Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПИЛИГРИМА. 9 страница



такой ценой, жизнь немногого стоит. Я не жалею о себе, если жить — значит

громоздить одну ложь на другую... ”

 

После этого удивительного взрыва чувств Жака де Моле стащили с платформы и

увели на крошечный островок на Сене, где и казнили. Легенда гласит, что когда

пламя сжигала плоть на его костях, он успел выкрикнуть проклятие Королю Филиппу

и Папе Клементу, утверждая, что не пройдет и года, как они встретятся с ним у

Господня трона на Страшном Суде. И действительно, не прошло и года, как оба

тирана умерли.

В церемонии посвящения в 30-й градус Южной юрисдикции, где разыгрывается

эта историческая драма, кандидата приводят в “гробницу” и указывают ему на три

находящиеся там черепа. На череп слева надета корона; на тот, что в центре, —

лавровый венец; на правом — папская тиара. Череп в лавровом венце, по легенде,

принадлежит Жаку де Моле. Череп в короне — Королю Филиппу, светскому тирану;

череп в тиаре — Папе Клементу, религиозному тирану. Кандидату говорят, что он

должен всегда бороться с тиранией, какую форму она бы ни принимала, исходит она

от государства или от церкви. Это, говорят ему, пойдет “только на благо

человечеству”.

Несмотря на то, что здесь, вроде бы, все ясно, доктор Холли, ничтоже

сумняшеся, предлагает читателям собственную интерпретацию церемонии посвящения в

30-й градус. Декорации, пишет он, “ничем не напоминают христианскую службу”.

Нет, конечно: ведь это НЕ религиозная служба, ни христианская, никакая. Это

попытка инсценировать, разыграть историческую веху, важное историческое событие,

и извлечь из него соответствующие уроки. Урок, в частности, в том, что жестокая

тирания — это угроза всему человечеству. А поскольку речь здесь идет о

преследовании Истины монархией и папством, также можно подумать о мудром

разделении государства и религии и борьбе с тиранией любого происхождения.

В уроках данного градуса я не вижу ничего, против чего могли бы возвысить

свой голос баптисты Юга, коль скоро они постоянно подчеркивают свою веру в

необходимость разделения церкви и государства. В любой книге по истории

баптистской церкви из тех, которые я читал, особое место отводится истории

преследований баптистов правительствами в содружестве с государственными

церквями, даже Инквизицией. Легко представить себе верующего баптиста,

одобрительно кивающего головой, выслушав историю о мучениях и смерти этого

христианина.

  Доктор Холли же, напротив, считает, что он настолько просвещен, что имеет

полное право “находить” другие истины за символами церемонии. Он видит в черепе,

увенчанном тиарой Папы Клемента V “издевательское, карикатурное изображение

Церкви Иисуса Христа”. Вместо осуждения религиозной тирании, как совершенно

безосновательно полагает доктор Холли, кандидатов во время посвящения заставляют

осуждать Церковь Христову. Он заявляет, что самые потаенные секреты масонства не

сообщаются членам, “пока они не поклянутся своей жизнью в верности только своей

Ложе, которая становится, таким образом, превыше Церкви и Иисуса Христа... ”. Это

не просто искажение истины; это просто обескураживающая ложь. Каждому масону в

ходе всей его масонской карьеры постоянно говорят, что какой высоты он ни достиг

бы в Братстве, он никогда не должен и не может ставить свои обязанности перед

Ложей выше своих обязанностей и долга перед Церковью. И я ни разу не слышал о

том, чтобы такое святотатство было кем-то совершено.

