Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПИЛИГРИМА. 8 страница



сообщается книге в самом начале, где говорится о том, что вопрос об отношении

баптистов Юга к франкмасонству и его совместимости с христианством будет включен

в повестку дня Конвента. За три недели до конвента доктор Холли, по данным

“Ассошиэйтед Пресс” публично заявлял, что масонство — это языческая религия,

соперничающая с христианством. Он сообщил одному корреспонденту: “Девяносто

девять процентов масонов совершенно не представляют себе, во что их втянули...

Они считают его старым добрым способом поучаствовать в благотворительности и на

некоторое время сбежать от жен, но они не понимают, насколько это противно

христианской идее... ”.

Перед Конвентом в публикациях разных штатов (у баптистов Юга нет

общенационального печатного органа) появилось несколько писем редактору. Одно из

писем в баптистскую газету Теннесси, в защиту масонства, в котором доктору Холли

указывали на явные ошибки в его книге, было написано Фредом У. Макпиком. Макпик

— масон 33-го градуса, избранный посланником на баптистский Конвент 1992 года.

Ответ он получил от одного из баптистских проповедников штата. Его стоит

процитировать (орфография оригинала):

 

“... Я протев франмасоновства... Я сделал тщательное расследование

франмасоновства и прочих языческих религий... ”[12]

 

(Очень жаль, что тщательное расследование не научило автора правильно

писать слово “франкмасонство”, но сейчас мы не будем обсуждать его грамотность

или отсутствие таковой. ) Но автор продолжает:

 

“Масоновство — это религия и против христианства. Оно нарушает Писание по

нескольким вопросам. Оно пользуется страхом и обманом, чтобы контролировать

своих членов. Оно заставляет своих членов приносить клятвы, противоречащие

Библии (Иаков 5: 12). Оно породило Джозефа Смита, основателя мормонства, которое

пользуется многими “секретными” знаками и символами масоновства”.

И так далее в том же духе, но заканчивается письмо совершенно определенно:

“Пожалуйста, сделайте доброе дело, отвергните масоновство, или же убирайтесь из

Церкви! ”.

Когда Фред Макпик прибыл на Конвент, он выяснил, что в дополнение к пяти

тысячам экземпляров антимасонской книги, разосланным по почте религиозным

лидерам, еще пять тысяч экземпляров были распространены между участниками

Конвента сторонниками Холли. Для него было в новинку встретиться с таким к себе

отношением, какое продемонстрировал совершенно незнакомый ему человек,

подошедший к нему и сказавший, указывая на крошечный значок “Святилища” у него

на лацкане: “Снимите этот сатанинский символ или покиньте этот Конвент! ”.

За стенами здания, где собрался Конвент, проводил одиночную акцию протеста

адепт Церкви Христа с транспарантом “Баптистские священники — Антихристы! ”. В

начале сессии один баптист из Техаса купил газету “Indianapolis News” с

передовой статьей во всю страницу, в которой кандидат в президенты Конвента

обвинялся в серьезных проступках, например, в том, что он сделал свою церковь

крупным должником из-за страховки по строительству нового, большего по размеру,

здания. Христианская любовь в этом случае отошла на задний план.

Естественно не пошла на пользу развитию братских связей и с такой помпой

предложенная доктором Джеймсом Л. Холли резолюция против масонства. Чтобы не

было споров о цитатах и их контексте, вот полный текст документа, написанного

господином Холли:

 

“Сим Конвент баптистов Юга во время ежегодной сессии 9-11 июня 1992 года, в

Индианаполисе, штат Индиана, приказывает президенту, избранному вышеозначенным

Конвентом, назначить ad hoc[13] Комитет для изучения совместимости христианства

и доктрины баптистов Юга с организацией, называющей себя масонством,

франкмасонством, масонской ложей и/или Древним и Принятым Уставом

Франкмасонства. Изучение должно касаться всех и каждой из ветвей и/или лож

вышеупомянутой организации. Далее, Конвент приказывает президенту назначить

вышеуказанный Комитет в течение тридцати дней по окончании настоящего Конвента и

возложить на данный Комитет ответственность за составление отчета и разработку

рекомендаций для Конвента, долженствующего иметь место в Хьюстоне, штат Техас, в

июне 1993 года”.

