время собрания внутри ложи. — Прим. перев.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.