Поскольку в книге доктора Холли говорится о том, что она фокусирует

внимание читателей на 30-й степени Шотландского Устава, нам следует рассмотреть

и другие аспекты данной церемонии. Выступив против тирании и за разделение

церкви и государства, традиция посвящения далее учит тому, что одной из причин

тирании является невежество (необразованность), поскольку столь часто невежество

делает людей падкими на обман и легкой добычей для тирана. Чтобы подчеркнуть

этот аспект, кандидата просят всячески расширять собственные знания (светские

знания), показывая ему при этом декоративную лестницу, ступеньки которой названы

по древним и классическим составным частям так называемых Вольных Искусств. Это

грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка (а не

теология). Эта демонстрация древнейших путей поиска Знания просто символизирует

то, что каждый масон должен постоянно расширять свои знания и поощрять к этому

других. Именно это убеждение легло в основу многих тысяч стипендий, оплачиваемых

масонами по всей стране, которыми награждают всех в зависимости от успехов и

достижений, а не от расы, национальности или вероисповедания.

В часовне, приготовленной для инсценировки драмы 30-го градуса, стоит гроб,

в котором лежит рыцарь. Он символизирует всех рыцарей, убитых во время этих

ужасных, даже в масштабах истории, преследований, хотя некоторые считают, что он

символизирует даже всех христиан, погибших от рук преследователей и гонителей.

(В этом случае, он символизирует и многие тысячи баптистов. )

Доктор Холли задается вопросом: “Что символизирует этот рыцарь в гробу?

Альберт Пайк говорит, что ответ мы найдем в таинствах Каббалы... ”. Нет, он этого

не говорит, однако доктор Холли приходит к этому заключению, не удосужившись

объяснить нам, почему он это сделал. Вместо этого он немедленно (и неверно)

цитирует Альберта Макея из “Пересмотренной энциклопедии масонства”.

Макей в этом абзаце говорит о происхождении древней иудейской системы

Каббалы, исходя из данных, предоставленных учеными-гебраистами, например,

доктором Христианом Давидом Гинсбургом, написавшим книгу на эту тему в 1863 г.

Итак, Макей цитирует доктора Гинбурга, предпослав цитате следующие слова,

выброшенные при воспроизведении доктором Холли:

“Чем считают Каббалу ученые-гебраисты, мы сможем узнать из традиций,

которым они учат и которые представлены доктором Гинсбургом в его совершенно

всеохватной работе (Каббала, 84) следующими словами... ”. (Далее следует цитата,

неверно приведенная Холли, поскольку он представляет ее читателям как

высказывание масона, а не цитату, взятую ученым-масоном из работы

ученого-не-масона. )

“Сперва Господь научил Каббале избранных ангелов, создавших в Раю

теософскую школу. После Падения ангелы милосердно передали эту небесную доктрину

непослушным детям Земли. ”

Если бы доктор Холли глубже погрузился в каббалистические хитросплетения,

он бы узнал, что те ангелы, которые обучили “непослушных детей Земли”, были не

теми ангелами, что пали вместе с Сатаной, а именно те, кто остался верен Господу

Небесному. Они учили людей после их падения, а не своего падения. Возможно,

Холли знал все это, просто не желал вдаваться в тонкости, поскольку ему просто

необходимо было, чтобы эти ангелы оказались среди павших.

“Только те из ангелов были повергнуты вниз с Небес, — заявляет он, — кто

вместе с Люцифером восстал на Бога. Эти избранные ангелы, следовательно, не

могли не быть теми, кто восстал вместе с Люцифером и потому был сброшен с

Небес. ” (Не могли не быть? Только для того, чтобы подтвердить

человеконенавистническую позицию Холли? )

Далее доктор Холли цитирует еще пять абзацев рассуждений доктора Гинсбурга

о том, во что верили каббалисты-традиционалисты (НЕ-масоны). Он даже приводит

верную цитату: “Никто, однако не решился записать ее, до самого Шимона бар

Йохайи”. Раввин Шимон бар Йохайи жил во времена Второго Храма, в 70 г. н. э.

Приговоренный к смерти императором Титом, он вместе со своими сыновьями и

учениками долгое время вынужден был скрываться в катакомбах.