 

Доктор Холли, конечно, предложил свою кандидатуру в члены Комитета, равно

как и популярный телепроповедник преподобный Джон Анкерберг, посланник от

баптистской церкви “Брейнерд”, Чаттануга, Теннесси. Многие годы Джон Анкерберг

является антимасоном-профессионалом (профессионалом в том смысле, что он пишет и

продает трактаты и книги, записывает аудиокассеты и даже снимает видеофильмы о

посвящении в степень Мастера, а все это вместе приносит его необычной “миссии”

постоянный доход). Доктор Холли потребовал, чтобы ни один масон не принимал

участия в работе Комитета, а это все равно что потребовать, чтобы все присяжные

избирались только из друзей или родственников прокурора.

Президент КБЮ выделил на рассмотрение предложения доктора Холли только

пятнадцать минут. Единственным оратором, выступившим в защиту масонства, был

Фред Макпик, которому дали всего две минуты на обращение к восемнадцати тысячам

посланников по вопросу, имеющему жизненно важное значение для полумиллиона

масонов-баптистов. Остальные тринадцать минут были отданы доктору Холли и его

другу и коллеге из Техаса. Одному человеку отключили микрофон под предлогом

нехватки времени, а этим человеком был Марион Рид, масон 33-го градуса и

издатель “Masonic Home Journal” из Кентукки. Среди других посланников от его

штата были трое Прошлых Великих Мастеров Великой Ложи Кентукки, но они так и не

получили возможности выступить.

Специальный Комитет, составленный исключительно из антимасонов, — это,

конечно, прощальный поцелуй всяким перспективам действительно научного и

честного расследования, но здесь доктора Холли постигло разочарование. Перед

голосованием по его резолюции посланник от Флориды Элвин Роув внес в нее

поправку, которая была принята. Вот она:

 

“Сим Конвент баптистов Юга во время ежегодной сессии 9-11 июня, в

Индианаполисе, штат Индиана, приказывает Департаменту по Межконфессиональным

Свидетельствам Совета по Внутренним Миссиям изучить вопрос совместимости

христианства и доктрины баптистов Юга с организацией, известной под названиями

“масонство”, “франкмасонство”, “масонская ложа” и/или “Древний и Принятый Устав

Франкмасонства”. Изучение должно включать в себя все ветви и/или ложи

вышеупомянутой организации. Далее, Конвент возлагает на Совет по Внутренним

Миссиям ответственность за составление отчета и выработку рекомендаций для

Конвента, долженствующего иметь место в Хьюстоне, штат Техас, 15-17 июня 1993

года. ”

 

Таким образом, Департамент по Межконфессиональным Свидетельствам, который

уже дважды заявлял о том, что считает масонство братством, а не религией,

получил распоряжение провести расследование, которое отказывался провести в 1985

и 1991 годах. После голосования оратор повторил свою поправку о несопоставимости

данного расследования и Совета по Внутренним Миссиям, но президент моментально

оборвал его, заявив, что “Конвент сказал свое слово! ”.

Доктор Холли также сказал свое слово, разъяснив, что если выводы

Департамента по Межконфессиональным Свидетельствам, представленные Конвенту 1993

года, не будут совпадать с его обвинениями против франкмасонства, то он

потребует не принимать эти выводы к сведению, а осудить и проклясть

франкмасонство путем простого голосования.

Все указывает на то, что доктор Холли опасается, что Департамент в итоге

своего расследования придет к выводам, благоприятным для франкмасонства, и эти

опасения отнюдь не безосновательны. Всегда существовала вероятность того, что

“следователи” в своем желании выступить в роли беспристрастных и честных ученых

могут заинтересоваться историей лидеров баптистов Юга, от первого, преподобного

Лансинга Берроуза, масона, героя Гражданской войны и секретаря КБЮ, до одного из

последних, Абнера Макколла, также масона и президента Бэйлорского Университета,

нашей гордости и виднейшего учителя баптистов Юга. В сентябре 1992 года Холли

потребовал, чтобы Совет по Внутренним Миссиям отстранил от дел доктора Гэри

Лизера, главу Департамента по Межконфессиональным Связям, несущего

ответственность за ход расследования. Совет по Внутренним Миссиям отклонил это

требование.