Когда же учитель умер, как считают каббалисты, “ослепительный свет”

заполнил пещеру, снаружи превратившись в пламя, охранявшее вход в катакомбы.

“Затем, когда они готовились похоронить его, раздался глас с Небес... ”

Запомните, что “глас” был “с Небес”.

“Что же это был за человек? ” — возглашает Холли. Чтобы найти ответ на этот

вопрос, он пишет: “Неужели сама Истина? Макей пишет... ”, — и продолжает

цитировать Гинсбурга, а не Макея:

“А потом, когда останки положили в могилу, раздался другой глас с Небес, и

сказал: Это Он заставил Землю содрогаться и царства земные сотрясаться... ”. Для

любого каббалиста ясно, что слова “с Небес” относятся к Гласу Говорящего, а не к

равви Шимону бар Йохайи. Это глас Бога, который называет Себя “тем, Кто заставил

Землю содрогаться и царства земные сотрясаться”. А Шимон бар Йохайи показан

всего лишь как человек, обретший милость в Господе.

И наконец мы подходим к главному: к заключению, которое доктор Холли

выводит из этого искаженного, лживого псевдо-исследования. Он делает совершенно

невообразимое и необоснованное “открытие”, которым спешит поделиться со своими

читателями-баптистами Юга: “Кем же был Шимон бар Йохайи? О нем, и только о нем

говорится в книге Исайи 14: 12. Он и был Люцифером, или одним из его демонов в

обличье человека! ”. То, о чем говорит Холли, никоим образом не связано ни с

историей Рыцарей Храма, ни с церемонией посвящения в 30-й градус... если только

эта связь не существует в воображении Джеймса Л. Холли. А вот и еще один

фантастический продукт его творческого воображения: “Кого символизирует человек

в гробу в церемонии посвящения в 30-ю степень? Это Шимон бар Йохайи из Каббалы.

Это сам Люцифер или один из его демонов! ”.

Отличный пример низшего уровня пропагандистского обмана! Доктор Холли

отлично понимает, к какому выводу он должен в итоге придти. Он точно знает, что

он должен “доказать”, вот только путь этого “доказательства” извилист и бугрист,

потому что фактов в его руках нет. Остается только лгать, делать ничем не

обоснованные выводы и выдирать цитаты из контекста для того только, чтобы любой

ценой подтвердить, что 30-й градус Шотландского Устава заставляет масонов

поклоняться Сатане. А почему бы и нет? Кто его схватит за руку? Последователи

Холли в жизни не усомнятся в истинности его слов, и даже еще похвалят его за

столь глубокое и подробное “исследование”.

Действительно, во-первых, он использовал в своем труде Каббалу, теософскую

систему, разработанную учеными раввинами ортодоксального направления в седьмом

веке. Затем, он приводит неверную цитату из Альберта Пайка, устанавливая ее

связь с Каббалой. Далее Холли делает вид, что цитирует масонского энциклопедиста

Альберта Макея, его убеждения и учение, хотя все приведенные слова принадлежат

доктору Гинсбургу, который, в свою очередь, не высказывает свое мнение, а

разъясняет верования и убеждения древних каббалистов. Эти верования применяются

и к жизнеописанию Шимона бар Йохайи, раввина первого века.

В каббалистической легенде “глас с Небес” раздается над могилой в останками

равви Шимона бар Йохайи. И из этого доктор Холли делает вывод, что Шимон бар

Йохайи просто не мог не быть “Люцифером или одним из его демонов”. Логика

рыдает.

После такой отвратительной перетасовки фактов, которая позволила заменить

древнего раввина Люцифером, много ли надо Холли, чтобы связать и того, и другого

с церемонией посвящения в 30-й градус масонского Шотландского Устава. Конечно,

немного; но он зашел так далеко, что ему теперь просто необходимо доказать, что

в этом гробу лежит равви Шимон бар Йохайи, или Люцифер, или один из демонов

последнего. Не имея ни малейшего довода для подтверждения такой теории, ни один

историк или теолог, ни один честный человек не взялся бы доказать ее, но у

фанатиков все просто: скажи так, вот и все! Забудь о логике, доказательствах,

подтверждениях, даже о малейшем намеке на связь между предметами или явлениями.

Просто скажи так, а потом повтори столько раз, сколько необходимо для того,

чтобы все твои последователи твердо уверовали в то, что в церемонии этого

градуса говорится о Сатане. Отбрось в сторону факты и продолжай победно

возглашать, что франкмасоны поклоняются Сатане!

Далее при посвящении в 30-й градус кандидат, в частности, клянется “...

неустанно трудиться ради блага своих ближних, распространение Света [знаний], за

ниспровержение предрассудков, фанатизма, подлога и нетерпимости... ”. Доктор

Холли заявляет, что, в действительности, это клятва верности сторонникам “...

ниспровержения Христианской Церкви... ”. В этом градусе масонов предупреждают об

опасности, которую несут в себе предрассудки, фанатизм, подлог и нетерпимость.

Доктор Холли заявляет, что каждое из этих слов является “синонимом Религии

Откровения Господа нашего... ”.

Любой масон понимает под термином “предрассудки” неразумные и бессмысленные

верования и приметы, например “не проходить под лестницей”, “не наступать на

трещины в тротуаре”, “бояться черных кошек”, “стучать по дереву” и пр. Доктор

Холли (и только он один) уверен в том, что под словом “предрассудки” масоны

подразумевают истинную Религию Бога. Он заявляет, что “религиозная терпимость”

оскорбительна для Бога, который требует нетерпимости ко всем не-христианам. Он

заявляет, что Иисус желает, чтобы все верующие в Него были фанатиками, таким

образом превращая фанатизм в христианскую добродетель. Он не берет на себя труд

объяснить как подлог (в принципе, это слово означает то же, что и “подмена”, и

“обман”) можно синонимически связать с любой религией Бога Единого (если,

конечно, он не понимает, что сам виновен в страшнейшем подлоге, и не прощает

себя, считая, что все, что он говорит и делает, автоматически исполнено самых

истинных христианских добродетелей).

В августе-сентябре 1992 г. Архиепископ Кентерберийский прочитал курс лекций

в Соединенных Штатах. Выступая перед аудиторией, состоявшей, в основном, из

приверженцев Епископальной церкви, Архиепископ сказал: “Христианство в мире

плюрализма может подчеркивать свою веру в Единого Христа и все равно оставаться

терпимым в своей основе”. Каким потрясением для англиканской церкви было бы

знание того, что основной догмат их религии — порождение Антихриста, поскольку

“веротерпимость — это антитезис христианской идеи”! Это главный довод

воинственного доктора Холли, по своей сути, отнюдь не христианский и не

американский.

Холли, кроме всего прочего, уравнивает франкмасонство с коммунизмом, не

говоря при этом, что все члены коммунистической партии обязаны быть атеистами, а

атеист не имеет права стать масоном. Холли же говорит, что масоны только

передают своими словами ленинскую мысль о том, что “религия — это опиум для

народа”. Масоны, как и коммунисты, настаивает он, “против Религии Откровения”.

Это ложь, но, по крайней мере, здесь доктор цитирует Ленина а не масонов, якобы

заявляющих, что “религия — это опиум для народа”. (По правде говоря, Ленин 

этого тоже не говорил: это высказывание принадлежит Марксу. )

В его “труде” вообще очень много легко разоблачаемой лжи. Изучая работы

доктора Холли, испытываешь странную смесь гнева, разочарования, грусти и

страстного желания сберечь наши священные духовные и личные свободы. Этот

человек уже вкусил власти и влияния, а это опасные, сильнодействующие наркотики.