Непоколебимый доктор Холли вскоре вслед за этим снова предстал перед

Советом с еще шестьюдесятью страницами антимасонских материалов. Однако при этом

он выразил возмущение тем, что его называют (и считают) “антимасоном”. Он

возражал, что он является лучшим другом масонов. Он-де их любит, потому и так

жаждет спасти их души, очистив в то же время церковь. Очистив! Именно этим

словом пользовался папский совет, мотивируя необходимость создания Инквизиции.

Но сходства не заканчиваются здесь. Читая душеспасительные произведения

доктора Холли, легко сравнить его взгляды со взглядами палача-доминиканца,

склоняющегося над своей истекающей кровью, обожженной, полузадушенной и

переломанной на дыбе жертвой, чтобы сказать (с нежной улыбкой): “Сын мой, душа

твоя гораздо важнее тела. Мы делаем это с тобой, потому что любим тебя”. Это уж

точно.

Чтобы лучше понять всю эту ситуацию, необходимо поподробнее рассмотреть

книгу, которую доктор Холли написал ради того, чтобы начать всю эту свару.

 

 

 

10.

Врач-фанатик

 

 

        Ф

анатиком доктора Холли можно называть совершенно безнаказанно. Он не обидится,

потому что именно так горделиво именует себя сам. Он, как и все христианские

фундаменталисты, заявляет, что верует в непогрешимость Священного Писания. Не

буду с этим спорить; добавлю только, что он также нерушимо верует в

непогрешимость собственного толкования Священного Писания. Как мы увидим в

дальнейшем, доктор Холли может и далеко уклоняться от буквы Писания, пространно

разглагольствуя о том, что действительно имеется в виду в священном тексте.

Для постороннего наблюдателя главной его отличительной чертой является его

полная уверенность в собственных уме и образованности, которые бесконечно выше,

глубже и обширнее ума и образованности тысяч баптистских проповедников Юга,

уповающих на масонские братские связи. У него не возникает и тени сомнения в

том, что он гораздо умнее их всех. Он, а не они, знает, чего хочет Бог; он так

часто выдает читателям прямые указания Всевышнего, что нетрудно представить, как

они еженедельно встречаются для обсуждения между собой подробностей работы

Холли.

Гораздо более примечателен тот факт, что фракция фундаменталистов в

Конвенте баптистов Юга определенно признает то, что говорит доктор Холли, как

Евангелие, совершенно при этом не доверяя голосам своих собственных

проповедников, прошедших посвящение в масонские степени, секреты которых

“раскрывает” доктор Холли, и знающих, что то, что он говорит — явная и

беспардонная ложь.

Давайте разберем несколько конкретных примеров из шестидесятистраничной

“критики масонства” доктора Холли.

В предисловии к своей книге доктор Холли сразу выкладывает — точнее,

перекладывает на свой лад — цитату из Писания для того, чтобы определить, в чем

масонство угрожает христианской вере. Цитата из Послания Иакова (4: 1): “Откуда у

вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? ”

Он дает следующий перевод греческого слова “распря”: “Это слово, означающее

‘воинственность’, то есть страсти, беспокоящие душу, вроде воинского стана,

собравшегося для ратного труда”.

Затем, основываясь на этом единственном в своем роде толковании данного

слова, он предлагает читателю творческое и совершенно неверное толкование всего

стиха: “В Послании Иакова (4: 1), — пишет он, — в действительности говорится, что

христиане позволили воинской силе разбить лагерь в своих домах и в своей жизни.

И этот лагерь стал крепостью”. Здесь вступает в дело и масонство:

“Церковь также позволила войти в свои ряды ‘вооруженным силам противника’.