Докажите, что он неправ, и он тут же раскопает новые “разоблачения”. Унизьте

его, и он тут же поднимется и бросится в контрнаступление. Его и ему подобных

можно победить только знаниями, логикой и благоговением перед любовью,

милосердием и состраданием и узами братства, этими центральными темами

христианского учения. Доктору Холли это непонятно. Его самовлюбленное

“христианство” агрессивно, воинственно; оно склоняет людей к розни и злу.

Может быть, многим покажется спорным мое употребление здесь слова “рознь”.

Но оно идеально подходит для определения “учения” доктора Холли. Оно означает

проповедь разделения людей, разногласий между ними, а ведь именно их

проповедовал Холли в двух церквях своего родного города. В Бомоне, штат Техас,

местные баптисты из Конвента баптистов Юга говорили мне, что он поступил на

службу в одну из городских церквей и тут же принялся спорить с пастором и

распространять слухи о других членах общины и клира. В конечном счете, его

попросили подать заявление об уходе.

Он поступил в другую церковь и немедленно и там приступил к неизменным

угрозам, склокам и ссорам практически со всей общиной. И в этой церкви его

попросили уйти.

После этого Холли отправился в первую церковь, где попросил о

восстановлении в должности проповедника. Однако там его слишком хорошо помнили и

решили, что с них хватит холлизма. Его прошение отклонили.

Теперь, кажется, он желает сделать со всем Конвентом баптистов Юга то же

самое, что делал с общинами этих двух церквей.

Его извращенные “находки” достаточно явно свидетельствуют о том, что Холли

считает себя самым умным и образованным из баптистов Юга. По крайней мере, умнее

и образованнее сотен тысяч масонов, прошедших все масонские степени посвящения,

в которых не увидели и не услышали никакой угрозы их христианским взглядам.

Умнее и образованнее тысяч баптистских проповедников Юга, не видящих

противоречия между своей верой и масонским Братством.

Холли лжет и прекрасно знает, что лжет. Он вырывает цитаты из контекста и

прекрасно знает, что вырывает их из контекста. Он искажает истину, чтобы

приспособить ее к своим собственным взглядам, и прекрасно знает, что искажает

ее. Как же этот человек может претендовать на звание религиозного вождя?

Конечно, если ему удастся изгнать масонов из церквей баптистов Юга и

“очистить” эти церкви от “сатанинского” влияния, его труды будут еще далеко не

завершены, то есть, если он действительно желает полностью очистить всю

Баптистскую церковь Юга от масонов и масонского влияния. Вот о чем ему следует

подумать в первую очередь.

Возможно, прихожанам этих церквей следует запретить произносить Клятву

Верности Флагу, поскольку она была написана масоном (и баптистким проповедником,

по совместительству).

Возможно, следует вообще запретить использовать национальный флаг и даже

упоминать о нем, поскольку он появился на свет, когда масон Джордж Вашингтон

попросил Бетси, жену масона Джона Росса, разработать рисунок и сшить его.

Возможно, следует запретить всем баптистам Юга петь “Вперед, Христово

Воинство”, потому что его сочинил масон. И наконец, возможно, следует напрочь

запретить исполнение “Боже, храни Америку! ”. Ведь эту песню тоже написал масон.

 

                                              

  

 

 

 

   

    

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Происхождение масонства

 

 

        В

 прошлом году я был приглашенным гостем в одной часовой радиопередаче, которая

растянулась в тот раз на три часа, потому что слушатели все звонили и звонили в

студию. За две недели до этой передачи радиостанция начала объявлять о том, что

скоро предложит вниманию слушателей передачу о франкмасонстве, и скорее всего,

эта новость дошла и до местных масонских лож. Около половины звонивших

представлялись масонами.

Для начала ведущий передачи попросил меня рассказать о моей книге

“Рожденные в крови”. Отвечая, я рассказал ему свою теорию свою теорию

происхождения масонства, которая была основана на моих многолетних исследований

средневековой истории Великобритании.

Один из первых позвонивших масонов сказал: “Ваш гость в корне ошибается. Я

сам масон уже пятнадцать лет и уверяю вас, масонство зародилось среди строителей

египетских пирамид”.