Эти вооруженные силы — то есть членство в масонской ложе — давали присягу

другому полководцу и воюют во имя и во славу другого бога. Пока они не будут

отлучены от церкви, их ложи будут продолжать разрушать Господни планы

возрождения Его народа”.

При помощи этой искаженной цитаты Холли поселяет в душах читателей страх, а

затем сразу предлагает Церкви способ “избавления” от врага. Основываясь именно

на собственном толковании Писания, Холли берет на себя роль обвинителя

масонства, “антихристианского”, по его мнению.

Перед тем, как мы рассмотрим некоторые обвинения поподробнее, давайте

выясним, насколько господин Холли силен в Писании.

В Послании Иакова (4: 1) не говорится ни о каком воинском стане. Слово

“член” в Библии в версии Короля Иакова означает “часть тела”, как, например, в

Послании Иакова (3: 5): “Так и язык — небольшой член, но много делает”. В

Послании Иакова (4: 1) говорится о “вожделениях”, чувственном влечении. Доктор

Холли же считает, что слово “член” означает “член общины”. Это совершенное (и,

возможно, намеренное) искажение смысла библейского текста. Я не противопоставляю

ему свое толкование. Изучая Библию, я пользуюсь “Полным Библейским сборником

примечаний” Крюдена. В начале статьи “Член” там говорится: “Обычно используется

как архаизм, обозначающий конечность или другую часть тела”.

Если бы доктор Холли продолжил цитировать ту же библейскую книгу, он вскоре

дошел бы до главы 4, стиха 4, который начинается со следующих слов: “Прелюбодеи

и прелюбодейцы! ”.

Я не собираюсь здесь привлекать внимание ко всем злонамеренным искажениям

Писания, которыми пользуется Холли для подтверждения своих обвинений против

масонства; но основное направление мысли Холли так важно, что необходимо

подчеркнуть искажение им цитаты из Послания Иакова (4: 1).

Осовремененный перевод Послания Иакова (4: 1) в Новой Английской Библии (или

Оксфордской Библии для студентов-теологов) гласит: “Что вызывает раздоры и ссоры

между вами? Не проистекают ли они из агрессивности ваших телесных желаний? ”

Никакого вражеского воинского стана и близко рядом нет.

Интересно, между прочим, прочесть и осовремененный учеными вариант Послания

Иакова (3: 1). Наверное, он был написан специально для господина Холли: “Братья

мои, не многие из вас станут учителями, потому что знайте, что нас, тех кто

учит, самих будут судить, и гораздо строже”. Я с этим согласен. Я всю жизнь

провел с Библией в версии Короля Иакова в руках и не собираюсь менять ее на

версию Доктора Холли.

Давайте теперь возьмем его описание церемонии третьего градуса, посвящения

в Мастера. В его церемонии Хирам, главный строитель Храма царя Соломона,

погибает от рук трех убийц, которые потом хоронят его в могиле без отличительных

знаков на пустыре. Когда местонахождение могилы открывается, Царь Соломон

приказывает вырыть тело и перенести его в достойную его гробницу в Иерусалиме.

Во время этой церемонии, фактически, наивысшей во всем франкмасонстве, нигде не

упоминается о воскресении, только о перезахоронении тела. Это, в любом случае,

не религиозная церемония, и она, как и вообще все масонское учение, не

предлагает пути к Спасению. Это легко доказать, сославшись на любой из

опубликованных “разоблачителями” масонских ритуалов, которые можно найти в любой

публичной библиотеке.

Однако доктор Холли так не считает. Он пишет: “Масоны в церемонии

посвящения в Мастера проходят ритуал смерти и Воскресения. Их членство в ложе

отсчитывается от момента их “возведения”, воскресения и Спасения через это

членство в ложе. Спасение далее подтверждается верной службой ложе”.

Тысячи баптистских проповедников Юга, являющихся масонами, и все они прошли

посвящение в третий градус. Спросите у них, что они думают о ритуале посвящения

в Мастера в интерпретации Холли, и все они ответят, что его описание — явная

ложь.

Продолжая рассуждать о “бесчисленных злодеяниях масонов”, доктор Холли

заявляет, что процитирует масонских авторитетов: “Альберт Пайк, Альберт Г. Макей

и У. Л. Уилмсхерст, — утверждает он, — признаются всеми масонами авторитетами в

области масонской науки. Они могут поведать нам об истинных тайнах сообщества

франкмасонов”. Нет, не могут! Давайте рассмотрим каждого из этих авторов

отдельно.

Про Альберта Пайка в этой книге было сказано уже довольно много, но доктор

Холли говорит о нем: “Почитание Альберта Пайка [умершего уже более ста лет

назад]... авторитетом в масонской науке распространено во всем мире... ”.

Я уже цитировал предисловие Верховного Совета Шотландского Устава к “Морали

и Догме” Пайка, в котором, в частности, говорится: “Каждый имеет полное право

отвергать и не соглашаться в этой книге со всем, что кажется ему неверным или

недостаточно подтвержденным”. Еще более ограничивая аудиторию Альберта Пайка,

предисловие к “Морали и Догме” гласит, что данная книга предназначена для “Южной

юрисдикции [Шотландского Устава] для Соединенных Штатов”. А ведь аудитория,

состоящая менее чем из 10 процентов всех масонов в мире очень далека от

“всемирного признания”. Доктор Холли имел право только на следующее заявление:

“Альберт Пайк был авторитетом в масонской науке для некоторых масонов прошлого

века”.

Альберт Г. Макей родился в 1807 г., получил степень доктора медицины и

начал писательскую карьеру в 1834 г. Он тоже не отвечает определению доктора

Холли, то есть определению “всемирно признанного авторитета в вопросах масонской

науки”. Двое современных масонских писателей, историков Фреда Л. Пика и Дж.

Нормана Найта, в своем масонском справочнике писали об Альберте Г. Макее: “...

его труды, считавшиеся в его время чем-то вроде “евангелия”, сейчас считаются

ненадежными и бессодержательными... ”.

Уолтер Л. Уилмсхерст, английский масон, родился в 1867 г. Его книга

“Значение масонства” — как и многие масонские книги — является в значительной

степени отражением его личного мнения. В любом случае, масоны и не думают

считать Уилмсхерста “признанным авторитетом”. Работая над данной книгой, я

опросил около двадцати американских масонов, многих из которых я считал

образованными и знающими, о том, что они думают о произведениях У. Л. Уилмсхерста.

И все без исключения ответили, что впервые слышат о таком авторе.

Интересно, почему доктор Холли так заботится о масонских писателях прошлого

века и не приводит цитат из современных авторов, которые действительно являются

всемирно признанными авторитетами в области масонства, например, известного

масонского писателя Аллена Робертса, масонского ученого профессора Уоллеса

Маклеода, или библиотекаря Объединенной Великой Ложи Англии Джона Хэмилла.

Почему доктор Холли не вступил с ними в переписку, не цитирует их трудов?

Потому что они не скажут ему того, что он так жаждет услышать. Ему гораздо

удобнее “переместиться” на пару веков назад во времени, надеясь показать, что

тогдашние авторитеты являются авторитетами и в настоящем. Если бы это было так,

я легко мог бы проследить извилистый путь веры баптистов Юга до самых ранних

“авторитетов” и, приводя обильные цитаты из Священного Писания, неопровержимо

доказать, что Иисус Христос всем сердцем принимал и защищал такой общественный

институт, как рабство. Ведь было бы несправедливостью отрицать, что Конвент

баптистов Юга сформировался в 1845 г. в знак протеста против

антирабовладельческих убеждений и действий баптистов Севера.

Неужели современные баптисты Юга веруют сегодня в то, что Иисус Христос был

провозвестником рабства? Конечно, нет. Главное здесь в том, что если берешься

осуждать за что-то группу современных людей, следует и цитировать современных

авторитетов.