Другой масон заявил: “Я стал масоном гораздо раньше, чем тот, кто вам

только что звонил, и заверяю вас, что масонство возникло во время строительства

Храма Царя Соломона под руководством мастера-каменщика, которого мы почитаем и

сейчас”.

Третий масон позвонил еще через несколько минут, чтобы высказать свою точку

зрения: “Я масон уже полжизни, и если вам действительно нужна правда, я вам

скажу, что масонство происходит от средневековых гильдий каменщиков, которые

строили великие готические соборы, первым из которых был Храм Соломона”.

Поскольку готические соборы начали строить только через полторы тысячи лет

после Храма Соломона, ведущий передачи озадаченно посмотрел на меня. Я в ответ

провел рукой по горлу, призывая его прервать эту дискуссию, потому что в ее ходе

никто из слушателей ничего нового о масонстве не узнавал, кроме разве того, что

его происхождение неизвестно или, по крайней мере, спорно.

Из всех теорий происхождения масонства определенно самой популярной

является та, которая утверждает, что все началось с “оперативных” гильдий

рабочих-каменщиков. Позже в эти гильдии стали принимать и не-рабочих, которые

стали называться “спекулятивными” масонами. Мастера-каменщики поделились и с

ними своими “тайнами”, в частности, тайнами строительства соборов в готическом

стиле. Еще позже спекулятивные масоны отделились от оперативных, сформировав

свои собственные организации, сохраняя “тайны” мастеров-строителей (ныне

безвозвратно утерянные).

Эта теория, наверное, была порождением тех масонов, которые сочли легенду о

Хираме Абиффе реальной историей, а не аллегорией. Масонские авторы того времени

удивлялись тому, как такая восхитительная история прошла мимо авторов Ветхого

Завета. Посвящаемым в третий градус говорили, что история о Хираме является

полной и абсолютной исторической истиной. Поверив в это, они верили и в

существование франкмасонства во времена строительства Храма Царя Соломона, равно

как и роль в нем мастера Хирама, главного строителя Храма и первого Великого

Мастера Вольных Каменщиков.

Доктор Джеймс Андерсон в Конституции первой Великой Ложи, принятой в 1723

г. заявил, что масонство зародилось при Короле Ательстане в Йорке, в Англии IX

века. Позже масонские ученые не смогли подтвердить научными данными эту теорию и

решили, что масонство появилось в средние века в виде ремесленных гильдий — не

обращая внимания на тот факт, что эту теорию также не представляется возможным

подтвердить научно.

Несмотря на недостаток научных доказательств, теория средневековых

ремесленников-каменщиков завладела умами. К тому времени, когда масоны открыто

заявили о себе в 1717 г. в Лондоне, история масонских символов также не была

документально подтверждена: циркуль и наугольник появились в масонских трудах

лишь почти век спустя. Использование орудий труда каменщика для иллюстрации

нравственных наставлений — это также гораздо более поздняя традиция, если

конечно вы ищете документальных подтверждений. Если это так, то значит, теория,

которая заставила масонов пользоваться орудиями труда каменщиков, теперь

призвана доказать их происхождение от реальных каменщиков!

Этого “доказательства”, однако, оказалось недостаточно для того, чтобы

остановить поток изощренных мыслей и теорий о происхождении масонства. Некоторые

утверждают, что масонство произошло от древней религии друидов Британии. Другие

говорили о происхождении франкмасонов от “Steinmetzen”, немецких каменщиков, а

также от древнеримских Коллегий и Компанств. Нашлись и защитники происхождения

масонства от кульдеев, ирландско-шотландского монашеского ордена VIII века.

Орден этот впал в немилость и был постепенно уничтожен Церковью в X веке, еще до

наступления эры готической архитектуры.

Совсем недавно, после множества всяческих исследований, произведенных

учеными-масонами, Аллен Робертс в Соединенных Штатах и Джон Хэмилл в

Великобритании раз и навсегда просто и прямо заявили, что никто не знает и не

может утверждать, что знает, где, когда, как и почему появилось франкмасонство.

Лично для меня, самый важный вопрос здесь — “почему? ”. Для того, чтобы

ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему оно просуществовало в

Великобритании как тайное общество несколько веков.

Нужно признать, что лично я, начиная свое исследование, был просто убежден

в том, что франкмасонство при рождении ставило перед собой более значительную

цель, чем стать просто клубом отдыха и полезного досуга при каменотесной

мастерской. Ради этого не стоило создавать тайную организацию, которая

просуществовала несколько веков.

У меня была только одна отправная точка, манускрипт “Regius”, датирующийся

1390 годом. В нем говорится, что франкмасонство — или предшествующая ему

организация — существовало в Англии в XIV веке. Неприемлемость теории о

происхождении масонства от средневековых каменщических гильдий стала для меня

явной, когда я, изучая историю средневековой Англии, выяснил, что в этой стране

в XIV веке не было каменщических гильдий. Первая английская каменщическая

гильдия упоминается в документах только XVI века.

Опровергая последнее утверждение, некоторые масонские историки утверждают,

что существуют документы, подтверждающие существование каменщических гильдий в

XIV веке. Они цитируют свод законов, управляющих каменщическим ремеслом,

принятый муниципалитетом Лондона в 1356 г. Для них это является прямым

доказательством того, что гильдии вольных каменщиков существовали в то время в

Англии. Однако историки-не-масоны утверждают, что этот документ является прямым

опровержением такого рода заявлений, то есть доказательством того, что таких

гильдий тогда не было. Они говорят, что если бы гильдия существовала в то время,

она, по Хартии, имела бы право составлять свод законов сама для себя. То, что

законами ведения каменщического дела впрямую занялся муниципалитет, доказывает,

что не существовало центральной организации, вроде гильдии, через которую можно

было бы руководить мастерами.

Споры продолжаются и продолжаются и будут продолжаться бесконечно,

поскольку документальных доказательств не существует. Лично я склонен считать,

что масонство родилось в тайном обществе, созданном в Англии и Шотландии для

собственной безопасности беглыми Рыцарями Храма (тамплиерами), а также их

помощниками и друзьями, обвиненными в ереси и отлученными от Церкви Папой

Клементом V. Их Орден был уничтожен декретом Папы, они сами подвергались

преследованию как отлученные от Церкви, поэтому тамплиеры оказались буквально

загнанными в угол. Если бы их обнаружили, им определенно суждены были пытка и

костер. Они просто отчаянно нуждались в системе паролей, опознавательных знаков

и тайных встреч. (Все косвенные доказательства своей теории я более подробно

излагаю в книге “Рожденные в крови”. ) Некоторые масоны соглашаются с моими

выводами, некоторые — нет. Однако моя теория просто заняла свое место среди

десятка себе подобных, и она далеко не последняя в своем роде.

В начале 1991 года меня почтили приглашением на ежегодный банкет Ордена

Филалетов, масонской научной и образовательной организации. Главным оратором в

тот день был Сирил Бэтем, давний член престижной английской научной ложи

“Quatuor Coronati”[15], старейшей и ведущей масонской научной и

исследовательской ложи. Господин Бэтем удивил нас всех, изложив свою собственную

теорию происхождения масонства, которая совершенно отличается от всех прочих.

Господин Бэтем считает, что масонство началось с тайного общества,

состоящего из лишенных сана монахов после разрушения в Англии монастырей.

Разрывая связи с церковной иерархией Рима, Король Генрих VIII Английский сперва,

в 1536 г., распустил малые монастыри, а потом — в 1538 г. — и крупные. Король

забрал в казну всю их собственность, и эти его действия, как полагает господин

Бэтем, заставили монахов и приоров монашеских орденов собираться вместе в некоем



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.