Как антимасон отличной квалификации Джеймс Холли счастливо цитирует

сфальсифицированный Лео Таксилем документ, в котором Альберт Пайк, якобы,

заявляет, что “Люцифер — это Бог”. Это “обязательная программа” любого

масононенавистника, равно как и “забывчивость”, когда дело касается того факта,

что Лео Таксиль открыто признал, что подделал этот документ.

Доктор Холли затем, как это принято у всех его предшественников на поприще

антимасонских “разоблачений”, подвергает масонство остракизму за то, что у

масонов есть какие-то “тайны”, а затем счастливо раскрывает эти тайны читателю.

Его приятель, преподобный Джон Анкерберг, проповедник-фундаменталист Конвента

баптистов Юга, пользуется той же тактикой. Анкерберг публикует книгу “Тайны

масонской ложи”. Когда же эти люди, и другие подобные им, наконец поймут, что

если они так просто раскрыли все эти тайны и секреты и опубликовали для

всеобщего прочтения, эти тайны больше не являются тайнами?!

Но Холли заходит дальше других. Он делится с нами следующей сентенцией:

“... нет ничего достойного и честного, что делалось бы втайне. Все, что делается

втайне — по своей природе, эгоистично, грешно и вообще сатанизм... ”. Значит ли

это, что мне больше нельзя пить кока-колу, потому что ее секретная формула

делает ее порождением Сатаны?

Наверное, самая большая масонская “тайна”, которой доктор Холли желает

поделиться с читателями — это “тайна” одной из степеней Южной юрисдикции

Шотландского Устава. Он пишет: “Все крутится вокруг тридцатого градуса

Шотландского Устава, поскольку он явно самый оккультный из всех”.

Перед обсуждением “творческой переработки” доктором Холли истинного

значения данного градуса нужно беспристрастно рассмотреть этот градус, чтобы у

нас появилась основа для сравнения. Для полного понимания нам необходимо

заглянуть в историю.

Рыцари Храма[14] были членами религиозного, точнее, военно-монашеского

ордена, сформированного в 1118 г. вскоре после Первого Крестового Похода. Будучи

членами рыцарского сословия, все члены Ордена принимали обеты пожизненных

бедности, целомудрия и повиновения. Вступая в Орден, они отдавали все блага

этого мира, включая земли и здания, Ордену. Целью всей их жизни становилась

борьба за овладение Истинным Крестом в Святой Земле. За двести лет существования

Ордена более двадцати тысяч Рыцарей Храма пали на поле священной брани, сражаясь

с мусульманами (сарацинами). Сняв доспехи, Рыцари Храма оставались в одной

простой монашеской власянице с красным крестом слева на груди.

Отличный пример самоотверженности Рыцарей Храма и их веры в Иисуса Христа —

поражение при осаде их замка Сафед египетским султаном Бейбарсом. Нарушив

обещание дать им свободу в обмен на сдачу города, Бейбарс предложил двумстам

тамплиерам, составлявшим гарнизон крепости, выбор: либо принятие ислама и жизнь,

либо приверженность христианской вере и отсечение головы. И все рыцари предпочли

опуститься на колени перед мусульманином-палачом принятию вражеской веры.

К падению Орден привело его богатство. За время своего существования он

сконцентрировал в своих руках огромные богатства. Это были и клятвенные

пожертвования тысяч рыцарей, принесших клятву верности Ордену, и щедрые дары

королей и дворян для поддержки предприятий Ордена. Кроме того, в случае победы,

доля всех тамплиеров при разграблении вражеского города, например, шла в

казначейство Ордена.

Отнять у тамплиеров их богатства мечтал, в частности, Король Филипп IV

Французский (Красивый), казна которого ужасно оскудела из-за постоянных войн с

Королем Эдуардом I Английским (Длинноногим). Король Филипп брал у тамплиеров

огромные суммы денег и считал для себя унизительным быть должником

рыцарей-монахов, обладающих такими огромными влиянием и властью. Он мечтал

заполучить в свои руки казначейство тамплиеров и стереть из его документов все

упоминания о своем долге.

Мечта Филиппа IV начала сбываться, когда ему удалось усадить на Трон Св.

Петра своего ставленника, Папу Клемента V, который перенес Святой Престол из

Рима во Францию, где тот пребывал в последующие семьдесят пять лет. Король

тщательно устроил все так, чтобы все французские тамплиеры были арестованы в

один и тот же день, что, в свою очередь, положило начало до сих пор широко

распространенному предрассудку. Несчастные французские тамплиеры были арестованы

в пятницу, 13-го октября 1307 г. Их немедленно передали в руки Инквизиции,

которая в тот же день взялась за пытки, стараясь заставить рыцарей сознаться в

ереси. Однако все изощренные старания средневекового палача пропали впустую.

Ничто не могло сломить христиан-храмовников. Их жгли раскаленным железом. Им

вырывали зубы и прижигали кровоточащие десны. У многих были до углей сожжены

ноги.

В те дни признание, вырванное под пыткой, считалось Церковью достойным

доверия. Любая попытка несчастного узника опровергнуть свое признание после

пытки приводило только к тому, что его обвиняли уже в “упорной ереси”. За это

преступление сжигали у столба. Так сожгли многих тамплиеров.

Самый известный из этих мучеников, так встретивших свой ужасный конец, был

стареющий Великий Магистр Ордена Жак де Моле. Видя молодых, сильных рыцарей,

сгибающихся под пытками, часто умирающих под ними, Великий Магистр понимал, что

он этого не вынесет. Чтобы избавиться от пыток, он “сознался” в некоторых из

приписывавшихся ему преступлений. Вместо того, чтобы вести свой Орден вперед,

возглавлять его, он его предал, нарушая тем самым свои собственные клятвы.

В 1312 г., через пять лет после начала пыток, Папа Клемент V распустил

Орден папским декретом, признавая, что Инквизиция не нашла достаточно

свидетельств “ереси” среди воинов-храмовников, чтобы подтвердить выдвинутое

против них обвинение. Затем он приказал передать всю их собственность соперникам

тамплиеров — госпитальерам, или Рыцарям Св. Иоанна Иерусалимского (мальтийским

рыцарям). Жак де Моле и еще несколько сановников Ордена еще в течение двух лет

содержались в тюрьме, а затем приговорены к пожизненному заключению.

И Двор и Церковь тревожили распространяющиеся по всей Франции слухи о том,

что подавление тамплиеров было не исполнением Воли Божьей, а просто

королевско-папским заговором с целью собственного обогащения. Чтобы пресечь

распространение этих слухов, перед Собором Парижской Богоматери была установлена

огромная деревянная платформа. Жак де Моле должен был взойти на нее, чтобы

прилюдно поведать о грехах, совершенных его Орденом. Весь свет собрался

послушать рассказ старого, измученного человека о том, как Рыцари Храма отвергли

Христа.

Де Моле понимал, что опровергая свое “признание” он подписывает свой

приговор к сожжению заживо у столба, однако неизвестно, из каких тайных

источников, но он обрел силу духа, заставившую его прислушаться к голосу совести

и сказать правду. Его речь стала предметом изучения и примером для подражания

для всех масонов:

 

“Я считаю верным в столь торжественный миг, когда мне осталось жить столь

мало, осудить этот неизмеримый обман и возвысить голос в защиту Истины. Перед

Небом и Землей и перед вами всеми, кого беру себе в свидетели, я признаю себя

виновным в величайшем грехе. Но грех сей в том, что я признал справедливыми

отвратительные обвинения, выдвинутые против Ордена. Я заявляю, и мой долг это

заявить, что Орден ни в чем неповинен. Его чистота и святость неоспоримы. Я и

вправду признал Орден виновным, но лишь для того, чтобы спасти себя от ужасных

мук, говоря то, что мои мучители хотели, чтобы я сказал. Прочих рыцарей, которые

опровергли свои признания, уже увели к столбу, но мысль о смерти не так ужасна,

чтобы заставить меня признаться в четырех преступлениях, которых ни я, никто из

нас никогда не совершал. Мне предлагают жизнь, но в обмен на позор. Спасенная



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.